Как реорганизовать образование. Часть 2. О роли контроля над образованием
Читать далее 2835 слов 95%.
Комментарий редакции
1. Контроль качества образования в России находится под угрозой из-за принципа, по которому Рособрнадзор был выведен из подчинения Министерства Просвещения.
2. Основной целью образования всегда было усвоение знаний, а не получение баллов на экзаменах, как имеет место сейчас с введением ЕГЭ.
3. Применение ЕГЭ как единственного инструмента оценки качества образования приводит к искажению педагогического процесса, где важен не ученик, а его балл.
4. Существуют две системы контроля знаний: мониторинговая (для оценки ученика) и отсеивающая (для отбора в ВУЗы); их слияние стало проблемой для образования.
5. ОГЭ и ВПР созданы с целью якобы повышения качества образования, но по сути они лишь фальсифицируют результаты и создают дополнительные нагрузки на образовательные учреждения.
6. Рособрнадзор занял слишком много власти и фактически стал независимым от контроля, что позволяет ему вмешиваться в учебный процесс и направлять его на получение баллов.
7. Образовательный бизнес вокруг ЕГЭ создает дополнительную финансовую нагрузку на родителей и искажает как рынок образования, так и его цели.
8. Необходима переоценка системы образования с целью возврата к истинным целям получения знаний и формированию личности, а не баллов.
Вывод: В статье рассматривается необходимость кардинальной реорганизации контроля над образованием в России. Автор подчеркивает, что существующие механизмы, в частности ЕГЭ и ОГЭ, приводят к искажению целей образования и создают напряженность между учителями, учениками и родителями. Важно переосмыслить систему образования, чтобы вернуть ее истинные цели, сосредоточив внимание на знании учеников и личностном развитии, а не на получении высоких баллов.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел в системе образования в России. Вопросы, поднятые в статье, актуальны и обсуждаются многими специалистами и родителями. Введение ЕГЭ и изменений в системе оценивания образования на самом деле породило множество проблем, о чем свидетельствуют данные о снижение качества образования и недовольство среди учителей и учеников. Статья несет в себе критический, но конструктивный подход, указывая на необходимость изменений, что очень важно в условиях современного образования.
Все абсолютно верно! Учитель сегодня низвергнут до уровня обслуживающего персонала – лакея, уборщицы, няньки, а если что не так легко превращается и в “мальчика для битья”. Что же касается самого ОГЭ, то при всей его драконвской уничижающей организации, он дискридитирует не только сам экзамен, но и весь образовательный процесс в целом: пользуясь неприкосновенностью, дети проносят под одеждой все, что угодно. Затем, во время экзамена, просятся в туалет и там пременяют пронесенные ресурсы …! Автор сказал об публикации ответов в интернете – вот там, в туалете, их и используют. Что это, если не маразм, не полная профанация ОГЭ? Но это еще не все. Во время учебного года, девятиклассники, ободренные опытом предыдущих “претерпевших”, вообще перестают учиться. Учитель – он же лакей, уборщица, нянька, объект для битья – здесь уже бессилен!