Лучший военный распил двадцатого века

1445 1
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9025231/9025231_900.jpg

Михаил Котов

Эх, вот бы ничего не делать, слать отчёты и получать за это огромные деньжищи! Разработчики General Dynamics и McDonnell Douglas почти три года реализовывали эту несбыточную мечту, создавая палубный бомбардировщик-«невидимку» A-12 «Эвенджер II». Восемьсот дней, несколько миллиардов долларов, практически полное отсутствие результатов, и даже никого не посадили.

У меня зазвонил телефон
— Кто говорит?
— Пентагон
— Что вам надо?
— Бомбового ада
— Для кого?
— Для флота моего
— Ну, шлите нам миллиардов шесть.
Больше ни распилить, ни съесть.



Старичок А-6 «Интрудер» устал. Этот палубный штурмовик, способный также на реализацию задач, присущих бомбардировщикам, стоял на вооружении флота США с начала 60 годов. К середине восьмидесятых руководству американских военно-морских сил хотелось что-нибудь новое, модное, прямо из салона и непременно «стелс». К тому же авиация вовсю ваяла Нортроп В-2 «Спирит», огромный, черный и удивительно треугольный.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9025357/9025357_900.jpg
Northrop B-2 Spirit

Флотские тоже не пальцем деланы. Они быстро разработали программу по созданию «Продвинутого тактического самолёта» (Advanced Tactical Aircraft) для замены А-6 «Интрудер». Предполагалось, что А-12 «Эвенджер II» будет палубным штурмовиком, но как бы и бомбардировщиком, напичканным технологиями по уменьшению радиозаметности. Реактивный, но дозвуковой, всё вооружение во внутренних отсеках, дальность свыше 1500 километров. При этом радарный комплекс с фазированной решёткой позволял бы использовать его и как самолёт ДРЛО (дальней радиолокационной разведки), и как самолёт радиоэлектронной борьбы. Корпус стеклопластиковый, кожаный салон и магнитола.

Тут ещё и дизайнеры из General Dynamics и McDonnell Douglas предложили улётный дизайн. Самолет было решено сделать в виде равнобедренного треугольника. Никакого хвостового оперения, сопла в специальных нишах, фонарь для двух пилотов едва выдаётся над почти горизонтальной поверхностью корпуса. Не самолёт, а НЛО. «Он вообще полетит?», — робко спрашивали флотские, пораженные торжеством дизайнерской мысли. «Как птица», — уверяли их конструкторы: «Современные технологии, надо понимать».

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9025636/9025636_900.jpg
A-12 Avenger II

Увидев такую красоту, и остальные рода войск решили закупить себе побольше треугольных самолётов. Всего по предзаказу набралось почти полторы тысячи машин (858 — ВМС, 238 — корпус Морской пехоты, 400 — ВВС), пора было и приступать. Для создания чуда техники были выбраны зарекомендовавшие себя чудо-дизайном General Dynamics и McDonnell Douglas. Им наскребли по морским сусекам аж четыре с половиной миллиарда долларов и ещё полмиллиарда сверху, если вдруг паче чаяния деньги кончатся раньше.

Создание «Мстителя» началось с бодрого старта. Специально приглашённый столяр сделал две прекрасных деревянных модели будущего штурмовика. Их поставили на видное место, в красный уголок, и всех приезжающих с проверкой водили показывать и впечатляться. А вот дальше не заладилось. Композиты, так классно смотревшиеся в чертежах и рекламных буклетах, оказались неспособны к несению возложенных на них нагрузок. Все-таки 1988 год, понимать надо. Получалось, что такой красивый пластиковый самолёт непременно сломается, если не на взлёте, то на посадке.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9025856/9025856_900.jpg

Решение пришло само собой — делаем все по старинке, в металле, а сверху приклеим пластиковое покрытие. Однако пересчёт выявил новую проблему. Самолёт поправился и стал весить далеко за тридцать тонн, что никак не согласовывалось с заявленной в техническом задании взлётной массой в 36 тонн (это уже с весом топлива, ракетно-бомбовой нагрузкой и двумя пилотами).

Тут ещё и отдел, занимавшийся созданием композитных деталей, заявил, что нарисованные детали сложной формы гнуть не получается, а первые же результаты испытаний показали, что чудесное стелс-покрытие слезет от воздействия соленой воды.

Тем не менее разработчики не терялись, а продолжали слать наверх отчеты, в которых прямо-таки читался скорый взлёт А-12 «Эвенджер II». Ещё между строк читались просьбы прислать больше денег. Дату первого полёта разработчики перенесли с 1990 года на 1998 год. Руководство ВВС, увидев это, почувствовало запах провала и соскочило с темы. К 1990 году сам Дик Чейни, самый влиятельный вице-президент в истории США (на тот момент — министр обороны), поехал с комиссией расследовать, что же происходит с проектом. Естественно, ему тоже показали деревянный макет, однако на этот раз это ситуацию не спасло.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/9026152/9026152_900.jpg

Результаты проверки ужаснули всех. Три года, более трёх миллиардов только флотских денег потрачено, а кроме двух, уже покрывшихся пылью, деревянных моделей хвастаться было решительно нечем. На самом деле был практически готов двигатель F412-GE-D5F2 и очень неплохой радар, но это спасибо подрядчикам. Начались судебные тяжбы, длившиеся аж до 2014 года, когда компания «General Dynamics» и корпорация «Boeing», поглотившая в 1997 году «McDonnell Douglas», выплатили руководству флота по 200 миллионов долларов. Более того, обе компании умудрились договориться и заплатили отступные скидками и своей же продукцией. Посадок по результатам расследования не было, всё ограничились испугом.

Прекрасная же деревянная модель А-12 «Эвенджер II» вот уже более двадцати лет украшает собой американский музей авиации в Форт Уэрт.

Наверное, тут нужна мораль о том, как вредно слепо доверять отчётам, а во время проверок ограничиваться лишь осмотром деревянных моделей. Но я лучше напишу так: мечта ничего не делать и получать миллиарды долларов реальна. Дерзайте, и всё у вас получится (кроме треугольного самолета).

Михаил Котов
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 13530 11688

    Фу какие вы злые русские, вам же сказали что маде ин пиндостан самое лучшее в мире! Вы совсем страх потеряли, да же Голливуду уже не верите!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru