Главная » Мировоззрение, Славянская Культура, Славянский Язык

САНСКРИТ РАСКРЫВАЕТ ЗАБЫТЫЙ СМЫСЛ РУССКИХ СЛОВ

12:15. 5 декабря 2018 Просмотров - 2,166 12 коммент. Опубликовал:

7f0exact_820x380_Quality99_sanskrit

В 30 000 слов Санскритско-русского словаря Кочергиной имеется примерно 756 слов и корней, совпадающих по форме и значению.

Атас, русск. (прост.). Считается просто каким-то полухулиганским возгласом, имеющим смысл «Быстро, ребята, отсюда!”, но санскр. atas нареч. отсюда. Именно это оно, оказывается, и значит. Вот тебе и «хулиганский возглас”…

Аты-баты, русск. Считается просто какой-то бессмысленной приговоркой, добавленной для рифмы в «Аты-баты, шли солдаты…”, но санскритское ati означает «мимо”, bhata наемный воин (т.е. именно солдат, каковое слово происходит от названия монеты «сольдо”, поскольку в то время им, наемникам то есть, платили столько в день). Так что буквально «Аты-баты, шли солдаты, аты-баты, на базар, аты-баты, что купили, аты-баты, самовар…” переводится как «Мимо солдаты, шли солдаты, мимо солдаты, на базар, мимо солдаты, что купили, мимо солдаты, самовар…” Вот тебе и «бессмысленная приговорка”.

Бабы каменные, русск. практически именно бабами в русском смысле, т.е. изображениями женщин и не являются. Следует сопоставить слово «баба» в этом смысле с «индийским» (т.е. на языке хинди, из санскрита) baba — 1) отец; 2) дед; 3) баба (обращение к старцу, аскету); 4) баба (ласковое обращение к ребенку). Т.е. каменные «бабы» на самом-то деле — изображения Отцов наших.

Бурка, русск., имени сказочного коня «Сивка-Бурка” санскр. bhur (вар. bhumi) земля + ka который как. Поэтому общее значение имени «Бурка” — «(который, ~ая как) земля»

Варяг, русск., древнерус. ВАРЕНЗЬ, ВРЯГ, ВАРЯГ санскр. var покрывать, прикрывать; скрывать, прятать; окружать; закрывать дверь; отражать удар; останавливать; сдерживать; предотвращать; подавлять; vara — ограниченное, замкнутое пространство; круг; vara отпор, отражение; varaha кабан, вепрь; vartar m. защитник; varuna nom. pr. владыка вод, божество рек, морей и океанов; океан; рыба; varutar m. тот, кто дает отпор; защитник. Varutha n. доспехи, панцырь, кольчуга; щит; охрана; войско; множество. Таким образом, «варяг” — «охранник”; «наемный воин”. Раннесредневековое русское «варяг” не есть название какого-то народа, а название профессии — от «вара” — «охрана”, «стража”. В.Р.Я.: «…варять, охранять…» (в статье «свора”). Ср. тж. товар tъ varъ санскр. ta vara — «то лучшее”/ «то охраняемое”. См. тж. Ворота.

Враг, русск., ср. санскр. rahum. захватчик; nom. pr. демон, к-й проглатывает Солнце и Луну, вызывая этим затмение. «В” здесь добавляется, наподобие как в «утка—вутка”, «огонь—вогонь”. Общее значение слова «враг” — «захватчик” и «тот, кто наносит раны”. См. тж. Рана.

Дева, русск., древнерусск. ДЕВА (с ятем после «д»). Санскритское дэва (devа, от корня div-, с исходным значением «излучать, сиять”, имеет основной смысл «сияющее существо” — «небесный; божественный; бог (т.е. «один из богов»)”. Таким образом, исходный смысл слова «дева” — «сияющее существо”, «небесный, ~ая; божественный, ~ая”. Слово, означающее деву, девушку, не может быть тем же devа, означающим «бог”, а должно быть по крайней мере производным от него, и действительно, «девка” и есть это производное, т.к. формант -ка означает «который/ такой как”, что дает общий смысл «такая как сияющее существо”.

Девясил, русск., произн. [дьвь`сил] — (дева + сил) сильная трава, посвященная бо-жествам, дэва.

Девять, русск., древнерус. Санскр. Devata — божественность; божественная сила; божество; изображение божества (статуя, картина и т.п.). Общий смысл этого слова — «божественное”. Интересно, что «девять” по-санскритски называется «нава”, т.е. «новый, -ое, -ая”, а с долгими гласными это же слово означает «корабль”.

Иван, русск. русск. имя личн. В нынешней звуковой форме ассоциируется с санскр. ivan(t) «столь большой”, «столь великий”, т.к. в конце концов большее значение имеет теперешняя звуковая форма, ибо она действительна для настоящего времени. Ваня — не уменьшительная форма от Иван. См. тж. Ваня.

Купала, русск., теоним. Первая часть слова «Купала” (как и в слове «кумир”) та же, что и в санскр. ku, земля, страна, край. Вторая часть — санскр. palam. сторож; хранитель; пастух; покровитель, защитник; повелитель, царь = Защитник Земли, Повелитель Земли. Пламя (полымя) – защитник от хищников.Ср. санскр. gopala Гопала (букв. «пастух”), эпитет Кришны. Название и Божество третьего месяца годового круга (кола), начинающегося с весеннего равноденствия, соответствующего маю—июню (до 22 июня). Повелитель/ Владыка Земли — эпитет и аспект Солнца.

Индра, Интра — Предводитель небесного воинства (санскр. indra 1. Владыка небесной сферы, Бог грозы и бури, Владыка Богов в ведийский период  2. царь, глава; первый среди…, лучший из…). Санскр. ina сильный, крепкий, могучий; dra идти; бежать или tra охранять; спасать; защитник. Таким образом индра может иметь общий смысл «сильно-крепко-могуче идущий”, тогда как в форме интра – «сильно-крепко-могучий спаситель-защитник”.

Мета, русск. отличительная черта; цель (ср. тж. бел. мэта цель; среднерусск. мета отметина, метка; цель; то, во что метятся; то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; польск. meta финиш (конечный пункт дистанции); дистанция, расстояние; предел, граница; указанное место; санскр. mati f. мысль, замысел; цель; представление; понятие; мнение; уважение; молитва, гимн; украинск. мета цель; чешск. meta цель прямо и переносно; ср. тж. греч. methodos, преследование, метод, от meta- через, после + hodos, путь, способ, т.е. «способ действия», «путь к цели»).

РЕКЛАМА
 

Нахал, русск. Нахуша, в индуистской мифологии мифический царь-аскет, сын Аюса, внук Пурураваса и отец Яяти. Когда Индра искупал грех убийства брахмана-Вритры, прославленный своими подвигами Нахуша занял его место царя богов на небесах. Однако он настолько возгордился, что не только пожелал жену Индры Шачи, но и передвигался на паланкине, который несли святые мудрецы-риши. Одного из них, Агастью, он ударил ногой, и после этого по проклятию мудреца должен был искупать свой грех десять тысяч лет в образе змея. Грех его пал и на его потомство. Вот уж точно нахал был изрядный… Итак, это слово означает «ведущий себя как Нахуша”.

Охальник, русск. Охальство, брань, ругня, сквернословие. Санскр. ahhalya — Ахалья, имя первой женщины, созданной Брахмой, была супругой известного мудреца Гаутамы. Ахалья, жена мудреца Гаутамы, была очень красива. Чтобы завоевать ее, Индре пришлось прибегнуть к помощи Луны, которая превратилась в петуха и закукарекала не на заре, а в полночь. Гаутама проснулся, встал с постели и, по своему обыкновению, спустился к реке для утренних омовений. Индра принял облик Гаутамы, вошел к нему в дом и овладел Ахальей. Когда эта проделка открылась, Индра в наказание стал уродом, а Ахалья придорожным камнем. Однажды Рама, направляясь в лес, случайно задел этот камень, и тогда Ахалья вновь превратилась в женщину.» (По индийскому эпосу). Вот он, кто и был охальник — Индра ли то был, или кто другой — но он изнасиловал добродетельную жену, оттого и получил свое прозвище. И еще можно понять, что «охальник” — «похотливый урод”.

Оружие, русск. древнрусск. оружие; вооружение, ср. санскр. arus 1. израненный 2. n. рана. Таким образом, смысл слова АРУЗЕ ОРУЗЕ/ ОРУЖЕ, оружие — «ранящее”.

Обида, русск. древнерус. ОБИДА — противоп. слову «победа”, т.е. поражение.

Победа, русск. древнерус. ПОБИДА/ ПОБИЭДА/ ПОБЕДА ПО + БЕДА — «после беды”, т.е. поражения. См. тж. Беда, Обида.

Рай, русск. є санскр. raзm., f. богатство. Официальной наукой почему-то считается иранским заимствованием.

Рана, русск. древнерус. РАНА, ВРАНА є санскр. vraнa ранение; рана; болячка. См. тж. Враг.

Свинья, русск.; украинск. свиння санскр. Svinna — вспотевший.

Слава, русск. є санскр. shravas n. звук; слава; зов; призыв; цена; награда; приз; восторг, восхищение; рвение; усердие; пыл; вид, внешность. См. тж. Слово. Очевидно, слава и слово — это одно и то же слово в двух фонетических вариантах. Кроме того, славления без слова просто не может быть. «С» — свет- сияние, «Лава»- мощный поток. То есть Слава это дословно — сияющий энергетический поток.

Тырловать, древнерус. ТЪРЛО; ТЪРЛОВАТИ санскр. tiryag-ga 1. 1) идущий поперек чего-л. 2) передвигающийся в горизонтальном положении. (древнерус. ТЪРЛОВАТИ — кочевать; ТЪРЛО — место, где кочуют, т.е. передвигаются горизонтально, мигрируют). tiryag-gati f. переселение (миграция) животных. tiryak Nm. от tiryanc 1. движущийся поперек; горизонтальный 2. m., n. живое существо, животное 3. n. ширина 4. adv. 1) поперек; набок, криво 2) в сторону. Тырло русск. диал. загон для скота.

Учтивый, учтивость, русск. Ср. среднерус. учтивъ; ср. тж. древнерус. ПОТЧЕМО/ ПОТЩЕМО почтим, УТЩЕХОМ почитали/ почитаем; совершали/ совершаем почитание санскр. ukta 1. (p.p. от vac) 1) сказанный, произнесенный 2. n. слово, обращение, выражение. uktha n. 1) хвала, хвалебный гимн 2) призыв, обращение (русск. почитание; почтение; чтить; честь; учтивость; польск. uczciwy честный; добросовестный; порядочный uczcic оказать почет; почтить; uczta пир; пиршество; учтивый; учтивость). ucatha см. uktha (русск. почитание; чтить; честь; польск. uczcic оказать почет; почтить; uczta пир; пиршество; учтивый; учтивость). Ucitatva n. 1) соразмери-мость 2) уместность 3) обычай. Также санскр. cit [произн. «чит”] замечать, понимать, знать. См. тж. Честь. Может быть киты (скиты,скифы) — знающие,почитающие, славящие великих предков-пращуров, т.е.славяне.

Чур. Из Словаря ВК: «ЩУРЕ – Щуры/ Чуры, сопричастные Божественному во Сварге Предки-герои (санскр. shura {произн. [щура]} мужественный, отважный; герой; воин)». В составе слова «пращур» «щ» сохраняется и до сего дня. Понятно, кто-то межи и границы должен был охранять, для того и ставились статуи — и каменные, и деревянные.

Я, русск. — личное местоимение 1 л. ед. ч.; по-древнерусски «Аз”, что также обозначает первую букву русской азбуки, тогда как я — последняя буква азбуки и заканчивается также на звук а (см. тж. А). В средневековье это слово произносилось и по-другому: «Язъ местоименiе личное стар. азъ, я. Се язъ, князь великiй и пр. Купчiя и дарственныя начинались этими жъ словами: Се язъ и пр.» (по В.Р.Я.). Санскр. ya (произн. «я”) — «который”, тогда как санскр. aham (произн. «аhам”) — мест. 1 л. ед. ч. я. Таким образом, исходное значение слова «я” — «который”. См. тж. Аз.

Метки: знания, наука, Русь

12 коммент.»

  • 37 25

    Кочергина Вера Александровна. Да. До сих пор в её учебник заглядываю. Когда наша группа собралась первый раз на занятия, оказалось, в ней половина – химики, физики, математик даже один пришел, что вызвало истеричный смех гуманитариев. Ничего, дошли все и экзамен сдали. Спасибо ей. Мои пять копеек:
    дама – дом
    два – два
    Что касается варягов, то вара – это, вообще-то, вода, а несамостоятельная частица -га – ходящий, приходящий. Возможно, отсюда варяг – варага, т.е. приходящий (ходящий) по воде.

    • 4558 3307

      А вот мои последние догадки:
      “Нодья” – Над (ней) я. То есть “Над я”
      Ведь спать рядом с костром почть невозможно. Это подтверлит каждый. А вот спать над специальным костром, как на печи – пожалуйста!

      “Крапива” – К Ра вопиём! Это молитва. Её сухую использовали как трут.

      • 836 726

        “Ведь спать рядом с костром почти невозможно.”
        Да нет, вполне себе спится. Без “экрана” с холодной стороны крутиться приходится, а если загородиться,
        то ещё как спится. Высыпаешься часа за три-четыре, как дома за десять…, не без нюансов конечно.
        “А вот спать над специальным костром, как на печи – пожалуйста!”
        Про такую штуку не слыхивал, уж не погребальный ли костерок?

        • 4558 3307

          Я и сам не слыхивал, чтоб над костром спать. И не пробовал, хотя ночей 8-12 в году провожу на ночной рыбалке. Конечно, если спать захочешь, то и без костра уснёшь. Только, что потом будет? Я просто давно уже занимаюсь темой русского происхождения иностранных слов. Вот мне и пришло в голову такое.

          А теперь если серьёзно. Костёр “Нодья” горит в мороз несколько часов. Свалить топором две берёзы на уровне плеч, положить одним концом на пеньки жерди из верхушек, а из комелей делать “Нодью”. На жерди настелить лапник, мох и всё что попало. По бокам сложить ветки юртой. От “Нодьи” ветки никогда не загорятся. Весь дым будет уходить под углом мимо постели если конечно не пожалеть лапника. На лапник кстати можно земли накидать, если до неё добраться можно. Я лично, обязательно опробую эту мою идею.

          Успехов!

  • 3941 3586

    Так всё же что первично?
    Санскрит или русский?
    До сих пор на сайте же утверждалось, что санскрит – производное от древнерусского. Следовательно, русский есть развитие древнерусского, т.е. та же самая развивающаяся во времени ветвь.
    Поэтому логично предположить, что первичен всё-таки русский язык.

    • 4558 3307

      Даже не сомневайтесь! То, что название “русский язык” кого-то коробит – так мне конечно наплевать. Как и Вам, думаю. Но дело в том, что современный русский язык стал сильно фонетическим, а не чисто образным, как раньше. Поэтому мне больше нравится название “истотный язык”, которое придумал Платон Лукашевич. Это потрясающий, не заслуженно забытый человек. А санскрит (СамСкрыт) там образовался потому, что жили в Индии наши предки. Но ведь и там, что-то произошло раз все города джунглями поросли.

      • 3958 3603

        Не соглашусь. В Индии жили не наши предки, а потомки наших предков – выходцев с наших Северов. Т.е. поначалу были чуть ли не двоюродные. Потом, видимо, что-то начудили и народ тот ослаб и деградировал до такой степени, что англичане могли с ним делать что угодно.
        Про истотный язык ничего сказать не могу – как-то недосуг.

    • 41 29

      Это любопытный вопрос – что первично, русский или санскрит. В лингвистике есть такое понятие – опорный язык, типа предок семейства современных языков. Их немного. Санскрит один из них. Тем не менее, сейчас, медленно, но верно, лингвисты приходят к выводу, что первичен всё-же древне-древне-русский. Назовём его арийским, чтоб не путаться. Просто санскрит ближе к праязыку, чем русский, поскольку не использовался народонаселением для обиходной речи, поэтому сохранился. Для народа был пракрит, потом хинди и куча других. Нагадила, как всегда, англичанка. Мало того, что англичане переводили древне-индийский эпос в своем трамвайно-рельсовом стиле (язык, как известно, формирует способ мышления, поэтому, при территориальном захвате и денацификации первой идёт атака на язык, пример – Украина, да и в России начинают потихоньку “улучшать” русский – достаточно взглянуть на научную команду института русского языка), так они и пракрит изгадили, хинди – это древние слова, а строй языка английский.

  • 27378 13380

    Зашел тут разговор про праязык с одними знакомыми,и я в шутку брякнул что тот же французкий это ломаный староруский,и можно дать пояснение любому слову.Одна дама и говорит,..- виконт де бранжелон,и я не моргнув глазом импровизирую,ви-вы,конт-конд=кондовый,то есть матерый.Дэ-отрицание,не.Бран-броня,же-железо,лон-лоно,то есть пах.В переводе на наш,получилось-вы матёрый,не носящий железной брони закрывающий пах.)))Все посмеялись,что интересно,так и не узнал что в переводе с французкого-бранжелон.)

  • 2396 1720

    По (несфальсифицированному) календарю ведическому последний месяц года февраль, а первый месяц март. Новый год начинается 1 марта. И во французском языке и десятичном счёте там тоже, например, сентябрь совпадает с цифрой семь, ноябрь девять, декабрь десятый месяц. Враньё, что Новый год с января и с осени в старой традиции.

  • 0 0

    «В 30 000 слов Санскритско-русского словаря Кочергиной имеется примерно 756 слов и корней, совпадающих по форме и значению.» — должно быть „В 30 000 слов Санскритско-русского словаря Кочергиной имеется примерно 756 слов и корней, совпадающих по форме и значению с русскими“.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>