Изборский клуб. Доклад „На изломе поколений: Человеческий «капитал» или человеческий «балласт»?”(2)
Читать далее 3180 слов 96%.
Комментарий редакции
1. Преподаватели в образовании утратили свой традиционный статус учителей, становясь сервисными фигурами, что приводит к распаду ценностной модели "Учитель-Ученик".
2. Молодежь предпочитает материальные маркеры успеха, поэтому авторитет учителей снижается, а педагоги воспринимаются как неудачники.
3. В современных образовательных институтах преобладает потребительский подход, а методы морального воздействия учителей становятся недоступными.
4. Онлайн-образование угрожает традиционным формам лекций и общению между преподавателями и студентами, что может негативно сказаться на качестве образования.
5. Преподаватели сталкиваются с бюрократическими препятствиями и давлением, что мешает их научной и образовательной деятельности.
6. Система оценки научных публикаций и профессорско-преподавательского состава страдает от коррупции и низкого качества, что не отражает истинного уровня научных достижений.
7. Вузы лишены автономии, а ректоры назначаются сверху, что делает их зависимости от чиновничьей машины.
8. Существует необходимость в консолидированном воспитании и формировании духовных ценностей у молодежи.
9. Образование должно быть увязано с воспитанием, создавая основу для передачи культурных традиций.
Вывод:
Автор подчеркивает, что система образования в России находится в кризисе из-за коммерциализации, бюрократии и утраты традиционных ценностей. Важно восстановить авторитет учителя и наладить процесс воспитания в сотрудничестве с государством и обществом, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию образования и вернуть молодежь к высоким культурным и нравственным идеалам.
Вывод редакции:
Тезисы автора представляют собой критический анализ текущей системы образования и воспитания в России. Они соответствуют действительному положению дел, подчеркивая важные аспекты проблем, с которыми сталкиваются образовательные институты в стране. Автор обозначает необходимость в значительных переменах для восстановления роли образования в обществе и формирования высоких человеческих ценностей. В целом, статья выражает пророссийскую позицию и выступает за усиление традиционных культурных норм и ценностей.
Время проходит. Мы стоим обеими ногами на точках невозврата.
- Люди не способные найти элементарные решения без яндекса скоро придут в качестве учителей. (Уже приходят)
- Кто-нибудь интересовался демографическими показателями среди образованного сословия? (Про это я знаю… Кафедра выглядела как “клуб для тех кому за…”)
- Бесконечно сокращать вузы, объединять средне-профессиональные учреждения, вводить дистанционку… и проч. невозможно. В конце концов придётся признать что “мамонты сдохли”.
- Если про..ь ещё лет 5-7, то уже ничего нельзя будет вернуть, а к этому и идёт: (а) сейчас ждём выборы, сначала парламентские, потом президентские; (б) потом будем ещё целый срок “обнюхивать” свежеизбранного (А уже сейчас понятно, что он ничего хорошего не собирается делать.. Почему? Потому, что под него создают негативный фон, он “контр-преемник” ВВП)
ИТОГО: Я не знаю как, но проблемы с властью должны быть решены сейчас. Потом не будет ни нас, ни власти.