Общественные слушания о развитии электротранспорта

916 1

http://img12.nnm.me/a/f/5/a/5/30e1db4f10cd9a57c2fae72d27d.jpg

В понедельник в Москве прошли общественные слушания о развитии электротранспорта. Были руководитель департамента транспорта Москвы М.С. Ликсутов, руководители заводов ЛиАЗ и КАМАЗ, многочисленные транспортные эксперты, журналисты и другие люди. Довелось туда попасть и мне, даже получилось задать вопрос Максиму Станиславовичу. В целом, видео всего мероприятия вы можете посмотреть вот здесь. Я же тут вкратце расскажу, как оно было, перечислю основные моменты.

Вёл мероприятие известный в транспортной среде Александр Шумский (proboknet). Началось всё с исторического ролика про появление транспорта. Было там, естественно, и про опальный троллейбус, про его создателя и появление.

http://img11.nnm.me/1/4/6/a/9/cf8c60a7503176ae1ad94ca14c7.jpg

Мероприятие позиционировалось как презентация бурного развития электротранспорта. Неоднократно на его протяжении звучал тезис как от экспертов, так и от гостей, что постепенно автобус сливается с троллейбусом, и появляется новый вид транспорта, совмещающий преимущества обоих..
Но с учётом современных тенденций казалось даже чем-то невероятным, что они упомянули появление первого троллейбуса, и даже показали его на экране.
http://img11.nnm.me/d/6/6/0/3/81a3d0230c074f69ebac73dc850.jpg

Затем слово взял М.С. Ликсутов. Вот основные тезисы его выступления:

- Мировой тренд на увеличение доли электротранспорта, мы его придерживаемся и с него не свернём.
— Электробус круче автобуса и даже экономичнее троллейбуса.
— Изначально он дороже, но с учётом эксплуатации выйдет очень дёшево.
— Будем покупать теперь по 300 электробусов в год, а с 2021 — станем покупать ТОЛЬКО электробусы. Никого дизеля или газа.
— Все покупки будут только по контракту жизненного цикла (производитель всё время работы техники сам следит за её работоспособностью и чинит, если что).

http://img12.nnm.me/3/0/d/e/5/bbedf9467e2b07437d793ce7f8a.jpg

— Мы долго разрабатывали ТЗ, тестировали модели, и вот совсем скоро будут первые электробусы на маршрутах.
— Первые электробусы выйдут на маршруты: 7, 34к, 36, 42, 73, 76, 80, 83, 102 (???).
— В далёком будущем именно электробусы будут первым беспилотным транспортом.
— Нас часто спрашивают про троллейбусы. Так вот: мы троллейбус пока бережём, ни один троллейбус не был списан, разрезан и утилизирован раньше срока, все они просто перемещены на другие маршруты, где будут ходить пока не подойдёт к концу их срок службы.
http://img12.nnm.me/e/2/d/9/7/bcdbf1a765bb8f4ebd94a70506a.jpg

Затем выступила представительница Гринписа Полина Малышева.
http://img11.nnm.me/5/9/9/5/7/fd1442f28e1fd4b54a267cf91c5.jpg

Интересный факт, который немногие заметили. В её презентации был слайд, где содержались требования сохранить экологические виды транспорта троллейбус и трамвай. Так вот она этот слайд очень быстро переключила, так, что его успели заметить единицы. Правда про обеспокоенность организации ликвидацией троллейбусов она, всё-таки, аккуратно сказала.
http://img12.nnm.me/6/9/0/1/4/8269489c6cab364e09fcf2ccb73.jpg

Затем пошёл ролик про современное распространение электробусов.
http://img12.nnm.me/3/1/e/5/f/49b9bc62ad11110a41a048bdc99.jpg

Показали марракешский троллейбус, назвав его тоже "электробусом". Напрасно они это сделали — это как раз тот самый троллейбус с увеличенным АХ.
http://img12.nnm.me/2/3/2/1/2/5a8fdcec931da6adc9da1894b71.jpg

Презентация главного инженера ГУП Мосгортранса Павла Хмелёва об испытаниях электробусов в Москве. Вот да, это всё (да и не всё, на самом деле) ездило по городу, но так пока ничего из этого не выросло.
http://img11.nnm.me/3/8/b/7/e/c055ea364aff3a3dc75dd050597.jpg

ТЗ к электробусам выглядит так.
http://img11.nnm.me/c/7/3/4/c/bffcd58723030ba66ef29738c88.jpg

Один из главных фэйлов, про который я писал.
http://img11.nnm.me/7/5/d/0/8/aecb14392e36c7a317f29e31e1e.jpg

Далее выступили представители заводов и рассказали про свои детища. Первым был Сергей Шеенков, группа ГАЗ.
http://img11.nnm.me/1/5/a/b/5/6884c63ee00ad2e697326582640.jpg

Их электробус реально испытывался несколько месяцев на маршруте М2.
http://img11.nnm.me/0/e/2/a/8/1b91a85723a76aba4bc107e5dca.jpg

Вроде бы они даже довольны результатами.
http://img11.nnm.me/a/0/e/8/8/8d82c68991423b65b1468de42fc.jpg

Вторым был представитель КАМАЗа, заместитель генерального директора Николай Пронин.
http://img12.nnm.me/b/c/5/5/2/e6b26c5004beb8b3cadb9142cd1.jpg

Обратите внимание на рисунок выше. Тот самый вид "электробуса" с динамической подзарядкой, который наши руководители в упор не хотят брать. Тем не менее, камаз его предлагает.
http://img12.nnm.me/e/1/b/2/5/5d35f80c29726dec411dd693503.jpg

Хар-ки зарядной станции.
http://img12.nnm.me/8/2/c/c/3/751b1069d5760f398d6b0fbeec2.jpg

Потом пошли вопросы.
Хорошо известный в узких кругах борец за трамвай Александр Морозов спросил, собственно, и за трамвай. Где обещанное развитие?
http://img12.nnm.me/6/c/4/d/7/693f624d4126fd314b642a1f3e9.jpg

Илья Петушков задал вопрос, а с чего вообще планируются электробусы только длиной 12 м, а где же 15-18? Или, ещё лучше, 21-24. Резонное замечание, кстати, хотел тоже об этом спросить, но тут всё охватить нереально.
http://img12.nnm.me/a/f/3/9/5/b999701c115243a0c5ef172ebbb.jpg

Гости интересовались про коммунальную электротехнику. Кстати, в том же Китае все эти уборочные и поливальные машины электрические. Нам бы тоже пора это внедрять.
http://img12.nnm.me/1/6/1/c/0/4cc9c34333ad730d6ec1ff6adbb.jpg

В целом много правильных и нужных вопросов звучало:
— Откуда цифры, что электробус дешевле?
— Почему снимаем троллейбусы сейчас, а электробусы будут когда-нибудь потом?
— Почему электробусы идут на маршруты троллейбусов, а не автобусов (что логичнее, повысило бы долю электротранспорта)?
— Почему не переходить плавно к электробусу, закупая троллейбус с автономным ходом, которые собирались неоднократно закупать? (мой вопрос был)
— Ультрабыстрая зарядка потребует длительного простоя на конечных, что потребует больше машин на то же количество маршрутов при сохранении качества. Вы думали про это?
http://img11.nnm.me/1/2/6/0/3/6d6dd26080b495d1ae08d9464a5.jpg

Муниципальный депутат нашего Мещанского района Максим Долинский поинтересовался судьбой троллейбуса на Садовом. Почему их сначала обещали, а теперь, говорят, что им там не место?
http://img11.nnm.me/6/3/b/e/3/875dc36bf7621c36b08302cc865.jpg

Алексей Колин из МИИТа задал резонный вопрос, почему не выбирается вариант электробуса с динамической подзарядкой. Что позволило бы рационально использовать существующую сеть и сделать переход к электробусам более плавным.
http://img12.nnm.me/d/c/d/4/d/6c9d5ded7dc485d82a41f203552.jpg

В конце выступил блогер griphon. Он отметил, что несмотря на такой бравурный настрой мероприятия и на заявленные правительством Москвы планы по бурному развитию электротранспорта, реально электротранспорт пока активно уничтожается. И только за этот год был ему нанесён такой урон, который не наносился ещё за всю историю города: минус 3 парка, минус 40 маршрутов, минус 400 машин…. Вопрос с Садовым, кстати, меня тоже волновал. Как можно так держать людей за идиотов, говоря им долго одно, а потом, ничуть не стесняясь, заявлять обратное, будто ничего до этого не было.
http://img11.nnm.me/a/5/f/b/b/4cf96165a9ccfa73a4b5bab04bf.png

Вспомнил и про 40 троллейбусов, которые они всё-таки не побрезговали в этом году купить, вполне хороших, кстати. Вот и чего ещё их не покупать по тому же КЖЦ?

Встреча была построена так, что сначала массово задавались вопросы, а потом уже на них чиновники по очереди отвечали. Справедливости ради, все ключевые вопросы, в том числе и самые "неудобные" были разобраны. Но подобный формат не предполагает дискуссии, и последующих вопросов от других участников, поэтому на неприятные вопросы можно ответить уклончиво, невнятно, или вообще лживо. Что, местами и было сделано..

http://img12.nnm.me/c/7/b/6/5/79f1533a75eac15df48007109f4.jpg

Ответы были такие:

— Длинных электробусов пока нет, потому что мы только же начали этим заниматься. Подождите, всё будет. Ну хорошо, подождём, попихаемся в тесных коротышах, какой у нас выбор? Электробус с гармошкой из Беларуси вы же брать не хотите.

— По этой же причине нет и коммунальной техники. Всё будет.

— Электробус с динамической подзарядкой невыгодный — сеть же надо содержать, а это куча денег!

— Никаких проблем с потерями времени на стоянках при зарядке нет. Времени там немного понадобится, все равно водители отдыхают. Мы это всё продумали.

— Троллейбус с автономным ходом — ну нам "тролза" сорвала контракт, плохая такая. Мы обиделись, и решили вообще таким не заниматься (вопрос сразу — что мешало заказать такой троллейбус или э/б с динамеческой подзарядкой тому же ГАЗу или КАМАЗу (у которого он и в презентации был)).

— По ценам почему электробус дешевле — ну мы так посчитали. Но пока точных цифр, сколько он будет стоить — нет. Они в конце ноября будут, когда мы окончательное ТЗ подготовим.

— По Садовому: ну да, были у нас такие планы, мы думали, что, может, вернуть туда троллейбус. Но пообщались с производителями всякими, решили этого не делать.

— На Садовом тоже, конечно же, будут электробусы. Но не сразу, а в 2019-2020. И вообще, они там будут ходить быстрее, с меньшими интервалами, и самих электробусов надо будет меньше. (???).

— Трамваи развивать будем, но на общественных слушаниях жители против высказываются. Мы ничего сделать тут не можем.

— Странно, что вас удивляет что электробусы на троллейбусных маршрутах, а не на автобусных. Это же логично совершенно, и в голову не приходило, что такой вопрос может быть. Потому что на конечных троллейбусов есть мощности для зарядной инфраструктуры (ага, ни на ВДНХ-Южной, ни на Холмогорской, ни на 6 м/р Бибирева автобусов, будто бы, и нет)!

- И да, повторюсь! Ни одного троллейбуса мы не списали раньше срока службы. Всё просто ходит на других маршрутах.

— Мы, вообще, открыты к обсуждениям, эта встреча тому подтверждение. Видите — мы всех позвали, и сторонников и противников. Готовы слушать аргументы всех, лишь бы они не были фанатскими кричалками..

http://img11.nnm.me/1/b/1/5/0/d338290212f67437b9fb1ec24d9.jpg

Всё это время презентационный электробус от КАМАЗа стоял на улице и мок.
http://img12.nnm.me/b/0/e/0/1/db35f582877b649679339ec1f54.jpg

Итоговые ощущения противоречивые.

+ Видно, что команда эта реально заинтересована в появлении и развитии электробуса. И вселяет веру в то, что этот вид транспорта через какое-то время действительно появится в массовой эксплуатации. Всё тут серьёзно: участвуют и заводы и ведомства разные. Так что с учётом их опыта пробивания своих идей в соседних сферах, я оцениваю вероятность успешного появления и развития электробусов в Москве довольно высокой. Были мы троллейбусной столицей мира — станем электробусной.

- Первые маршруты будут не автобусные, и даже не экс-троллейбусные (что бы было логично). А те, что сейчас ещё троллейбусные. Т.е. в ближайшее время доля электротранспорта точно не вырастет.

- Кроме того, половина этих маршрутов (34, 73, 76, 83) — стратегические, с высоченным пассажиропотоком. Явно не те, что подходят для опробывания новой технологии. Кроме того, сейчас там ходят троллейбусы-гармошки, а, получается, будут ходить электробусы-одиночки. Невывоз только так случится.

- Троллейбусу, видимо, тут совсем не место, и дни его сочтены. При поднятии этой темы начинается полный трэш и угар, с враньём, манипуляциями, и прочими мерзостями. Спасти его может лишь внезапное появление ума, или разочарование в эффективности "ультрабыстрой" зарядки. Как это произошло, кстати, в Китае, где активно восстанавливают контактную сеть. Главное, чтобы наша контактная сеть была сохранена, иначе восстанавливать её точно никто не будет.

- Садовое особенно жалко. Окуджаву, синий троллейбус, и все дела. Помимо транспорта, это и символ города, всё-таки, был.

- Когда столь высокопоставленный чиновник столь откровенно врёт, не стесняясь ни разу, это впечатляет. Теряешься и не можешь даже ответить такое. Нельзя сказать, что в первый раз с таким сталкиваюсь: ещё префект ЦАО лужковских времён Александров делал это уверенно и профессионально. Но жалко, что до такого скатывается Ликсутов, подававший раньше такое приятное впечатление адекватного и увлечённого человека. Уж про непорезанные троллейбусы видавшим на протяжении всей зимы 2016-17 страшные кадры расчленёнки из Щербинки любителям транспорта можно бы было не заливать.

http://img12.nnm.me/4/1/1/e/f/87b6deb76dc4d9958b21e07f388.jpg

Отсюда

+ Как бы то ни было, но злостнейшее выпиливание троллейбусной инфраструктуры имеет в данном случае вовсе не тот характер, который он имел и имеет везде на постсоветском пространстве, где был ликвидирован электротранспорт. Везде, где снимали троллейбусы и трамваи, делали это не от большого ума, а от жадности, города погрязали в транспортном хаосе и пробках. Практически нигде ничего не было предложено взамен, в лучшем случае убогие автобусы, отчасти лишь компенсирующие утраченные связи. Здесь же, хотя бы, пытаются предоставить что-то взамен. Убого, коряво, неадекватно, но, всё же, пытаются. Что, всё-таки, радует.

http://img11.nnm.me/3/5/0/6/1/0005bbc8c16d55608fb60b06a96.jpg

И на закуску про загадочный 102-й маршрут:

Georg писал

Про 102 — сказал, что "метро ВДНХ", при этом два раза про этот 102 повторил.

om2002
Испорченный телефон или Ликсутка сам не знал, что читает. На самом деле ларчик открывается просто:

73 (Алтуфьевское шоссе, 102 — ВДНХ (южная))

80 (Алтуфьевское шоссе, 102 — Осташковская улица)

http://img11.nnm.me/5/9/0/b/4/0524885cf24283ce6d1ad73e565.jpg

А за троллейбусы мы продолжим бороться! Пускай это будет называться "электробус с динамической подзарядкой", или как ещё, пусть он будет сливаться с автобусом, сохраняя свои преимущества. Но это не должно быть деградацией, как это происходит сейчас.

© Георгий Красников

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 7736 4434

    Лискутов типичный дебил чиновник..который сам ничего нового придумать не в состоянии,только повторить.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)