«Сияние» над базами НАТО в Европе: как вертолет Ми-26 учился летать
Источник: tass.ru 40 лет назад экипаж под командованием Гургена Карапетяна, ведущего летчика-испытателя Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех»), впервые поднял в воздух тяжелый вертолет Ми-26, по кодификации НАТО — Halo («Сияние»). Он является самым крупным и наиболее грузоподъемным в мире из числа серийно выпускающихся вертолетов. Создавался для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. Машина эксплуатируется как гражданскими, так и военными: состоит на вооружении армейской авиации Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, используется авиаотрядами МЧС и Росгвардией. По состоянию на декабрь 2017 года на вооружении российской армии стоят порядка 40 экземпляров Ми-26. В 2016 году поступил ещё один в «арктическом» исполнении. В этом году Минобороны РФ получило два вертолета новой постройки. Выше и тяжелее К началу 1970-х годов в СССР возникла необходимость перевозки крупногабаритных грузов (в частности, новых образцов военной техники) массой 15–20 тонн на расстояния 500–800 километров....
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.