Об особенностях человеческого мышления
Человеческий мозг состоит из двух полушарий - правого и левого. Правое полушарие - процессно-образное, левое полушарие - абстрактно-логическое. Сначала человек воспринимает информацию правым (образным) полушарием, а уже затем в дело вступает левое (логическое) полушарие, которое выполняет логический анализ и принимает решение. Правое полушарие первым получает информацию, строит свой образ ситуации и окрашивает его эмоционально. Левое полушарие присоединяется позже и уже ничего принципиально не меняет - оно только оправдывает и усиливает ту картину, которая возникла в правом. То есть, после того, как правое полушарие восприняло информацию и составило о ней “первое впечатление” , после этого левое полушарие занято уже не тем, чтобы подумать о том, правильное или не правильное это первое впечатление, и насколько оно соответствует реальности, а тем, чтобы доказать почему оно правильное. Соответственно, если информация не вызывает никаких эмоций, то она спокойно передается в левое полушарие. Все нормально. Логика начинает анализировать эту информацию. Но если информация вызывает эмоцию, то эта информация передается в левое (логическое) полушарие уже эмоционально окрашенной! В результате левое полушарие, уже настроенное правым полушарием, начинает искать логические оправдания этим эмоциям. Именно поэтому на первый план при решении любых вопросов выходит контроль эмоций!Именно поэтому так важно решать вопросы “на холодную голову”.
Исходя из этих особенностей человеческого мышления можно вывести принципы, на основе которых происходит пресечение обсуждения нежелательных для кого-либо вопросов общественной, да и не только, значимости в конструктивном русле:
1. Недопущение самого факта обсуждения. Производится это с помощью:
· прямого запрета (закон об антисемитизме, принятый сразу после революции для недопущения изучения и обсуждения в обществе вопросов о преобладающем еврейском факторе послереволюционной власти; закон об уголовном преследовании за отрицание “холокоста” в некоторых европейских странах, принятый для того, чтобы не допустить изучении многочисленных несостыковок официальной версии этого события);
· в форме того, что некоторая точка зрения внедряется в обществе в качестве “само собой разумения” и любые точки зрения, противоречащие ей, вызывают у подавляющего большинства людей скептицизм, т.е., изначально отрицательную эмоцию, не способствующую конструктивному подходу;
· еще один вариант недопущения обсуждения того или иного вопроса - это увод в сторону, когда внимание собеседника переключается на иные темы в соответствии с принципом “низводи великое до малого, а малое - до великого”.
2. Накачка эмоций по проблеме. Если происходит обсуждение нежелательного для кого-либо вопроса, то накачка эмоций по вопросу - это способ, позволяющий избежать конструктивного подхода. Ведь, как уже было отмечено выше, если информация задевает эмоции, то человек перестает искать логику в информации, а пытается оправдать свои эмоции.
3. Если не удается реализовать первые два принципа, то на помощь приходит третий - дьявольская логика.
* * *
“... “ЛОГИКА - наука о способах доказательств и опровержений”(”Советский энциклопедический словарь”, 1986 г.)...
Для логики характерна обусловленность каждого из последующих суждений суждениями предыдущими и исходными данными. При этом все вопросы в логической процедуре проистекают из предшествующих суждений, аналогично тому, как в начальных классах школы все решали задачи по арифметике по вопросам, переходя от ответа на один вопрос к ответу на следующий вопрос в ходе решения задачи.
Так называемая “дьявольская логика” от нормальной логики во всех её разновидностях отличается тем, что она исходит из следующих принципов:
· аксиоматика и правила, оглашённые при начале процесса логических рассуждений, могут без объявления заменяться другими;
· одни понятия - скрытно подменяться другими, т.е. с одними и теми же лексическими (или иными символическими) формами отображения логики на разных этапах “логической” процедуры могут связываться разные субъективно-образные представлении и объективно разные явления;
· под видом определённостей могут предлагаться скрытые неопределённости, которые в последующем позволят подвести внимающего “дьявольской логике” к вполне определённым выводам и невозможности обосновать другие выводы;
· набор исходных данных, необходимых для адекватного восприятия проблемы и её разрешения, может искусственно сужаться, а также в него могут включаться данные, к рассматриваемой проблеме отношения не имеющие, но, возможно, имеющие отношение к другой проблеме, что позволяет в ряде случаев навязать под видом решения одной проблемы - решение или псевдорешение какой-то иной проблемы;
· могут предлагаться по своему существу “туннельные сценарии” рассмотрения проблематики, в которых заранее предопределены вход и выход на заранее известные желательные выводы, а переход к другим сценариям рассмотрения проблематики будет пресекаться тем или иным способом и т.п.
Уход мышления индивида в “дьявольскую логику” может быть вызван:
· Либо злым умыслом, стремящимся убедить в истинности заведомой лжи кого-то персонально или общество в целом.
· Либо следствием одержимости, т.е. следствием искажения психической деятельности в целом (включая и деятельность интеллекта) воздействием на индивида эгрегоров, других людей или психотропных веществ...”
ВП СССР. “О текущем моменте” № 3 (75), март 2008 г.
Высосано из пальца.
Обоснуй
Извини, но минусовал не я. Не в моих принципах: стараюсь избегать по возможности.
“Высосано из пальца” – потому как мозг так, как описано, не функционирует.
Неверный постулат. А далее – логика:)
Параноидальный тип рассуждения: хорошая логика при неочевидности постулатов или недоказанности того, что берём в качестве исходных посылок к рассуждению.
Поэтому – выссосанно!
Если ты утверждаешь уверенно в том,что мозг рассуждает как-то иначе,то приведи иную схему его функционирования, нежели описанную в статье. То есть предложи альтернативу – может в содержании и заложена какая ошибка – не грех её выявить и обосновано осветить. Чтобы никто далее не входил в заблуждение от прочитанного,если всё таки окажется,что ты прав.
Кроме того, не лишним будет удостовериться на практике всем желающим под воздействием чего принимаются решения у крайне эмоциональных личностей.
Короче всё зависит от того, чему тебя в школе учат, так ты эмоционально принимаешь Мир и логически подгоняешь под те решения, которые ты знаешь. Но если ты нестандартно мыслишь и эмоцианируешь, значит ты белая ворона, с которой надо бороться
Нет скорее тут речь идёт о том,что в принципе любые эмоции мешают мыслить конструктивно и описан механизм – почему,вне зависимости от того стандартно ты мыслишь или нет…
Запугали – дальше некуда, а главного не выделили! Главное заключается в том, что различить все эти способы и дьявольские логики способен только человек с идеально правильным мозаичным мировоззрением – миропониманием. По этой причине все усилия СМИ и культуры направлены на создание мировоззренческих неопределённостей и нравственно-этических изъянов у населения. В этом гарантия устойчивости информационного рабства.
Весомое дополнение к статье
И опять ни слова о том,что человек является частью информационного поля вселенной,ни слова о его энергоинформационной структуре,не рассматривается организм в целостности,только его материальная часть.
Самая любимая игра сатаны – игра в наоборот. Так вот и задача воткнуть противоречее, тоесть обсуждая вопрос подвести к неправильному (противоположному логике) выводу. Но это вопросы этики и марали (совести), поэтому придем к выводу что не у всех есть таков механизм, и игра на эмоциях предпологает что есть проблемы с этим у затейника.
Но мораль это не совесть!Мораль-это существующие в данном обществе нормы поведения.В разные времена существовала и разная мораль-понимание о допустимости поведения членов общества.
В чем разница междуэиоциями и чувсивительностью? Или одно без другого не живёт?
Я понимаю,что эмоции-это как сигнальные лампочки на воздействие среды обитания,а чувствительность-это качество лампочек и системы,в которую они включены.
По-сути статья соответствует названию лишь в своем начале…Потом идет рассказ о способах манипуляции…Основная часть статьи-это примеры манипулятивного нарушения законов логики.А логика-это наука.Чтобы хотя бы отчасти понимать о чем идет речь нужно ознакомиться с базовыми принципами…Лучше всего это сделает “сталинский” учебник для школы-…”Логика”,он выложен здесь,на ЯП(логику,как и астрономию не преподают осознанно,по-моему мнению…).Это же не сложно,ознакомиться с школьным учебником…Но гораздо проще окрасить свои мыслительные процессы-ЭМОЦИЕЙ,и просто “гавкать”.Чем занимаются практически все комментаторы на ЯП,включая и меня:).
А манипуляции,которые абсолютно четко описывются в статье,применяются постоянно…И в выкладываемых статьях,и уж тем более в комментах(Люся-ярчайший пример,это не “наезд”,а безэмоциональная констатация,проверьте меня…).А некоторые статьи-это вообще “классика” манипуляций сознанием…”Лучший из лучших”-это Стариков.