ВЛАСТЬ БЕЗ ВЛАСТИ
Когда те, кого в Незалежной считают «сепарами», пытаются отстоять свои законные (конституционные!) права, например, провести митинг или сохранить исторические названия улиц, их тут же записывают во «враги Украины» и «агенты Путина». А вот когда люди в балаклавах и с оружием захватывают обл-гос администрацию во Львове или Луцке – то это…Герои!
Хотя здравомыслящему человеку странно называть «героями» людей, которые срывают заседания суда, бьют журналистов и политиков, устраивают «блокады» и расправы. Неувязка получается. Одних считают врагами, а вторых – героями.
Если власть не может применить силу в отношении тех, кто эту власть открыто дискредитирует или даже пытается ее свергнуть, то чего стоит эта власть? Что она вообще контролирует в стране?
Во Львовской области националисты давно диктуют свои правила любой власти, и никто не рискует открыто им противостоять. «Патриотом» является тот, у кого есть автомат и кто громче других кричит «славаукраине», но ни один из этих «патриотов» до сих пор не решил проблему львовского мусора. В Волынской области уже сформировалась «янтарная республика», где власть у тех, кто добывает янтарь, а затем продает его через контрабандные схемы. Эти люди вооружены и хорошо организованы. И никого на свои финансовые потоки пускать не собираются. Все попытки Киева навести порядок в «янтарной республике» окончились фиаско. Получив по морде, киевская власть ретировалась и тут же попыталась замять “янтарную” тему в СМИ.
Киев теряет последние рычаги влияния на регионы страны. Ведь и в Харькове, и в Днепропетровске, и в Одессе видят, что творится в том же Львове или в Луцке. Если им можно, то почему нам нельзя? Если в западных областях, уже даже не особо маскируясь, плюют в лицо центральной киевской власти, то и все остальные хотят последовать этому примеру.
Это так называемая «атаманщина», когда каждый в своем регионе “царь и бог“, и плевать он хотел на приказы из центра – я тут «сам себе центр». Тем более, что у многих мэров или региональных олигархов есть в подчинении добробаты, – а по сути, частные армии, которые выполняют приказы тех, кто их спонсирует. И чем чаще центральная власть демонстрирует слабость и непоследовательность, тем больше регионы начинают проводить независимую от Киева политику, порой даже не скрывая своих сепаратистских настроений.
Примеры «блокады» Донбасса, захватов ОГА, открытого давления националистов на верховные советы и суды ярко демонстрирует не просто кризис государственной вертикали, а знаменуют собой полную беспомощность Порошенко и его окружения.
Пожар гражданской войны в Незалежной начинает распространяться уже и на западные области. И для Киева это куда страшнее, чем сепаратизм на Юго-Востоке, потому что это уже никак не объяснить «российской агрессией» и «гибридной войной».
А в Галичине больше чем у половины украинцев есть в наличии «карта поляка», в Закарпатье – «карта венгра». А есть еще волынская, ровенская и ивано-франковские области, которые к разваливающейся на глазах «украинской Украине» любовью не пылают
Многие жители этих областей мечтают присоединиться (в любом формате) к странам ЕС, и забыть уже как страшный сон последние четыре года. Работать в Польше или Венгрии уже на законных основаниях, получать субсидии от Брюсселя и строить свое будущее вне «украинской реальности».
Но для этого им Киев не нужен – даже более того, он им мешает! Выйти из состава Незалежной, а затем присоединиться к соседним восточноевропейским странам – вот мечта многих галичан и прочих жителей западных областей Украины.
Пока у Порошенко и его своры «евроинтеграторов» остаются в руках какие-то финансовые инструменты и силовой ресурс, это невозможно, но мы видим, что влияние Киева падает с каждым месяцем. В последнее время эта тенденция приобретает лавионообразный характер.
По сути, единой власти в Украине больше нет! Зато есть десятки тысяч людей с автоматами и гранатометами. Людей, которые не хотят работать, а уже привыкли «добывать пропитание» разбоем, грабежом и рэкетом. И никакую власть, кроме своих командиров, слушать не собираются. А это всегда заканчивается только одним – гражданской войной на всей территории страны, большой кровью и хаосом.