Под патронажем западных спонсоров: почему издание«Republic» стремительно теряет аудиторию
На территории Российской Федерации функционирует немалое количество либеральных СМИ, существующих на деньги западных НКО и фондов, которые публикуют материалы с ярко выраженным антироссийским уклоном вне зависимости от инфоповода. Одно из таких – новостное издание «Republic», ранее называвшееся «Слон».
Осенью 2016 года новостник перешел на формат платного взаимодействия с читатетелями «Paywall»: все публикации, «расследования» и остальные материалы стали доступными исключительно по платной подписке. Новой концепцией работы «Republic» угробил свою и без того не суперскую привлекательность для читателей, и спад продолжается по сей день: в 2016 году в месяц было примерно 300 тысяч посетителей, теперь же речь идет о 60 тыс человек.
Очевидно, что раз стали падать просмотры – начались проблемы и с финансами. «Republic» не может похвастаться исключением из правил и для того, чтобы избежать кризис, руководство издания стало увольнять писателей, а также сокращать зарплату оставшимся авторам. И большой интерес вызывает тот факт, что по заявлению владельца портала Александра Винокурова, которое было сделано в 2016 году, «Слон» жил исключительно за счет рекламы и подписантов на платной основе. Вопрос: раз упала посещаемость, почему тогда «Republic», до сих пор функционирует?
Как оказалось, все просто: формат «Paywall» был чем-то вроде вуали тьмы, которая прикрывала иностранное финансирование. В частности, издание входит в один медиахолдинг вместе с телеканалом «Дождь» и фактически напрямую сотрудничает с американским Госдепом и BBG (Broadcasting Board of Governors), который помимо всего прочего тесно взаимосвязан с «Голосом Америки» и «Радио Свобода». В 2017 году BBG запрашивал у Конгресса выделить деньги «Republic» на продолжение антироссийской деятельности.
«Republic», естественно, еще более усиленно стал лоббировать западные интересы – писать о якобы ущербе для РФ от санкций, выступать против присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации, одобрять украинский национализм и пытаться привить российским гражданам нетрадиционные ценности (ЛГБТ и т.п).
Именно «более усиленно», ведь бывший «Слон», а ныне «Republic» и ранее представлял из себя русофобскую информационную помойку. Собственно, поэтому такое падение интереса к новостному изданию и можно на сегодняшний день наблюдать. Интересно, как отреагируют западные спонсоры, когда в месяц на интернет-портал новостника начнет заходить 10к посетителей, а то и меньше?