Коллапс по всей стране: Россия на пороге бензинового кризиса

1719 9

Из-за нового приказа главы МВД владельцы цистерн не могут оформить разрешения на перевозку опасных грузов, в число которых входят бензины и дизтопливо

Почему возникла проблема?

Как обратили внимание наши коллеги из издания «АвтоВзгляд», с 7 января 2018 года на территории России начал действовать новый нормативный документ — Административный регламент МВД РФ «По предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства “О допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов”». Этот документ предельно чётко описывает, как перевозчики должны получать свидетельства на перевозку опасных грузов.

В самой процедуре ничего сложного нет. Транспортное средство — в нашем случае бензовоз — приезжает на площадку ГИБДД, где проходит осмотр, а его владельцу (или законному представителю) затем выдаётся соответствующий документ, срок действия которого составляет полгода. Выдать свидетельство «О допуске…» может любое подразделение ГИБДД на территории России, притом оформление занимает всего один рабочий день.

Однако перед тем, как отправиться непосредственно на осмотр, нужно подать для проверки документы на машину. В список последних теперь входят «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке» — бумаги, о которых перевозчики нефтепродуктов до этого момента никогда не слышали.

В ГИБДД знают, что это за бумаги?

Нет, об этих двух свидетельствах сотрудники ГИБДД до 7 января 2018 года тоже ничего не знали, и на вопрос владельцев цистерн — «где мне взять документы, которые вы требуете?» — почти месяц просто пожимали плечами. В итоге образовался замкнутый круг: ГИБДД требовало некие свидетельства, без которых не могло выдать разрешение на перевозку, а перевозчики не понимали, где эти бумаги — пусть даже за любые деньги — раздобыть.

В начале февраля — то есть спустя месяц полной неразберихи — выяснилось, что компетентным органом (согласно Постановлению №76 Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 г.) является Министерство транспорта, которое должно было составить «реестр экспертов, наделённых полномочиями для испытаний и проверок оборудования для перевозки опасных грузов». Но Минтранс никаких списков не составлял…

«Минтранс молчит. Правительство молчит. Машины многих транспортных компаний стоят», — так ещё неделю назад описывали ситуацию перевозчики. При этом Российский топливный союз сразу начал забрасывать письмами всех, кого только можно, — в частности, обращения были направлены главе МВД Владимиру Колокольцеву, а также заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу. Но ответов никто не давал.

Теперь бензовозы не смогут возить бензин?

Действительно, если на бензовоз нет действующего свидетельства «О допуске…», то возить топливо он не может и, соответственно, должен встать на прикол, пока Минтранс не опубликует реестр экспертов. (Почему этого не было сделано заранее — вопрос открытый). Учитывая, что продлевать действие свидетельств перевозчики должны каждые 6 месяцев, к 1 июня страна должна остаться вообще без цистерн для перевозки опасных грузов.

Можно ли ездить на свой страх и риск? Нет. Сотрудники имеют право не отпускать нефтепродукты, если на нефтебазу приедет машина без документов. Вдобавок нарушение сроков осмотра цистерн грозит серьёзными наказаниями: для водителя — штрафом от 2 000 до 2 500 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев, для должностного лица — штрафом 15-20 тысяч рублей, а для юридического лица — штрафом 400-500 тысяч рублей!

 

Правда, ситуация стала чуть менее напряжённой, как только проблему начали «разруливать»… производители цистерн: сейчас большинство российских компаний, выпускающих бензовозы, готовы через несколько дней после запроса прислать необходимые документы на любые цистерны, которые были ранее переданы клиентам. (От себя добавим: это формально противоречит законодательству, но ГИБДД такие бумаги принимает).

Из-за одной бумажки страну ждёт топливный кризис?

На этой неделе перевозчики начали получать долгожданные ответы от Минтранса: чиновники министерства заявили, что назначать экспертные организации для проведения испытаний цистерн и определять порядок таких испытаний… не их обязанность! Более того, по мнению авторов письма, для «исполнения законодательства» требуется срок до 1 января 2020 года — то есть на решение проблемы нужно без малого 2 года.

Что делать всё это время? По идее, власти должны предельно оперативно выпустить некий документ, который временно разрешит бензовозам получать свидетельство «О допуске…» по упрощенной схеме, пока чиновники не договорятся. А пока… «Ситуация формально никак не изменилась. И сейчас машины действительно могут штрафовать из-за отсутствия таких свидетельств», — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Евгений Аркуша, глава Российского топливного союза.

В МВД мы получили ответ: «мы не можем перенести сроки действия регламента». Однако [... ] возможно внести изменения, которые начнут действовать 1 января 2019-го года. Проект таких изменений уже существует, однако [... ] процедура прохождения документов такова, что раньше конца мая этого года они все равно не могут вступить в законную силу
 
Евгений Аркуша

глава Российского топливного союза

«За эти полгода (к маю) необходимо назначить уполномоченных, выявить организацию, которая бы выдавала свидетельства. Пока все только скидывают это друг на друга. А ситуация достаточно опасна и грозит коллапсом по всей стране», — уверяет Евгений Аркуша. При этом единственной надеждой остаётся Аркадий Дворкович — ответ от зампреда правительства должен быть готов 25-26 февраля. «Авто Mail.Ru» продолжит следить за развитием событий.

Алексей Кованов

Редактор Авто Mail.Ru

https://auto.mail.ru

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий
  • 20844 15472

    Основной вопрос -на кой хрен нам ваще нужно такое правительство и Дворкович в первую очередь.
    Интересно как на него ответит Путин.

  • 24645 16416

    крушения Ан-148. СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СПЕЦИАЛИСТА
    https://www.youtube.com/watch?v=ryuuPQHA7IU

  • 11304 8884

    Я знаю способ, как тормознуть любое химическое производство:)
    Ещё в 1998 г ельциновские “умники” придумали список прекурсоров (можете найти в интернете соответствующее постановление), куда попали… (крепче держитесь за стулья)… ацетон, соляная, серная, уксусная, акриловая, метакриловая кислоты, простые амины, толуол… и много простого другого (перманганат калия, например), без чего не обойтись даже в повседневной жизни. Это означает, что нужно платить за соответствующие разрешающие бумажки, создание условий хранения, допуска к работе (со справками) и отчётности и окормлять кучу инспекторов.
    Если завтра нарики начнут торчать от уколов мочой, то запретят и ссать:))

  • 24369 19281

    Скорее всего крупные сети АЗС так борятся с мелкими конкурентами, у них то скорее всего с документами все в порядке.

    • 44634 23602

      Скорее всего ашкеназы во власти готовят бучу в аккурат перед выборами.)Но я думаю кто то уже пошел на попятную,ибо пострадают все,особенно те кто имел свою долю от продажи.)))

  • 17490 10580

    Афигеть! Вот что значит непонимание ситуации! Проблема-то выеденного яйца не стОит…

  • 13530 11688

    Вот по тому мы непобедимые! На любую чиновничью глупость, всегда найдём идеальное решение. У нас всю жизнь борьба, это и есть национальная идея русского человека!

    • 11304 8884

      Я понял:)
      Из Вашего комментария следует, что национальная идея русских – иррациональность:)
      Ибо, как я понял, клин клином вышибают.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)