Бурлаки не на Волге

1506 14

Дискредитация соперников, путем навешивания ярлыков и создания отрицательного образа – один из излюбленных приемов пропаганды всех времен. Против России он используется на протяжении очень долгого времени.

Судите сами.

«Отсталое самодержавие» = «отсталый «совок»

«Тюрьма народов Российская империя» = «оккупация Советским Союзом свободолюбивых народов»

Временя и периоды разные, социальный строй противоположный, а приемы информационной войны все те же.

В отношении современного российского государства используется та же информационная «шпага»: «Отсталая Россия», «кровавый режим, подавляющий свободы».

Предлагаю вашему вниманию материал, развенчивающий одну из частей этого многовекового мифа о России.

Источник: adamashek.livejournal.com

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368329822f7.png

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» стала в какой-то мере изображением России 19 века. Для иных это искусство, художественное произведение, пример редкой выразительной силы реалистической школы, памятник истории и материальной культуры России 19 века. Для других — символ отсталости и нищеты России, особенно по сравнению с «развитыми» государствами, предмет подчёркивающий презрение и высмеивания российской действительности.

Однако, стоит только присмотреться к жизни других стран и выясняется, что везде в той или иной степени встречается именной такой способ решения передвижения по рекам и каналам. То есть характерная вещь для судов, которые передвигались на вёслах или парусах. И ничего необыкновенного в использовании, что человеческой, что лошадиной тяги в передвижении барок или судов нет. Только наши любители попрезирать свою Родину любят видеть в этом нечто особенно, невероятное и ужасное. Как говорится — весьма оценочное суждение. Собственно, это всего лишь доступный, подчас дешёвый, тяжёлый, а иногда просто единственно возможный способ передвижения и ничего ни плохого, ни хорошего в этом нет.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36834a7df28.png

Оноре Домье Перевозчик Лодки. 1856-60 гг. Honore Daumier The Hauler Of A Boat. 1856-60 гг.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36836b3df57.png

Голландский канал и буксирный путь, 1800-е годы

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36838b8e61e.png

Ландо Ландоцци. Лодочник. 1931 Lando Landozzi Il battelliere. 1931 г.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683a50cdef.png

Constatin Meunier Three Female Haulers Sun. Константин Менье «Женщины бурлаки». Может точнее Три женщины тягачи Солнца. А может и нет.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683c69c5df.png

Телемако Синьорини, Тропа, 1864, Telemaco Signorini, L'alzaia, 1864

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683dbac029.png

Австро-Венгрия, Лайош Деак-Эбнер (Lajos Deák-Ébner), 1850—1934

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683f533499.png

Pol van de Broeck, Le haleur   http://www.artnet.com/artists/pol-van-de-broeck/le-haleur-Ny4GYusAUuk19uHklvx9ZQ2

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36840c05be5.png

 Теодор Верстраэте, Мужчина тянет баржу, 1900, Verstraete, Théodore,Man Pulling Barge, 1900

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684285e0e9.png

Баудиссин, Отто Фридрих Магнус, ), Бурлаки на Эльбе, 1814
Baudissin, Otto Friedrich Magnus von (1792—1865), Бурлаки на Эльбе, 1814

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368444df826.png

Гравюра с видом города Кёльна (Treideln in Köln auf der Stadtansicht des Anton Woensam), 1531г.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36845cbe1dc.png

Бурлаки женщины, Эльба-Любек Канал.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36847662168.png

Гравюра 18-19 вв.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36848b048f1.png

Англия, Френк Брэнгвин (Frank Brangwyn),The tow rope (1906)

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684a1b6d30.png

«Бурлаки», рисунок Эрнста Эрвина Эме, 1905 год. (Die Bomätscher, Handzeichnung 1905, E. Oehme)

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684be37f8f.png

«Бурлаки», из немецкого журнала «Die Gartenlaube», 1882 год

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684efe1be3.png

Трейдлер (также называемый Bomätscher) были пионерами судоходства Эльбы, которые тянули только своей мышечной силой  корабли (в основном парусными кораблями) вверх по Эльбе, чтобы доставить их обратно в исходную точку. Тесно связанная с рекой на протяжении веков, это дань уважения этим людям и их тяжелой работе.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36850ba3e3c.png

Рихтер, Иоганн Карл Август | 1785—1853)
Отель Erbgericht в Ратен на реке Эльба и скалы   в Саксонской Швейцарии с юга, на переднем плане корабль  и бурлаки (Bomätscher)

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368530d44b8.png

Трейдель на Эльбе около Лаубегаста, около 1800

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368550afbca.png

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36855dc41d8.png

Лодка с зерном перевозится по каналу

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368579560d7.png

Луи Клод Мушо Louis Claude Mouchot, Une dahabieh sur le Nil : 1877

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36858cb51bc.png

Фредерик Артур Бриджмен, Сцена перевозки на Ниле 1875
Frederick Arthur Bridgman Scene de Halage sur le Nil. 1875 г.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685a2cbee1.png

Николай Каразин Каракалпакские бурлаки на Амударье

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685bb80dc3.png

Женщина-бурлак, Голландия (фотография 1900 г.)

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685d0ee558.png

Бельгия, река Маас (Meuse), город Льеж (Liège)

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685e766e10.png

Англия, гр. Йоркшир, близ Понтефракта, 1975 г

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685fe72bc5.png

1899, женщина тянет баржу, пока мужчина наблюдает

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368628cdb6f.png

Бурлаки в Голландии, 1931 год

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36863c792f0.png

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686456420f.png

Ранкорн в Чешире. 1955

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686689414e.png

«Канал Навичелли — это канал, построенный между 1563 и 1575 годами, который соединяет Пизу с портом Ливорно, берет свое название от так называемых навицелли, характерных мелкомасштабных тосканских лодок, используемых для перевозки товаров, идущих с равнины Пизан, от озеро Бьентина и из области Эмполи, являясь Арно в то время, когда можно добраться до порта Меццо …………..
Он имеет прямую линию на 6 морских миль, от Пизы до кривой реки Арно, которая окружена прямым углом к ​​морю, а затем течет в тот же канал между Каламброне и порту Ливорно. Доступ к морю для лодок происходит прямо через порт лабонико, затем притирая доки Дарсена Тосканы и древнюю башню Марзокко. Из порта, на Термоэлектрическом заводе в Марзокко, канал прибывает в водную таможню, входя в центр Ливорно: этот участок можно перемещать только для небольших прогулочных судов ».
На этой старой фотографии вы можете увидеть маленькую лодку, вытащенную берегом двумя мужчинами через знаменитую «тропу», веревку, чтобы буксировать лодку против течения. Буксировка alzaia также называется служебной дорогой вдоль реки или канала. Отсюда:

http://www.lavocedelserchio.it/vediarticolo.php?id=20800&page=0&t_a=il-canale-dei-navicelli

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36868b3ad34.png

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368699d3dbe.png

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686aa833f0.png

Бурлаки на рельефе под мостом Альберта в Дрездене, созданном Эдмундом Мэллером в 1938 году.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686c3a3a35.png

Памятник бурлакам в городе Эбербах, Германия

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686dd12a5f.png

Каньяччо ди Сан Пьетро 1926/1926

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686f613d7b.png

У нас ещё любят обращать внимание на тяжёлую работу для дам. Но и в Европе они лодки таскали, в том числе и на берег.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3687083331c.png

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368717a8554.png

А это Западный Китай 1946 год


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен канале

Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 13353 12023

    “И стон этот песней зовется”….

  • 9844 8929

    Хорошая оплеуха западникам. Как же, на Западе со времён потопа плавсредства на электротяге ходили. Ну кое-где на дизелях, не так экологично, конечно, как на бурлаках. Это национальное достояние только России.

  • 13530 11688

    Ну как вы не понимаете, западные бурлаки во первых очень по европейски воспитаны и отдают свою работу женщинам и тянут те баржи и суда в европейское цивилизованное будущее! Куда же тянут Русские мужики баржи, при чём над ними очень жестоко издевались, кормили одной чёрной икрой, в отсталость и нищету вот куда тянут русские всё человечество! Слово художник, от слова худо! Да кого волнует, что Иван Грозный не убивал своего сына! Есть картина значит убивал! Да не расстреливали никого на потёмкинской лестнице в Одессе, но есть же кино “шедевр” и всё. кто вас будет слушать! По такому принципу работают сейчас все СМИ и ТВ, правда она никому уже ненужна. После того как “чёрный квадрат” признали шедевром в РФ, то это всё и есть идеологическая война против нашего народа!

  • 29021 26985

    И. Репин как художник-символист, написав свою картину ” Бурлаки на Волге ” , изобразил в ней много интересных смыслов.

  • 51 19

    Спасибо,познавательно.

  • 2751 767

    Репин нарисовал картину удачную и все как обезьяны тоже давай такую же рисовать, чтобы на его популярности бабла срубить.

  • 1398 267

    Прокачка старта спринтерами. Впереди олимпиада.

  • 14748 9318

    Хочется добавить, что труд бурлаков очень хороше оплачивался. Не как в нынешней РФии!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)