Наталия Нарочницкая: «Сегодня самое губительное — оставаться на одной из сторон в споре о революции»
Источник: spbvedomosti.ru
Н.А. Нарочницкая хорошо известна широкой аудитории с начала 2000-х — как депутат Государственной думы РФ 4-го созыва. Ее фундаментальный труд «Россия и русские в мировой истории», активная просветительская и общественная деятельность позже сделали её одним из признанных экспертов общественно-политических программ на федеральных телеканалах.
Опора на национально-консервативные ценности, православие и другие традиционные религии, суверенитет России и сильное социальное государство — таковы её главные тезисы как историка и политолога, ученого и общественного деятеля.
Накануне 100-летия событий октября 1917 года показалось логичным узнать мнение ученого по самым дискутируемым по-прежнему в обществе вопросам: чем стало для страны «главное событие XX века», как учили нас именовать его в советской школе? Стоит ли клеймить большевиков? И… грозят ли нам новые революции?
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2017/11/146095.p.jpgНаталья Нарочницкая
— Наталия Алексеевна, отчего вообще бывают революции?
— Истоки любой революции следует искать в тех или иных философских учениях и трудах за несколько веков до этого. Эти идеи, со временем трансформируясь, преобразовывались в радикальные политические доктрины: для революционера весь прежний мир — это пыль, которую надо разом смахнуть для творения новой истории, или глина для лепки нового человека.
Однако догма неизбежно столкнется с реальностью — социокультурным историческим контекстом и кодом нации. Поэтому революция обязательно проходит через свою репрессивную фазу. И в этом трагичность любой революции как концепции.
В результате цена таких действий оказывается чудовищно высокой — настолько, что замышлявшие революцию и предполагать не могли. Как правило, это кровь и раскол, хаос и низвержение страны в ещё больший омут проблем, чем те, которые вызывали справедливый протест.
— Можно ли говорить об объективных причинах революции 1917 года? И насколько уместно сравнивать её с нынешними «оранжевыми»?
— Разумеется, у революции 1917 года в России, которую составили два переворота — февральский и октябрьский, такие причины были. Из экономических, пожалуй, слишком быстрый рост, ломавший старые структуры, и, конечно — проблема безземелья крестьян. Сложившаяся система землепользования в начале прошлого века никак не удовлетворяла основную массу крестьянства — 80% населения России. Реформа 1861 года, с которой было связано много надежд, оказалась во многом незавершенной. Великого и мудрого реформатора-консерватора Столыпина революционеры убили, ибо 25 лет «без войны и революций» могли выбить почву из-под их радикальных прожектов.
Одновременно с последней четверти XIX века в стране быстро развивался капитализм, начался бурный промышленный рост. И будущий революционный класс — пролетариат рекрутировался в первую очередь из вчерашних крестьян, которые, выпадая из вековых общинных отношений, подвергались массовой люмпенизации. А люмпен — это действительно человек, которому «нечего терять, кроме собственных цепей».
Чрезвычайно обострила все социальные, экономические и политические проблемы Первая мировая война (одной из целей её «режиссеров» было остановить бурный экономический рост России и Германии) …
Противоречия между архаикой, в которой жило крестьянство, и передовым промышленным развитием нарастали слишком быстро. Была необходима модернизация. И вот тут в действие вступил субъективный фактор — радикальная идеология революционной интеллигенции, которая в результате привела к победе «ленинскую гвардию» большевиков.
Радикализм — это характерная черта русского политического сознания. Об этом писал философ Е. Трубецкой: русской интеллигенции не нужна постепенность, им нужно все или ничего, сразу и сейчас и только по своим лекалам. Больше всего они ненавидят мудрых реформаторов, ибо те гасят протестный потенциал. Так и произошло.
Если же проводить параллели между 1917-м и современными «оранжевыми» революциями — и там и там наличествовало то, что мы сегодня именуем «манипуляцией сознанием»: радикализация общественных противоречий и нигилизма через СМИ. В печати не такого уж «полицейского государства» императорской России задолго до революции были дозволены любые карикатуры на царствующую династию, членов правительства, церковь, священство, армию, Россию. Подвергались последовательному глумлению все устои и опорные институты государства, традиционные ценности, а тиражи были ошеломляюще огромны. Конечно, это была «технология» для городов, но именно в них-то революции и поджигают!
Есть такое «правило качелей»: если их рискованно раскачивать, пытаясь обязательно балансировать на высшей точке, они перевернутся. Российскую империю в феврале 1917-го развалили не большевики. А тогдашние, в нашем сегодняшнем понимании, «либералы» и «демократы», которые это правило игнорировали.
— Значит, большевики победили, потому что…?
— Государство было в параличе, страна распадалась, хозяйство лежало в разрухе. Кто-то должен был решиться взять власть, падающую из беспомощных рук либералов. И нашлась такая партия — крайне радикальная, вооруженная соответствующей догмой, с лидерами — фанатиками идеи, не обремененными никакими традиционными моральными устоями. Страну можно было скрепить уже только железом. И эти люди оказались на это способны в большей степени, чем кто-либо другой на тот момент.
Я категорически не приемлю первое поколение революционеров-большевиков, свершивших, как они сами его называли, октябрьский переворот 1917 года. Но надо признать, что именно они были подходящим инструментом в развязанной либералами стихии: руководство партии состояло из образованных фанатиков. Пока теоретики сочиняли свои прожекты в женевских кафе, ведущие её члены-практики прошли школу политической борьбы, в том числе в тюрьмах и ссылках.
Партия весь период своего существования вела постоянную пропаганду и организационную работу как внутри себя, так и в массах, проявляла в силу политического цинизма тактическую находчивость, готовность к постоянной смене и сбрасыванию «попутчиков» и лозунгов, гибкость в динамично меняющейся исторической ситуации. И там знали, что хочет народ услышать. Поэтому лозунги и декреты Октября 1917-го о земле и мире подкупили массы, уже возбужденные и оторвавшиеся от реальности. Дальше в любой революции разнузданные инстинкты нарастают, как волна. Поэтому даже жестокость и репрессии большевистской власти были восприняты «освобожденным» люмпеном как необходимое орудие свершения справедливости, так, как её те самые люди и понимали.
А от фантасмагорической идеи мировой революции действительность заставила постепенно отказаться — тоже судьба любой революции. Ведь все пошло отнюдь не по канонам — пришлось срочно искать способ и выживания самой партии во власти, и выживания страны в прямом смысле слова. Поэтому по завершении Гражданской войны возник и абсолютно «контрреволюционный» нэп — чтобы с голоду не умереть! А потом к власти пришел ещё больший «контрреволюционер», по мнению Л. Троцкого, Иосиф Сталин, который стал вдруг «не тех» расстреливать — устранять лишних догматиков и ругать Бухарина за его вполне каноническую брань в адрес «азиатчины и лени» русского народа. Чем не подтверждение слов Анатоля Франса о французской гильотине, рубившей головы самих придумавших её якобинцев — и Дантона, и Робеспьера: «Революция, как Сатурн, пожирает своих детей»? К середине 1930-х гг. начали учитывать социокультурную реальность и консерватизм страны в целом, хотя параллельно уничтожали русский уклад кровавой коллективизацией. Сложилась жесткая и жестокая власть, которая не отказывалась от догматических установок, однако стала их применять порой избирательно.
Но главные изменения, конечно, произвел дух мая 1945-го — советский патриотизм, понятие «национальные интересы», восстановление, пусть с извращениями, российской истории и её инкорпорация в советскую доктрину. Это была еще, конечно, Не-Россия, но уже и не та Анти-Россия, которую замышляли Ленин и Троцкий. Но мы сегодня благодаря духу мая 1945-го остались русскими.
— Когда советский социализм как порождение Октября 1917-го воплотился в полной мере? И почему он пал? 1991 год — это революция?
— Для меня революция 1917 года — это трагедия, но Советский Союз — данность. И я никогда не относилась к стране, в которой родилась и выросла, враждебно. Его разрушение я воспринимала как очередную трагедию исторического государства Российского.
Но сразу скажу: при настоящем социализме мы и не жили. Да, социальное расслоение в нашей стране долгое время действительно контролировалось жестко. Однако тотальная принудительная вовлеченность в политическую идеологическую систему государства и жизнь в условиях постоянного ограничения материальных, бытовых потребностей людей никак не являлись признаками зрелого социального государства. В итоге к концу СССР утверждение «самого передового» строя на Земле выродилось в откровенную талмудистику. В это уже никто по-настоящему не верил, и строй пал.
Но это отнюдь не отменяет выдающихся достижений исторической России в XX веке, когда она существовала как Советский Союз. И, забегая вперед, скажу, что именно на них должно было опираться при вхождении «в рынок».
Однако вспомним Александра Зиновьева с его крылатой фразой: «Целили в коммунизм — попали в Россию». Думаю, что «умные» целили в 1991 году сразу в историческую Россию, пытаясь её разрушить, используя настроения недовольства накопившимися грехами «развитого социализма».
«Оранжевые» технологии «манипуляции сознанием» и отступничество элит сыграли в этом перевороте решающую роль. Ведь референдум по сохранению СССР в том же 1991 году однозначно продемонстрировал неприятие развала страны подавляющим большинством наших сограждан. И говорящая сейчас с вами, будучи ещё никому не известным кандидатом наук и волею судеб приглашенная на специальную конференцию в Академию Генерального штаба буквально через три дня после Беловежских соглашений, имела отчаянную смелость бросить в лицо высшим офицерам слова о катастрофе, свершившейся с нашим государством: «В уплату за «тоталитаризм» мы выбросили отеческие гробы вовсе не советской, а трехсотлетней русской истории». Отвергать, условно говоря, надоевшие обкомы и желать развала исторической России в лице Советского Союза — это принципиально разные типы мировоззрения.
— По данным опроса, проведенного ВЦИОМ к столетию Октябрьской революции 1917 года, абсолютное большинство наших сограждан — 92% — являются приверженцами эволюционного пути развития страны и считают новую революцию недопустимой.
— На мой взгляд, эти 92% выражают мудрость народа, недоступную презирающим его вечную «неправильность» радикальным оппозиционерам. Нация не может жить постоянно в состоянии эйфории или борьбы, бывают и периоды затишья и созидания. Тем более в периоды кризиса надо двигаться осторожно.
К тому же большая часть оппозиции вполне системна и удовлетворена своим положением во власти, беспокоясь лишь о процентах на выборах. А так называемая несистемная оппозиция любого «цвета» чаще всего маргинальна и не имеет актуальной, соответствующей требованиям времени, программы. Так что нет у нас сегодня единой силы, которая вывела бы массы на улицы. И слава Богу!
Но это не отменяет запроса на перемены. Что больше всего волнует людей? Прогрессирующее даже в условиях кризиса социально-экономическое неравенство и несправедливость распределения средств, абсолютно не совместимые ни с нормами демократии, ни с нормами морали… Непрекращающееся реформирование национальной системы образования, угрожающее в перспективе лишить общество думающих, высококвалифицированных кадров. Падение общегуманитарной эрудиции удручающе. Гастарбайтеры модернизацию не вытянут… Обезлюдение деревни и её умирание, равно как и малых городов России, приобрело угрожающие масштабы в 1990-е, когда один за другим деградировали моногорода вокруг закрываемых промышленных предприятий… А это масштабная люмпенизация массы квалифицированных рабочих, что по социокультурным последствиям схоже с уничтожением крестьянства. И хотя сейчас положение улучшается, последствия ещё чувствуются.
— Отсюда вопрос: так какими же, на ваш взгляд, должны быть «технологии», уберегающие от революции?
— Государство не должно жить отдельно от народа. Это главная «технология» против революции у нас в стране. И также сохранение общенационального сознания. Для этого нужно большое и понятное общенациональное задание — оставаться явлением мировой истории и культуры, воспроизводящим из поколения в поколение цели и ценности национального бытия.
Считается, что в основе западной демократии лежит общественный договор Руссо, согласно которому государство — это контракт с ним совокупности отдельных индивидуумов. У нас это не так. Для русского человека, согласно учению Филарета Московского, государство — в идеале — это «разросшееся семейство», а власть несет моральную ответственность, думает не только о рациональном, но также о праведном и должном, как истинный отец.
Социальное государство придумали вовсе не революционеры. Начала его обозначены в 25-й главе Евангелия от Матфея, где сильному вменяется обязанность помочь слабому. Это «просто» христианская этика. Российское государство и народ за последнее десятилетие не раз демонстрировали такую свою способность, например, экстренно помогая погорельцам, жертвам наводнений, и в целом ряде других случаев…
Материя без духа никогда не творила историю. В нашем обществе и народе живо чувство великодержавности. Россия восстановила свое достоинство на международной арене, начиная с Мюнхенской речи В. Путина. Воссоединение Крыма с Россией в огромной степени воссоединило и нацию в целом. Акция «Бессмертный полк» — это невиданное единение старых и молодых, образованных и простых, успешных и неудачливых. Ох, как впечатлила Запад такая нация, переставшая быть народонаселением! Нельзя растерять такое побуждение стать единым преемственно живущим организмом с целями и ценностями, с общими историческими переживаниями.
Нам нужна обозначенная государством модернизационная, но укорененная в наших традициях и ценностях — по-настоящему национальная стратегия развития. Не самоизоляция, но и не обезличение. А для мобилизационной стратегической инициативы требуется та самая внутренняя солидарность нации, которая достигается доверием и справедливостью, ощущением каждого человека, что он нужен государству.
Радуясь единению, надо понимать, как оно подтачивается социальными бедами и неприемлемым для ХХI века социальным неравенством. И, говоря в этом контексте об Октябре 1917-го, не следует забывать, что комплекс основных социально-экономических прав человека: на труд, 8-часовой рабочий день, недискриминация по полу и расе, пенсии и медицинская помощь вошли в мировой реестр прав человека именно благодаря провозглашению этих прав в СССР. Это наше историческое достояние. А мы его чуть не утратили: сначала реальное материальное наполнение этих гарантий к концу СССР уступало критериям конца ХХ века, а реформы 1990-х позже нанесли по нему ещё один удар.
Стратегия развития в обозначенных здесь лишь частично направлениях наряду с суверенной внешней политикой наверняка станет ведущей составляющей нашего следующего политического цикла с весны 2018 г. Ибо в мире есть силы, которые с готовностью используют любое наше внутреннее недовольство в своих вполне очевидных целях. Включить Россию и её ресурсы в свой исторический проект, сделав нас материалом для него, — вот давняя геополитическая задача Запада, реанимированная в 1990-е. Сегодня она уже сильно затруднена, но с повестки дня ещё не снята.
Другим важным уроком Октября 1917-го является вывод: пока мы стоим друг против друга, обвиняя и требуя покаяния, весь мир пользуется результатами нашего безверия и нашей неспособности найти согласие ни по одному вопросу прошлого, настоящего и будущего. Сегодня самое губительное — оставаться на одной из сторон в споре о революции. Надо взглянуть панорамно на весь XX век — для нашей страны одновременно трагический и великий — по испытаниям и возрождениям, падениям и взлетам. С христианским смирением и научным беспристрастием проанализировать причины любых событий в нашей истории. Россия жила не только в ХХ веке, она развивалась более чем тысячу лет на фоне глубинных и неискоренимых традиций совершенно особой, национальной жизни, великих потрясений и побед.
Нас разделяют символы прошлого, но мы должны объединиться вокруг задач будущего. Это сегодня главное.
Подготовила Юлия Сыроежина
По дебилизору это питорье вечно кого то с кем то примиряет.
Моя жена с одной стороны внучка дворянина (целая улица им принадлежала) с другой стороны генерала СМЕРШ.
Эти козлы разводят всех со всеми.
«Либо диктатура (т. е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура рабочего класса. Середины нет» (В.И. Ленин). В 1991 г. в СССР произошел контрреволюционный госпереворот, вылившейся в реставрацию капитализма, существовавшего до Октября 1917 г., т.е. полузависимого, полуколониального от Запада.
Мы имеем двойной гнет в лице собственной буржуазии, постоянно увеличивающей поборы рабочего класса в погоне за прибылью и буржуазии внешней, стремящейся к полной колонизации России, т.е. к уничтожению российской промышленности, армии, науки, образования, медицины, культуры и к развитию исключительно сырьевого сектора экономики.
Образованный рабочий есть человек думающий, осознающий природу своего наемного рабства, а от понимания до противодействия шаг, от противодействия до революции полшага.
Человек не образованный живущий, материальными потребностями, жаждущий хлеба и зрелищ – легко управляемый скот. Именно такой тип человека воспитывает современная «культура» и стоящая за ней буржуазия.
Без всеобщего (по существу, а не формального) образования нет продолжения научно-технического прогресса, нет продолжения развития человечества.
Капитализм в своем наивысшем, современном, империалистическом развитии встал преградой образования, т.е. преградой развития человечества.
Способна ли российская буржуазия, вывозящая капитал за рубеж на инвестиции в промышленность России в количестве достаточном для её развития или на это готова пойти зарубежная буржуазия, также вывозящая капитал из России? Может ли сохранить свою независимость Россия без развития промышленности? Риторические вопросы. Только концентрация всех активов в руках государства, т.е. национализация заводов, и банков может обеспечить промышленность необходимыми инвестициями, а это есть переход к социалистической модели экономике, позволившей нам выстоять в годы Второй мировой войны против нацисткой Германии, подмявшей под себя почти всю военную и экономическую базу Европы!
Мы отброшены в своем политическом развитии ровно на 100 лет назад на более высоком витке развития производительных сил общества. И также, как 100 лет назад вопрос существования России зависит от перехода от частного потребления к общественному, т.е. от национализации частной собственности на средства производства – того, что создано трудом всего народа, а принадлежит паразитирующему меньшинству, прикрывающего свой произвол демагогическими рассуждениями о демократии, существующей в реальности только для этого меньшинства! Россия будет либо социалистической либо прекратит свое существование!
Самое губительное в сложившейся обстановке остаться в состоянии неопределённости, попытаться усидеть на нескольких стульях одновременно, будешь бит всеми, этому можно найти массу примеров в истории. Потом, такое состояние ума свидетельствует об инфантильности. О каком примирении может идти речь между теми кто грабит и теми кого грабят. Между теми кто распродаёт Россию оптом и в розницу и теми, кто, несмотря на невзгоды, является её патриотом и защитником. Такие как Нарочницкая, усугубляют ситуацию, откладывая решение проблемы на потом, что ведёт к нарастанию напряжённости в обществе и гораздо более разрушительным последствиям.
Всё-таки классовое расслоение общества никто не отменял, и капитализма с его родимыми пятнами тоже. А депутаты госдумы должны по уму законы умные создавать, но что может создать человек с такими вот в-общем правильными взглядами, и с огромным желанием ничего на самом деле не изменять к лучшему. Дескать, вот я не одобряю октябрь 17-го, но я принимаю то как оно сложилось. А что, есть варианты принимать или не принимать? У человека есть варианты голосовать в Думе так или иначе, чего-то там дополнять изменять проталкивать, вот задача депутата. Но, кто же ей даст чего-то придумывать и ставить на обсуждение? Там сложились свои правила, которые принимать или не принимать нет вариантов. И даже при СССР депутаты обладали огромными правами на бумаге только, а что же сейчас, это когда олигархи открыто захватили власть и открыто положили на закон? Не ну каждый сам решает что он думает и что он говорит. Но по большому счёту что может депутат? Один. Противостоять несправедливой власти? вряд ли.
Так, по мелочам где-то помочь да подсказать, увы, не Путину.
Да, можно выступать на федеральных телеканалах. А опереться на народ депутат вообще может? Так для этого сначала должен быть народ, на который в принципе можно опереться. Этого сейчас не слишком много есть. А сказать открыто этому народу депутат свои планы может? Если же планы не будут устраивать власть, то слетишь с телеэкрана вмиг и уже не появишься. Ну вот как-то так. И так это потому, что не могут в принципе никакие депутаты делать жизнь в стране так, чтобы защищать интересы своего класса, рабочих, крестьян, учителей, врачей, интеллигенции. Никому из этих классов власть и близко не принадлежит. Жизнь народа строят вовсе не депутаты, не эксперты, не министры даже. Жизнь в стране строят те, кто этим специально занимается, и большинство из них и сами не знают какие сюрпризы готовит им завтра эта самая жизнь в стране. Не успеешь решить одну проблему, другая и третья вылезут одновременно. И если эти люди вдруг решают не проблем страны, а свои личные – пиши пропала страна. И она уже почти пропала. К счастью только почти.
К заголовку: сегодня и всегда самое страшное сидеть на двух стульях. Потому что всегда и везде нужно занимать позицию. Развал СССР произошёл только потому, что позицию заняли немногие, и погибли. Остальные сидели на двух стульях, им и социализм был как бы неплох, но требовал изменений, и капитализм как бы к себе манил, причём некоторых уже очень даже сманил, остальные думали что можно ничего не менять, и нашим и вашим, дескать пусть катится как есть а я посмотрю что выйдет. Ну вот и разразились 90-е так себе нехиленьким кризисом и власти и производства, и повылазили и преступность и что ты хочешь. И до сих пор продолжает вылазить боком. А большевики, которые и не такое враз обуздали, они понимаете были не правы, не надо было им ничего делать подобного. И это говорит депутат, который должен принимать законы, по которым его стране нужно будет жить, решать быть ли расстрелу, быть ли войне, убивать лучше ли своих или чужих. Не, решительности от такого депутата мы не дождёмся.
Никакой конкретики, вода на киселе.
“Включить Россию и ее ресурсы в свой исторический проект, сделав нас материалом для него,- вот давняя геополитическая задача Запада, реанимированная в 1990-е…” Какой исторический проект, какая главная геополитическая задача Запада и в чем мы будем материалом для него? Сказав А, надо говорить и Б.
Такие, как Нарочницкая, способны только мозги конопатить.
Если она имеет ввиду расчленить Россию, как Югославию, присвоить Западу ее ресурсы, а русских сделать своими рабами, уничтожив Православие, армию и русскую культуру, так надо об этом и говорить, прямо и ясно. А может она думает что-то другое?
“Нам нужна обозначенная государством…по-настоящему национальная стратегия развития”. Какая национальная стратегия развития, конкретно, по пунктам? Очевидно, что сама не знает.
Ну кто у нас депутаты и кого у нас пускают на телевидение? Именно таких. Которые много слов скажут, в общем правильных слов, не придраться, а занять позицию и побороться с врагами это не к нам. Мы вот в этой стране живём, мы вот имеем как сложилось, убивать никого не будем, брать за горло никого не будем, это чтобы и на не убивали и нас не брали за горло. Это только большевики могли выработать позицию, рубить лес налево и направо и бороться и побеждать. Сейчас депутаты и бороться и побеждать не хотят. Потому не хотят они никого и ничего побеждать, знают же, что если ты кому-то вынужден будешь открутить голову, то и тебе её могут открутить. И хрен с ними с идеалами, главное голову свою сохранить. НУ вот жизнь в стране как-то наладилась, и жизнь хороша и жить хорошо, а борьба она подразумевает жертвы, и собой ради народа жертвовать его слуги уже не хотят. И если у нас уже так ценны “общечеловеческие ценности”, ценнее чем сама человеческая жизнь, жизнь народа, жизнь нации, жизнь идеалов и традиций, то можем ли мы при том винить в чём-то таких вот депутатов?
Не можем. Потому что простой человек не связывается с бандитами, проходит мимо. А депутат не связывается с главными бандитами, тоже проходит мимо. Вот и весь сказ.
Но хуже ведь всего это то, что видя и зная всё вот это, начинают рассказывать умными-заумными словами про экономику, политику, и плетут всю такую лабуду лишь бы мозги запудрить. Думаю, не лучше ли просто помолчать… просто вот закрыть рот, пусть будет тишина, пусть люди в тишине подумают, что к чему. Но, боюсь, что этого как раз политики и не хотят. Им нужна тупая шумиха, постоянная, чтобы никто ничего не мог понять.
“Что же нужно уметь здесь, в земной ссылке?” http://vashmnenie.ru/blog/43699034182/Tvoya-zadacha-na-planete-Zemlya. Только бы я уточнила немного: не на планете Земля а на нашем острове “Земля” https://www.youtube.com/watch?v=jY-Yun6aD1o
Наталия Алексеевна – не понимает, что такое революция. Поэтому и представляет буржуазную точку зрения. Да и по рассказам депутата Е.Фёдорова, мы знаем, что в думе заседают коллаборационисты, поэтому текущее положение дел в России их устраивает. А значит пусть “эволюционным” путем разрушается до основания,а уже потом, опять же эволюционным(а не революционным) путём начнёт развиваться. До её тупой головы не доходит, что революция совершается народом в результате его трудовых порывов и подвигов в области экономики, трудовых отношениях, обучении, медицины и в других сферах человеческой жизни. Переворот или захват власти, это ещё не революция, это только шаг к революции, если народ поддержит новую власть и эта власть издаст законы, которые переворот или захват, сделают первым шагом к революционным изменениям в нашей жизни. Буржуазии удобно пудрить мозги словом “революция”. Вот и Мальцев, отправил на “революцию” недоучек. Пусть думают, что захватив власть, совершат “революцию”. И не удивительно, что 92% не хотят майданов и революций. Они не различают понятий “переворот”, “майдан” от понятия “революция”,вот и не хотят революции. Ну не хотят, что же пусть мучаются, ждут, пока с неба упадёт манна.
Нам конечно не нужны майданы, перевороты не подготовленные к революционно-прогрессивному изменению в социальной сфере жизни. Но так же надо понимать, историческая эпоха изменяется, техника и наука достигла таких достижений, что скорее всего нас зачипируют и превратят в рабов. С нами усюсюкаться ни кто не будет, на Земле должно остаться 500млн.жителей вот и вся догма.
С чего Вы взяли что именно столько на Земле должно остаться? Это Вы так сами захотели, или это кто-то за Вас лично захотел, Вам лично это сказал, и Вы лично с этим уже согласились? И вот есть нас 6 или 7 миллиардов уже, и Вы мне хотите сказать, что эти 6 или 7 миллиардов нас должны “остаться 0.5 миллиарада”? И кому это мы уже такое должны? И главное почему должны, мы все уже что контракт такой подписали или как? А может уже устно согласились? Или это Вы только согласились, а мы уже должны? Я вот никому ничего такого не должен, обязательств таких повышенных не брал, и достаточно хорошо для обывателя умею стрелять, и не только это. И думаю, что и среди остальных 6 или 7 лярдов умельцы есть. А умельцы… они свои умения держат при себе, и когда нужно умеют. Особенно когда это уже им лично нужно, и когда очень нужно. Так вот в ВОВ было. Так что тем, кому эти 6 или 7 лярдов должны, среди этих лярдов очень быстро найдутся те, кто губу то и закатают, чтобы не раскатывали. И что-то мне подсказывает, что это опять будут русские, ну там украинцы и белорусы подтянутся с губозакатывательными машинками, мало не покажется.
Вообще никто так не задумывался, а чего это там русские и украинцы творят на Донбассе? Чего-то там стреляют, какое-то там АТО происходит? Никто не в курсе чего это там делается? Кто и зачем это всё устроил? А я так думаю, что это губозакатывательные машинки там испытывают. Проверяют, хорошо ли закатываются губки, отрабатываются новые технологии губозакатывания. Украина там проверяет чего она реально может, ну и Россия туда же тоже нос засовывает, тоже лезет как бы не в своё дело, но на самом дела там у неё тоже есть, свои интересы так сказать. У каждого интересы свои. И никто не хочет попасть под раздачу, когда будут оставлять 0,5 лярда, вот ведь в чём всё дело.
Вы помните о разговоре про “Золотой миллиард”? А вот про это, они пока боятся заикнуться: http://www.bbc.com/russian/society/2015/09/150924_vert_tra_one_of_the_us_greatest_mysteries
Конечно, с вами согласен, мы с вами ни кому ни чего не должны. Но вот есть люди, которым на нас наплевать, и они хотят обеспечить своим потомкам спокойную жизнь.
Такие как Нарочницкая всегда обслуживают власть и очень неплохо живут.
Нарочицкая призналась, что сама сидит на двух стульях. А Нестор Иванович Махно – единственный среди всех цветных революционеров, сражавшийся за народ. Он стоял на позициях народной монархии.
“Мы проливали кровь и пот,
С народом откровенны были
Нас победили. Только вот
Идею нашу не убили.
Пускай схоронят нас сейчас,
Но наша суть не канет в лету,
Она воскреснет в нужный час,
И победит. Я верю в это!
1921 год. Нестор Иванович Махно.
Сейчас, как и в далёком 1917г., для разобщения народа, евреи создали много партий. Народ, как рыба в сетях среди них. У руководства всех партий – евреи. Больше всего евреев в коммунистической партии, если народ сделает ставку на коммунистов, он снова попадёт под иудейский гнёт. Вот чем опасна КПСС.
Азбука, но революции не возникают на голом месте. Обязательно, революционному перевороту предшествует кризис власти – власть потеряла рычаги управления и государственная машина пошла вразнос. Если к власти приходит толпа, то затем следует хаос и развал государства.Из военной практики известно, что воинское подразделение, если убит командир, обречено на поражение, если не объявится решительный человек, который возьмет на себя командование. В 1917-м такую решимость проявила партия большевиков и спасла Россию от развала. Успех большевиков обеспечила теория марксизма и призыв к светлому коммунистическому будущему. И нынче благополучное развитие России может быть обеспечено, если у власти окажутся люди, вооруженные новой теорией на основе гармонии с Природой и Мирозданием. Иного не вижу…
Мало того, что слепой, ещё и не видишь ничего.
Что -то похожее и сейчас,снаружи тоже обложили,Трамп подписал с Китаем положение ,что их деньги ,не подтвержденные ,как заработаны ,вернут домой ,а нашагрозят отобрать,чем не вмешательствов выборы……..:”Внутри страны невооруженным глазом виден голимый саботаж, творимый на всех уровнях. Тормозится всё, буксует и бежит на месте. И только в телевизоре свист, пляски и всеобщий парадайз. Я так понимаю, что в связи с сокращением кормовой базы старые договоренности перестали работать, близкое окружение страшно бздит потерять знамя, что может для него обернуться потерей активов и отправкой на поселение, а окружение дальнее перестало устраивать доля доходов и вынужденная постоянная оглядка на ближний круг. Классическая ситуация наоборот – верхи уже не хотят, а низы уже не могут.
20 миллионов работающих бедных, общее падение спроса и доходов населения, тромбоз в финансовой системе, ободранный как липка и удушенный малый и средний бизнес, гибнущая на глазах социалка, реальный спад производства, строительства, тотальное обнищание бедных и бедность бывших средних, полный бардак в идеологии и культуре, озверевший от безнаказанности и тотального воровства правящий класс, ну чем не предпосылки для дворцового переворота ?
Остается только договориться к марту о консенсусной для всех кандидатуре и предъявить её населению, но только после зафиксированных кровью границ грядок и наделов. Как промежуточный вариант, в случае если знать между собой не договорится, оставить на некоторое время Крабе у корМила власти, дабы чуть позже включить старую проверенную пластинку про Я устал….”
Примерение не возможно красных с белыми по причине разности ценностей и миропонимания, как сказано в древних книгах Истина абсолюта вожнее жизни, поэтому самый большей грех непротивление Злу недеягием, даже в мыслях. А можно ли примириться со Злом, борьба со Злом и есть жизнь, все остальное лишь Иллюзия. Как сказано в Ведах дейстивие во имя Абсолютной Истины имеет значение все остальное нет.