В России прошли первые в мире успешные испытания алюминиевого авиадвигателя

1246 3
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/11988955/11988955_1000.jpg

Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) провели первые в мире успешные испытания алюминиевого двигателя внутреннего сгорания для самолетов.

В мире уже применяется алюминий в авиационных и автомобильных двигателях, однако детали, которые работают под высокой нагрузкой, все равно собираются только из стали. Материаловеды из НГТУ предложили заменить их на алюминиевые, созданные с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования.

Сейчас в университете собирают серийный образец первого алюминиевого двигателя. Пока разработчики остановились на V-образной схеме — это позволит сильно сократить габариты двигателя и устанавливать его на разные модели самолетов. Устройство будет состоять из двух силовых блоков мощностью 200 лошадиных сил, их можно использовать как вместе, так и отдельно.

Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет.

В будущем алюминиевые двигатели в случае начала серийного производства можно будет установить на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Все основные детали двигателя будут отливаться из алюминия в Новосибирске. Ученые отмечают, что это позволит полностью отказаться от импортных комплектующих. Использовать проектируемое устройство будет авиационный бензин Б-91. (с)

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 2751 767

    Уже давно проведены испытания алюминиевых двигателей. 100-155 тысяч современные движки ходят, потом на свалку, капиталить их нельзя.

    • 4370 3962

      Точно, такие части как коленвал, распредвал, поршневые пальци, подшипники, поршневые кольца, болты, гайки…

      • 29021 26985

        В последнее время известные производители любой техники и оборудования применяют такой способ, как ресурсовыравнивание . Уже никому не нужны двигатели-”миллионники”, например. А потребитель подсажен на короткое время начала ремонтов , что гораздо выгоднее производителю. Любому. Или замене на более дорогую вещь.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)