История-прошлое или история-идеология — как ими пользоваться
Источник: ria.ru Вам не кажется, что в окружающей нас действительности очень много истории — памятникостроения, кинотворения, юбилееотмечания, да и просто цитирования к месту и не к месту? Настолько много, что общественное внимание за таким калейдоскопом просто не поспевает, а цепляется только за скандалы и казусы. Причем характерная особенность этих скандалов и казусов в том, чтобы навязать те или иные трактовки событий и персонажей прошлого, которые подтверждали бы каноны какого-нибудь из ныне проповедуемых «единственно верных учений». Предметы дискуссий нарочито попсовы и провокационны: насколько свят Николай II, насколько кровав Иван Грозный, насколько вдребезги СССР проиграл Великую Отечественную войну. Сама по себе история здесь исполняет функцию чисто утилитарную. Она заметно удобнее биологии или математики — тем, что в истории прорабы перестройки и их последователи наловчились заменять знания набором шаблонов и ярких афоризмов. Многие верят. Между тем история действительно имеет два измерения. Первое: история как наука о прошлом — это академические...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
История как наука объективна, она есть и без нас.
Конечно, в изложении ее можно извратить.
Таким извращением и проявляется история как идеология
в устах либералов. Но это уже субъективизм, не истина.
Если же применить марксову диалектику как субъективный,
опять же, метод – мы придем к парадоксу :
субъективость становится объективностью !
Потому что залогом и критерием истинности истории как идеологии
служит исходная позиция – исходящая из интересов НАРОДА.
У либералов (западников и родных) интересы бывают только собственные.
Известно : практика – критерий истины. Интересы народа – символ практики.
Корыстные интересы либералов могут представляться многими теориями,
но практикой они никогда не станут.
И пересмотр итогов ВОВ назвать естественными никак нельзя.
Если мы имеем ввиду человеческое общество, ведомое человечными
правилами, а не сомножество особей зоовида Homo sapiens.
И “гражданская война в головах” закончится только
когда Человечество станет достойным своего имени.
“Теории” отпадут, останется одна голая практика – истина.
Немудреная логика единства, непрерывности и преемственности
сменится логикой народной диалектики, логикой интересов народа.
История как наука необходима, но как идеология она становится
незаменимым инструментом формирования НРАВСТВЕННОСТИ Человечества.
Известно – истина одна.
Кто считает иначе – пусть первый бросит в меня камень.
J UDOV