Хроники лжи «Ельцин-центра»: как Сталин-гуманитарий случайно совершил индустриализацию
Источник: https://www.nakanune.ru/ В «Ельцин-центре» стартовала образовательная программа для школьных учителей, открыл кавалькаду лекций исследователь сталинского периода, доктор исторических наук Олег Хлевнюк. Раз в месяц в течение нового учебного года в «ЕЦ» будут проходить лекции и открытые уроки историков, кандидатов наук и профессоров Высшей школы экономики. Главная работа Хлевнюка, которую он представил, – научная биография Иосифа Сталина (Stalin: New Biography of a Dictator. Yale University Press, 2015), написана специально для издательства Йельского университета. Биография вождя народов рисуется как цепь им же самим вызванных катастроф и кризисов, имеющих роковые последствия для страны. Как и следовало ожидать, лекция состояла из унылых штампов либерального агитпропа, которые, тем не менее, были очень тепло встречены аудиторией. Среди слушателей отметились руководитель местного отделения «Мемориала» и мэр города Ройзман. Для начала задумаемся, почему, несмотря на долгие годы демонизации Сталина, в массовом сознании все ещё остается положительное отношение к руководителю...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. В Ельцин-центре стартовала образовательная программа с лекциями о сталинском периоде, но они представляют собой либеральный агитпроп.
2. Несмотря на критику, Сталин вызывает положительные ассоциации благодаря интустериализации, сохранению страны во время войны и борьбе с коррупцией.
3. Индустриализация не была новостью, и работать над ней должны были любые власти, которые пришли бы к власти в Советском Союзе.
4. Методы индустриализации Сталина предполагали жесткие меры, но именно они позволили развернуть промышленное развитие.
5. Утверждение о том, что индустриализация произошла «случайно», является неправдой. Это результат целенаправленной работы государства.
6. Чиновники в сталинское время не были менее ответственны за свои действия, чем современные управленцы.
7. При Сталине была достигнута социальная мобильность, и разрыв между элитой и народом был меньше, чем в царской России.
8. Проблемы и успехи сталинской системы нельзя рассматривать в отрыве от предшествующего исторического контекста.
9. Упоминаемые в лекциях примеры неправомерно обобщают и искажают истины о сталинском времени.
10. Элементы насилия и принуждения в сталинской системе являются следствием исторических условий, но не определяют её сущность.
Вывод: Автор подчеркивает, что методы, использованные Сталиным для реализации индустриализации и других проектов, были жёсткими, но не однотипными и не случайными. Важно помнить, что сталистская система смогла привести к значительным достижениям в определённых аспектах, несмотря на сопровождающие её скандалы и жертвы. Критическая оценка сталинского периода должна учитывать сложный контекст, в котором происходили данные события.
Вывод редакции: Тезисы автора представляют собой определённый взгляд на исторические события, их логику и последствий, который в целом соответствует некоторым текущим оценкам сталинского периода в России. Однако, важно отметить, что многие из этих утверждений подвергались научному сомнению в контексте независимых исторических исследований. Авторы, защищающие сталинизм, часто опускают или искажают негативные аспекты в тоталитарном управлении, что может ввести в заблуждение относительно настоящей природы исторического наследия Сталина.
Либеральная 5-я колонна, которая процветает при Путине.