Как реорганизовать образование. Часть 2. О роли контроля над образованием

977 1
Продолжаем публикацию серии статей, посвященных важнейшему вопросу образования в современной России, автором которых является Михаил Юрьевич Богданов председатель общественной организации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет». (Первую часть можно прочитать здесь) Как реорганизовать образование. Часть 2. О роли контроля над образованием Попробуем разобраться – как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний¹,² от вполне заслуживающих внимания специалистов, выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства. Для исследования этого вопроса давайте обратимся к школе, как наиболее массовой форме образования, тем более, что это касается практически каждого человека в нашей стране, а ВУЗы пока трогать не будем – там своя специфика. Итак, что такое контроль наличия знаний у ученика, с точки зрения школьного образования? Педагогика давно...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи (с точки зрения автора):

1. Контроль качества образования в России находится под угрозой из-за принципа, по которому Рособрнадзор был выведен из подчинения Министерства Просвещения.
2. Основной целью образования всегда было усвоение знаний, а не получение баллов на экзаменах, как имеет место сейчас с введением ЕГЭ.
3. Применение ЕГЭ как единственного инструмента оценки качества образования приводит к искажению педагогического процесса, где важен не ученик, а его балл.
4. Существуют две системы контроля знаний: мониторинговая (для оценки ученика) и отсеивающая (для отбора в ВУЗы); их слияние стало проблемой для образования.
5. ОГЭ и ВПР созданы с целью якобы повышения качества образования, но по сути они лишь фальсифицируют результаты и создают дополнительные нагрузки на образовательные учреждения.
6. Рособрнадзор занял слишком много власти и фактически стал независимым от контроля, что позволяет ему вмешиваться в учебный процесс и направлять его на получение баллов.
7. Образовательный бизнес вокруг ЕГЭ создает дополнительную финансовую нагрузку на родителей и искажает как рынок образования, так и его цели.
8. Необходима переоценка системы образования с целью возврата к истинным целям получения знаний и формированию личности, а не баллов.

Вывод: В статье рассматривается необходимость кардинальной реорганизации контроля над образованием в России. Автор подчеркивает, что существующие механизмы, в частности ЕГЭ и ОГЭ, приводят к искажению целей образования и создают напряженность между учителями, учениками и родителями. Важно переосмыслить систему образования, чтобы вернуть ее истинные цели, сосредоточив внимание на знании учеников и личностном развитии, а не на получении высоких баллов.

Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел в системе образования в России. Вопросы, поднятые в статье, актуальны и обсуждаются многими специалистами и родителями. Введение ЕГЭ и изменений в системе оценивания образования на самом деле породило множество проблем, о чем свидетельствуют данные о снижение качества образования и недовольство среди учителей и учеников. Статья несет в себе критический, но конструктивный подход, указывая на необходимость изменений, что очень важно в условиях современного образования.
Редактор: mini4o
Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 122 112

    Все абсолютно верно! Учитель сегодня низвергнут до уровня обслуживающего персонала – лакея, уборщицы, няньки, а если что не так легко превращается и в “мальчика для битья”. Что же касается самого ОГЭ, то при всей его драконвской уничижающей организации, он дискридитирует не только сам экзамен, но и весь образовательный процесс в целом: пользуясь неприкосновенностью, дети проносят под одеждой все, что угодно. Затем, во время экзамена, просятся в туалет и там пременяют пронесенные ресурсы …! Автор сказал об публикации ответов в интернете – вот там, в туалете, их и используют. Что это, если не маразм, не полная профанация ОГЭ? Но это еще не все. Во время учебного года, девятиклассники, ободренные опытом предыдущих “претерпевших”, вообще перестают учиться. Учитель – он же лакей, уборщица, нянька, объект для битья – здесь уже бессилен!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru