А.В. Пыжиков. Дорогой предков. За пределами эпохи Просвещения и Библейского проекта
Вообще, на мой взгляд, за последние пару лет Фефелов деградировал. Раньше он был интересен за точность формулировок, эрудицию, образный язык.
Сегодня же точность исчезла, эрудиция поблекла, а образы как-то всё больше лишь для привлечения внимания к собственной персоне.
Может это тесный контакт с Душеновым явился источником подобной деградации Андрея Александровича?
Как бы то ни было с Андреем, но А.В. Пыжиков выдвинул целый ряд интересных и важных тезисов. Фактически… в русле КОБ.
Пыжиков, уймись. Твоя хуцпа берега теряет. Ты уже не лапшу и манную кашу на уши вешаешь и тем кто хочет чтото понять за_се_ра_еш мозги своей тупой образованщиной.
Честно говоря, канал ДеньТВ, окончательно христанулся!
“Всё вернётся на круги своя!”
За войной 1812 года последовал заграничный поход 1814–1815 годов. Когда Наполеон покидает пределы Российской империи, возникает и тут же реализуется мысль, что на этом нельзя останавливаться, нужно идти на Париж, чтобы лишить его возможности полностью восстановить свои силы. Русская армия вместе с прусской и австрийской переходит в контрнаступление, а Наполеон бежит в Париж и набирает новое войско. Следует целая серия сражений, самое известное из которых — лейпцигская Битва народов в октябре 1813 года, где французам противостояли союзнические армии России, Пруссии и Австрии.
Режим Наполеона пал, сам он арестован, во Франции к власти возвращается династия Бурбонов и устанавливается новый европейский порядок.
Этот порядок связан со Священным союзом европейских государей, созданным в 1815 году на Венском конгрессе. Идеологический смысл Священного союза был напрямую связан с религиозно-мистическими идеями Александра. Русский император оказался охвачен идеей приближающегося конца света, и христианскую Европу предстояло спасать, скрепив единство народов через духовный союз их властителей. По мнению Александра, надлежало преодолеть противоречия между разными христианскими конфессиями за счет утопической идеи «братства» между монархами. Прусский король и австрийский император не выказали большого энтузиазма от инициативы Александра, однако вынуждены были поддержать его по политическим соображениям. Конкретный смысл союза состоял в том, чтобы стороны координировались в случае возникновения новых конфликтов — например, поддерживали друг друга в случае национальных революций (как и случилось в первой половине 1820-х годов, например, в Греции).
В этот уникальный исторический период Россия становится неотъемлемой частью Европы, доминирует в регионе — именно Александр I, героизированный победитель Наполеона, диктовал условия новой европейской политики.
Что же случилось после 1815 года? Русские офицеры вместе с армией прошли по всей Европе и неожиданно обнаружили, что побежденные французы живут лучше победителей: у них больше политических прав, они имеют возможность участвовать в управлении страной, в западных государствах нет крепостного права и существует сильный средний класс. После окончания войны Александр до поры до времени колеблется в выборе нового политического курса. С одной стороны, он увлекается консервативными идеями мистического объединения европейских народов. С другой, думает о масштабных преобразованиях: дарует конституцию Польше и заказывает черновик уставной грамоты Российской империи, своего рода российской протоконституции. Однако в 1821 году император делает окончательный выбор в пользу отказа от реформ.
Русское общество сплотилось на поле битвы, однако это не гарантировало ему осязаемых преимуществ в мирной жизни — политическое представительство введено не было, крестьяне так и оставались в крепостной зависимости, иными словами — в рабстве. И в этот момент в среде образованной элиты и, прежде всего, в армии радикализируются оппозиционные настроения — возникает противоречие между сложившимися после войны ожиданиями и бездействием правительства.
14 декабря 1825 года противоречие разрешится силой — выстрелами картечью на Сенатской площади.