Ирано –израильская напряженность
Актуальной задачей Ирана после отказа США от ядерной сделки останется региональное лидерство, расширение влияния в местах компактного проживания шиитов и в конечном счете превращение Персидского залива в буквально соответствующий его названию.
При этом без России Ирану не удержаться на сирийской земле, России сейчас также нужно взаимодействие с иранскими боевыми подразделениями, чтобы сдерживать пожар гражданской войны в Сирии и американское вмешательство в дела этой страны.
Негативом к Израилю иранская пропаганда подпитывает экспорт исламской революции, а потому в Израиле видят прямую угрозу от все разрастающихся группировок иранских наемников в Сирии и, прежде всего, от проиранской «Хезболлы» в Ливане, в прошлом зарекомендовавшей себя очень серьезным противником.
При этом война с Израилем не является первоочередной задачей для самого иранского государства, да и вообще большой вопрос — нужна ли ему на самом деле эта война. Именно поэтому Иран, следуя сейчас в фарватере решения текущих совместных задач тактического взаимодействия с российскими военными (да и своих собственных задач вне Сирии в других арабских странах), масштабно не реагировал на ряд израильских обстрелов баз на сирийской земле и не ответил на недавнюю массированную атаку на иранские военные объекты на территории Сирии.
В Израиле опасаются резкого роста иранского влияния на Ближнем Востоке (последним проявлением которого стала убедительная победа «Хезболлы» на парламентских выборах в Ливане).
Жители Израиля хорошо помнят, что «Хезболла» — куда более грозный противник, нежели ХАМАС, и не забыли Вторую ливанскую войну — вооруженное столкновение с радикальной шиитской группировкой «Хезболла», фактически полностью контролировавшей южные районы Ливана.
Из десятилетия в десятилетие Государство Израиль балансирует в состоянии между миром и войной и привыкло извлекать из этого состояния финансовую и военно-техническую выгоду.