Об эксклюзивности хай-тека

1051 4
https://images2.popmeh.ru/upload/img_cache/2f7/2f77c2e9a53c263be2ea2a47d6d6b53c_fitted_800x600.jpg

Об эксклюзивности хай-тека


С недавнего времени заметил, что у царебесов новая методичка.

Состоит она в том, что экспортирующая пеньку и сало царская Россия на самом-то деле была хайтех-государством. Фильмы и игры со стимпанком разрушили и так ослабленные челобитиями лобные доли до основания, поэтому ослеплённые новой методичкой репостят разные картинки и рассказы "вот при царе-то закладывался и строился огромный самолёт, а значит… а вот огромный пароход, а значит…", незамысловато подводя к "… а значит если бы не шариковы, которые с вилами пришли к трудолюбивым кулакам, у каждого из которых была огромная вилла с библиотекой и камином, всё своим трудом и потом заработанное в деревне лодырей, то…".

При ближайшем же рассмотрении не рекламных, додуманных, а то и откровенно довранных картинок, выясняется следующее – 100% того, что на них изображено, или "рисунок того, что будет", или иллюстрация из книги, или некий штучный агрегат, или "концепция".

Переместимся на век вперёд и посмотрим на творчество И.Маска.

Не замечаете ли сходства в плане подходов и результатов?

Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужна эксклюзивность. Суперкар за пару миллионов, в бриллиантах – это да. Штучная яхта, чтобы несколько вертолётных площадок и "как в кино, из неё катер выходит" – это да. Только вот оно не просто страшно далеко от народа, а в принципе с ним не пересекается.

Многие десятилетия этот разрыв закрывался заплаткой "а хорошо что они сделали машину за полмиллиона баксов – значит там технологии прорабатываются, которые потом ОБЯЗАТЕЛЬНО (ключевое!!!) пойдут в серию, и всё станет дешевле, лучше, качественнее".

Возможная связь выдавалась за обязательную и безусловную. И отсутствие результатов игнорировалось, потому что неприятно, что не вписывается в приятную для ощущения концепцию.

Ведь приятно же сидеть и видеть на десктопе компа спорткар, приговаривая "они постоянно дешевеют и улучшаются, вот-вот…".

11 лет назад фирма Tesla выпустила роадстер Заказчикам он предлагался за 60К и выше, сейчас вы можете взять б/у за полтинник, а то и меньше. Прошло 11 лет непрерывного развития и улучшения технологий, а значит постоянного удешевления и роста. Анонсированный в этом году роадстер Теслы стоит от 200К долларов, и будет доступен с 2020 года.

Вы ощутили непрерывный безусловный рост технологий и постоянное удешевление? Ведь больше 10 лет прошло, оно постоянно, удешевление, идёт, постоянно растут объёмы производства, постоянно улучшаются технологии производства, всё постоянно дешевле и лучше, повторять до просветления, повторять до просветления, кто не верует тот хочет на телеге ездить.

Фикус в том, что развитие технологий, да и чего бы то ни было другого, не может быть целью при капитализме. Оно может быть одним из способов роста доходов, но никогда – более.

Поэтому весь "частный космос" рассказывает об удешевлении, но его нет. Весь "космический туризм" решает задачу "как окучить массового скучающего миллионера, чтобы его тёлочка выложила в инстаграм селфи с орбиты". Для этой задачи космосом уже считается то ли 100 километров, то ли 80. А можно и ниже, я уверен. Ну, главное чтобы до 11 км. не дошло, а то любое быдло сможет на самолетё из эконом-класса про космос написать. Весь бой за хайтех на этом участке разворачивается в секторе "какую минимальнейшую консервную банку надо сварганить, чтобы она подлетела до этой высоты, зачекинилась и назад упала несильно". И всё. Горизонт планирования отсутствует, есть оценка рынка и сбыта, они всё заменяют.

Если взять вундервафли дореволюционного времени (типа "а вот смотрите – преогромный танк штучный, вот это да"), то вы обнаружите то же самое. На может-быть-в-теории-достроенных-когда-нибудь царских самолётах летали бы накокаиненные юнкера, рисуясь друг перед другом и своими пассиями. А было бы это за счёт рабочих, как и всегда. Сейчас, чтобы гей Джордж мог воткнуть суперчарджер в свою Теслу, любой техасский мужик, заправляясь, доплачивает с каждого галлона "экологические" копейки, спонсируя "зелёные" виды транспорта. Что-то разве отличается? Ничего.

Проблема в ложном следствии – "вот при царе тоже было электричество, а значит лампочка Ильича ничего не значит, и до него была". Да-да, лампочку Ильича, как в анекдоте, придумал не Ильич, а беспартийный Эдисон, всё так. Просто лампочка Ильича – это символ массовой доступности. На уровне "в каждой избе". А не у специальных господ на красивых приёмах для особых людей.

Любая инклюзивность, т.е. доступность технологий всем и каждому, невозможна без централизации и долгосрочного проектирования инфраструктуры; любая эксклюзивность этому яро противится и делает штучные эксклюзивные вещи, потребителем которых является имеющий ресурсы, но не имеющий индивидуальности, поэтому вынужденный выражать себя через комплект индивидуальных вещей. А если эти индивидуальные вещи уже многомиллионными тиражами – не беда; доступны новые расцветки корпуса и чехлов.

Поэтому да, "а вот смотрите, какой при царе самолёт большой делали" – есть. Только вот следствий из этого что в виде авиапромышленности, что в виде доступных авиаперелётов, что в виде пачки технологий в разных рядом расположенных сферах – не могло быть. Ну, как нет их из эксклюзивного, обложенного кристаллами Сваровски спорткара для сына шейха. Т.е. ценник конский есть, вау-эффект есть, штучность есть, рекорд по какому-нибудь параметру есть, а следствий "… ну и благодаря этому технологии, удешевление, массовость" – нет. Их и не планировали.

10 лет назад за "массовый мобильник со средними характеристиками будет стоить тыщу баксов" высмеяли бы. За "видеокарты будут стоить под штуку, и их будут ставить 2, а то и больше, чтобы поиграть, и будет это обходиться в пару тыщ грина" – вычеркнули бы из "чуваков, шарящих в компах", потому что абсурд же – ну кто, ну кто будет за это всё платить такие бабки и зачем?!!! А сейчас нормально. Где это "безусловно следующее из прогресса и роста объёмов производства удешевление"?

Безусловно, в тиражировании сказок о "хайтехе при царе" играет огромную роль стандартная мечта омега-лузера про "я сам из бывших, мне так рассказывали – ох мы бы тогда жили бы в дворце и всё это могли бы себе позволить". Это да, основная проблема рунета в плане классовой борьбы в том, что примерно 100% в нём – дети дворян, купцов и аристократии. Рабочие и крестьяне не размножались несколько поколений подряд (по слухам), поэтому так и вышло.

Но нет ли ощущения, что сам подход концептуально не верный? Что вечное ожидание того, когда сверхэлитарный продукт "просочится на слой ниже", вообще не имеет смысла, т.к. такого никогда не будет, и максимум, что получится – некая незамысловатая, но сильно распиаренная имитация? Что чтобы что-то начало изменяться и становиться доступным, по любому придётся уходить на централизацию, долгосрочное планирование и проработку этого плана в каждой отрасли?

Хотя, конечно, можно и проще – репостить в стиле маниловщины про то, как бы при царе бы да построили бы да сумалёт, да ох бы да ух бы. Кого-то греет.

Но, есть предположение – греет исключительно для вида.

https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_225635">https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_225635 – цинк


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 13352 12022

    Автор в яблочко сказал. Хруст булки достал уже. Кто то, может быть и хрустел, а большинство слюни глядючи пускали

  • 961 745

    Пральна писать нада hi – tech!

  • 291 231

    В принципе в статье все логично, до тех пор, пока автор, в своих рассуждениях, доходит до вещей, о которых мне известно больше, чем автору. По поводу -”а вот смотрите, какой при царе самолёт большой делали”… Судя по заглавной фотографии – это “Илья Муромец”. Так вот, их строили десятками. Они во всю участвовали в Первой Мировой. Ну а в серию для гражданской авиации они не пошли, потому, что в стране революция произошла, как можно понять, в стране не до гражданской авиации было. Вот теперь и думаю – это у автора просто плохой пример проскочил или все примеры такие?

  • 19110 17528

    Например, во время Первой мировой войны недостатки были буквально во всем:
    в производстве и снабжении вооружением, амуницией, средствах связи и медикаментах. Из-за плохой организации железные дороги были забиты эшелонами,
    и на фронт вовремя не подвозились боеприпсы и провиант.
    Ощущался недостаток способных генералов, была слабая организация войск и тылового снабжения, коммуникаций, телефонной связи. В тылу царили воровство и
    некомпетентность.
    Надежда на иностранную помощь не оправдалась, армии не хватало тяжелых орудий,
    пулеметов и самолетов. Так, вся русская армия имела 60 батарей тяжелой артиллерии, а германская- 381 батарею.
    В июле 1914г. на более чем 1 тыс. солдат приходился всего лишь 1 пулемет, который еще во время Русско-японской войны показал свою страшную эффективность.
    В начале войны русская промышленность производила в среднем 165 пулеметов в месяц. Еще хуже дело обстояло с боеприпасами к артиллерии: из 37 млн. снарядов-
    два из каждых 3-х завезли из Англии, Франции и др. стран.
    Царская Россия оказалась неспособной перевооружить армию, начать индустриализацию, создать мощный ВПК. Храбрость русского солдата не могла компенсировать некомпетентность военного командования и военно-техническое отставание.
    Несмотря на это, даже в 1917 году, когда губительность войны стала очевидной, лидеры либералов Гучков и Милюков продолжали отстаивать идею “войны до победного конца”.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru