В России прошли первые в мире успешные испытания алюминиевого авиадвигателя
Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) провели первые в мире успешные испытания алюминиевого двигателя внутреннего сгорания для самолетов.
В мире уже применяется алюминий в авиационных и автомобильных двигателях, однако детали, которые работают под высокой нагрузкой, все равно собираются только из стали. Материаловеды из НГТУ предложили заменить их на алюминиевые, созданные с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования.
Сейчас в университете собирают серийный образец первого алюминиевого двигателя. Пока разработчики остановились на V-образной схеме — это позволит сильно сократить габариты двигателя и устанавливать его на разные модели самолетов. Устройство будет состоять из двух силовых блоков мощностью 200 лошадиных сил, их можно использовать как вместе, так и отдельно.
Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет.
В будущем алюминиевые двигатели в случае начала серийного производства можно будет установить на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Все основные детали двигателя будут отливаться из алюминия в Новосибирске. Ученые отмечают, что это позволит полностью отказаться от импортных комплектующих. Использовать проектируемое устройство будет авиационный бензин Б-91. (с)
Комментарий редакции
1. Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) совершили прорыв, проведя успешные испытания алюминиевого авиадвигателя.
2. Алюминий, применяемый в авиационной и автомобильной промышленности, традиционно не использовался в деталях, работающих на высоких нагрузках, но НГТУ предложил инновационное решение с использованием плазменно-электролитического оксидирования.
3. Разработка алюминиевого двигателя имеет перспективу: планируется создание серийного образца с V-образной схемой, что позволит значительно снизить габариты агрегата.
4. Испытания показали высокие эксплуатационные характеристики алюминиевых деталей: износ не фиксируется прибором, что свидетельствует о их надежности.
5. В будущем алюминиевые двигатели смогут устанавливаться на российские самолеты, такие как Як-18Т, Ил-103 и Бе-103, что позволит сократить зависимость от импорта.
Вывод:
Автор настаивает на важности и значимости проведенных испытаний алюминиевого авиадвигателя, подчеркивая его потенциал для российской авиации и независимость от импортных технологий.
Вывод редакции:
Тезисы автора служат отражением реальных достижений Российской науки и технологий в области авиации. Описанные разработки действительно представляют собой шаг вперёд в снижении зависимости от импортных комплектующих и демонстрируют инновационный подход к использованию современных материалов. Стоит отметить, что успешное внедрение таких технологий на практике требует дальнейших исследований и тестирования, прежде чем они будут широко использоваться в авиационной отрасли.
Уже давно проведены испытания алюминиевых двигателей. 100-155 тысяч современные движки ходят, потом на свалку, капиталить их нельзя.
Точно, такие части как коленвал, распредвал, поршневые пальци, подшипники, поршневые кольца, болты, гайки…
В последнее время известные производители любой техники и оборудования применяют такой способ, как ресурсовыравнивание . Уже никому не нужны двигатели-”миллионники”, например. А потребитель подсажен на короткое время начала ремонтов , что гораздо выгоднее производителю. Любому. Или замене на более дорогую вещь.