КРАХ НА УКРАИНЕ УЖЕ НЕИЗБЕЖЕН!?
Для Украины наступили тяжелые времена – в этом году ей придется отдавать сумасшедшие суммы по долгам, которые набрала майданная власть. Впрочем, Киев и дальше рассчитывает на поддержу Запада, однако, возможно, напрасно. Как заявил американский профессор экономики и старший научный сотрудник аналитического центра Atlantic Council Андерс Аслунд, МВФ, а также Европейский Союз выражают сомнения в том, что Украине удастся выполнить обязательства, которые она взяла на себя ранее.
Государственный долг Украины превышает 76 миллиардов долларов. Это примерно 85% ВВП. Только за прошлый год долг увеличился более чем на пять миллиардов долларов.
Обслуживание госдолга дорого обходится украинской экономике. Так, в 2018 году на это понадобится порядка 10 миллиардов долларов. В частности, по реструктуризированным евробондам 2015 года Киеву предстоит выплатить почти миллиард долларов, по кредитам МВФ — 1,6 миллиарда долларов.
Поэтому украинскому Минфину приходится прибегать к внешним и внутренним заимствованиям. Без привлечения новых займов Украина не в состоянии платить по старым долгам.
Украина уже в первой половине 2019 года может обанкротиться. "С учетом непрекращающейся эмиссии долгов и роста стоимости их обслуживания дефолт уже практически неизбежен". Единственная возможность для Киева избежать неминуемого – это получить новые кредиты — напрямую договориться с МВФ или Европейским банком реконструкции и развития.
Между тем в украинский бюджет-2018 не заложено еще три миллиарда долларов, которые страна должна вернуть России. Евробонды на соответствующую сумму были выкуплены Москвой в 2013 году.
После Майдана власти Украины отказались платить. Более того, чтобы не объявлять дефолт, был принят закон о моратории на погашение кредита. Таким образом Киев попытался поставить под сомнение государственный характер долга. Совет директоров МВФ с такой трактовкой не согласился. Соответственно, с конца 2015 года (в декабре подошел срок погашения долга) Украина формально находится в состоянии дефолта.
Таким образом, до конца апреля 2018 г. перед Украиной неизбежно возникнет вопрос — где взять три миллиарда долларов, чтобы рассчитаться с Россией? Киев вряд ли проявит сознательность. Денег на это у Украины нет. "Государству-банкроту это просто уже не под силу".