Как мама шестиклассника смогла спасти его от травли в школе

2090 11
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9304984/9304984_900.jpg

Этот пост Натальи Цымбаленко в фейсбуке набрал огромное количество лайков и комментариев. Тема непростая и актуальная во все времена. Сына Натальи жестоко травили одноклассники. Но все, к счастью, закончилось. Наталья рассказывает, как она смогла выйти победителем, им даже не пришлось менять школу.

С разрешения Натальи, вашему вниманию пост целиком – он точно будет полезен тысячам родителей, дети которых сталкиваются с буллингом.


Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой, и даже убрав, якобы, причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дитё «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. Но – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли, – сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости», попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванием бутылки с мочой в портфель; стягиванием штанов в раздевалке, фотографированием и выкладыванием в соцсети. Классная все так же не видела проблем. Ну, максимум, проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще более прекрасное: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два:

Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, мало того, сам их продает.

Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать – за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш. Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила. Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах – я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца. Еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» – взмолилась школа.

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» – это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.

10. Класс (а я имею ввиду и детей, и родителей) замер. В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы и не достают окружающих.

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий. Звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше.

И вывод – буллинг не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Upd. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:

1. Как сын чувствует себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?

Отвечаю: Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали, как бы встретить после школы, показывали записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это всё всерьёз. И успокоился.

Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и – максимум – та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него – как дела в классе.

2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?

Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать – не дожидаясь "увесистых" фактов, обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.

Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому не пригодился. И спасибо всем за поддержку.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5354 4043

    Умница Петина мамаша! Просто умница. Только с одним не соглашусь. То что она считает, что жалоба обязательно должна быть коллективной. Это так кто хочешь сговориться может. Не нужна коллективная жалоба. Лучше если жалобы будут индивидуальными и касаться конкретно своих детей и их мучителей.

  • 11302 8882

    А теперь расскажите, как надо ставить на место учителей.

    У моего сына учитель физкультуры таскает ребятишек за ухо и обзывает.
    А учителка математики унижает детей, стебаясь над их незнанием, как выполнить задание. При этом сама ничего не объясняет: каждый вечер ватсап разрывается в коллективном мозговом штурме родителей по решению её дурацких задач.
    Одну я уже приводил здесь: “Алмаз царапает стекло, а стекло царапает мел. Какой из этих МЕТАЛЛОВ самый ПРОЧНЫЙ”
    Для меня как для материаловеда здесь две грубых неточности, которые я выделил. Директриса говорит, что эту дуру некем заменить:(.

    • 5354 4043

      Если там учится мой ребёнок, я собой предложил-бы её заменить. Учителя часто играют на самолюбии детей, но при этом они должны быть сами примером и давать материал. Если этого нет – то в классе проходимец и его надо гнать в три шеи, и на дух не подпускать к школе. А что вы спрашиваете? В статье дан прекрасный пример, как надо бороться. Только через один ватсап проблему не решить.

    • 2032 1634

      Отличная задача, Павел.Не требует решения, но нужен развернутый ответ.
      Мне попадался задачник по физике, где надобно было определить плотность сахара, были даны габариты рафинада в тексте и на эскизе. Они были отличными друг от дружки! Но сахар все равно не тонул в воде! Весьма права директрисса! Этих дур(аков) некем заменить. Они стряпают и публикуют задачки, которые никто не проверяет хотя бы на соответствие здравому смыслу.

  • 9844 8929

    Молодец. Поддерживаю. Всё бы ничего, но слова буллинг, вейп,анамнез класса, канцелярит и т.д. отдают тем самым нерусским, с которым мамаше ещё предстоит борьба. А читателя, выросшего в лесу и занятого совершенно в другой сфере, напрягают и заставляют их расшифровывать.

  • 4372 3347

    Когда мои дети приехали из Казахстана и пошли в русскую школу, пятый класс, они были в шоке от русской школы, это для них был без предел учеников и без ответственность учителей.
    При этом у нас была хорошая компания в которой они росли. Мы ходили в горы, справляли праздники, играли в игры все и взрослые и дети, пели песни, лепили из глины ……
    Что сделали дети в этом классе?
    Организовали классный час и разными играми и у них появилось много друзей. Т.е с ними было интересно

  • 4372 3347

    А ещё, кроме школы было много интересного. Был юношеский клуб “Ровесник” они там учились петь, рисовать, была муз. школа, со своими конкурсами, были танцы и наш домашний ансамбль, мы репитировали и давали концерты. У нас есть много моментов когда мы наслаждались друг другом и много времени мы проводили вместе.
    Я считаю, что мы создали хороший фундамент, на котором они построят свои дома

  • 1807 1610

    А у меня вопрос к родителям мальчиков, которых гнобят: А не проще ли воспитывать в мальчике мужчину, который знает, что такое честь и достоинство, а самое главное – может за них постоять?!
    Ведь, что получается? А то, что мальчик не смог постоять за себя (я уже молчу, что за друга тоже не заступился) – за него решила все вопросы мама!!!
    А когда он подрастёт, кто будет за него вступаться? А за его жену, дочь? Тоже, уже постаревшая, мама?
    А за нашу страну, за народ, кто вступится, если такие мужчины уже с детства? Снова мамы?
    Тогда, я как женщина спрошу : а на фига нам такие мужчины?

    • 11302 8882

      Вопросов нет.
      Мой друг – татарин. Сынок его чернявый, почти как цыганёнок. Сейчас учится в консерватории в Казани – на дуде игрец:). Дело было, когда он пришёл в 4-том классе в новую школу. Потихоньку его стали задирать: парень ни с кем не знается, в свободное время ездит в музыкалку. Ботан, одним словом. Он терпел до 5-го класса, а потом навалял сразу троим одноклассникам. Те позвали знакомых из старших классов, а те – из классов по-старшее:). Кончилось тем, что его папу вызвали к директору по поводу разбитых носов у … девятиклассников. Ну, не знали пацаны, что папа “ботана” – профессиональный дайвер и кмс по боксу – “ставил” ребёнку удар буквально ещё с яслей:)
      Причём вопрос о том, как эта вся школа устроила тотализатор по поводу того, кто набьёт пятиклассника, совсем не смутил преподавателей:).

  • 11302 8882

    Как в воду глядел… Выскочило в новостях:
    http://news.ngs.ru/articles/53588091/

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru