Как программируют будущее через фильмы
Фильмы про будущее – один из самых распространенных жанров в современном кинематографе. Новейшие компьютерные технологии позволяют снимать картины красочными, с уникальными персонажами, яркими выдуманными мирами, захватывающими путешествиями в космосе. Но если присмотреться, то все футуристические киноистории обладают схожими моментами. В них так или иначе встречаются одни и те же шаблоны, которые заложили сценаристы. Давайте оценим, какой образ будущего предлагает нам современная киноиндустрия. И не является ли безальтернативное применение подобных образов программированием общества на их воплощение в реальность?
В ролике раскрыты такие темы как:
- обязательное социальное разделение общества на бедных и богатых;
- наделение роботов «правами человека»;
- человек представлен как симбиоз машины и живой плоти (чипы и импланты становятся обязательными);
- все люди сконцентрированы в гигантских городах-человейниках, зажаты в тесных квартирах, напичканных гаджетами. Дом за городом – только для очень богатой узкой прослойки;
- отсутствие чувства свободы у граждан, ставших заложниками технологий;
- искусственная еда для масс, отсутствие здоровой пищи;
- семейный образ жизни подменяется сожительством случайных людей;
- искусственное выращивание детей;
- тотальный контроль над обществом через технологии;
- отсутствие равноправия и справедливости.
Комментарий редакции
1. Фильмы про будущее формируют общественное представление о возможной реальности.
2. Современные технологии помогают создавать яркие и красочные футуристические миры.
3. Все фильмы в этом жанре имеют общие шаблоны и тематики.
4. Социальное разделение общества на бедных и богатых представлено как неизбежное.
5. Роботы представлены с правами человека, что подразумевает глубокий симбиоз человека и технологии.
6. Люди изображаются как зависимые от технологий, живущие в cramped urban environments.
7. Престижный дом за городом – привилегия лишь очень богатых.
8. Проблемы с доступностью здоровой пищи и искусственное производство еды.
9. Семейные ценности заменяются случайными сожительствами.
10. Присутствие тотального контроля над обществом через технологии, создающих иллюзию свободы.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что современное кино о будущем программирует общество на принятие определенных шаблонов, формируя представления о том, как может выглядеть наше общество. Эти сценарные элементы, если не критически воспринимать, могут стать предзнаменованием развития реальной жизни.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают общественное мнение о киноиндустрии и ее влиянии на мышление людей. Тем не менее, важно заметить, что их утверждения содержат элементы гиперболизации и субъективности. Хотя некоторые из затронутых вопросов действительно имеют место быть в обсуждениях о будущем (например, влияние технологий на общество), многие сценарии, представленные в фильмах, находятся в области фантазии и не обязательно отражают реальное направление развития человеческих обществ.
Да современная фантастика и в подметки не годится “Туманности Андромеды” по Ефремову.
Дело не в фантастике, а во влиянии на информационное поле, которое иногда материализует мысли, через мозги людей. Автор программы не учёл, что влиять могут только посвя… подключённые, а остальные просто статисты. Поэтому сотни идиотов, просмотревших “фантастику”, ничего в будущем не изменят. В этом смысле один – в поле воин.
С удовольствием читал раннего В.Головачева, в том числе.
Забыли главное: люди будущего станут ЧЕЛОВЕКАМИ. Человек будущего – это творец, сотрудник Бога, а не жалкий робот. Человек свободный от оков рынка, собственности, выгоды, Человек счастливый, живущий по законам Мироздания!