Конгресс интеллигенции против директора ФСБ
Рутинное выступление директора ФСБ в прессе по случаю 100-летия ВЧК, привело к забавному бурлению отечественной пятой колонны. В своем выступлении Бортников затронул тему репрессий и ответственности органов. Сотрудников ФСБ и сегодня часто называют чекистами. Вас не смущают такие параллели с ВЧК, которая создавалась как "карающий меч революции"? Александр Бортников: Совершенно не смущают. Слово "чекист" давно стало фигурой речи. Оно глубоко укоренилось не только в нашем профессиональном сленге, но и в принципе широко применяется в журналистской среде, в обществе в целом. Ну, и надо понимать, что деятельность нынешних органов безопасности не имеет ничего общего с "чрезвычайщиной" первых лет советской власти. Напомню, что Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете Народных Комиссаров во главе с Ф. Дзержинским создавалась как временный орган с особыми полномочиями в условиях критического положения в стране, начала Гражданской войны и иностранной интервенции, паралича экономики, разгула бандитизма и терроризма, роста...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что деятельность нынешних органов безопасности не имеет ничего общего с чрезвычайными мерами первых лет советской власти, что подчеркивает наличие исторической преемственности.
2. Бортников подчеркнул, что название "чекисты" объединило не только институты репрессивного характера, но и историю успехов органов безопасности в обеспечении государственной защиты.
3. В контексте репрессий 1930-х годов он указал на наличие объективных оснований и упомянул о планах свержения Сталина, что приводило к жестким мерам в ответ на угрозы.
4. Бортников называет репрессии сложным и неоднозначным процессом, в котором смешаны реальные угрозы и абьюз со стороны органов.
5. Глобально, он призывает рассматривать репрессии как часть сложной исторической системы, отвергая упрощенные мифы о массовых невинных жертвах.
6. Конгресс интеллигенции и его критика Бортникова рассматриваются как попытка удержания в обществе старых мифов и неверных интерпретаций истории.
7. Бортников выступает против идеализации или осуждения прошлого, он настаивает на объективном анализе исторических фактов.
Вывод:
Автор статьи считает, что подход Бортникова к истории органов безопасности, их наследию и репрессиям является прагматичным. Он выступает против упрощения истории и называет важным объективный анализ, который освободит общество от устаревших мифов, позволяя увидеть прошлое в его многослойности и сложности.
Вывод редакции:
Тезисы автора в значительной степени соответствуют взглядам, распространенным в современных российских научных и анализа об историческом наследии ОГПУ и НКВД. Статья отражает пророссийскую точку зрения, акцентируя внимание на необходимости пересмотра и переработки исторической ретроспективы с позиций «объективности» и утверждающей преемственности. Эти взгляды также поддерживают некоторые сторонники власти, которые стремятся минимизировать негативные оценки историй репрессий.
Это удивительные люди. Они думают, что будут вечно гадить безнаказанно!
Людмила Алексеева, правозащитник;
Борис Альтшулер, физик-правозащитник;
Григорий Амнуэль, историк, журналист, режиссер;
Михаил Аркадьев, дирижер, пианист, доктор искусствоведения, заслуженный артист РФ;
Лия Ахеджакова, народная артистка России;
Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор;
Владимир Барон, доктор биологических наук, ведущий сотрудник ИПЭЭ им. А.Н.Северцова РАН;
Юрий Богомолов, киновед, кинокритик;
Татьяна Боннер-Янкелевич, редактор, переводчик;
Георгий Бородянский, журналист;
Валерий Борщев, правозащитник;
Анатолий Вершик, математик;
Алина Витухновская, писатель, политик;
Борис Вишневский, публицист, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга;
Елена Волкова, культуролог;
Светлана Ганнушкина, правозащитник
Валентин Гефтер, правозащитник;
Ирина Глушкова, д.и.н., востоковед;
Татьяна Гнедовская, доктор искусствоведения
Леонид Гозман, политик, публицист;
Лев Гудков, социолог;
Павел Гутионтов, секретарь Союза журналистов России;
Олег Дорман, кинематографист;
Андрей Збарский, редактор;
Евгений Ихлов, правозащитник, публицист;
Андрей Макаревич, поэт, музыкант;
Лариса Миллер, поэт;
Владимир Мирзоев, режиссер;
Александр Нежный, писатель;
Сергей Неклюдов, профессор университета;
Александр Оболонский, д.ю.н., профессор политики и права;
Николай Подосокорский, публицист;
Римма Поляк, журналист, гл. редактор вестника CIVITAS;
Лев Пономарёв, правозащитник;
Ирина Прохорова, издатель, общественный деятель;
Борис Соколов, историк, писатель;
Никита Соколов, историк;
Наталия Соколовская, писатель;
Лев Тимофеев, писатель;
Людмила Улицкая, писатель;
Олег Хлебников, поэт, публицист;
Игорь Чубайс, общественный деятель;
Виктор Шейнис, профессор, историк, политолог;
Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания (фракция “Яблоко”)
Как-то жалко Людмилу Алексееву. Про таких говорят: “до старости дожила – ума не нажила”. Безнадежный случай…Среди прочих, видимо, можно встретить и не безнадежных…
Автором закона «Закон о противодействии экстремизму» в России считается еврейский «правозащитник» Эмиль Абрамович Паин, директор Центра этнологических исследований. Русских правозащитников в России не бывает.
По чему не бывает, они есть и тут их много, но их наша пресса именует антисемитами!
Почти все перечисленные граждане это внуки и правнуки большевиков и именно чекистов с древнееврейского ЧК-скотобойня. Одним из самых уродливых порождений проходившей в США после окончания гражданской войны индустриализации, связанного с ней роста городов, создания сети железных дорог стали фабрики убийства – бойни. Самыми знаменитыми, масштабными, вошедшими в историю, литературу, фольклор и разговорный язык были Бойни в Чикаго, а забойщики скота и назывались чекистами, носили кожаные штаны, куртки и фуражки.
О какой список замечательный!
Вот их-то, как наиболее ярых анти-русситов, первых и необходимо репрессировать
Во главе со старой ведьмой
мечты уже 30 лет как… Кто этим будет заниматься?
андропов уже СССР уничтожил, а эти всё не умолкают…
Плохо дело, если они такие смелые.
Всё по уму. Кто-то из классиков хорошо сказал, что прежде чем объединиться, нужно размежеваться. Вот и идет процесс разбрки “кто есть ху”. Процесс вполне полезный: предателей и врагов русского народа надо знать в лицо. Пятая колонна призывает нас к покаянию и капитуляции перед Западом. А нам это надо?
Это – только небольшая часть нашей пятой колонны. Большая часть – очевидно в команде нынешнего президента. Надеюсь, новая команда нового (пусть даже прежнего) президента как- то разберётся с этими колонистами. Мечтать не вредно.
Вся проблема в том,что никто,кроме Путина не знает,кого он видит на посту премьер министра после выборов.Вполне вероятно,что вся эта пятая колонна останется при делах.А так это просто констатация фактов и перечень фамилий который можно дополнять и дополнять и они будут как пиявки сосать из России кровь и бюджетные средства с молчаливого согласия власти(хотя во власти их как раз-то и большинство).
Какие звучные и выразительные фамилии в списке!
А кто их назначил интеллигентами? Похоже, самовыдвиженцы.
А что есть интеллигенция? Интеллигенция – г.вно нации (В.И.Ленин).
Вот одно мне ни понятно почему на западе ни кого низаставляют каятся когда там власти народ миллионами убивали? К примеру варфоломеевская ночь? Казни ведьм? Пусть и у них будут вечныие покаяния, почему только у нас, кто то должен вечна каяться? Почему только русские должны отвечать за произвол прошлого века? Как будто органы власти других стран, да той же украины, бездействовали?
Это как в футболе, игроки сборной Росси, должны бить только в ворота своей сборной, гол в чужие ворота наказуем.