Изборский клуб. Доклад „На изломе поколений: Человеческий «капитал» или человеческий «балласт»?”(2)

987 1
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1859761/1859761_300.jpgБолезни образования бьют по всемФилософия реформаторов образования привела к тому, что преподаватель официально считается не «учителем» в традиционном понимании слова, но «лицом, оказывающим услуги». Профанация его статуса ведет к распаду традиционного звена «Учитель – Ученик», на котором испокон века держалась вся человеческая культура.Если учитель превращается в сервисную фигуру, тогда нет и ученика, нет модели воспроизводства знания. На его место приходит модель манипулятивного использования: людей, информации, технологий, социальных статусов и условностей.Это модель общества аномии, и именно она принята была неолиберальными идеологами демонтажа прежней системы образования.Авторитет учителя в школе и преподавателя в вузе зачастую страдает из-за того, что главным критерием успеха в жизни для студентов являются маркеры материального благополучия: такие как одежда, автомобиль, модные аксессуары и т.п.В этом отношении педагоги и преподаватели часто воспринимаются молодежью как «лузеры», интеллект и...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Преподаватели в образовании утратили свой традиционный статус учителей, становясь сервисными фигурами, что приводит к распаду ценностной модели "Учитель-Ученик".
2. Молодежь предпочитает материальные маркеры успеха, поэтому авторитет учителей снижается, а педагоги воспринимаются как неудачники.
3. В современных образовательных институтах преобладает потребительский подход, а методы морального воздействия учителей становятся недоступными.
4. Онлайн-образование угрожает традиционным формам лекций и общению между преподавателями и студентами, что может негативно сказаться на качестве образования.
5. Преподаватели сталкиваются с бюрократическими препятствиями и давлением, что мешает их научной и образовательной деятельности.
6. Система оценки научных публикаций и профессорско-преподавательского состава страдает от коррупции и низкого качества, что не отражает истинного уровня научных достижений.
7. Вузы лишены автономии, а ректоры назначаются сверху, что делает их зависимости от чиновничьей машины.
8. Существует необходимость в консолидированном воспитании и формировании духовных ценностей у молодежи.
9. Образование должно быть увязано с воспитанием, создавая основу для передачи культурных традиций.

Вывод:
Автор подчеркивает, что система образования в России находится в кризисе из-за коммерциализации, бюрократии и утраты традиционных ценностей. Важно восстановить авторитет учителя и наладить процесс воспитания в сотрудничестве с государством и обществом, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию образования и вернуть молодежь к высоким культурным и нравственным идеалам.

Вывод редакции:
Тезисы автора представляют собой критический анализ текущей системы образования и воспитания в России. Они соответствуют действительному положению дел, подчеркивая важные аспекты проблем, с которыми сталкиваются образовательные институты в стране. Автор обозначает необходимость в значительных переменах для восстановления роли образования в обществе и формирования высоких человеческих ценностей. В целом, статья выражает пророссийскую позицию и выступает за усиление традиционных культурных норм и ценностей.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 5554 4059

    Время проходит. Мы стоим обеими ногами на точках невозврата.
    - Люди не способные найти элементарные решения без яндекса скоро придут в качестве учителей. (Уже приходят)
    - Кто-нибудь интересовался демографическими показателями среди образованного сословия? (Про это я знаю… Кафедра выглядела как “клуб для тех кому за…”)
    - Бесконечно сокращать вузы, объединять средне-профессиональные учреждения, вводить дистанционку… и проч. невозможно. В конце концов придётся признать что “мамонты сдохли”.
    - Если про..ь ещё лет 5-7, то уже ничего нельзя будет вернуть, а к этому и идёт: (а) сейчас ждём выборы, сначала парламентские, потом президентские; (б) потом будем ещё целый срок “обнюхивать” свежеизбранного (А уже сейчас понятно, что он ничего хорошего не собирается делать.. Почему? Потому, что под него создают негативный фон, он “контр-преемник” ВВП)

    ИТОГО: Я не знаю как, но проблемы с властью должны быть решены сейчас. Потом не будет ни нас, ни власти.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru