Бурлаки не на Волге
Дискредитация соперников, путем навешивания ярлыков и создания отрицательного образа – один из излюбленных приемов пропаганды всех времен. Против России он используется на протяжении очень долгого времени.
Судите сами.
«Отсталое самодержавие» = «отсталый «совок»
«Тюрьма народов Российская империя» = «оккупация Советским Союзом свободолюбивых народов»
Временя и периоды разные, социальный строй противоположный, а приемы информационной войны все те же.
В отношении современного российского государства используется та же информационная «шпага»: «Отсталая Россия», «кровавый режим, подавляющий свободы».
Предлагаю вашему вниманию материал, развенчивающий одну из частей этого многовекового мифа о России.
Источник: adamashek.livejournal.com
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368329822f7.png
Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» стала в какой-то мере изображением России 19 века. Для иных это искусство, художественное произведение, пример редкой выразительной силы реалистической школы, памятник истории и материальной культуры России 19 века. Для других — символ отсталости и нищеты России, особенно по сравнению с «развитыми» государствами, предмет подчёркивающий презрение и высмеивания российской действительности.
Однако, стоит только присмотреться к жизни других стран и выясняется, что везде в той или иной степени встречается именной такой способ решения передвижения по рекам и каналам. То есть характерная вещь для судов, которые передвигались на вёслах или парусах. И ничего необыкновенного в использовании, что человеческой, что лошадиной тяги в передвижении барок или судов нет. Только наши любители попрезирать свою Родину любят видеть в этом нечто особенно, невероятное и ужасное. Как говорится — весьма оценочное суждение. Собственно, это всего лишь доступный, подчас дешёвый, тяжёлый, а иногда просто единственно возможный способ передвижения и ничего ни плохого, ни хорошего в этом нет.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36834a7df28.png
Оноре Домье Перевозчик Лодки. 1856-60 гг. Honore Daumier The Hauler Of A Boat. 1856-60 гг.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36836b3df57.png
Голландский канал и буксирный путь, 1800-е годы
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36838b8e61e.png
Ландо Ландоцци. Лодочник. 1931 Lando Landozzi Il battelliere. 1931 г.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683a50cdef.png
Constatin Meunier Three Female Haulers Sun. Константин Менье «Женщины бурлаки». Может точнее Три женщины тягачи Солнца. А может и нет.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683c69c5df.png
Телемако Синьорини, Тропа, 1864, Telemaco Signorini, L'alzaia, 1864
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683dbac029.png
Австро-Венгрия, Лайош Деак-Эбнер (Lajos Deák-Ébner), 1850—1934
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3683f533499.png
Pol van de Broeck, Le haleur http://www.artnet.com/artists/pol-van-de-broeck/le-haleur-Ny4GYusAUuk19uHklvx9ZQ2
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36840c05be5.png
Теодор Верстраэте, Мужчина тянет баржу, 1900, Verstraete, Théodore,Man Pulling Barge, 1900
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684285e0e9.png
Баудиссин, Отто Фридрих Магнус, ), Бурлаки на Эльбе, 1814
Baudissin, Otto Friedrich Magnus von (1792—1865), Бурлаки на Эльбе, 1814https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368444df826.png
Гравюра с видом города Кёльна (Treideln in Köln auf der Stadtansicht des Anton Woensam), 1531г.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36845cbe1dc.png
Бурлаки женщины, Эльба-Любек Канал.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36847662168.png
Гравюра 18-19 вв.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36848b048f1.png
Англия, Френк Брэнгвин (Frank Brangwyn),The tow rope (1906)
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684a1b6d30.png
«Бурлаки», рисунок Эрнста Эрвина Эме, 1905 год. (Die Bomätscher, Handzeichnung 1905, E. Oehme)
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684be37f8f.png
«Бурлаки», из немецкого журнала «Die Gartenlaube», 1882 год
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3684efe1be3.png
Трейдлер (также называемый Bomätscher) были пионерами судоходства Эльбы, которые тянули только своей мышечной силой корабли (в основном парусными кораблями) вверх по Эльбе, чтобы доставить их обратно в исходную точку. Тесно связанная с рекой на протяжении веков, это дань уважения этим людям и их тяжелой работе.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36850ba3e3c.png
Рихтер, Иоганн Карл Август | 1785—1853)
Отель Erbgericht в Ратен на реке Эльба и скалы в Саксонской Швейцарии с юга, на переднем плане корабль и бурлаки (Bomätscher)https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368530d44b8.png
Трейдель на Эльбе около Лаубегаста, около 1800
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368550afbca.png
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36855dc41d8.png
Лодка с зерном перевозится по каналу
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368579560d7.png
Луи Клод Мушо Louis Claude Mouchot, Une dahabieh sur le Nil : 1877
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36858cb51bc.png
Фредерик Артур Бриджмен, Сцена перевозки на Ниле 1875
Frederick Arthur Bridgman Scene de Halage sur le Nil. 1875 г.https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685a2cbee1.png
Николай Каразин Каракалпакские бурлаки на Амударье
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685bb80dc3.png
Женщина-бурлак, Голландия (фотография 1900 г.)
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685d0ee558.png
Бельгия, река Маас (Meuse), город Льеж (Liège)
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685e766e10.png
Англия, гр. Йоркшир, близ Понтефракта, 1975 г
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3685fe72bc5.png
1899, женщина тянет баржу, пока мужчина наблюдает
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368628cdb6f.png
Бурлаки в Голландии, 1931 год
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36863c792f0.png
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686456420f.png
Ранкорн в Чешире. 1955
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686689414e.png
«Канал Навичелли — это канал, построенный между 1563 и 1575 годами, который соединяет Пизу с портом Ливорно, берет свое название от так называемых навицелли, характерных мелкомасштабных тосканских лодок, используемых для перевозки товаров, идущих с равнины Пизан, от озеро Бьентина и из области Эмполи, являясь Арно в то время, когда можно добраться до порта Меццо …………..Он имеет прямую линию на 6 морских миль, от Пизы до кривой реки Арно, которая окружена прямым углом к морю, а затем течет в тот же канал между Каламброне и порту Ливорно. Доступ к морю для лодок происходит прямо через порт лабонико, затем притирая доки Дарсена Тосканы и древнюю башню Марзокко. Из порта, на Термоэлектрическом заводе в Марзокко, канал прибывает в водную таможню, входя в центр Ливорно: этот участок можно перемещать только для небольших прогулочных судов ».На этой старой фотографии вы можете увидеть маленькую лодку, вытащенную берегом двумя мужчинами через знаменитую «тропу», веревку, чтобы буксировать лодку против течения. Буксировка alzaia также называется служебной дорогой вдоль реки или канала. Отсюда:http://www.lavocedelserchio.it/vediarticolo.php?id=20800&page=0&t_a=il-canale-dei-navicelli
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c36868b3ad34.png
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368699d3dbe.png
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686aa833f0.png
Бурлаки на рельефе под мостом Альберта в Дрездене, созданном Эдмундом Мэллером в 1938 году.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686c3a3a35.png
Памятник бурлакам в городе Эбербах, Германия
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686dd12a5f.png
Каньяччо ди Сан Пьетро 1926/1926
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3686f613d7b.png
У нас ещё любят обращать внимание на тяжёлую работу для дам. Но и в Европе они лодки таскали, в том числе и на берег.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c3687083331c.png
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/01/img_5c368717a8554.png
А это Западный Китай 1946 год
Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен канале
“И стон этот песней зовется”….
Хорошая оплеуха западникам. Как же, на Западе со времён потопа плавсредства на электротяге ходили. Ну кое-где на дизелях, не так экологично, конечно, как на бурлаках. Это национальное достояние только России.
Ну как вы не понимаете, западные бурлаки во первых очень по европейски воспитаны и отдают свою работу женщинам и тянут те баржи и суда в европейское цивилизованное будущее! Куда же тянут Русские мужики баржи, при чём над ними очень жестоко издевались, кормили одной чёрной икрой, в отсталость и нищету вот куда тянут русские всё человечество! Слово художник, от слова худо! Да кого волнует, что Иван Грозный не убивал своего сына! Есть картина значит убивал! Да не расстреливали никого на потёмкинской лестнице в Одессе, но есть же кино “шедевр” и всё. кто вас будет слушать! По такому принципу работают сейчас все СМИ и ТВ, правда она никому уже ненужна. После того как “чёрный квадрат” признали шедевром в РФ, то это всё и есть идеологическая война против нашего народа!
На Волге этой чёрной икры раньше завались было, она ничего не стоила и раздавалась бесплатно. А вот кусок хлеба нужно было таким неимоверным трудом добывать.
“и раздавалась бесплатно” – раздаются издревле бесплатно только люли.
И. Репин как художник-символист, написав свою картину ” Бурлаки на Волге ” , изобразил в ней много интересных смыслов.
Спасибо,познавательно.
Репин нарисовал картину удачную и все как обезьяны тоже давай такую же рисовать, чтобы на его популярности бабла срубить.
Художник пишет картину , Слава !))
Ага, а писатели рисуют. )))
И писатели тоже рисуют. Струей по снегу
Прокачка старта спринтерами. Впереди олимпиада.
Хочется добавить, что труд бурлаков очень хороше оплачивался. Не как в нынешней РФии!
профессия была престижной!