Украина модернизирует железные дороги: на что, зачем и почему?

1972 2

ан2

На Украине запустят первую концессионную железную дорогу с колеей по евростандартам «Киев-Одесса» и начнут работы по переводу на еврорельсы участка «Киев-Варшава». Украинские эксперты не видят экономических причин для внедрения подобных нововведений, полагая, что дело в политике.

До этого момента украинская железная дорога соответствовала советским стандартам: расстояние между рельсами составляло 1520 мм. Теперь колея будет сужена под Европу – 1435 мм. Озвучена информация, что иностранные инвесторы в проекте заинтересованы. Глава министерства инфраструктуры Украины Омелян планирует в ближайшем будущем проложить еще и скоростные железнодорожные пути, в том числе и в Крым с Берлином. Денег, правда, нет, но такие мелочи украинские власти никогда не смущали.

 

 

Киев проводит переговоры с китайскими компаниями, от которых они якобы получили «позитивные сигналы». По факту же содействие оказывает только Франция и то в экспертно-консультационной форме.

Цель Омеляна на ближайшие годы – превращение Украины в некое подобие транспортного хаба в рамках сети TEN-T (проект Трансъевропейской транспортной сети, объединяющей железные дороги стран ЕС). Проект ориентирован на формирование 9 грузовых железнодорожных коридоров, действующих на трех направлениях в срок до 2030 года.

Все это, конечно, интересно, но какое отношение Киев имеет к этому проекту? Не рановато ли переходить на евроколею, нести финансовые затраты, пока членство в ЕС под вопросом? Или Киев надеется нарастить экспорт таким способом в ЕС? Если же Украина планирует превратиться в центр транзита товаров из Китая, так и тут прогадала. Пекин переправляет свою продукцию через Россию, Казахстан, Белоруссию, Польшу и ФРГ.

По мнению экспертов, переход на евроколею завязан только на политические мотивы. Зачем Киеву новые траты, ведь никаких логистических, технических и технологических бонусов они не приобретут. Да и провозная способность евроколеи в разы ниже, чем и колеи в 1520 мм. Внедрение заведомо проигрышных стандартов украинских производителей не обрадует.

Придется обновить локомотивы, пассажирские вагоны, комплектующие для железнодорожных линий, что влетит предприятиям в копеечку. Нагрузка ляжет на госбюджет, который своими доходами давно уже никого не радует. Появится огромная задолженность, сроки погашения которой повиснут в воздухе. Даже в долгосрочной перспективе сложно ответить: когда погасят?

Ну, и напоследок: Украина перекраивает свои железнодорожные колеи с целью подготовки ее для переброски натовских войск и военной техники поближе к границам России. Данное предположение не лишено смысла.

Строительство в России более широкой колеи, чем в Европе, было начато еще во времена правления императора Николая I. Причина: в случае военного вторжения противника он будет лишен возможности осуществить массовую переброску войск для захвата страны. Стратегическое преимущество? Несомненно. К слову, в России железнодорожные войска относят к спецвойскам, обеспечивающим обороноспособность страны.

Украина как бывшая «братская республика», лезет «под крылышко» НАТО и делает все, чтобы обеспечить комфорт для своих заокеанских хозяев. Ради этого даже карманы своих граждан перетряхнуть не побрезгует. Авось, какие гроши и завалялись…

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 5414 4103

    В принципе цели НАТО и США очевидны. Они надеялись прератить Украину, как и раньше Польшу в буферную зоную.
    Польша на эту роль уже подходит меньше, так как есть “богатый” опыт, а население живёт слишком зажиточно. А главное – далеко от России. На Украине планируется добровольно-принудительные мероприятия по перевоспитаню населения, а где надо и прямой геноцид. Для сокрытия этого, западные медиа не пожалёют своего вранья. Тогда на востоке Украины можно сосредоточить мощный бронетанковый кулак и средства ПВО, а в Крыму сосредоточить натовский флот, что равноценно полному вытеснению России с Чёрного моря за исключением Новоросийска.

    Нынешнее положение дел таково, что Донбас – стал буферной зоной не НАТО, а России. Крым же вообще превратился в Русский фортпост на Чёрном море, реально превратив его в Русское море. Отделение Крыма и освобождение Донбаса – спутало у них все карты, хотя и не отбило пока желания достичь описанной цели. В подтвердление этому мы видим их телодвежения в Прибалтике и на границе с Донбасом где ВСУ стреляют их пушек по воробьям, а НАТО думает, что таким образом держит Россию в напряжении и связывает ей руки.

    Переход на узкую колею – звенья того-же плана. Для граждан сие введение крайне неудобно. Вагоны на Западе слишком узкие. Для пухлых, потных хохлушек и их пузатых спутников – это крайне неудобне изменение.

  • 18634 14464

    Как бывший железнодорожник скажу…Это такой абсурд.Очень дорого.За колеей(что уже бешенное “бабло”),идет переход на другие тележки…ЦНИИ уже не подходят для постоянного использования.Представляете уровень финансовых вложений….Хохляндия не потянет однозначно+отказ от собственного вагоностроения,это от всего,что касается жд-отказ.Тут перевозка НАТО-это что-то побочное.Проще на машинах “Тесла” перевести по полям бывшей Украины все Нато-это все равно дешевле будет.И…с полной уверенностью вам скажу,советское наследие РЖД запоганили только сейчас,но труд конструкторов …можно “только по-украински”.Придумали скоростные поезда по 400 км в час,гоняющие.Но по грузовым перевозкам…не слышал такого,наша конструкция всегда была самой простой и надежной.Это …психопатия отказываться от того,что равнозначно автомобилю(даже круче).

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru