https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1859761/1859761_300.jpgВ этом номере журнала «Изборский клуб» мы поднимаем темы, которые связаны с молодым поколением – его образованием, воспитанием, социализацией, приводим анализ текущего состояния и пытаемся дать прогнозы. Но главное для нас – корни происходящего, поскольку большая часть негативных факторов, влияющих на взрослеющее поколение, не спонтанны, а связаны с долгое время поощрявшимся из-за рубежа ползучим распадом некогда триединой и целостной отечественной системы воспитания, образования и науки.В этой сфере все зависит от старшего поколения, если оно способно проводить свою волю. Но в последние четверть века старшее поколение в целом проявило безволие и бесхребетность. Соответственно, сверхзадача наступающей эпохи – понять, что мы в силах были бы изменить, если бы приняли ясную модель желаемого будущего.Куда развиваемся?Сейчас страна наша подошла к очередной точке бифуркации.С одной стороны, реформизм в системе образования и системе воспитания (вернее системе не-воспитания, ибо еще недавно об этом на официальном уровне было...
Читать далее 4262 слова 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Корни проблем в образовании: Основные негативные тенденции среди молодежи проистекают из долгосрочного распада отечественной системы воспитания и образования, навязываемого извне.
2. Безвольное старшее поколение: Старшее поколение проявило недостаток решительности и не смогло адаптировать систему образования, что привело к падению мотивации молодежи.
3. Система образования на грани изменений: В то время как старая система воспитания и образовательные реформы не работают, есть надежда на новые инициативы, такие как школы РАН и научно-образовательные центры.
4. Амбиции vs реальность: Официальные цели, заявленные в национальных проектах, противоречат друг другу; системные реформы не позволяют улучшить качество образования.
5. Демотивация молодежи: Молодое поколение проявляет апатию и безволие, снижая мотивацию как к учебе, так и к взрослой жизни.
6. Проблемы с использованием технологий: Гаджеты и интернет искажают процесс обучения, создавая поверхностное восприятие информации и уменьшая критическое мышление.
7. Состояние прекариата: Молодежь становится прекариатом, у которого отсутствуют четкие цели и жизненные перспективы, что является результатом неправильной системы образования.
8. Неэффективные реформы: Проекты, направленные на улучшение образования и развития молодежи, на практике являются симуляцией, не приносящей реальных изменений.
Вывод: Статья подчеркивает, что современная система образования и воспитания в России не только потеряла свою эффективность, но и стала фактором, способствующим формированию демотивированной молодежи, не способной адаптироваться к требованиям общества. Основной проблемой является подмена реальных образовательных процессов на формальные отчеты и оценочные показатели, что делает образование симуляцией, а не средством формирования полноценной личности.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в российском образовании и отражают важные проблемы, с которыми сталкивается система. В то же время стоит отметить, что некоторые оценки могут быть преувеличены либо поданы в слишком пессимистических тонах, однако в целом выводы относительно кризиса образования и воспитания актуальны и требуют серьезного внимания со стороны общества и государства.