Система убивающая разум
В Москве кардинальным образом меняется система школьного образования http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/7148/i605______.jpg
Очевидно, что проведенный эксперимент не является представительным, сроки проведения слишком кратки и явно недостаточны, выборка слишком мала, искусственно подобрана. Сроки проведения ничтожно малы и не могут дать представительных результатов.
По замыслу «реформаторов» московского департамента образования, благодаря использованию новейших электронно-информационных технологий все столичные школы будут объединены в одно электронное образовательное пространство. На уроках ученики, начиная с начальных классов, должны пользоваться исключительно индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тексты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и обучающими компьютерными играми.
Сейчас идёт массовое техническое переоснащение столичных школ. Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами Wi-Fi и т.д. Учителя спешно проходят обучение по новой системе, тренируются создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьютеры» – инструкторы по внедрению «московской электронной школы». Педагогов и директоров стимулируют для участия в проекте материально. Разработчики электронных материалов для Московской электронной школы (МЭШ) получат гранты от правительства Москвы. Их сумма будет зависеть от востребованности (количество скачиваний материалов) и составит от 10 до 150 тыс. рублей.
Подавляющее число родителей не в курсе происходящего, поскольку сведения о готовящемся кардинальном преобразовании столичной системы воспитания и обучения скудны и обрывочны.
В общественное пространство в качестве успокаивающего информационного прикрытия массированно вбрасываются материалы PR-кампании с голословным утверждением об выдающихся успехах московской образовательной системы. Успехи эти более чем сомнительны. Нет серьёзной аргументированной базы для сравнения. Опытные педагоги ещё советской школы полностью вытеснены из столичного школьного пространства. Корпус директоров московских школ тщательно сформирован из людей, полностью лояльных лихим нововведениям. Нет оценок беспристрастных независимых экспертов. Всё это выглядит как хорошо подготовленное манипулирование фактами. А факты таковы: катастрофическое падение среди подростков школьного возраста знаний, грамотности, способности к запоминанию и критическому мышлению.
Угрозой национальной безопасности назвала 26 февраля существующую систему образования педагог, председатель Московского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Анна Кульчицкая на круглом столе Общественной палаты РФ «Состояние и профилактика преступности среди несовершеннолетних».
Проект электронной школы должен заработать уже с сентября 2018 года. Почему такая авральная спешка? Почему всё происходит в атмосфере замалчивания? Внимание общества отвлечено избирательной кампанией, событиями на Украине и в Сирии. Общество наше медленно приходит в себя после погрома «лихих девяностых»: здоровые тенденции в нашей жизни постепенно набирают силу, и маятник социальных процессов может качнуться не в пользу пятой колонны, поэтому «реформаторам»-разрушителям надо спешить…
Вся эта реформа – похоже, волюнтаристская инициатива департамента образования Москвы и Минобрнауки. Никакого экспертного широкого общественного обсуждения эта трата колоссальных бюджетных денег не проходила. Отсутствует нормативная и законодательная базы подобного электронного обучения. Московская электронная школа может резко изменить (в какую сторону?) судьбу сотен тысяч людей, судьбы подопытных детей и педагогов.
Всё познаётся в сравнении. Какова ситуация с внедрением виртуального электронного обучения в «граде на холме», в самой передовой и демократичной стране мира – США?
В наиболее технологически продвинутом государстве современности в сфере школьного образования наблюдаются диаметрально противоположные процессы.
Дети руководителей американских IT-компаний занимаются в школах, где вообще нет компьютеров.
В то время как московских школьников опускают в стихию виртуального цифрового мира с непредсказуемым контентом, куда легко войти и очень трудно выйти, технический директор всемирно известной фирмы eBay определил своих детей учиться в школу без компьютеров. Так же поступили руководители и сотрудники других мегакорпораций: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard… Внешний вид школы в Силиконовой долине прост и старомоден: стеллажи с энциклопедиями, атласами, справочниками, деревянные парты, старинная классная доска с цветными мелками, традиционные бумажные тетради и учебники, цветные карандаши, приспособления для лепки из глины и иголки для шитья… В школе запрещены любые виды компьютеров, педагоги настоятельно не рекомендуют учащимся использовать компьютеры и гаджеты дома…
Развивая жизненно важную для детей мелкую моторику, на специальных уроках ученики вяжут спицами, похвалы и высоких оценок удостаиваются ученики с красивым чётким ровным почерком.
На одном из уроков ученики второго класса, стоя в кругу, повторяют за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью для обучения синхронизации действий тела и мозга.
Родители детей – выдающиеся программисты, ведущие специалисты в области компьютерной техники – применительно к обучению и воспитанию своих детей уверены, что компьютеры не позволяют развиваться творческому мышлению подростков, внимательности, памяти, двигательной активности, коммуникабельности – другими словами, школа, желающая добра своим питомцам, и компьютеры – несовместимы. Эти родители считают, что после завершения обучения молодые люди без труда в домашних условиях легко освоят технологии общения с программами компьютеров, если такая необходимость на тот момент возникнет. Компьютеры легко освоить, поскольку для пользователя технологии общения с компьютером очень простые.
Известный американский учёный Пол Томас, профессор Университета Фурмана, написал 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях и показал, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются как можно меньше: «Образование – это прежде всего личностное переживание, получение опыта. Компьютерные технологии только отвлекают, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
«Дети сотрудников IT-компаний учатся в обычных школах без компьютеров» (РИА «Катюша». 26.11.17).
Компьютеры отсутствуют в системе образования в закрытых элитных школах Англии и Японии. На действительно заботящиеся о своих питомцах московские национальные грузинские, еврейские, армянские школы реформа не распространяется…
Проигнорировали эту странную реформу частные школы для детей состоятельных родителей, например известная Ломоносовская школа…
Действительно, при капитализме настоящее фундаментальное образование – для богатых?
Помимо всего прочего, реформа нарушает элементарные санитарно-гигиенические нормы обучения детей.
Кто проводил серьёзные исследования о воздействии излучения электронных устройств на организм человека, тем более детей? А был ли определён объём электромагнитного излучения от множества различных устройств, находящихся в одном помещении, не возникнет ли эффект резонанса, синергии? В практике разработчиков МЭШ в каждом классе должен быть свой роутер, интерактивная доска, 25–30 планшетов учащихся, планшет у учителя, электронные книги, мобильные телефоны. И это в помещении только одного класса, а сколько классов в здании школы?
Для справки: оценка Научного центра здоровья детей РАМН учебных занятий с привлечением электронных планшетов в 7-х классах показала, что при гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков – 60–80%) общая продолжительность работы с планшетом за урок должна составлять не более 15 минут, а непрерывная – не более 4 минут. Соответствуют ли методики преподавания в среде МЭШ этим рекомендациям? Нет, не соответствуют.
С большой степенью вероятности мы получаем больное поколение? Почему надо экспериментировать сразу на всех детях? Почему такая спешка? Для объективной оценки МЭШ необходимы независимая беспристрастная экспертиза высококлассных специалистов, длительный эксперимент в течение нескольких лет в разных регионах страны. Необходимо заранее на основании фундаментальной доказательной базы определить: каково влияние навязываемой компьютеризации и виртуализации на общее здоровье, на зрение и осанку, на способность продолжения рода, психику, интеллектуальное и духовное развитие, умение дружить, сопереживать, на социализацию школьников, смогут ли они стать достойными гражданами нашего государства, патриотами своего Отечества.
Легко догадаться, что в системе МЭШ учитель постепенно станет лишним, а затем при массовом чипировании населения лишней станет и сама школа.
В Высшей школе экономики уже обсуждается возможность замены лекторов на онлайн-курсы.
Академик Георгий Фурсей считает, что замена личного активного общения с преподавателем на диалог с экраном монитора недопустима…
Для цифровой среды МЭШ нужно огромное количество компьютеров, планшетов, смартфонов. Наша промышленность эти устройства не производит – в результате происходит импорт западной техники на огромные суммы из нашего тощего бюджета. Насколько это оправданно в наших экономических реалиях?
В чьих интересах нахрапом осуществляется эта реформа?
Кто выгодополучатель? Однозначно – не ученики…
Хотелось бы выслушать аргументированное мнение обо всём сказанном опытных педагогов, родителей, медиков, и не только из Москвы.
Александр БОЧКОВ,
член Союза писателей России
============================================================================
Рекомендуем:
Книги Базарного Владимира Филипповича============================================================================
Вот и еще один способ окучивания бюджетных средств.
Интересно, знает-ли об этом Министерство образования РФ?
При такой системе дети к 9-10 классу поголовно будут в очках или еще хуже.
Разве можно, например, сравнить настоящую книгу и в электронном виде?
Учебники, тетрадки, чистописание, грамматика, наглядные пособия…
Ребенок должен еще и ощущать, а не только кнопки нажимать и смотреть на экран.
Ведь есть настоящая жизнь с малых лет, а не виртуальная.
Нельзя проводить такие эксперименты на маленьких детях, скрывать от общественности и педагогических светил.
Дети будут тупы как никогда.
1) Письмо ручкой по бумаге развивает мелкую моторику и вместе с ней – мозг.
2) Дети усваивают знания, “подключаясь” к информационному “полю”. Учитель нужен как некий проводник, проводящий инициализацию, т.е. он – своеобразный шаман:). У учителя, которому дети доверяют, и которого любят, всё схватывается на лету.
3) Исключается общение вообще – это просто катастрофа.
За эксперименты на детях (а прошлое в человеке уже не наверстаешь) надо убивать. Жёстко и цинично, чтобы было не повадно другим.
Какой то близкий олигарх освоит эти огромные деньги. И плевать что дети будут лишены способности творческого да и вообще любого мышления. Кому то из чиновников нужно перекачать бюджетные деньги в карман дорого друга олигарха.
Руса Вы всё правильно написали, только беда в том, что многие об этой опасности знают, но продолжают молча отправлять детей на эксперименты. Уже сейчас больно смотреть на то, как над детьми откровенно издеваются, перегружая их бесполезными знаниями, а что будет дальше?.. Душные кабинеты, искривление позвоночника сидя на стуле – это уже проблема, а то, что хотят сделать по данной методике – уже вредительство. Таким способом не выйдут в свет: Пушкины, Менделеевы, Королёвы.
При такой системе дети к старшим классам будут ходить в очках заменяющих реальную жизнь виртуальной.
А есть какой то выбор??? У некоторых семей денег не хватает даже на эту, уничтожающую человека творца систему образования. Не говоря уже о платной.
Александр выбор есть всегда. В конце-концов сменить место жительства. Можно самому чему-то научить ребёнка, если у родителей есть какие-то навыки. Беда в том, что многие молодые родители не в состоянии развить творческие способности ребёнка. У них у самих полный дом гаджетов, поэтому некоторым детям даже не нужно к ним привыкать.
Знания не бывают бесполезными: усвоение знания – это гимнастика мозга, его апгрейд. И новые нейронные сети, возникшие при усвоении материала, будут впоследствии решать насущные задачи, и более успешно.
А вот загрузка бессистемной, ненасущной и недоступной для детского уровня понимания информацией отбивает всякое желание учиться, а слово “учитель” становится для детей матерным.
Всё бывает и вредным и полезным, смотря как этим распоряжаться. Если одни знания для семилетнего ребёнка будут полезными, то для восьмилетнего они же будут вредными. Пичканье знаниями мозга помогает его развивать? Это бред, выдумка властьимущих – это насилие мозга; как интересно развивались древние люди, не имеющие школ? Сейчас некоторые дети, выходя из школы, не хотят даже слышать об учёбе – идут работать или сидят дома. Мозг должен развиваться динамично, а сейчас уже в детсадах заставляют учить детей иностранные языки. Многие ли дети, выходя из школы, умеют говорить на другом языке? Да почти никто. Я знаю детей, которые в детстве отставали в учёбе, а потом навёрстывали и даже обгоняли своих ровесников. Многие выдающиеся люди плохо учились в школе. Школа – стандарт, стадное мышление, а нужен индивидуальный или хотя бы – групповой подход. Все люди разные, а дети тем более. Необходимо знать, что ребёнок, прежде всего, развивается физически, по закону природы. Мыслительные способности тоже закладываются природой, а школа их подавляет. Современное школьное обучение программирует, всех ровняют под единый стандартный шаблон.
Читайте внимательно комментарий: я имел ввиду школьные знания, а не знания вообще. А школьные знания в немалой степени – бесполезны. Если ребёнку тяжело усвоить алгебру, а его заставляют её учить – это насилие над интеллектом.
Конечно министерство образования в курсах, без его инструкций и контрольные не проходят. На западе несколько раз пытались внедрить такую систему и отказывались. Власти торопятся, вопрос куда и зачем? Есть только одна страна где все оцифрованы это Китай..
Хотя если посмотреть с другой стороны, будущее не возможно без цифровых технологий, просто нельзя отказаться от старого, нужно как то совмещать
Цифровые технологии от ребенка не уйдут ни куда. Но сначала в нем нужно развить творческое мышление и способность творить своим умом, память. А гаджеты способствуют обратному. С гаджетами память не нужна совсем.
Разогнать эту высшую школу бухгалтеров – либералов, деньги больше девать некуда.Они ничего внятного произвести на свет не в состоянии, только ломать (реформировать),импотенты.Если прорвутся на ТВ,кроме пьяного бреда, ничего конструктивного нет. И чиновники от образования на той же линейке.
Руководить лучше дураками
В том то и дело, что руководить уже некому. Теми, кто всё это внедряет уже давно манипулируют другие: капитал и капиталисты. Рыба гниёт с головы.
Впервые охватил ужас! Как противостоять? Занимаем внука секциями, походами. Но чем старше становится все больше пытается провести время за компом или телевизором.
Всё по уму… Призыв к “цифровой экономике” порождает “цифровое образование”, далее – “цифровой образ жизни”, где главным элементом реальности становится компьютер. А по сути, людей хотят заставить отказаться от человеческой сущности и перейти под власть Искусственного Интеллекта. А нам это надо?
“Дети IT сотрудников учатся в обычных школах: без компьютеров.” А дети первых”паровозо-пароходостроителей” никогда не ездили на паровозах и не плавали на параходах. .. Заставь дурака молиться. Я иногда думаю: категоричность – это симптом или признак национальной принадлежности ?