«Поколение ЯЯЯ»: отсутствие смыслов, нарциссизм и жажда славы
Почему входящее в силу поколение миллениалов обречено на провал.
Эта статья заставит вас пересмотреть свои взгляды к молодежи рубежа 2000-х. Им сейчас от 10 до 20 лет и визуально мы с легкостью их определяем. Ещё в 2013 году американский (!) журналист Joel Stein (Джоуэл Стейн) в “TIME” написал статью, всколыхнувшую издательскую среду. Учитывая, что иноязычные издания по разным причинам не приходят к нам, мы делаем полную републикацию статьи “Миллениалы: поколение ЯЯЯ” (“Mіllenіals: Me, Me, Me Generatіon”) Джоуэла Стейна на родном русском. Взгляните заново на привычные для молодежи вещи.
В журнале Time опубликована неоднозначная статья журналиста Джоуэла Стэйна, которая является пощечиной всем современным молодым людям — поколению ЯЯЯ, или, как его еще называют, миллениалам (прим. russtu.ru : от слова “миллениум” – тысячeлетие; в данном контексте на рубеже перехода тысячелетия с 01.01.2000г.). Мы публикуем её без сокращений.
“Mіllenіals: Me, Me, Me Generatіon”, «TIME», 20.05.2013
http://russtu.ru/images/articles/projects/67/02.jpg
Я собираюсь сделать то, что всегда делают старики: я назову тех, кто моложе меня, ленивыми, эгоистичными и поверхностными. Однако, в отличие от своих предков, я располагаю соответствующими исследованиями, статистикой и мнением авторитетных академиков. Короче говоря, у меня есть доказательства.
Кстати, если вы принадлежите к поколению ЯЯЯ (от англ. МеМеМе) и родились в промежутке между 1980 и 2000 годами, высказывайтесь, ваше мнение будет особенно интересно. Им присуще:
Нарциссическое расстройство личности встречается у нынешних двадцатилетних втрое чаще, чем у поколения тех, кому сегодня 65 и больше; студенты 2009 года на 58% более нарциссичны, чем студенты 1982-го.
По мере взросления миллениалы получают такое количество поощрительных призов за участие во всевозможных конкурсах и соревнованиях, что 40% из них рассчитывают на повышение каждые два года, вне зависимости от успехов.
Они одержимы славой: опрос 2007 года показывает, что школьниц, которые хотят стать личным ассистентом известного человека, втрое больше, чем мечтающих стать сенатором. А тех, кто предпочтет работу ассистента работе генерального директора крупнейшей корпорации, вчетверо больше.
Они уверены в собственной крутизне: 60% из них считают, что способны интуитивно определить, что правильно, а что нет. При этом большинство тех, кому сегодня от 18 до 29 лет, все еще живут с родителями.
Они действительно ленивы: в 1992 году около 80% людей в возрасте до 23 лет хотели получить работу с высокой степенью ответственности; 10 лет спустя этот показатель упал до 60%
http://files4.adme.ru/files/news/part_104/1046110/1710510-R3L8T8D-650-20143107134342.jpg
Пожар — самое время делать селфи.
Индустриальная революция сделала индивида сильнее — у него появилась возможность переехать в город, заняться бизнесом и создать собственную организацию. Информационная революция только усугубила процессы эмансипации, предоставив человеку технологии, с помощью которых он может бросить вызов большим организациям: блоггеры против газет, YouTube-режиссеры против голливудских студий, инди-разработчики и хакеры против индустрий и корпораций, террористы-одиночки против целых государств…
Поколение Я породило Поколение ЯЯЯ, чьи технологии эгоизма стали только мощнее. Если в 1950-х типичная американская семья среднего класса вешала на стены своего дома свадебное, школьное и, возможно, армейское фото, то сегодня она окружена 85 фотографиями себя и своих питомцев.
Миллениалы выросли в эру приумноженного Я. Они фиксируют каждый свой шаг (FitBit), местоположение (Foursquare) и генетические данные (23 and Me). При этом по сравнению с предыдущими поколениями они проявляют гораздо меньшую гражданскую активность и почти не принимают участия в политической жизни.
Поскольку молодежь не уважает власть, она ею и не возмущена. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками.
Помимо нарциссизма одним из ключевых их качеств является «оборзевшесть». Если ты хочешь продать семинар для менеджеров среднего звена, посвяти его тому, как справиться с молодыми сотрудниками, которые пишут письма напрямую гендиректору и сливаются с проекта, кажущегося им скучным.
Несмотря на уверенность в своем будущем, молодые люди растягивают жизненный этап между подростковым возрастом и совершеннолетием. Идея подростка возникла в 1920-х; в 1910-м лишь незначительный процент детей шел в среднюю школу. Большинство их социальных интеракций происходило со взрослыми членами их собственных семей или на рабочем месте.
Сегодня мобильные телефоны позволяют детям социализироваться ежечасно — по данным Pew, они отправляют порядка 88 сообщений в день и живут под постоянным влиянием своих друзей.
«Давление сверстников антиинтеллектуально, — говорит Марк Баурляйн, профессор английского в Emory. — Истории не известны люди, которые могли бы повзрослеть под влиянием одногодок. Чтобы развиваться, тебе нужны те, кто старше: 17-летние не взрослеют, если общаются только с 17-летними…»
Даже находясь “плечом к плечу” – все порознь в гаджетах.
Постоянный поиск дозы дофамина («Кто-то лайкнул мой пост на фейсбуке!») снижает креативность. По данным тестов Торранса, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х. Затем падала — и резко обвалилась в 1998-м. Начиная с 2000 года аналогичное падение показателей наблюдается относительно эмпатии, которая необходима, чтобы интересоваться другими людьми и точками зрения. Это, вероятно, связано с ростом нарциссизма и нехваткой коммуникаций «лицом к лицу».
В чем они действительно мастера, так это в умении превращать себя в бренды с огромными хвостами из «френдов» и «фолловеров». «На Фейсбуке люди раздувают себя, как шары», — говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии.
Активничая в инстаграме, YouTube и твиттере, ты можешь стать микрозвездой. Современное поколение выросло на реалити-шоу, которые являются, по сути, документалками о нарциссах. Они подготовлены жить в этом жанре.
В 1979 году Кристофер Лэч писал в своей «Культуре нарциссизма»: «Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звездами и ненавидеть „стадо“, тем самым делая банальность повседневного существования все более невыносимой».
http://files6.adme.ru/files/news/part_104/1046110/1710610-R3L8T8D-650-33.jpg
Своё присутствие в местах поглощения пищи привязано к “самовыпячиванию”.
Самоактуализация миллениалов — это скорее продолжение определенной культурно-исторической тенденции, нежели революция на фоне былых поколений. Они не являются новым видом, а скорее лишь мутантами. Их надменная дерзость — это не столько защитная реакция, сколько технология адаптации к среде обитания — миру изобилия.
«На протяжении всей истории большинству людей была уготована скромная роль фермеров. Эта роль едва ли способна реализовать индивида в полной мере», — говорит Джефри Арнетт, профессор психологии из университета Кларка.
Несмотря на свою дерзость и уверенность, миллениалы откладывают принятие серьезных жизненных решений, поскольку выбирают из огромного ассортимента карьерных опций, многих из которых еще не существовало десятилетие назад. Что за идиот будет карабкаться по карьерной лестнице в компании, если еще до 26 лет ему предстоит сменить около 7 работ? По этим же причинам молодые люди сегодня гораздо позже женятся. Например, средний возраст вступления в брак для американки вырос с 20 лет в 1967-м году до 26 лет в 2011-м.
«MTV всегда было территорией, свободной от родителей, — говорит президент MTV Стивен Фридман, который сегодня включает родителей едва ли не в каждое свое шоу. — Одно из наших исследований показало, что современная молодежь делегирует свое суперэго родителям. Даже когда речь идет о самом простом решении — наша аудитория обращается за советом к маме и папе».
В 2012 году реклама браузера Google Chrome показывала студентку, обсуждающую все мелочи своей жизни с отцом. «„Родители не поймут“ — это устаревшее клише. Родители большинства моих друзей активны в социальных сетях, они шарят и лайкают с ними всякие штуки», — говорит Джессика Бриллхарт, режиссер Google’s Creative Lab, автор упомянутого рекламного ролика.
Компании тем временем начинают подстраиваться не только к привычкам молодых людей, но и к их ожиданиям в отношении рабочей атмосферы. Четверть из 2200 сотрудников DreamWorks — младше 30. Дэн Сатервайт, вот уже 23 года ответственный за департамент межличностных отношений в DreamWorks, говорит, что пирамида Маслоу велит компании не только платить деньги своим сотрудникам, но и обеспечивать им самоактуализацию.
http://files1.adme.ru/files/news/part_104/1046110/1711560-R3L8T8D-650-3888467_original.jpg
В офисе Zynga миллениалы знакомят своих собак.
В течение рабочих часов у сотрудника DreamWorks есть возможность посетить мастер-класс по фотографии, скульптуре, живописи, кинематографии и карате. После того как один из сотрудников настойчиво объяснил, что карате — это не то же самое, что джиу-джитсу, компания добавила и класс по джиу-джитсу.
Психологи сходятся в одном: миллениалы милы. «Меня удивляет весь этот позитив. Интернет всегда был на 50% позитивный, на 50% негативный. Но сегодня соотношение 90 к 10 в пользу позитива», — говорит Шейн Смит, гендиректор VICE.
Они склонны принимать различия, причем не только касательно геев, женщин или меньшинств, но в отношении всех. «Больше нет всех этих „мы против них“. Может быть, поэтому современное поколение и не бунтует», — говорит 17-летняя Тави Джевинсон, управляющая фэшн-журналом Rookie в свободное от школы время.
Том Брокоу, автор понятия «величайшее из поколений», считает, что жизненная осторожность этих людей — это разумный ответ на их мир. «Они бросают вызов привычному и ищут новые пути решения вопросов. Так рождается этот индивид, который пишет приложения и создает новую экономику».
Миллениалы настойчивы и оптимистичны. Прагматичные идеалисты, они пользуются системой; они скорее мыслители, лайфхакеры, нежели мечтатели. У них нет лидеров, и именно поэтому у площади Тахрир и Occupy Wall Street было меньше шансов на успех, чем у любых революций в прошлом.
В большинстве своем они нуждаются в постоянном одобрении и публикуют свои фото из примерочных в магазине. Они жутко боятся что-нибудь упустить и делают из всего аббревиатуры. Они одержимы знаменитостями, но не идеализируют их.
Они не ходят в церковь, потому что не хотят идентифицироваться с большими институциями. Треть людей в возрасте до 30 — самый высокий процент в истории — не являются религиозными.
Новый опыт важнее для них, чем материальные вещи. Они спокойны, сдержанны и не очень-то пассионарны. Они информированы, но неактивны. Они за бизнес. Они любят свои телефоны, но ненавидят по ним разговаривать. Они уверенно держатся перед камерами, и у современного младенца больше портретов, чем у французского короля XVII века.
Да, у меня есть данные о том, что миллениалы ленивы и нарциссичны. Однако величие поколения определяется не данными, а тем, как это поколение справляется с вызовами, обрушивающимися на него.” (конец авторского текста)
https://4.bp.blogspot.com/-JwL7DYxX910/VXe0017Y0-I/AAAAAAAAFWk/xX6eQfWVDjk/s1600/Millennials.jpg
И напоследок… Задумайтесь! Посмотрите профили пользователей социальных сетей, у которых в под условным названием фотоальбома «Немножко меня» содержится около 300 (!) фотографий. Почитайте твиттер человека, который пишет так же, как и фотографирует в инстаграм: там пусто, ни смысла, ни идей. И вы поймете, что затронутая в статье проблема актуальна как никогда.
Наше мнение одной фразой: “ЭГОЦЕНТРИЗМ, НАРЦИССИЗМ, ОДЕРЖИМОСТЬ СЛАВОЙ и ОТСУТСТВИЕ ВОСПРИЯТИЯ ГАРМОНИИ, как НОРМЫ человеческого развития – это клиническая стадия деградации людей (под названием “поколение-ЯЯЯ”) как формы жизни “Homo Sapiens” на Земле. И это, всего лишь мнение нашей студии, в которой каждый в семье имеет детей возрастом этого поколения…
Следует признать, жыды хорошо потрудились, делая из гойских долбойобов полных дебилов. И что самое поразительное, долбойобы этому совершенно не противятся. Ведь это так легко и приятно видеть только себя и свои хотелки, особенно когда родители их зачем-то удовлетворяют по первому психу, ходить с пустой башкой. Ну, то есть с совсем пустой. И всё время отключать сознание, то уткнувшись в телефон, то накурившись или упившись до блювотины… Поколение “НОЛЬ”. Идеальное мясо для майдана…
Яхве любит палёное мясо,так что продовольственный кризис ему терь не грозит)))
Скажите а у Вас есть свои дети? Ведь по сути Вы называя так своих детей, Вы расписываетесь под собственной несостоятельностью т.е. что ты д@лбоёп. Я отношусь к этому поколению и знаю что произошло и как это происходило, Вы наверно из инкубатора ?
Не из инкубатора я, и тоже видел, что и как происходило ещё задолго до тебя. И тоже не с самого начала знал, что всё не так как выглядит. Вроде бы ВСЕ, люди как люди, ан не тут-то было! Если человек родился долбойобом, то, при отсутствии жёсткого контроля над ним, как в СССР, он и умрёт долбойобом. В Советском Союзе и таким было место на празднике жизни. А теперь не так: выживет умнейший. И такие тоже есть. Ты разве не замечал: дети ходят в одну школу, сидят в одном классе, учатся у одних и тех же учителей, только одни учатся, а другие – нет?.. Наверняка замечал!.. Или, одни водку кушают, курят и колются в шею, а другие почему-то занимаются делом. Или ты настаиваешь на том, что все люди одинаковые?.. А я тебе даже больше скажу: люди сильно отличаются не только внутри своего вида, но и ВИДАМИ людей. И те, кто сверху, это один вид, и они это всегда знали, а те, кто в жопе – другой вид. И они до сих пор не ку-ку…
Согласен, всё так, разрыв приемственности поколений на лицо. А щас, я так пологаю, еще круче случилось – родители думают, что умнее своих детей, а дети не знаю что с ними происходит. Так что уход от реальности в виртуализацию – нужно расценивать, как защитный механизм.
Ушедших к простейшим легко использовать.
Дети под стать своим родителям – яюлоко от яблони не далеко падает. И искать виноватых – дело техники.
с Вами – согласен,не всё так однозначно! Наблюдаю смену поколений детей по проф.долгу – в каждом есть как общие черты и качества в соответствии со временем и условиями жизни, но и в каждом есть целеустремлённые,одарённые и работящие ребята, их процент от общего числа,в принципе,не меняется.
Могут себя обслуживать, умеют зарабатывать, что ещё надо-то? Они идеально приспособлены к окружающему миру, не то что осуждающие их здесь комментаторы, которых постоянно обижает правительство.