Что стало с растением, которое школьники оскорбляли целый месяц?
Доброе слово и кошке приятно. Так гласит народная мудрость. В компании IKEA решили проверить так ли это на самом деле, и затеяли интересный эксперимент продолжительностью в 30 дней.
Организаторы предложили школьникам ухаживать за двумя одинаковыми растениями, при этом одно из них нужно поливать, осыпая комплиментами, а второму давать воды, но при этом постоянно направлять в его адрес словесную брань, обидные выражения и насмешки. В конце месяца ребята были удивлены полученными результатами, ведь растения выглядели совсем не так, как они ожидали увидеть.
Школьники добросовестно выполнили условия эксперимента.
Одному из цветков посчастливилось расти в любви и заботе. Ребята, которые взяли над ним шефство, не жалели комплиментов в его адрес, рассказывая, как он красив и хорош собой, и как они его любят. Второму же доставались только косые взгляды и оскорбления. Многие участники до начала эксперимента были убеждены, что растения не чувствительны к человеческому отношению, что это присуще только домашним животным и другим людям. Когда результат объявили, все они были искренне удивлены, как на самом деле обстоят дела.
Одно растение окружено вниманием, а о второе все игнорируют.
Многие участники эксперимента говорят, что слушать, как обижали цветок, было сложно, в глубине души им было жаль растение. В его адрес летело столько негативных слов, а ведь цветок не мог развернуться и уйти, закрыть уши и не слушать. Вскоре он стал чахнуть на глазах, листья желтели и выглядели безжизненными.
Эксперимент растениями удивил школьников.
Цель эксперимента была простой: показать детям, что негативное отношение к живому существу может его ранить. Горшки с цветами стояли в холле школы, и каждый ученик мог подойти в любой момент к ним. Они видели, что слова ранят, поэтому нужно относиться ответственно к каждой реплике, сказанной в адрес другого существа. Несмотря на то, что цветы поливали и удобряли одинаково, разница разительна.
Эксперимент с двумя одинаковыми цветками от IKEA.
Учитель рассказывает школьникам о целях эксперимента.
Эксперимент направлен на то, чтобы преодолеть обиды и оскорбления в обществе.
Вся жизнь на Матушке-Земле взаимосвязана. И Только ученые да попы говорят об исключительности человека, по умолчанию предполагая его право на уничтожение всего окружающего….
Мы медленно, но верно сползаем в бездну.
Если у вас есть огород, сад, цветы, обязательно разговаривайте с ними, хвалите, благодарите за урожай и радость, которую они дарят. Обязательно отзовутся и отблагодарят. Проверено на своем опыте.
Что-то я не вижу связи между растением и млекопитающим….Такой же посыл.Говори человеку добрые слова и он…расцветет.Уссурийского тигра пусть школьники хоть год обзывают или хвалят…Тигру все равно.Чем ближе вещающее добром или злом лицо к клетке,тем меньше шансов у школьника-экспериментатора довести изыскание до конца.Манипуляции.Если мне будут говорить постоянно:-”Вы такой оху..ый”.Я буду отвечать:-”Нет…вы лучше меня”.Я не верю школьникам-экспериментаторам.Я-не тигр,но и не растение.
Да, не тигр и не расстение. Ты графический знак с завышенной самооценкой.
Ты не твердый, ты тупой. Либо намеренно уводишь обсуждение в сторону от темы.
Это почти признание в любви…:).Даже унизить не получается…О чем это говорит….”Работай над собой”-это …не совет.Что делать-то….Ответ один.Доживай.
В компании не до конца понимают мудрость “жизни”. На растение влияет не только то как к нему относятся, но и окружающая среда, а также психическое и нервное состояние человека, находящегося вблизи растения. И не зависит от того, ухаживает он за растением или нет. Так же, в советские времена было доказано, что на растение активно влияют звуки, в том числе и музыка. Окружающая человека психологическая “атмосфера”, так же влияет и на человека, не зависимо от того, слышит он слова или нет. На природе у воды или в лесу, мы чувствуем себя более умиротворенно, чем в толпе в городе или даже у себя в квартире.