В помощь альтернативщикам или о Чалдонах.

565 0

 

img_176

   Я как то спросил у отца:"А как вы Чалдонами то в Сибири стали?". Он ответил так:"Ну это же не мы себя так называли. Это нас так окружающие звали. А слово Чалдон, значит чалиться у реки или по другому жить у реки. А чалиться, причаливаться - значит жить в движении. Человек например родился в деревне, прожил жизнь, в ней и помер. А у наших то предков всяко было. Бывало, что и какой конфликт с местными выйдет, или с рыбой плохо стало, потому что жили за счет рыбы. Ягоды, грибы, или  с охотой плохо стало. Уходили тогда на новое место. Ну и скрываться тоже приходилось".  "А скрывались почему?". "Ну вот Калмыки например, когда по югу Красноярского края шли. Они же никого не жалели. Ни женщин ни детей. А наши предки, в то время, там жили. Вот и скрывались. Кто то вообще ушел. Кто на Бирюсу, кто еще дальше  на Обь, на Иртыш, в низовья. Да много чего было. И при Петре и при Романовых". "А Романовы что?".  "Да тоже прижимали. Не нравилось им, что мы вольной жизнью живем, все закабалить пытались. Вот и приходилось скрываться". "Так получается вы как кочевники, те по степям а вы по рекам". "Ну можно сказать и так". "А огороды вы садили?". "Ну как обстановка позволяла. Кто как. Бывало, что и садили, чтобы свеженького поесть. А чаще нет. В деревнях всегда можно было купить или на рыбу обменять". "Дикие вы какие то были". Отец обиделся:"Сам ты дикий. Зато воля была. Сами по себе жили, ни от кого не зависели. Никому не подчинялись. Нам никто ничего не должен был и мы никому ничего не должны. А сейчас что, рабство". "А как вы с реки ушли?". "Да кто бы с нее сам пошел. Выдавили нас оттуда. Со Святой Руси заставили бежать и там житья не давали. Вот нашу конкретно семью, как выдавили, прадеда нашего и деда. А выдавили просто. Прискакали казаки, человек 15. А у них заводь была сделана, в этой заводи рыба. Ее специально на осень берегли, чтобы на зиму засолить. Договаривались с теми, кто солью занимался. Им взамен рыбу солили, бочонок там или два. А в тот год с солью что то было плохо, уже заморозки начались, заводь ледком стала покрываться. Ну утром встанут, ледок этот уберут, чтобы рыба то не задыхалась. За лето ее много набивается, часть выпускать приходилось, чтоб ей тесно то там не было. А когда соль привезли, на  другой день солить собирались, казаки и налетели. В заводь конями,  что потоптали, что себе там выловили. Им весело. Загородку сломали, которая заводь от реки отделяла. Рыба вышла.  Дома бардак навели, якобы что то искали. Соль, часть себе взяли, часть рассыпали. Ну оставили какую то часть, чтоб совсем то без соли не остались.Политика была такая. Специально выдавливали, чтобы в деревни переселялись".

От себя хочу добавить, что политика с тех пор мало изменилась. Кудрин, теперь вот, предлагает в города всех согнать. 

  В общем зиму они пережили. С солью как то рассчитались. А весной прадед сказал:"Все, кончилась вольная жизнь. Следущую зиму мы не переживем. Придется переселяться в деревню. В покое они нас все равно не оставят".  Было это в конце девятнадцатого века. На верху картинка, впереди плот. Вот примерно на таких плотах, погрузив свой нехитрый скарб а если получалось и разобранный домишко, убегали вниз по рекам Чалдоны. Убегали от своей незавидной судьбы. Убегали от рабства. Убегали, пытаясь хоть еще маленько пожить вольной жизнью. 

                                                                                         О ВОЛОПАСОВЦАХ.

   Рассказывая о Калмыках, отец мне рассказал вот такую историю. У Китайской стены и вообще на границах, жили пограничники. Набирали их у русов и святорусов. Детей забирали в детстве. Называли пограничников коротко, спасовцы. Было у них и более полное имя, волопасовцы. Когда при Иване Грозном началась смута, наступило безвластие. В девяностых вы сами это наблюдали. С юга пошли Калмыки. В официальной истории это джунгары.  И пограничники, кто с боем, кто так, стали уходить за Амур. В официальной науке пишут, что это были половцы. Так Волопас в обратном прочтении и дает слово Половцы. Они еще по Амуру самостоятельно вылавливали Китайцев, во время этого безвластия.  Отец говорил, что может благодаря им, китайцы и не проникли дальше. А они в те времена проникали, по тихой, аж до низовий Ангары. Ходили туда за женьшенем. За медвежьими лапами. За медвежьим жиром. На Север, от низовий Ангары, мыли золото. Но им тоже там не сладко было. Выходили они назад тайными тропами, к рекам. Сибирские мужики об этом знали. И бывало, что лихие ребята на этих тропах, их поджидали. 

  Китайцы раньше за стену даже смотреть боялись. А когда пограничники ушли, они стали выходить за стену и вырезать приграничное население, сознательно наводя ужас. И люди оттуда побежали. А у Рмановых не было сил, что бы защитить эти земли. Местное население могло бы само их защитить. Они просили, дайте нам оружие. Но Романовы их боялись больше, чем китайцев. Вот и отдали Китайцам земли от Китайской стены по самый Амур. За что "Великий дипломат". получил в Сибири прозвище, "Муравей Амурский". Точно так же, только маленько попозже, получил свое прозвище и другой "Великий дипломат", граф Витте, за то что отдал пол Сахалина Японии. "Витя Полусахалинский". Вот такие у нас герои. Аляску сдали точно так же. Ну а пограничники, кроме как служить, в общем то ничего не умели, они и пошли на службу Романовым. Государство, хоть в урезаном виде, но сохранилось. И в Сибири дальше, они фигурировали как казаки, наряду с казаками, которые пришли из западных областей Руси. Правда казаков потом кинули, когда Романовы власть укрепили. Сказали:"Содержать вас накладно, переходите на самообеспечение". Так вот про казаков. Отец мне говорил, что слог КА означал один, одна, единственный, единственная. А КА-за-КА означал, один за одного или друг за друга. Мне вот интересно, почему сами то казаки этого не знают. Это как надо было память выбить. Рассказав мне о Волопасовцах отец сказал такую фразу:"Берия то не дурак был. Он перед войной набрал в пограничные войска Русаков из деревень. Вот они то там и стояли на смерть. А армия то побежала". 

 И уже от себя, хочу написать вот о чем. Когда я смотрел фильм "Король Артур", я подумал:"О знакомые мотивы". Детей в пограничники набирали у Русов. И будущего короля Артура, с отрядом, послали на дальний пограничный рубеж империи, естественно сначала вырастив и обучив.  Артур, это не имя. Ар, Арий это Воин. Тур это вол, бык. Т.е. буквально это Воин-пограничник. А Арториус, это просто более полное, воин-пограничник-рус. И происходить это могло только после того, как Сергий Радонежский с Дмитрием Донским нанесли поражение хану Мамаю. Именно тогда начала рушиться Великая империя Чингизхана. Подточили ее изнутри сторонники гражданского управления, во главе с князьями и христианской церквью. Интересно, что король Артур тоже заболел новыми веяниями.  У него появился круглый стол. Демократия, забодай ее комар. Не думаю, что он умер своей смертью. Очень быстро там власть перехватили истинные демократы, Бритманы. 

    И еще, мне хочется задать один вопрос ученым. Во времена Ивана Грозного вырезали всю военную элиту,  во главе с Симеоном Бекбулатовичем. Курбский тоже принадлежал к высшей военной элите. Его в последний момент предупредили и он сумел уйти. Предателем он не был.  Он потом писал Ивану Грозному:"Зачем побил сильных во Израиле". Сильных, имеется в виду военных. И вот вопрос?. А где Израиль то находился?. Вот загадка.

"Всем здравия и трезвого ума"

Николай Кольт.

 

                                     

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)