О значении географических терминов на древних картах: Азия, Тартария, Хамия, Греция, Эллада
2.3. О термине «Земля Хамова»
Карта 1640 года [Карта: Тартария, 1640] озаглавлена «Tartaria sive magni chami imperium». Аналогично называется карта Ортелия [Карта: Тартария, 1570]: «Tartariae sive magni chami regni» 1570 года.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1574552/1574552_600.png
И точно так же называется карта 1598 года [Карта: Тартария, 1598]: «Tartariae sive magni chami regni». Аналогично называется карта 1705 года – «Tartaria, sive Magni Chami Imperium» [Карта: Тартария, 1705].
Можно привести ещё массу карт с таким же названием. Очевидно, картографы вкладывали в это название некий важный смысл, который к 16-му веку приобрёл особо важное значение: важное настолько, что западные учёные хотели его зафиксировать навечно в виде названия массы восточных территорий.
Фраза «sive Magni Chami Imperium» переводится с латинского как «или Великого Хама Империя» (в других случаях использовано слово «regni» – «область»). То есть Тартария – это империя Великого Хама.
Как говорит Библейская энциклопедия, текст которой впервые увидел свет в 1891 году: «Хам – один из трех сыновей Ноя. Империи Ассирийская и Египетская были основаны потомками Хама», имя его означает «тёмный, загорелый, смуглый» (Быт. VI, 10) [БЭ, ст. Хам].
А Э. Нюстрем в «Библейском энциклопедическом словаре» ещё в 1868 году давал другой перевод: «Хам – жаркий» [Нюстрем, 1868]. А в «Библейском словаре Брокгауза» записано: «Хам ("горячий") – младший из трёх сыновей Ноя (Быт 9:24). То, что Хам насмехался над опьяневшим отцом, стало причиной наложенного на него Богом проклятия (Быт 9:20-27)» [Ринекер, 1994].
То есть из этимологии имени Хама можно было бы сделать вывод, что землёй Хама называют те земли, в которых обитают смуглые монголоиды – это как раз те земли, которые отмечались на картах различными Тартариями.
Однако «в псалмах выражения "шатры Хамовы" (Пс 77:51) или "земля Хамова" (Пс 104:23, 27; 105:22) означают Египет» [Ринекер, 1994], в связи с чем возникает вопрос: неужели картографы средних веков не знали, что земля Хама находится в Египте? Или, может, быть, картографы правильные земли называли хамовыми, а сейчас историки стали ошибочно считать такой землёй Египет?
Во фрагменте Родословной славянских богов и народов (см. рис. 16) показана генеалогия царей Турана и прилежащих территорий.
Напомним, «Афрасиаб – в иранской мифологии предводитель туранцев.
По более поздним преданиям (особенно в «Шахнаме»), Афрасиаб, сын Пашанга, происходит из рода Тура. В текстах 10-го в. (М. Нершахи, История Бухары, рус. пер. 1897) Афрасиаб выступает чародеем, который принадлежит к потомству царя Нуха (библейского Ноя).
Миф о борьбе предводителя туранцев Афрасиаба против иранцев отражает реально-исторические набеги кочевых иранских (а позже тюркских) племён на поселения иранских земледельческих общин.
В мифологии турок, азербайджанцев, узбеков, туркмен Афрасиаб – персонаж иранского происхождения, прародитель тюркоязычных народов, царь тюрок, богатырь, предводитель тюркских племён, совершавший завоевательные набеги на соседей» [ЭМНМ, 1988].
По древнерусской, или в случае учёта расселения указанных русских родов в восточном направлении, по азиатской мифологии, во 2 – 1 тыс. до н.э. в современной Центральной Азии произошли следующие события.
У Джамшида родились три сына: Салм, Тур и Эрадж. Салму достались в управление западные по отношению к Турану земли и Рум. Туру – непосредственно Туран (Туркестан) и земли Сина. Эраджу – Иран.
Это и есть те события, которые позже преподнесены в библии, как события, связанные с Ноем и его тремя сыновьями.
В частности, у Тура был сын Шем, от которого пошли Арам и арамеи и его сын Гефер и бактрийцы, а также сын Шема Арфаксад (или Афрасиаб) стал отцом Салы, тот, в свою очередь, стал отцом Евера, от которого произошли евреи. Вот, в общем, и всё о происхождении евреев.
Неподготовленного читателя может несколько удивить место описанных событий – не Аравия, как утверждают сами евреи, а Туран. Но евреи утверждают такое только для чужаков, поэтому лучше опираться не на их утверждения, а на многочисленные исследования мифологий разных народов.
Что в нашем исследовании мы и сделали. Базой для наших выводов является, в частности, Энциклопедия «Мифы народов мира», над которой трудились два академика РАН, выдающиеся специалисты в мифологии, истории и лингвистике – В.Н. Топоров и В.В. Иванов.
Как мы показали по ходу материала, да это известно и всем специалистам, народы и территории получали свои названия по неким мифологическим событиям, с ними связанным, а переименовывались вслед за другими знаковыми для конкретного региона событиями.
Поэтом, если в добиблейский период Азия носила имя древнерусского мифологического персонажа Аза, то после устроенного Заххаком иудейского переворота некоторые азиатские местности были переназваны именами мифологических персонажей победившей популяции существ, то есть именами библейских героев.
А они пошли по линии Тура, именем которого названа Центральная Тартария, а также Туран, Туркестан, а потом и страна, в которую переселились потомки Тура, – Турция (именно поэтому прежнее название Турции – Передняя Азия).
Именем Тура названа и Синитическая Тартария. Сейчас потомками Тура являются татары и некоторые арабы, поэтому среди них большое развитие получила распространение гаплогруппа R1a1 [ ], которая изначально относится к русскому народу.
Но антропологически татары являются монголоидами – за счёт метисации по материнской линии. А арабы являются кавказоидами – также за счёт метисации по материнской линии.
Рис. 17. Фрагмент российской карты Азии [Карта: Азия, 1745].
Среди библейских персонажей есть и такой, который носит имя ХАМ. Ему, по версии библии, достались южные земли.
Если учесть, что земли к северу были заняты Московской Тартарией (см. рис. 4), то есть Северной Азией, то Центральная Азия, то есть земли Хама, действительно расположена к югу от Московской Тартарии.
Как только библейская идеология стала в Европе доминирующей, а это состоялось в средние века, то религиозные учёные стали переименовывать некоторые географические названия в угоду своей религиозной доктрине. Так появились сдвоенные названия на географических картах.
Названия типа «Тартария, или страна великого Хама». Этот процесс повторил предыдущую волну переименований, когда в авестийский период Азию переименовали в Тартарию.
Таким образом, изначально территория, названная по имени змея Аза, была переназвана по имени Тура в Тартарию, а после – по имени Хама в страну Хама. В свою очередь, местные формы мифологии отражали собирательные воззрения на происходящие в действительности в данном конкретном регионе события.
И, если с Хамом связано южное направление относительно Турана и хамское поведение потомков этого самого Хама, то эти события имели место в реальной истории.
Основанием для такого отождествления явилась волна метисации древних руссов, пришедших в туранские земли, с подтянувшимися с юга дикими монголоидами, находившимися к тому времени на стадии архантропов (стадия, следующая после обезьяны).
Хамы и стали продуктом такой метисации. С.И. Ожегов в своём словаре пишет: «Хам – (презр. и бран.) грубый, наглый человек» [Ожегов, 1992]. Д.Н. Ушаков в своём словаре пишет: «Хам – в языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит).
Переносное значение: грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости (разг. презрит, бран.)» [Ушаков, 1940]. Словари синонимов выдают одинаково: хам – варвар, простолюдин [Абрамов, 1999].
Однако в России, да и в Европе слово «Хам» начало приживаться только с середины 19-го века.
Вот, например, цитата об истории этого слова: «Хам – …в начале 40-х годов употребление слова хам еще не было вполне устойчивым. Грот, прочитав это слово в письме к нему П. А. Плетнева, спрашивает своего корреспондента: «Вы употребили слово «хам»; что оно значит?» (Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым. 1896, т. 1, с. 226).
Плетнев отвечает: «Слово «хам» есть техническое и соответствует в моем употреблении слову «пошлый» или, как говорится в свете, unhomme tout fait ordinaire» (там же, с. 231)» [Виноградов, 2010].
2.4. О термине «Тартария»
М. Фасмер в своём словаре говорит о том, что слово ТАТАРИН на Руси было известно уже в 1229 году (Лаврентьевск. летоп. под 1223 г., Смол. грам. 1229 г.). В связи с чем он приводит такую этимологию: татарин – укр. татар, татарин, собир. татарва, др.-русск. татары, болг. татарин, сербохорв. татар, татарин, чеш., польск. tatar, чув. todar, tudar «татарин».
Фасмер считает, что слово заимствовано из тат., чагат., тур. tatar, др.-тюрк. tаtаr. И это, по его мнению, от названия жителей страны на севере Китая [Фасмер, 1986]. То есть лингвист полностью подтверждает нашу версию, изложенную выше.
И в эту же этимологическую связку Фасмер включает и слово «татарка» – «гречиха», укр. татарка, чеш., польск. tatarka – то же, которые, по его мнению, происходят из польского заимствования из ср.-в.-н. tattelkorn, tatterkorn, нов.-в.-н. Tatterkorn «гречиха», также в датском и шведском языках.
Напомним, гречиха появилась в Германии в начале 15-го века, куда её завезли из Средней Азии. То есть из тех мест, которые, как мы показали выше, в 15-м веке назывались Тартарией.
Отметим, что термин ТАРТАРИЯ и его производные перешли в термины группы ТАТАРИЯ (с утратой буквы «Р» в первом слоге) со временем.
Так, например «Татарский пролив» ранее назывался «Тартарский залив» («Gulf of Tartary» на карте 1851 г.; англ. «Strait of Tartary»; исп. «Estrecho de Tartaria»), или как на карте 1745 года – все территории, поименованные на западных картах Тартариями, на русской карте названы Татариями [Карта: Азия, 1745] (см. рис. 17).
Теперь рассмотрим, какое этимологическое наполнение несёт термин ТАТАРИН, кроме того мифологического, которое указывает на происхождение от метисного-семитического Тура.
В той же статье М. Фасмер также говорит, что монг. tatari, калм. tatr̥ обозначает «заику». В латинском языке все слова, однокоренные с Tartary, имеют негативную окраску: Tartarus, Tartara, Tartōrum – «Тартар, подземное царство, ад»; Tartarus = Tartareus – «тартарийский, подземный», в переносном значении «страшный», «жуткий».
Корень Tart в английском языке обозначает «кислый», «терпкий», «едкий», в разговорном – «жена», «подружка» или «проститутка», а также «мальчик на содержании у педераста».
Во французском языке tartarin – разг. хвастун, бахвал, фанфарон. В английском – Tartar – монголо-татарин, дикий человек, человек необузданного нрава. В немецком – Tartüff – лицемер, святоша, ханжа.
В немецком языке Täter – «виновник; преступник, совершивший конкретное преступление».
Близость к осетин. тард – «изгнание», серб. терати – «гнать», ирланд. tóir – «погоня» даёт возможность сделать вывод, что этимология «татары» обозначает кочевников, которые несли с собой преступления и встречались в районах Северного Китая и Манчжурии.
Немецкий язык особенно информативен в данном исследовании, поскольку часть немецкого этноса является азиатами, то есть тюрками-татарами, пришедшими с востока, из Приалтайского региона.
Именно эта часть немецкого этноса представлена упомянутыми выше иудеями ашкеназами, именно эти немцы формировали гитлеровский Рейх, именно поэтому еврейский язык (идиш) на самом деле является всего лишь верхненемецким (южнонемецким) диалектом.
В Германии, например, есть Хам (нем. Hamm) – коммуна в Германии, в земле Рейнланд-Пфальц, входит в состав района Альтенкирхен-Вестервальд, а также Кам (нем. Landkreis Cham) – район в Германии, входит в землю Бавария.
Так вот в немецком языке есть устаревшее диалектное слово «Tater», которое обозначает «цыган». Возможно, именно это слово проливает свет на то противоречие, которое, с одной стороны, почему в библейской мифологии Хаму достался Египет, а, с другой стороны, страна Хама на картах нанесена на месте Тартарии.
К такому же выводу мы пришли ранее, специально рассматривая этимологию названия страны Египет. Наш вывод тот же самый: «Египет – страна цыган-евреев» [Тюняев, 2008a].
В этой работе мы привели несколько слов: англ. Egyptian «египтяне» и Gipsy «цыгане», итал. egiziano, egizio «египтяне» и zingaro, zigano «цыгане», исп. egipcio «египтяне» и gitano, cingaro «цыгане» и др. Также указали, что существует работа «Yoors Jan. «The Gypsies». NY. 1983», которая описывает жизнь цыган, хотя в названии усматривается и слово «египтянин».
Это также объясняет и то, что в русских летописях постоянно говорится о том, что царь Сварог и вообще русские люди правили Египтом [Сказание, 1679]. С другой стороны внук Сварога – Богумир – управлял уже территориями к западу от Алтая.
В то же время в Авесте приводятся многочисленные параллели между Сварогом и Зороастром [Тюняев, 2011a]. Если рассматривать в качестве Египта Тартарию – и Русскую Тартарию, и Центральную Тартарию – то всё становится на свои места.
3. Выводы
На основании изложенного можем сделать следующие выводы:
- Названия территорий и народов исторически формировались от личных имён мифологических персонажей.
- В добиблейские времена территории, страны и государства носили имена персонажей древнерусской мифологии. К таким, в частности, относится название Азии, образованное от имени древнего змея Аза (Яже, Юдо, Ше), который является осью Земли и держит её в космическом пространстве. Поэтому Азия первоначально находилась в междуречье Дона и Волги, то есть в Тульских и Рязанских землях.
- После переселения древних руссов в восточном направлении Азиями стали называть места новых поселений. Так появилась Центральная Азия, Восточная и Западная. За ними и закрепился центр азиатской тяжести – Азия нового времени.
- После того, как в Азии пришли к власти семитические кланы иудеев, сформированные метисацией древних руссов ашкеназов с народами монгольской расы, название этого региона претерпело изменение. Вместо Азии от Аза стала Тартария (Туран) от Тура. Впрочем, попытка переназвать Азию в Тартарию была предпринята возвысившимся в 15 – 16 веках западным христианством. Но она была слабо поддержана Россией, а после некоторого времени попыток такого переименования, картографы вернулись к старому и древнему, дохристианскому названия – Азия.
- Кроме того, церковь через картографическую науку в средневековье предприняла попытку очередного переименования азиатских областей. Было инициировано новое название, образованное от имени библейского Хама, и Азия стала называться «Империей великого Хама». Хотя никакой империи, или даже любого государства, сформированного семитами-метисами, в этих местах не было.
- После семитизации-метисации Азии, её население стало по большей части монголоидным, отсталым и по происхождению низкородным. Это закрепилось в термине «татарин», которым во всех языках именовались люди «татарской» национальности (метисы=семиты) с отрицательным наполнением этого термина. Часть азиатских народов получила этнонимы, образованные именно в этом ключе.
- И последнее, никаких «империй», «государств» или других осознанных образований аналогичного плана на территории многочисленных «Тартарий» не было. Находящиеся ранее на этих территориях государства с приходом «татар» приходили в упадок и становились просто территориями. Что и закрепилось за этим термином: из «тартарии» пространство становится территорией – просто землёй.
Источник и список литературы.
.