БУРЛАКИ И ДОРОГИ.

1464 0
Оригинал взят у http://vaduhan-08.livejournal.com/profilevaduhan_08 в БУРЛАКИ И ДОРОГИ.
Реки дороги древности. Так нас учит официальная история, так нас учит реальность в которой мы живем и глядя на то, как снуют суда по Волге с этим глупо спорить. Старинные города строились на реке по тому, что по реке можно туда сюда двигаться, стоит лишь построить лодку. ТО что построить лодку не просто и для этого нужны железные инструменты, ну хотя бы топор, понятно всем. Для того что бы сделать топор нужна индустрия, пусть примитивная но отлаженная, где топор там и гвозди и оружие и многое другое. ТО есть люди уже должны быть достаточно оседлыми и развитыми что бы построить лодку и пуститься в путь, осваивать новые земли! Апологеты "логистической" теории развития человечества полагают, что суша осваивалась людьми "моря". Давайте попробуем с этим разобраться.
Как я написал выше, что бы построить лодку и стать "людьми моря" надо создать развитую индустрию на суше, ведь руда, лес в море не растут и лодок пока еще нет! Значит все же сначала ножками топ топ за лесом, рудой и прочими причудами типа известняка и глины для печки и шлиха. Ну вот ладно сделали они это все, жили эти умники на суше но рядом с рекой, сделали лодку погрузились с топорами и оружием и вперед! Но куда вперед? У реки два направления – вверх, против течения и вниз по течению. Все же наверное вниз… сверху уже кое что приносила река, то мужика на дереве, то бабу то зайцев в половодье на льдине, всяко было, а вот снизу вверх ни кого не было. Но самое важное это то что вниз не надо грести, вниз то по течению! Наверняка первые путешествия вниз были на простом плоту (плот – флот), я в детстве сплавлялся вниз на простом плоту из камышей, еды наберёшь и вперед, осваивать новые земли. Ну ладно добрались люди "суши" до моря поставили город и стали осваивать новые земли, нашли впадение новой реки поставили новый город… а дальше? Вверх по реке… но как? По реке вверх можно на парусе, особенно где река широкая – ни каких проблем. Но ведь река чем выше вверх тем скорее течение, бывают пороги уже ни какой парус не поможет. Что же делать, а ничего особенного, за борт и тянуть лямку! Вот тут то мы и подходим к теме "бурлаки".
Все, каждый из нас видел картину "Бурлаки на Волге", тяжелый труд и так далее, крик раздается. Ну еще бы, мы ведь думаем что бурлак тянет баржу вверх по Волге всю дорогу на себе!
Я сам живу на Волге и много раз хаживал на парусе по реке, против течения вполне себе ходко можно идти если ветерок хороший! А вот тянуть пятитонную яхту против течения да во воде пешком занятие не просто утомительное, а совсем не возможное, да и не нужное, надо дождаться ветра и снова в путь!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2108946/2108946_original.jpg

Хождение по реке на парусе дело сложное, гораздо сложнее, чем по морю! На море выбрал курс, поймал ветер, закрепил румпель и можешь чай пить, простор, лепота! А на реке все время меняется русло, направление ветра, надо работать парусом, людей задействовать, экипаж беспокоить.
Так зачем же бурлаки нужны?
В СССР бурлацкий труд запрещен в 1929 году, но во многих других странах он не запрещен до сих пор!!!
Вот например памятник в Англии "бурлакам – докерам", да да именно так!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2106182/2106182_original.jpg

Но на реке есть особые места где и под парусом не пройдешь – пороги, участки с сильным течением. Но самое главное и важное место это причалы в порту.

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2038056/2038056_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2037906/2037906_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2019945/2019945_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2012095/2012095_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2011517/2011517_original.jpg

ТО есть бурлаки, это в первую очередь – докеры, парковщики если хотите. Они проводят суда к месту стоянки. Это и сейчас делают практически так же на стоянках для малых судов – в ручную, по берегу или причалу за лямку! Крупные суда естественно тянут буксиры, но раньше то их не было! По этому труд бурлаков отошел в историю только в 20 веке и то во второй четверти.
На порогах появились плотины, но вот на ивановских порогах на Неве суда до 30 годов проводили бурлаки.
Вот например бурлаки на Янзцы

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2111028/2111028_original.jpg

Вот англичане тянут лямку на Ниле…

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2109855/2109855_original.jpg

Но остается самое главное, самая любимая работа бурлака – проводка судна по каналу!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2111938/2111938_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2110202/2110202_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2108726/2108726_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2107646/2107646_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2106931/2106931_original.jpg

ДЛя спорщиков я специально дал эти фото – обратите внимание на то как фиксирован канат за который тянут судно – к мачте по выше! Если не понятно, то я объясню почему так – а потому что бы не цепляться за все что находится на воде или на земле, ну и что бы не тянуть лямку по воде, она же то же будет сопративляться. Обратите внимание что бурлаки идут по хорошей дороге по краю канала!
Вы спросите, а как же бурлаки на волге, да так же примерно…Бурлаки проводят, паркуют суда, а в Англии их называли докерами! ТО есть они не только разгружали суда но еще их проводили к парковке.
Оказалось что самое большое количество худажественных и фото изображений бурлаков за работой в Голландии, что и естественно – страна каналов.
Тут я хочу сделать лирическое отступление…
Разбираясь с бурлаками я понял для чего строили каналы около рек, не редко прямо около берега реки, ну или вдоль озера как ладожский канал например. Река это дорога хорошая вниз по течению и проблемная вверх по течению, очень проблемная! Каналы решали эту проблему, по каналу одна лошадь может везти целую баржу, ну или три четыре бурлака!
Например около НИжегородской ярмарки Бетанкуром вырыта целая система каналов, в том числе канал идущий вдоль Волги (!!!) в Балахну, около 40 км! А все потому что вниз из Балахны по течению Волги, а вверх к Балахне против! Около самой ярмарки целая сеть каналов в том числе так называемые гребные каналы, они идут вдоль берега волги но не имеют течения, там парковали суда. Про каналы в Нижнем Новгороде уже ни кто и не помнит… http://vaduhan-08.livejournal.com/136506.html
К чему я веду, почему я с бурлаков и логистики перешел на старые каналы?
Я считаю, что наличие каналов есть признак старого города и старого очага развитой цивилизации. С этой точки зрения наш Санкт Петербург очень старый и очень развитый город, например Париж или Лондон не имеют каналов практически, а значит не было дорог к городу и появились они только с появлением железных дорог! Москва кстати то же старый город ибо каналов там куча, но они в основном полу разрушены и забыты как и в Нижнем Новгороде.
Но самая канальная страна это Голландия! Там до сиз пор бурлак почетная работа и проводятся ежегодные соревнования бурлаков!
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2111649/2111649_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2110774/2110774_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2110211/2110211_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2109512/2109512_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2108660/2108660_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2108074/2108074_original.jpg

Не зря туда Питер ездил учиться!
Получается сначала вниз по реке самотеком, а потом вверх но уже умными, цивилизованными и с каналами!
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru