Как мама шестиклассника смогла спасти его от травли в школе
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9304984/9304984_900.jpg
Этот пост Натальи Цымбаленко в фейсбуке набрал огромное количество лайков и комментариев. Тема непростая и актуальная во все времена. Сына Натальи жестоко травили одноклассники. Но все, к счастью, закончилось. Наталья рассказывает, как она смогла выйти победителем, им даже не пришлось менять школу.
С разрешения Натальи, вашему вниманию пост целиком – он точно будет полезен тысячам родителей, дети которых сталкиваются с буллингом.
Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой, и даже убрав, якобы, причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дитё «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. Но – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли, – сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости», попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванием бутылки с мочой в портфель; стягиванием штанов в раздевалке, фотографированием и выкладыванием в соцсети. Классная все так же не видела проблем. Ну, максимум, проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще более прекрасное: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.
Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два:
Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, мало того, сам их продает.
Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать – за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш. Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила. Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах – я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца. Еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» – взмолилась школа.
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» – это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.
10. Класс (а я имею ввиду и детей, и родителей) замер. В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы и не достают окружающих.
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий. Звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше.
И вывод – буллинг не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Upd. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын чувствует себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали, как бы встретить после школы, показывали записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это всё всерьёз. И успокоился.
Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и – максимум – та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него – как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать – не дожидаясь "увесистых" фактов, обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому не пригодился. И спасибо всем за поддержку.
Этот пост Натальи Цымбаленко в фейсбуке набрал огромное количество лайков и комментариев. Тема непростая и актуальная во все времена. Сына Натальи жестоко травили одноклассники. Но все, к счастью, закончилось. Наталья рассказывает, как она смогла выйти победителем, им даже не пришлось менять школу.
С разрешения Натальи, вашему вниманию пост целиком – он точно будет полезен тысячам родителей, дети которых сталкиваются с буллингом.
Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой, и даже убрав, якобы, причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дитё «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. Но – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли, – сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости», попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванием бутылки с мочой в портфель; стягиванием штанов в раздевалке, фотографированием и выкладыванием в соцсети. Классная все так же не видела проблем. Ну, максимум, проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще более прекрасное: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.
Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два:
Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, мало того, сам их продает.
Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать – за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш. Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила. Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах – я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца. Еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» – взмолилась школа.
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» – это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.
10. Класс (а я имею ввиду и детей, и родителей) замер. В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы и не достают окружающих.
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий. Звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше.
И вывод – буллинг не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Upd. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын чувствует себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали, как бы встретить после школы, показывали записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это всё всерьёз. И успокоился.
Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и – максимум – та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него – как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать – не дожидаясь "увесистых" фактов, обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому не пригодился. И спасибо всем за поддержку.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Умница Петина мамаша! Просто умница. Только с одним не соглашусь. То что она считает, что жалоба обязательно должна быть коллективной. Это так кто хочешь сговориться может. Не нужна коллективная жалоба. Лучше если жалобы будут индивидуальными и касаться конкретно своих детей и их мучителей.
Большинство инстанций частную жалобу рассматривать не будут.
А теперь расскажите, как надо ставить на место учителей.
У моего сына учитель физкультуры таскает ребятишек за ухо и обзывает.
А учителка математики унижает детей, стебаясь над их незнанием, как выполнить задание. При этом сама ничего не объясняет: каждый вечер ватсап разрывается в коллективном мозговом штурме родителей по решению её дурацких задач.
Одну я уже приводил здесь: “Алмаз царапает стекло, а стекло царапает мел. Какой из этих МЕТАЛЛОВ самый ПРОЧНЫЙ”
Для меня как для материаловеда здесь две грубых неточности, которые я выделил. Директриса говорит, что эту дуру некем заменить:(.
Если там учится мой ребёнок, я собой предложил-бы её заменить. Учителя часто играют на самолюбии детей, но при этом они должны быть сами примером и давать материал. Если этого нет – то в классе проходимец и его надо гнать в три шеи, и на дух не подпускать к школе. А что вы спрашиваете? В статье дан прекрасный пример, как надо бороться. Только через один ватсап проблему не решить.
Отличная задача, Павел.Не требует решения, но нужен развернутый ответ.
Мне попадался задачник по физике, где надобно было определить плотность сахара, были даны габариты рафинада в тексте и на эскизе. Они были отличными друг от дружки! Но сахар все равно не тонул в воде! Весьма права директрисса! Этих дур(аков) некем заменить. Они стряпают и публикуют задачки, которые никто не проверяет хотя бы на соответствие здравому смыслу.
Молодец. Поддерживаю. Всё бы ничего, но слова буллинг, вейп,анамнез класса, канцелярит и т.д. отдают тем самым нерусским, с которым мамаше ещё предстоит борьба. А читателя, выросшего в лесу и занятого совершенно в другой сфере, напрягают и заставляют их расшифровывать.
Когда мои дети приехали из Казахстана и пошли в русскую школу, пятый класс, они были в шоке от русской школы, это для них был без предел учеников и без ответственность учителей.
При этом у нас была хорошая компания в которой они росли. Мы ходили в горы, справляли праздники, играли в игры все и взрослые и дети, пели песни, лепили из глины ……
Что сделали дети в этом классе?
Организовали классный час и разными играми и у них появилось много друзей. Т.е с ними было интересно
А ещё, кроме школы было много интересного. Был юношеский клуб “Ровесник” они там учились петь, рисовать, была муз. школа, со своими конкурсами, были танцы и наш домашний ансамбль, мы репитировали и давали концерты. У нас есть много моментов когда мы наслаждались друг другом и много времени мы проводили вместе.
Я считаю, что мы создали хороший фундамент, на котором они построят свои дома
А у меня вопрос к родителям мальчиков, которых гнобят: А не проще ли воспитывать в мальчике мужчину, который знает, что такое честь и достоинство, а самое главное – может за них постоять?!
Ведь, что получается? А то, что мальчик не смог постоять за себя (я уже молчу, что за друга тоже не заступился) – за него решила все вопросы мама!!!
А когда он подрастёт, кто будет за него вступаться? А за его жену, дочь? Тоже, уже постаревшая, мама?
А за нашу страну, за народ, кто вступится, если такие мужчины уже с детства? Снова мамы?
Тогда, я как женщина спрошу : а на фига нам такие мужчины?
Вопросов нет.
Мой друг – татарин. Сынок его чернявый, почти как цыганёнок. Сейчас учится в консерватории в Казани – на дуде игрец:). Дело было, когда он пришёл в 4-том классе в новую школу. Потихоньку его стали задирать: парень ни с кем не знается, в свободное время ездит в музыкалку. Ботан, одним словом. Он терпел до 5-го класса, а потом навалял сразу троим одноклассникам. Те позвали знакомых из старших классов, а те – из классов по-старшее:). Кончилось тем, что его папу вызвали к директору по поводу разбитых носов у … девятиклассников. Ну, не знали пацаны, что папа “ботана” – профессиональный дайвер и кмс по боксу – “ставил” ребёнку удар буквально ещё с яслей:)
Причём вопрос о том, как эта вся школа устроила тотализатор по поводу того, кто набьёт пятиклассника, совсем не смутил преподавателей:).
Как в воду глядел… Выскочило в новостях:
http://news.ngs.ru/articles/53588091/