Российская внешняя политика в отчетах ISW
https://pbs.twimg.com/profile_images/631572279722442753/6O1oMGEX_400x400.png
Из августовских отчетов аналитиков ISW (Institute for the Study of War, аналитический центр на подхвате у Пентагона, консультировал в том числе командование США в Афганистане и старших офицеров сил специальных операций) на тему российской внешней политики.
Так сказать, взгляд на идущую Холодную войну через призму пентагоновских очков.
Общий обзор за 14-20 августа.
Кремль, вероятно, достигнет критической точки в своих усилиях по сбалансированию разногласий с Турцией в Сирии и в отношении ее стратегической цели по сотрудничеству Турции с НАТО. До сих пор Кремлю не удалось добиться благоприятного компромисса с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в отношении оппозиционных районов, защищенных Турцией в Северной Сирии. Россия, скорее всего, намерена использовать надвигающуюся угрозу военного наступления, а также существующую зону деэскалации, посредничаемую Россией, Ираном и Турцией на переговорах в Астане, чтобы выбить территориальные уступки у Эрдогана. Турция, тем не менее, укрепила свои военные позиции в провинции Идлиб в Северной Сирии 13 августа, заявив о своем отказе капитулировать перед Россией и президентом Сирии Башаром Асадом. Россия, возможно, также потерпела неудачу в своих усилиях по сбору в международные фонды реконструкции Сирии. Кремль заявил, что президент России Владимир Путин, скорее всего, не примет участие в запланированном четырехстороннем саммите по переселению беженцев в Сирию с Турцией, Францией и Германией. Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон вероятно, оказали давление на Эрдогана, чтобы отложить саммит в последние дни. Российские СМИ тем не менее сообщали, что Эрдоган и Путин могут провести двустороннюю встречу в кулуарах трехстороннего саммита между Россией, Ираном и Турцией в первую неделю сентября. Путин, вероятно, уделяет первостепенное внимание посредничеству между Эрдоганом и Асадом перед наступлением режима против позиций Турции в провинции Идлиб. Тем не менее Кремль может быть вынужден уменьшить свою координацию с Турцией в условиях продолжающихся призывов к военным действиям со стороны Асада. Кремль сохраняет свою стратегическую цель – использовать оборонительные, дипломатические и экономические связи с Турцией, включая недавние санкции США в отношении Турции, как клин, чтобы в конечном счете ослабить и раздробить НАТО.
Россия оказывала растущее влияние на российско-иранскую коалицию, чтобы получить уступки от Ирана в Каспийском море. Россия, Иран, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан 12 августа подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Конвенция официально определяет регион как «море» в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву – условия, которые Иран ранее отклонил как ограничение своих морских прав на разведку. Иран, возможно, согласился к уменьшению доли этих резервов в обмен на экономические стимулы из России. Президент Ирана Хасан Роухани заявил, что Иран получил неуказанные «особые привилегии» для подписания конвенции на фоне критики со стороны противников соглашения. Эти привилегии, вероятно, включали инвестиционные возможности в ключевых городах речных портов в России, ведущих к Каспийскому морю. Россия и Иран уже занимаются региональной транспортно-логистической стратегией для Каспийского моря с 2017 года. Тем не менее, концессии предоставляют России больше рычагов влияния на Иран в российско-иранской коалиции .
Кремль установил условия для защиты своего долгосрочного контроля над Беларусью. Президент Беларуси Александр Лукашенко может готовиться к краткосрочному отходу от власти, создавая неопределенную политическую динамику, которая может угрожать традиционному влиянию России в Беларуси. Лукашенко сменил прваительство 18 августа, и дал понять, что он рассматривает более широкие изменения в структуре правящей власти, включая изменения в Конституции Беларуси. Кремль может угрожать не оказывать экономическую поддержку Беларуси, чтобы гарантировать, что любые политические реформы защитят привилегированное положение России в Беларуси. Кремль рассматривает замораживание будущих траншей в размере $ 2000000000 пакета помощи Беларуси, а также прекращение переговоров по новому межправительственному кредиту в размере 1 млрд. долл. США. Сообщается, что Россия также будет ограничивать экспорт нефтепродуктов в Беларусь с 1 сентября. Беларусь значительно увеличила собственную перепродажу нефтепродуктов из России в ЕС (включая Польшу и Германию) с 2017 года. Ранее Кремль сигнализировал о своей растущей обеспокоенности по поводу Беларуси с назначением Михаила Бабича – близкого союзника президента России Владимира Путина – как нового посла России в Беларуси с 20 июля. Кремль определяет Беларусь как неотъемлемую составляющую своей сферы влияния в бывшем Советском Союзе. Россия, скорее всего, предпримет более агрессивные меры, в том числе военные учения и тайные операции, если увидит какое-либо усиление сотрудничества между Беларусью и Западом.
Кремль может смягчить спорный законопроект о пенсионной реформе, чтобы подавить внутреннее недовольство. Законопроект, который поднимет официальный пенсионный возраст, близкий к средней продолжительности жизни, привел к массовым протестам в России. По сообщениям, российские чиновники рассматривают поправку, которая позволила бы пенсионерам получать налоговые льготы и субсидии в нынешнем пенсионном возрасте, несмотря на более высокий возраст выхода на пенсию. Кремль может использовать предложенные поправки, чтобы помешать гражданам подписывать петиции, которые могли бы вызвать публичный и потенциально непредсказуемый референдум по законопроекту.
США намерены подтвердить свою поддержку Украине в преддверии встречи на высшем уровне между США и Россией в Женеве. Советник по национальной безопасности США Джон Болтон отправится в Украину на День независимости Украины 24 августа перед встречей с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым в конце августа 2018 года. Официальный представитель Белого дома подтвердил, что переговоры на высоком уровне являются продолжением Хельсинкского саммита 16 июля между президентом США Дональдом Трампом и президентом России Владимиром Путиным. По данным Белого дома, обсуждение, как сообщается, будет сосредоточено на контроле над вооружениями, а также о роли Ирана в Сирии. Это может также создать условия для возможного второго саммита между Трампом и Путиным в начале 2019 года.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-14-20-2018.html
* * *
Общий обзор за 21-28 августа.
Кремль продолжает преследовать агрессивные внешнеполитические цели, которые подрывают глобальное влияние США, несмотря на внутренние экономические неудачи, отчасти связанные с новыми санкциями США. Кремль, скорее всего, увеличит свои усилия по позиционированию в качестве гаранта безопасности в Афганистане и Пакистане, чтобы вытеснить региональное влияние США в Южной Азии. Россия может также стремиться развивать новые источники поддержки среди международных участников, чтобы смягчить экономический ущерб от санкций. Тем не менее Кремль вынужден принять меры для реагирования на внутреннее недовольство и может скорректировать свой подход к долгосрочным экономическим проблемам, чтобы обеспечить постоянную решительную поддержку президента России Владимира Путина.
Кремль ухаживает за Пакистаном, чтобы подорвать влияние США в Южной Азии, Россия соперничает с несколькими региональными субъектами в борьбе за влияние на Пакистан. 6 и 7 августа Россия и Пакистан провели первый российско-пакинский совместный военный консультативный комитет (JMCC) в Равалпинди, где они подписали соглашение, разрешающее пакистанским военнослужащим учиться в военных учреждениях в России. Сделка последовала за решением США прекратить аналогичные учебные программы для Пакистана. Кремль извлекает выгоду из стремления Пакистана заменить поддержку США в долгосрочной перспективе. Россия, вероятно, также использует более активное сотрудничество с Пакистаном для формирования предварительных мирных переговоров с афганскими талибами в Москве, которые подорвут усилия США по стабилизации Афганистана. Россия может также увеличить свою вовлеченность в операции вокруг Афганистана, чтобы позиционировать себя в качестве гаранта безопасности в Центральной Азии. Тем не менее Кремль продолжит балансировать свои растущие отношения с Пакистаном с курсом на сохранение стратегического партнерство с Индией.
Санкции США не мешают России проводить агрессивную внешнюю политику . Американские санкции отрицательно влияют на внутреннюю экономику России. Российский рубль упал до самого низкого уровня с 2016 года. Кремль также пытается скрыть финансовые активы от будущих санкций. Тем не менее Кремль не удержался от своей агрессивной внешнеполитической повестки дня. Россия может устанавливать условия для поддержки наступления Ирана и президента Сирии Башара аль-Асада с целью вернуть провинцию Идлиб в Северной Сирии. Кремль также продолжает поддерживать прокси-силы в Восточной Украине в вероятной попытке дестабилизировать страну в преддверии президентских выборов в 2019 году. Россия в это время вряд ли согласится с требованиями США о снятии санкций, а скорее продолжит попытки противостоять американскому финансовому давлению. Россия может попытаться ввести дополнительные санкции в качестве чистого негатива для Европы в попытке отговорить ЕС от дополнительных санкций. Кремль может также стремиться активизировать поддержку антизападного экономического блока, который он может использовать для поддержки своей внутренней экономики.
Кремль реагирует на внутреннее недовольство, угрожающее долгосрочной поддержке президента России Владимира Путина . Кремль реагирует на внутреннее недовольство по законопроекту спорной пенсионной реформы , что повышает пенсионный возраст близко к ожидаемой продолжительности жизни в России. Путин объявил о предложении о корректировке законопроекта о пенсионной реформе во время телевизионной речи 29 августа. Кремль ранее стремился дистанцировать Путина от противоречивого законопроекта, направляя общественную реакцию на первоначальное предложение в отношении российского премьер-министра Дмитрия Медведева. Кремль, по-видимому, оценивает, что маневр Путина повысит его рейтинг одобрения и поможет кандидатам от его политической партии выиграть предстоящие местные выборы в ключевых промышленных городах, где избиратели сильно зависят от пенсий. России по-прежнему необходимо будет изыскать новые источники дохода для оплаты пенсий. Кремль может попытаться получить кредиты от международных организаций, таких как «Новый банк развития». Кремль может так же реагировать на внутреннее давление проводя экономические реформы, которые серьезно влияют на качество жизни российских граждан.
Россия и Китай могут увеличить двустороннее сотрудничество для снижения влияния США на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском театре. Российские СМИ сообщили, что президент России Владимир Путин и президент Китая Си Цзиньпин 3 сентября проведут двустороннюю встречу в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке. Китайские войска также будут участвовать в российских военных учениях «Восток-2018», проводимых в Восточной России в начале сентября. Россия предприняла шаги по развитию поставок СПГ в Китай в целях сокращения транспортных расходов и содействия энергетическому сотрудничеству с Китаем. Россия и Китай могут договориться о дальнейшем укреплении своих энергетических связей на Восточном экономическом форуме, чтобы укрепить свои отношения на фоне санкций США в отношении России и торговых напряжений между США и Китаем.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-21-28-2018.html
* * *
Обзор 04 сентября 2018 года. Кампания Кремля на Балканах
Россия ведет кампанию по увеличению своего влияния и ограничению влияния НАТО и ЕС на Балканах. Кремль устанавливает контакты и обучает местные сепаратистские силы с Балкан в России. Россия также активно пытается посеять внутренние противоречия на Балканах, пытаясь остановить или заблокировать дальнейшее расширение НАТО и ЕС. Россия намерена использовать Балканский полуостров как важнейший географический плацдарм в Европе, из которого он может начать подрывные операции, направленные на разрушение долгосрочного единства Запада. Эта деятельность могла бы способствовать возобновлению этнического насилия 1990-х годов и создать благоприятные условия для расширения салафи-джихадизма среди мусульман на Балканах.
Россия поддерживает нерегулярные силы в Сербии и Боснии и Герцеговине, которые она может использовать для дестабилизации Балкан . Кремль оказывает дипломатическую и военную поддержку автономному региону Республики Сербской, поскольку он стремится отделиться от Боснии и Герцеговины. Российские службы безопасности обучают и развивают местные подразделения «особой полиции» как в России, так и в Республике Сербской. Россия также якобы тренирует военнослужащих из Сербии, которые позже возвращаются для разработки и руководства военизированными группами в Республике Сербской. Сообщается, что эти сепаратистские группы тренируются в «культурных центрах», которыми управляет Россия в Сербии, и набирают членов преступных сетей в Сербии, а также популяции, которые поддерживают панславизм. Кремль – в координации с националистами в Сербии – скорее всего, намерен использовать эти силы для поддержки жестких боснийских сербов (таких, как нынешний президент Республики Сербской Милорад Додик) в их стремлении обрести независимость от Боснии и Герцеговины. Это действие отменит соглашения, которые положили конец массовой этнической чистке югославских войн в 1990-х годах. Эта нестабильность могла бы также обеспечить возможность расширения групп салафитов-джихадистов на Балканах и в Европе.
Россия пытается испортить продолжающиеся переговоры между Сербией и Косово, чтобы заблокировать дальнейшее расширение НАТО и ЕС . Россия использовала дипломатическое давление и культурную пропаганду, чтобы испортить переговоры о нормализации отношений между Сербией и Косово, которые могли бы подготовить оба государства для вступления в ЕС. Сербия и Косово проводят официальные переговоры, чтобы пересмотреть свою спорную границу. Россия отреагировала, увеличив свое взаимодействие с Сербией и, вероятно, попытается оказать давление. Сербский президент Александр Вучич отказался от инициатив по нормализации экономики под руководством Запада. Кремль давно выступает против независимости Косово как незаконной односторонней акции, осуществленной НАТО в отношении Сербии. Вероятно, он также опасается, что признание Косово будет поощрять автономные районы на Кавказе объявить о своей независимости от России. Тем не менее Россия может ссылаться на продолжающиеся пограничные дискуссии как на юридический прецедент, чтобы узаконить свою собственную поддержку сепаратистских движений в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и Донбассе на том основании, что эти отколовшиеся регионы обладают такими же юридическими полномочиями, что и Косово. Кремль ранее использовал операции НАТО на Балканах как оправдание своей собственной агрессии на Кавказе.
Россия также поддерживает националистические группы, чтобы блокировать присоединение Македонии к НАТО . Греция и Македония достигли договоренности об урегулировании своего давнего спора о названии Македонии в июне 2018 года. Эта сделка поднимает последнее препятствие, блокирующее присоединение Македонии к НАТО. Впоследствии Греция изгнала нескольких российских дипломатов, пытавшихся подкупить чиновников, чтобы тот заблокировать сделку, и помог российскому гражданину финансировать несколько националистических групп, чтобы спровоцировать протесты против смены названия страны. Вероятно, Россия продолжит такую недорогостоящую подрывную деятельность, такую как туры с байкерскими бандами, культурная пропаганда и прикладное экономическое давление, чтобы поднять напряженность в преддверии запланированного референдума по сделке 30 сентября.
Кремль увеличивает инвестиции в энергетику в ключевые региональные государства, чтобы увеличить свои рычаги влияния на Балканах . Кремль будет стремиться обеспечить свое энергетическое доминирование на Балканском полуострове посредством сочетания маневров, направленных на блокирование инвестиций в диверсификационные меры с Запада. Балканы по-прежнему сильно зависят от импорта энергии из России. Россия предложила построить в Хорватии электростанции и газопроводы. Также возобновились переговоры по строительству атомной электростанции в Болгарии, несмотря на предыдущую отмену проекта из-за проблем финансовой устойчивости. Болгария отменила это решение и впоследствии потребовала возобновления инвестиций из России после серии переговоров на высоком уровне с контрагентами в Москве. Болгария также расширила региональный газопровод в Турцию, чтобы передать природный газ из российско-турецкого трубопровода TurkStream в Европу.
Россия, скорее всего, обострит свою подрывную деятельность, поскольку балканцы приблизится к Западу . Россия регулярно вмешивается, чтобы сорвать все этапы присоединения государств-претендентов в НАТО и ЕС, и у нее есть история предыдущей эскалации в этом отношении на Балканах. С 1990-х годов Россия будет продолжать разжигать этническую и националистическую напряженность, с тем чтобы переломить своих противников и создать пространство для сетей подрывного влияния, которые она может активировать по мере необходимости. Россия, если ее оставить без противодействия, успешно позиционирует себя, чтобы использовать дипломатическую и военную подрывную деятельность для дальнейшей борьбы с южным флангом НАТО. Эта нестабильность также может послужить причиной для расширения групп салафитов-джихадистов на Балканах и в Европе.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-21-28-2018.html
* * *
31 августа 2018 года. Прорежимные силы готовятся атаковать силы США в Восточной Сирии.
Россия, Иран и президент Сирии Башар аль-Асад продолжают создавать условия для нападения на США и ее основного наземного партнера – Сирийские демократические силы (SDF) – в Восточной Сирии, в то время как международное внимание сосредоточено на возможной активной поддержке, наступление режима в провинции Идлиб. Силы поддержки режима собираются в провинции Дейр-эз-Зор и укрепляют контроль над инфраструктурой, которая могла бы позволить будущие атаки через реку Евфрат. Вероятно, российско-иранская коалиция намерена получить уступки со стороны SDF и США, угрожая силовой эскалацией в Восточной Сирии. Тем не менее они по-прежнему готовы использовать силу, если переговоры потерпят неудачу .
Россия и Иран предприняли дополнительные шаги для установления условий для возможного наступления на США и ее партнеров в Восточной Сирии . Институт изучения войны (ISW) ранее предупреждал в июне 2018 года, что российско-иранская коалиция готовится напасть на США и его партнерские Сирийские демократические силы (SDF). С июня силы сирийского режима предприняли ряд шагов, которые сократят оперативную паузу, требуемую для обеспечения операций в Западной Сирии и подготовке к основным усилиям в Восточной Сирии.
Россия может готовиться к комбинированным операциям в провинции Дейр-эз-Зор. По сообщениям, российская военная полиция взяла на себя контроль над всеми пунктами переправы и переходами через реку (в основном неофициальные переправы) по реке Евфрат в провинции Дейр-эз-Зор в середине августа 2018 года. Россия также способствует повышению доходов режима от межотраслевой торговли с удерживаемыми SDF зонами. Эта консолидация также позиционирует российскую военную полицию для будущих операций против США и SDF. Россия может строить временные мосты на этих переправах чтобы обеспечить военные движения через реку Евфрат. Ранее она развернула военных инженеров с мостовым оборудованием в провинции Дейр-эз-Зор. Россия также утверждает, что сотрудники МЧС России в настоящее время восстанавливают инфраструктуру в провинции Дейр-эз-Зор. Возможно, этот персонал может также использоваться для инфраструктурных проектов для поддержки военных операций в Восточной Сирии.
Россия и Иран консолидируют командно-контрольные структуры в Восточной Сирии . По сообщениям, Корпус Стражей Исламской Революции (IRGC) 18 августа арестовал местного командующего силами национальной обороны (NDF) в провинции Дейр-эз-Зор после того, как российская военная полиция задержала его несколько дней. После арестов последовало несколько дней жестоких столкновений между ополченцами, поддерживаемыми Ираном и NDF в провинции Дейр-эз-Зор. Россия и Иран, вероятно, реорганизуют существующие местные командные структуры для более эффективного контроля над силами режима в Восточной Сирии. Утверждение России о контроле над речными переходоми, вероятно, поддерживает эти усилия. Эта консолидация является необходимым шагом впереди любой предстоящей боевой операции против США и SDF в Восточной Сирии.
Российско-иранская коалиция также продолжала усилия по дестабилизации районов, контролируемых SDF и американской коалицией откуда ведутся операции против ИГИЛ в Сирии . Сообщалось, что прорежимные агитаторы распространяли листовки с призывом к мирным жителям бороться с персоналом США и SDF в городе Ракка 23 августа. ISW ранее предупреждала, что силы связанные с режимои начали внедряться на территорию контрлируемую SDF уже в феврале 2018 года. Прорежимные силы культивируются в местных племенных сетях, чтобы разрушить американскогое влияние и угрожать SDF. Россия, Иран и Асад, вероятно, по-прежнему надеются заставить SDF пойти на сделку и изгнать США.
Асад по-прежнему ищет сделку, которая реинтегрирует SDF в сирийское государство. Переговоры между SDF и Дамаском продолжаются. Ранее Асад подчеркивал, что режим без колебаний будет применять силу, если эти переговоры потерпят неудачу. Он до сих пор отказался выполнять условия, предложенные SDF, и вместо этого предпочтет политическую эскалацию в Северной Сирии. Он настаивает на планах распространить общенациональные местные выборы, намеченные на 16 сентября, в районы, контролируемые SDF. Сирийский демократический совет (SDC) – политическое крыло SDF – заблокировал голосование и задержал нескольких кандидатов в депутаты в Северной Сирии. Политическая эскалация Асада вызвала тупик в переговорах с SDF. SDF и Асад также остаются в тупике над контролем ключевой инфраструктуры, включая коммунальные услуги, плотины и нефтяные месторождения в Восточной Сирии. SDF заявила, что будет продолжать управлять нефтяными и газовыми месторождениями в провинции Дейр-эз-Зор, пока не достигнет полного политического урегулирования с Асадом. Асад может применить военное давление, чтобы усилить уступки со стороны SDF.
Россия и Иран, скорее всего, будут уделять первоочередное внимание своим нынешним основным усилиям по восстановлению контроля над оппозиционной провинции Идлиб в Северной Сирии, а затем развернут свои усилия в Восточную Сирию. Вместе с тем они могут попытаться использовать международную направленность на провинцию Идлиб, чтобы проводить операции против США в Восточной Сирии.
США начали блокировать пропагандистскую деятельность режима в племенных группах но все равно должны готовиться к возможной военной эскалации в Восточной Сирии, В конце августа США направили высокопоставленную делегацию для встречи с местными племенами в районах, контролируемых SDF в Восточной Сирии. Делегация сообщила о возобновлении обязательств США по противодействию как ИГИЛ, так и Ирану в Сирии. Этот визит является важным показателем американского участия и может указывать на то, что США решили сохранить силы в Сирии. Разработка политики США в Восточной Сирии как анти-иранской с также является важным изменением и, вероятно, отражает стремление США начать блокировать укрепление Ирана в провинции Дейр-эз-Зор. Эта информационно-пропагандистская деятельность является позитивным первым шагом на пути консолидации выгод от борьбы с ИГИЛ и блокирования способности Ирана, России и Асада сотрудничать с SDF. США должны быть готовы защищаться от военной эскалации. Возобновленное участие США в Восточной Сирии могло бы побудить прорежимные силы отказаться от своих военных и дипломатических усилий.
Силы режима перестроили свои силы на западном берегу реки Евфрат в провинции Дейр-эз-Зор в районах, прилегающих к текущим районам операций SDF против ИГИЛ в районе Гаджина. На момент написания этой статьи полный объем этих развертываний неясен. Дальнейшее развертывание сил режима вдоль долины реки Евфрат или иракских народных мобилизационных сил (ПМФ) вдоль сирийско-иракской границы могло бы стать показателем неминуемой атаки против американских войск или SDF. Многочисленные сообщения о нападениях на объекты нефтяной инфраструктуры, находящейся под контролем SDF в Восточной Сирии в конце августа, могут отражать попытки зондирования со российско-иранской коалиции. Атаки могут проводиться одновременно с нападениями ИГИЛ. ISW выпустит уточненную оценку положения про-силовых сил в ближайшие дни.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/update-pro-regime-forces-setting.html
https://pbs.twimg.com/media/DmWyOKQUwAAuUAc.jpg
Помощник главы Госдепа Уэсс Митчел на конференции по безопасности под эигдой ISW. Митчелл сменил в Госдепе Викторию Нуланд. Одна из ключевых фигур https://www.geopolitica.ru/article/uess-mitchell-novyy-yastreb-v-gosdepe в формировании политики Госдепартамента в отношении России и Восточной Европы.
"Повышение издержек" России и восстановление наших вооруженных сил, являются ключевыми аспектами действий нынешней администрации по оказанию влияния на поведение России" (с) Митчелл
Как не трудно догадаться, у подобных материалов есть и заказчик, и потребители, а вопрос прекращения противостояния не рассматривается в принципе, перед лицом давлеющей логики нового издания Холодной войны.
Формируемый в подобных материалах облик России предельно понятен – агрессивная Россия хочет напасть на мирный американский трактор, который чисто случайно заехал в Сирию, Ирак, Украину, Балканы и много куда еще. И никто не смеет пытаться этот мирный американский трактор пытаться отправить туда, откуда он приехал, в особенности Россия.
Но как уже часто мы наблюдали в последние годы – тут желания США уже далеко не всегда совпадают с их возможностями.
Из августовских отчетов аналитиков ISW (Institute for the Study of War, аналитический центр на подхвате у Пентагона, консультировал в том числе командование США в Афганистане и старших офицеров сил специальных операций) на тему российской внешней политики.
Так сказать, взгляд на идущую Холодную войну через призму пентагоновских очков.
Общий обзор за 14-20 августа.
Кремль, вероятно, достигнет критической точки в своих усилиях по сбалансированию разногласий с Турцией в Сирии и в отношении ее стратегической цели по сотрудничеству Турции с НАТО. До сих пор Кремлю не удалось добиться благоприятного компромисса с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в отношении оппозиционных районов, защищенных Турцией в Северной Сирии. Россия, скорее всего, намерена использовать надвигающуюся угрозу военного наступления, а также существующую зону деэскалации, посредничаемую Россией, Ираном и Турцией на переговорах в Астане, чтобы выбить территориальные уступки у Эрдогана. Турция, тем не менее, укрепила свои военные позиции в провинции Идлиб в Северной Сирии 13 августа, заявив о своем отказе капитулировать перед Россией и президентом Сирии Башаром Асадом. Россия, возможно, также потерпела неудачу в своих усилиях по сбору в международные фонды реконструкции Сирии. Кремль заявил, что президент России Владимир Путин, скорее всего, не примет участие в запланированном четырехстороннем саммите по переселению беженцев в Сирию с Турцией, Францией и Германией. Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон вероятно, оказали давление на Эрдогана, чтобы отложить саммит в последние дни. Российские СМИ тем не менее сообщали, что Эрдоган и Путин могут провести двустороннюю встречу в кулуарах трехстороннего саммита между Россией, Ираном и Турцией в первую неделю сентября. Путин, вероятно, уделяет первостепенное внимание посредничеству между Эрдоганом и Асадом перед наступлением режима против позиций Турции в провинции Идлиб. Тем не менее Кремль может быть вынужден уменьшить свою координацию с Турцией в условиях продолжающихся призывов к военным действиям со стороны Асада. Кремль сохраняет свою стратегическую цель – использовать оборонительные, дипломатические и экономические связи с Турцией, включая недавние санкции США в отношении Турции, как клин, чтобы в конечном счете ослабить и раздробить НАТО.
Россия оказывала растущее влияние на российско-иранскую коалицию, чтобы получить уступки от Ирана в Каспийском море. Россия, Иран, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан 12 августа подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Конвенция официально определяет регион как «море» в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву – условия, которые Иран ранее отклонил как ограничение своих морских прав на разведку. Иран, возможно, согласился к уменьшению доли этих резервов в обмен на экономические стимулы из России. Президент Ирана Хасан Роухани заявил, что Иран получил неуказанные «особые привилегии» для подписания конвенции на фоне критики со стороны противников соглашения. Эти привилегии, вероятно, включали инвестиционные возможности в ключевых городах речных портов в России, ведущих к Каспийскому морю. Россия и Иран уже занимаются региональной транспортно-логистической стратегией для Каспийского моря с 2017 года. Тем не менее, концессии предоставляют России больше рычагов влияния на Иран в российско-иранской коалиции .
Кремль установил условия для защиты своего долгосрочного контроля над Беларусью. Президент Беларуси Александр Лукашенко может готовиться к краткосрочному отходу от власти, создавая неопределенную политическую динамику, которая может угрожать традиционному влиянию России в Беларуси. Лукашенко сменил прваительство 18 августа, и дал понять, что он рассматривает более широкие изменения в структуре правящей власти, включая изменения в Конституции Беларуси. Кремль может угрожать не оказывать экономическую поддержку Беларуси, чтобы гарантировать, что любые политические реформы защитят привилегированное положение России в Беларуси. Кремль рассматривает замораживание будущих траншей в размере $ 2000000000 пакета помощи Беларуси, а также прекращение переговоров по новому межправительственному кредиту в размере 1 млрд. долл. США. Сообщается, что Россия также будет ограничивать экспорт нефтепродуктов в Беларусь с 1 сентября. Беларусь значительно увеличила собственную перепродажу нефтепродуктов из России в ЕС (включая Польшу и Германию) с 2017 года. Ранее Кремль сигнализировал о своей растущей обеспокоенности по поводу Беларуси с назначением Михаила Бабича – близкого союзника президента России Владимира Путина – как нового посла России в Беларуси с 20 июля. Кремль определяет Беларусь как неотъемлемую составляющую своей сферы влияния в бывшем Советском Союзе. Россия, скорее всего, предпримет более агрессивные меры, в том числе военные учения и тайные операции, если увидит какое-либо усиление сотрудничества между Беларусью и Западом.
Кремль может смягчить спорный законопроект о пенсионной реформе, чтобы подавить внутреннее недовольство. Законопроект, который поднимет официальный пенсионный возраст, близкий к средней продолжительности жизни, привел к массовым протестам в России. По сообщениям, российские чиновники рассматривают поправку, которая позволила бы пенсионерам получать налоговые льготы и субсидии в нынешнем пенсионном возрасте, несмотря на более высокий возраст выхода на пенсию. Кремль может использовать предложенные поправки, чтобы помешать гражданам подписывать петиции, которые могли бы вызвать публичный и потенциально непредсказуемый референдум по законопроекту.
США намерены подтвердить свою поддержку Украине в преддверии встречи на высшем уровне между США и Россией в Женеве. Советник по национальной безопасности США Джон Болтон отправится в Украину на День независимости Украины 24 августа перед встречей с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым в конце августа 2018 года. Официальный представитель Белого дома подтвердил, что переговоры на высоком уровне являются продолжением Хельсинкского саммита 16 июля между президентом США Дональдом Трампом и президентом России Владимиром Путиным. По данным Белого дома, обсуждение, как сообщается, будет сосредоточено на контроле над вооружениями, а также о роли Ирана в Сирии. Это может также создать условия для возможного второго саммита между Трампом и Путиным в начале 2019 года.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-14-20-2018.html
* * *
Общий обзор за 21-28 августа.
Кремль продолжает преследовать агрессивные внешнеполитические цели, которые подрывают глобальное влияние США, несмотря на внутренние экономические неудачи, отчасти связанные с новыми санкциями США. Кремль, скорее всего, увеличит свои усилия по позиционированию в качестве гаранта безопасности в Афганистане и Пакистане, чтобы вытеснить региональное влияние США в Южной Азии. Россия может также стремиться развивать новые источники поддержки среди международных участников, чтобы смягчить экономический ущерб от санкций. Тем не менее Кремль вынужден принять меры для реагирования на внутреннее недовольство и может скорректировать свой подход к долгосрочным экономическим проблемам, чтобы обеспечить постоянную решительную поддержку президента России Владимира Путина.
Кремль ухаживает за Пакистаном, чтобы подорвать влияние США в Южной Азии, Россия соперничает с несколькими региональными субъектами в борьбе за влияние на Пакистан. 6 и 7 августа Россия и Пакистан провели первый российско-пакинский совместный военный консультативный комитет (JMCC) в Равалпинди, где они подписали соглашение, разрешающее пакистанским военнослужащим учиться в военных учреждениях в России. Сделка последовала за решением США прекратить аналогичные учебные программы для Пакистана. Кремль извлекает выгоду из стремления Пакистана заменить поддержку США в долгосрочной перспективе. Россия, вероятно, также использует более активное сотрудничество с Пакистаном для формирования предварительных мирных переговоров с афганскими талибами в Москве, которые подорвут усилия США по стабилизации Афганистана. Россия может также увеличить свою вовлеченность в операции вокруг Афганистана, чтобы позиционировать себя в качестве гаранта безопасности в Центральной Азии. Тем не менее Кремль продолжит балансировать свои растущие отношения с Пакистаном с курсом на сохранение стратегического партнерство с Индией.
Санкции США не мешают России проводить агрессивную внешнюю политику . Американские санкции отрицательно влияют на внутреннюю экономику России. Российский рубль упал до самого низкого уровня с 2016 года. Кремль также пытается скрыть финансовые активы от будущих санкций. Тем не менее Кремль не удержался от своей агрессивной внешнеполитической повестки дня. Россия может устанавливать условия для поддержки наступления Ирана и президента Сирии Башара аль-Асада с целью вернуть провинцию Идлиб в Северной Сирии. Кремль также продолжает поддерживать прокси-силы в Восточной Украине в вероятной попытке дестабилизировать страну в преддверии президентских выборов в 2019 году. Россия в это время вряд ли согласится с требованиями США о снятии санкций, а скорее продолжит попытки противостоять американскому финансовому давлению. Россия может попытаться ввести дополнительные санкции в качестве чистого негатива для Европы в попытке отговорить ЕС от дополнительных санкций. Кремль может также стремиться активизировать поддержку антизападного экономического блока, который он может использовать для поддержки своей внутренней экономики.
Кремль реагирует на внутреннее недовольство, угрожающее долгосрочной поддержке президента России Владимира Путина . Кремль реагирует на внутреннее недовольство по законопроекту спорной пенсионной реформы , что повышает пенсионный возраст близко к ожидаемой продолжительности жизни в России. Путин объявил о предложении о корректировке законопроекта о пенсионной реформе во время телевизионной речи 29 августа. Кремль ранее стремился дистанцировать Путина от противоречивого законопроекта, направляя общественную реакцию на первоначальное предложение в отношении российского премьер-министра Дмитрия Медведева. Кремль, по-видимому, оценивает, что маневр Путина повысит его рейтинг одобрения и поможет кандидатам от его политической партии выиграть предстоящие местные выборы в ключевых промышленных городах, где избиратели сильно зависят от пенсий. России по-прежнему необходимо будет изыскать новые источники дохода для оплаты пенсий. Кремль может попытаться получить кредиты от международных организаций, таких как «Новый банк развития». Кремль может так же реагировать на внутреннее давление проводя экономические реформы, которые серьезно влияют на качество жизни российских граждан.
Россия и Китай могут увеличить двустороннее сотрудничество для снижения влияния США на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском театре. Российские СМИ сообщили, что президент России Владимир Путин и президент Китая Си Цзиньпин 3 сентября проведут двустороннюю встречу в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке. Китайские войска также будут участвовать в российских военных учениях «Восток-2018», проводимых в Восточной России в начале сентября. Россия предприняла шаги по развитию поставок СПГ в Китай в целях сокращения транспортных расходов и содействия энергетическому сотрудничеству с Китаем. Россия и Китай могут договориться о дальнейшем укреплении своих энергетических связей на Восточном экономическом форуме, чтобы укрепить свои отношения на фоне санкций США в отношении России и торговых напряжений между США и Китаем.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-21-28-2018.html
* * *
Обзор 04 сентября 2018 года. Кампания Кремля на Балканах
Россия ведет кампанию по увеличению своего влияния и ограничению влияния НАТО и ЕС на Балканах. Кремль устанавливает контакты и обучает местные сепаратистские силы с Балкан в России. Россия также активно пытается посеять внутренние противоречия на Балканах, пытаясь остановить или заблокировать дальнейшее расширение НАТО и ЕС. Россия намерена использовать Балканский полуостров как важнейший географический плацдарм в Европе, из которого он может начать подрывные операции, направленные на разрушение долгосрочного единства Запада. Эта деятельность могла бы способствовать возобновлению этнического насилия 1990-х годов и создать благоприятные условия для расширения салафи-джихадизма среди мусульман на Балканах.
Россия поддерживает нерегулярные силы в Сербии и Боснии и Герцеговине, которые она может использовать для дестабилизации Балкан . Кремль оказывает дипломатическую и военную поддержку автономному региону Республики Сербской, поскольку он стремится отделиться от Боснии и Герцеговины. Российские службы безопасности обучают и развивают местные подразделения «особой полиции» как в России, так и в Республике Сербской. Россия также якобы тренирует военнослужащих из Сербии, которые позже возвращаются для разработки и руководства военизированными группами в Республике Сербской. Сообщается, что эти сепаратистские группы тренируются в «культурных центрах», которыми управляет Россия в Сербии, и набирают членов преступных сетей в Сербии, а также популяции, которые поддерживают панславизм. Кремль – в координации с националистами в Сербии – скорее всего, намерен использовать эти силы для поддержки жестких боснийских сербов (таких, как нынешний президент Республики Сербской Милорад Додик) в их стремлении обрести независимость от Боснии и Герцеговины. Это действие отменит соглашения, которые положили конец массовой этнической чистке югославских войн в 1990-х годах. Эта нестабильность могла бы также обеспечить возможность расширения групп салафитов-джихадистов на Балканах и в Европе.
Россия пытается испортить продолжающиеся переговоры между Сербией и Косово, чтобы заблокировать дальнейшее расширение НАТО и ЕС . Россия использовала дипломатическое давление и культурную пропаганду, чтобы испортить переговоры о нормализации отношений между Сербией и Косово, которые могли бы подготовить оба государства для вступления в ЕС. Сербия и Косово проводят официальные переговоры, чтобы пересмотреть свою спорную границу. Россия отреагировала, увеличив свое взаимодействие с Сербией и, вероятно, попытается оказать давление. Сербский президент Александр Вучич отказался от инициатив по нормализации экономики под руководством Запада. Кремль давно выступает против независимости Косово как незаконной односторонней акции, осуществленной НАТО в отношении Сербии. Вероятно, он также опасается, что признание Косово будет поощрять автономные районы на Кавказе объявить о своей независимости от России. Тем не менее Россия может ссылаться на продолжающиеся пограничные дискуссии как на юридический прецедент, чтобы узаконить свою собственную поддержку сепаратистских движений в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и Донбассе на том основании, что эти отколовшиеся регионы обладают такими же юридическими полномочиями, что и Косово. Кремль ранее использовал операции НАТО на Балканах как оправдание своей собственной агрессии на Кавказе.
Россия также поддерживает националистические группы, чтобы блокировать присоединение Македонии к НАТО . Греция и Македония достигли договоренности об урегулировании своего давнего спора о названии Македонии в июне 2018 года. Эта сделка поднимает последнее препятствие, блокирующее присоединение Македонии к НАТО. Впоследствии Греция изгнала нескольких российских дипломатов, пытавшихся подкупить чиновников, чтобы тот заблокировать сделку, и помог российскому гражданину финансировать несколько националистических групп, чтобы спровоцировать протесты против смены названия страны. Вероятно, Россия продолжит такую недорогостоящую подрывную деятельность, такую как туры с байкерскими бандами, культурная пропаганда и прикладное экономическое давление, чтобы поднять напряженность в преддверии запланированного референдума по сделке 30 сентября.
Кремль увеличивает инвестиции в энергетику в ключевые региональные государства, чтобы увеличить свои рычаги влияния на Балканах . Кремль будет стремиться обеспечить свое энергетическое доминирование на Балканском полуострове посредством сочетания маневров, направленных на блокирование инвестиций в диверсификационные меры с Запада. Балканы по-прежнему сильно зависят от импорта энергии из России. Россия предложила построить в Хорватии электростанции и газопроводы. Также возобновились переговоры по строительству атомной электростанции в Болгарии, несмотря на предыдущую отмену проекта из-за проблем финансовой устойчивости. Болгария отменила это решение и впоследствии потребовала возобновления инвестиций из России после серии переговоров на высоком уровне с контрагентами в Москве. Болгария также расширила региональный газопровод в Турцию, чтобы передать природный газ из российско-турецкого трубопровода TurkStream в Европу.
Россия, скорее всего, обострит свою подрывную деятельность, поскольку балканцы приблизится к Западу . Россия регулярно вмешивается, чтобы сорвать все этапы присоединения государств-претендентов в НАТО и ЕС, и у нее есть история предыдущей эскалации в этом отношении на Балканах. С 1990-х годов Россия будет продолжать разжигать этническую и националистическую напряженность, с тем чтобы переломить своих противников и создать пространство для сетей подрывного влияния, которые она может активировать по мере необходимости. Россия, если ее оставить без противодействия, успешно позиционирует себя, чтобы использовать дипломатическую и военную подрывную деятельность для дальнейшей борьбы с южным флангом НАТО. Эта нестабильность также может послужить причиной для расширения групп салафитов-джихадистов на Балканах и в Европе.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/russia-in-review-august-21-28-2018.html
* * *
31 августа 2018 года. Прорежимные силы готовятся атаковать силы США в Восточной Сирии.
Россия, Иран и президент Сирии Башар аль-Асад продолжают создавать условия для нападения на США и ее основного наземного партнера – Сирийские демократические силы (SDF) – в Восточной Сирии, в то время как международное внимание сосредоточено на возможной активной поддержке, наступление режима в провинции Идлиб. Силы поддержки режима собираются в провинции Дейр-эз-Зор и укрепляют контроль над инфраструктурой, которая могла бы позволить будущие атаки через реку Евфрат. Вероятно, российско-иранская коалиция намерена получить уступки со стороны SDF и США, угрожая силовой эскалацией в Восточной Сирии. Тем не менее они по-прежнему готовы использовать силу, если переговоры потерпят неудачу .
Россия и Иран предприняли дополнительные шаги для установления условий для возможного наступления на США и ее партнеров в Восточной Сирии . Институт изучения войны (ISW) ранее предупреждал в июне 2018 года, что российско-иранская коалиция готовится напасть на США и его партнерские Сирийские демократические силы (SDF). С июня силы сирийского режима предприняли ряд шагов, которые сократят оперативную паузу, требуемую для обеспечения операций в Западной Сирии и подготовке к основным усилиям в Восточной Сирии.
Россия может готовиться к комбинированным операциям в провинции Дейр-эз-Зор. По сообщениям, российская военная полиция взяла на себя контроль над всеми пунктами переправы и переходами через реку (в основном неофициальные переправы) по реке Евфрат в провинции Дейр-эз-Зор в середине августа 2018 года. Россия также способствует повышению доходов режима от межотраслевой торговли с удерживаемыми SDF зонами. Эта консолидация также позиционирует российскую военную полицию для будущих операций против США и SDF. Россия может строить временные мосты на этих переправах чтобы обеспечить военные движения через реку Евфрат. Ранее она развернула военных инженеров с мостовым оборудованием в провинции Дейр-эз-Зор. Россия также утверждает, что сотрудники МЧС России в настоящее время восстанавливают инфраструктуру в провинции Дейр-эз-Зор. Возможно, этот персонал может также использоваться для инфраструктурных проектов для поддержки военных операций в Восточной Сирии.
Россия и Иран консолидируют командно-контрольные структуры в Восточной Сирии . По сообщениям, Корпус Стражей Исламской Революции (IRGC) 18 августа арестовал местного командующего силами национальной обороны (NDF) в провинции Дейр-эз-Зор после того, как российская военная полиция задержала его несколько дней. После арестов последовало несколько дней жестоких столкновений между ополченцами, поддерживаемыми Ираном и NDF в провинции Дейр-эз-Зор. Россия и Иран, вероятно, реорганизуют существующие местные командные структуры для более эффективного контроля над силами режима в Восточной Сирии. Утверждение России о контроле над речными переходоми, вероятно, поддерживает эти усилия. Эта консолидация является необходимым шагом впереди любой предстоящей боевой операции против США и SDF в Восточной Сирии.
Российско-иранская коалиция также продолжала усилия по дестабилизации районов, контролируемых SDF и американской коалицией откуда ведутся операции против ИГИЛ в Сирии . Сообщалось, что прорежимные агитаторы распространяли листовки с призывом к мирным жителям бороться с персоналом США и SDF в городе Ракка 23 августа. ISW ранее предупреждала, что силы связанные с режимои начали внедряться на территорию контрлируемую SDF уже в феврале 2018 года. Прорежимные силы культивируются в местных племенных сетях, чтобы разрушить американскогое влияние и угрожать SDF. Россия, Иран и Асад, вероятно, по-прежнему надеются заставить SDF пойти на сделку и изгнать США.
Асад по-прежнему ищет сделку, которая реинтегрирует SDF в сирийское государство. Переговоры между SDF и Дамаском продолжаются. Ранее Асад подчеркивал, что режим без колебаний будет применять силу, если эти переговоры потерпят неудачу. Он до сих пор отказался выполнять условия, предложенные SDF, и вместо этого предпочтет политическую эскалацию в Северной Сирии. Он настаивает на планах распространить общенациональные местные выборы, намеченные на 16 сентября, в районы, контролируемые SDF. Сирийский демократический совет (SDC) – политическое крыло SDF – заблокировал голосование и задержал нескольких кандидатов в депутаты в Северной Сирии. Политическая эскалация Асада вызвала тупик в переговорах с SDF. SDF и Асад также остаются в тупике над контролем ключевой инфраструктуры, включая коммунальные услуги, плотины и нефтяные месторождения в Восточной Сирии. SDF заявила, что будет продолжать управлять нефтяными и газовыми месторождениями в провинции Дейр-эз-Зор, пока не достигнет полного политического урегулирования с Асадом. Асад может применить военное давление, чтобы усилить уступки со стороны SDF.
Россия и Иран, скорее всего, будут уделять первоочередное внимание своим нынешним основным усилиям по восстановлению контроля над оппозиционной провинции Идлиб в Северной Сирии, а затем развернут свои усилия в Восточную Сирию. Вместе с тем они могут попытаться использовать международную направленность на провинцию Идлиб, чтобы проводить операции против США в Восточной Сирии.
США начали блокировать пропагандистскую деятельность режима в племенных группах но все равно должны готовиться к возможной военной эскалации в Восточной Сирии, В конце августа США направили высокопоставленную делегацию для встречи с местными племенами в районах, контролируемых SDF в Восточной Сирии. Делегация сообщила о возобновлении обязательств США по противодействию как ИГИЛ, так и Ирану в Сирии. Этот визит является важным показателем американского участия и может указывать на то, что США решили сохранить силы в Сирии. Разработка политики США в Восточной Сирии как анти-иранской с также является важным изменением и, вероятно, отражает стремление США начать блокировать укрепление Ирана в провинции Дейр-эз-Зор. Эта информационно-пропагандистская деятельность является позитивным первым шагом на пути консолидации выгод от борьбы с ИГИЛ и блокирования способности Ирана, России и Асада сотрудничать с SDF. США должны быть готовы защищаться от военной эскалации. Возобновленное участие США в Восточной Сирии могло бы побудить прорежимные силы отказаться от своих военных и дипломатических усилий.
Силы режима перестроили свои силы на западном берегу реки Евфрат в провинции Дейр-эз-Зор в районах, прилегающих к текущим районам операций SDF против ИГИЛ в районе Гаджина. На момент написания этой статьи полный объем этих развертываний неясен. Дальнейшее развертывание сил режима вдоль долины реки Евфрат или иракских народных мобилизационных сил (ПМФ) вдоль сирийско-иракской границы могло бы стать показателем неминуемой атаки против американских войск или SDF. Многочисленные сообщения о нападениях на объекты нефтяной инфраструктуры, находящейся под контролем SDF в Восточной Сирии в конце августа, могут отражать попытки зондирования со российско-иранской коалиции. Атаки могут проводиться одновременно с нападениями ИГИЛ. ISW выпустит уточненную оценку положения про-силовых сил в ближайшие дни.
http://iswresearch.blogspot.com/2018/08/update-pro-regime-forces-setting.html
https://pbs.twimg.com/media/DmWyOKQUwAAuUAc.jpg
Помощник главы Госдепа Уэсс Митчел на конференции по безопасности под эигдой ISW. Митчелл сменил в Госдепе Викторию Нуланд. Одна из ключевых фигур https://www.geopolitica.ru/article/uess-mitchell-novyy-yastreb-v-gosdepe в формировании политики Госдепартамента в отношении России и Восточной Европы.
"Повышение издержек" России и восстановление наших вооруженных сил, являются ключевыми аспектами действий нынешней администрации по оказанию влияния на поведение России" (с) Митчелл
Как не трудно догадаться, у подобных материалов есть и заказчик, и потребители, а вопрос прекращения противостояния не рассматривается в принципе, перед лицом давлеющей логики нового издания Холодной войны.
Формируемый в подобных материалах облик России предельно понятен – агрессивная Россия хочет напасть на мирный американский трактор, который чисто случайно заехал в Сирию, Ирак, Украину, Балканы и много куда еще. И никто не смеет пытаться этот мирный американский трактор пытаться отправить туда, откуда он приехал, в особенности Россия.
Но как уже часто мы наблюдали в последние годы – тут желания США уже далеко не всегда совпадают с их возможностями.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Пока Сарматы и Аванарды не построены, силы слишком не равны…
Для того что бы стереть с лица земли британские острова и с десяток старых хватит.