Итальянцы в воздухе. Ой, мамочки!

1488 0

http://img11.nnm.me/9/b/8/1/6/32e67fd922c9faf156f8f6c9ccd.jpg

Всем любителям авиации давно известно: хочешь создать нечто уникальное, максимально вычурное и безумное, но не обязательно функциональное — зови итальянского конструктора. Он постарается и сотворит такое, что г-н Кондратий посетит вас при одном только взгляде на данный агрегат.

«Мультиплан»

http://img11.nnm.me/a/3/8/1/2/a08321c9e404c2db6c0c8e82777.jpg

Конструкция Эдуардо Ведовелли, 1911 год. Самолёт был буквально напичкан решениями, которых прочим конструкторам хватило бы на долгие годы: полностью закрытая кабина пилота, вынесенная вперёд рулевая плоскость, толкающий винт… жаль только, что всё вместе это не летало.

Piaggio P.7

http://img11.nnm.me/8/7/8/f/2/7767c863fdb712a7d6e79d10925.jpg

Нет, он не тонет после неудачных испытаний. Просто это попытка скрестить ежа и ужа, то есть рекордный скоростной самолёт и глиссер. К сожалению, Piaggio P.7 так и не смог подняться в воздух.

Пневматический вертолёт

http://img12.nnm.me/8/f/4/2/0/139caa2e49ee2c46399f6e488b3.jpg

Весь мир бьётся над конструкцией винтокрылых машин? Внесём и сюда нотку благородного итальянского безумия. Приделываем два баллона со сжатым газом, откручиваем краник — и газ вращает винты. Все просто же!

Savoia-Marchetti S.55

http://img12.nnm.me/7/4/e/0/a/732c775a4bba638841d5088a39b.jpg

Серийные самолёты по мере сил старались не отставать от «концептуальных прототипов», в особенности — конструкции летающих лодок, где итальянский солнечный гений демонстрировал себя во всей красе. Savoia-Marchetti S.55 в довоенную пору работал «маскотом» всей итальянской авиации: его рисовали на марках, плакатах и почтовых открытках. По основному назначению — дальний торпедоносец.

Caproni Ca.3

http://img11.nnm.me/5/7/2/d/8/7686b0abd0ea92ba010ce80fb23.jpg

Общепризнанным чемпионом Италии по безумному авиастроению считался граф Джованни Бастиста Капрони. На фото — Caproni Ca.3, итальянский «Илья Муромец», но если у Сикорского всё было более-менее традиционно, то тут — тройное килевое оперение и три мотора: два тянущих и один толкающий позади фюзеляжа.

Ca.4

http://img12.nnm.me/b/f/c/5/6/e45d54486cf5e24c8932f8b9167.jpg

Нужен бомбардировщик повместительнее? «Да не вопрос», — отвечает граф Капрони и выкатывает Ca.4, точно такой же, как Ca.3, только в полтора раза больше, а для компенсации веса добавляет ему третье крыло. Но это ещё не предел «этажерочности».

Ca.60 Noviplano


А вот и предел — его же послевоенная неудачная «гражданка» Ca.60 Noviplano — пассажирская летающая лодка, то есть тройной триплан с восемью моторами. Во время второго испытательного полёта эта конструкция рухнула в воду. Капрони разочаровался и забросил проект.

Caproni Ca.90

http://img11.nnm.me/8/3/a/c/6/8f6d288e0276e4a1228bbcb2dfc.jpg

Самый большой бомбардировщик-биплан за всю историю авиации. 1929 год. Ну, не понял граф, что эпоха «этажерок» уже прошла…

Stipa-Caproni


Пожалуй, самая известная конструкция среди всего итальянского безумия. Тут, правда, граф Капрони лишь принимал участие, а основным автором проекта «летающей бочки» был инженер Луиджи Стипа. Кстати, реплика этого аппарата пару раз летала, а сейчас стоит в музее.

Самолеты Луиджи Колани

http://img11.nnm.me/8/f/2/8/d/3ff2edf77be8200aae6d109f354.jpg

Хотя граф Капрони давно умер, дело его живёт. К примеру, в работах Луиджи Колани — индустриального дизайнера курдского происхождения, рисовавшего автомобили для «Фиата», «Альфа-Ромео», «Лянчии» и BMW. Ну, а самолёты с вертолётами — это так, отхожий промысел.

Сant Z.501 Gabbiano

http://img12.nnm.me/a/3/d/d/8/71c2ccc402893563b78f0584b4d.jpg

На первом же параде, где был показан разведчик-бомбардировщик Сant Z.501 Gabbiano, какой-то ребенок воскликнул «Мамаюто!» («Ой, мамочки!») С тех пор это прозвище приклеилось к самолёту намертво.
Антон Железняк Эксперт по техническим и инженерным вопросам
Вообще-то, базовых версий происхождения прозвища две: одна из функций машины (самолет-спасатель) и его тотальная беззащитность перед вражескими истребителями.

ВВА-14
http://img12.nnm.me/c/d/8/a/a/c9cbbb56cbbe6d9fea04d4a2091.jpg

Даже попав в холодные снега России, где taiga, vodka и GULAG, итальянский гений продолжал пылать, потому что просто не мог остановиться. ВВА-14 — амфибия-экранолёт с вертикальным взлётом/посадкой, творение великого Бартини. Создавался как противолодочный, но автор мечтал перевести на подобные конструкции всю внутреннюю пассажирскую авиацию СССР, благо рек у нас много. Не сложилось. Единственный экземпляр, лишившийся крыльев, тихо ржавеет в Монино.
«Рождённый ползать летать не может». Но у итальянских авиаторов с неистребимым жизнелюбием в воздух ползло всё: лодки, этажерки, бочки… Без толку, зато красиво.

Замецки

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru