Сложность и степень ложности
Истина – это то, что делает мир проще, а не то, что обращает его в хаос.
Истина – не то, что доказуемо.
Истина – это простота.
Вселенная интереснее и мудрее, чем ограниченность прошлых и нынешних научных предположений о её конструктивном ущемлённом обустройстве, всех этих предыдущих теоретических выдумок последних столетий, опирающихся на старое паразитирующее миропонимание людей и укоренившееся в их мировоззрении разрушающее насилие над всем природным естеством, исключающим любой взгляд истинного созидания над окружающей реальной действительностью.
Человек создан природой чтобы познавать её. Безконечно двигаясь к истине, он обречён на познание. Но двигаясь к истине, важно понимать сегодняшнюю объективную многомерность жизни, её многоуровневый и многополярный характер, сложную причинность действий и событий, нелинейность и многовариантность развития. Традиционные представления и научные догмы в русле этого нового мировоззрения теряют свою значимость и будут поступательно вытесняться оригинальными концепциями, созданными на основе диалектики множественности и представляющими окружающий мир целостно и системно. Происходит то, о чём писали и говорили Николай Левашов и Александр Хатыбов, то о чём мечтал Николай Морозов, находясь в Шлиссельбургской крепости и создавая свои пророческие научные труды, и многие другие. Наш мир безконечно сложен и невероятно интересен, и учёным в их поиске нельзя замыкаться и обособляться в ограниченных «лоскутках» методологического и теоретического пространства предмета отдельных наук. Время узкой специализации неумолимо проходит – нужно смелее подходить к границам предметных областей знания, искать связи с сопредельными областями. Междисциплинарная интеграция науки и её глобализация в самом широком понимании – тенденции дня сегодняшнего. По-другому быть уже не может. Конечно, понимание высочайшей сложности природных и социальных явлений и процессов должно сопровождаться новым ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕМ простоты как «обратной стороны» сложности, её «изнанки» и вместе с тем основы. К сожалению, в происходящем на наших глазах приходится констатировать, что простые формы социально-экономических явлений всё реже попадают в фокус внимания современных «исследователей». Они почему-то не понимают, что нельзя понять сложность происходящих изменений без обращения к их простым первоосновам и первопричинам. Простое всегда было базовым элементом настоящей науки и должно воспроизводиться в её современных неоклассических1 продвижениях. Обращение к простоте явлений должно быть неизбежным при формировании основ возникшей теории, оно должно быть «в крови» даже у фундаментальных теоретиков. Сейчас традиция анализа простых форм изучаемых явлений оказалась по преимуществу потеряна. Но это и не удивительно, потому что мы уже знаем как, почему и для чего «развивалась» наука в из(с)торическом времени, и к чему мы в конечном итоге пришли.