Министр образования о главной задаче школы: это не обучение детей

2311 14

Главной задачей нашей школы, как выяснилось на Общероссийском родительском собрании 30 августа, является не обучение детей, а обеспечение «единого образовательного пространства как фактора национальной безопасности страны». Об этом в канун начала нового учебного года сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Все остальное, по ее словам, — детали. И среди них введение устной части ОГЭ по русскому языку для девятиклассников, реанимация школьных производственных комбинатов, восстановление медкарт учеников или резкое — до трех линеек по каждой параллели — сокращение учебников, допущенных в школу. О «деталях» и поговорим, ибо в них, как известно, и кроется сами знаете кто.

В новом учебном году реанимируется отдавшая было концы школьная медицина. Медкабинеты будет предоставлять школа, а медуслуги — профессиональные врачи и сестры. При этом для повышения эффективности работы медиков по месту учебы в образовательные организации вернут медицинские карты с диагнозами детей. Период их отмены, подсчитали чиновники, обернулся ростом смертности несовершеннолетних во время занятий физкультурой и спортом. Между тем школа, считают они, «должна знать о медицинских проблемах своих детей — например, аллергии. Раньше медкарты лежали в кабинетах и при необходимости служили основанием для освобождения от прививок или включения в группу здоровья. Правда, возможно, сейчас медкарта будет носить лишь заявительный характер».

Окончательно возвращаются и подзабытые с советских времен производственные комбинаты с обучением рабочим профессиям. «Сейчас мы жестко рассматриваем вопрос о профориентации школьников, — сообщила министр. — Школьные комбинаты необходимы!»

О том, что в этом году девятиклассники впервые сдадут устную часть ОГЭ по русскому языку, объявлялось давно. Однако теперь выяснилось, как именно будет проходить это итоговое испытание: ребятам предстоит прочитать отрывок текста, а затем побеседовать по нему с учителем, который и определит уровень понимания и умения грамотно высказать свои мысли.

Кое у кого, возможно, с непривычки с этим возникнут проблемы. А вот неумение выражать свои мысли на языках иностранных носит в российской школе тотальный характер, констатировала министр: «Мы учим иностранным языкам со 2-го класса, а дети на них не говорят! Нужно с этим срочно что-то делать, а то прямо беда! Преподавание иностранных языков в нашей школе нужно менять!»

Менять, притом в сторону резкого сокращения, будут и Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школы. Сейчас в нем 1376 наименований, подсчитала Васильева. А должно остаться, по ее убеждению, «не больше трех линеек» на параллель, включая учебники базовый и углубленный. Изменится и принцип экспертизы школьных учебников: последнее слово отныне останется не за академиками РАН и РАО, а за чиновниками Минобрнауки. При этом особое внимание, пообещала Васильева, будет, в частности, обращаться на «засорение» представленных текстов иностранными словечками вроде «паркинг», «шопинг» а возможно, даже и «бизнес».

Не обошлось и без курьезов. Члены Общероссийского родительского собрания из Дагестана в прямом эфире пожаловались федеральному министру, что деньги на ремонт школы собирают с семей.

— Это совершенно недопустимо! — заявила Васильева. — Думаю, ваш министр образования уже набирает мой номер телефона! Средства выделены! А в какой части произошел сбой, мы выясним с ним, а то и с руководителем республики!

Как заволновался в этом месте телемоста с родителями дагестанский коллега Васильевой, можно лишь гадать. А вот родителям школьников с ограниченными возможностями здоровья можно не волноваться. Коррекционные школы, несмотря на развитие системы инклюзивного образования, сохранятся в полном объеме, и ни одна из них не закроется, обещают в министерстве.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7 7

    Да уж, образование ради создания условий для образования, дальше наверно будет образование ради создания видимости образования.

  • 4098 3448

    \ «Мы учим иностранным языкам со 2-го класса, а дети на них не говорят! Нужно с этим срочно что-то делать, а то прямо беда! \ зачем вообще изучать иностранный язык со 2-го класса , почему не с первого ? В какой стране собирается жить будущий выпускник школы ? Сколько государство тратит денег , на то что в жизни не пригодиться обычному человеку , но займет его время и силы .Если кто то хочет изучать иностранные языки – хорошо , но почему это должны делать все ?

    • 12631 7260

      Лариса Винникова: “Почему детям впаривают английский язык с раннего детства”…
      https://www.youtube.com/watch?v=aaXHeVSrB4Q

    • 19150 17568

      Очевидно к этому и идет. В регионах, в малых городах и поселках учитилей
      английского языка днем с огнем не найдешь. Встает вопрос, как дети в школах
      будут сдавать обязательный ЕГЭ. Знает ли о такой ситуации Васильева?
      Надо сказать, что сегодня очень много учителей имеют пенсионный возраст.
      Они спасают положение и работают за совесть. Это люди старой закалки. А в наше время во главу угла встали деньги… Педагоги перегружены, берут дополнительные
      часы и ведут 2-3 предмета, чтобы заработать, включая вузы.
      Профессия учителя формирует нацию, об этом должны помнить все и в первую
      очередь- государство.

  • 1365 919

    “` З Д Р А В С Т В У Й Т Е! “`

    Значит…Путин Прав,говоря про Образование…(Врубился – Молодец!)
    Ведь ТО,что ныне происходит с Образованием(именно так – с Большой
    буквы,т.к. Образование – ОСНОВА-Начало ВСЕГО жизненного цикла)в
    России(и на просторах СНГ = бывшего,Нашего,Разрушенного СССР)- ЭТО
    целенаправленное “ЗАКЛАДЫВАНИЕ” ментальнОЙ “мины”…ПОД Будущее
    стран,ы…Система НЫНЕШНЕГО т.н. “образования”(НЕ та – при СССР)-
    ЭТО…ФОРМИРОВАНИЯ “дебильного”,тупопоКЛОНского “общества”,которое
    ПЕРЕФОРМИРОВЫВАЕТСЯ в…ТУПУЮ-потребительскую-ТОЛПУ(“стадо”)!!!
    ` ` ` ` `
    Неужто НЕ видите и НЕ понимаете…КОМУ ,,это,, НАДО…???…
    * Главная цель – Образование в России РАЗРУШИТЬ!
    * ************* в страну ВНЕДРИТЬ(к нему ПРИУЧИТЬ…)!
    * Вместо Образования – РАБОЛЕПИЕ “впарить”…
    > НО,чтобы РАБ был ПОСЛУШЕН…Ментальный “ОПИУМ”…РАСПРОСТРАНИТЬ!
    [этим Ментальным "ОПИУМОМ"=религией - страну оДУРИТЬ!!!]
    > ВСЁ ЭТО с успехом ныне в России и ПРОИСХОДИТ!РФ “с-ума-сходит”?
    “““““““““““““““““““““““
    А всем “ЭТИМ” правит-и-рулит…Т.Н.”единая-россия”,её ЧЛЕНЫ!
    Да – ИМЕННО этот ПОЛИТИЧЕСКИЙ-МОНСТР(ВРАГ РФ) – РАЗРУШАЕТ Россию!
    [но,как этот КЛАН,так и его ЧЛЕНЫ - умело ПРИКРЫВАЮТСЯ Путиным...]
    > Покуда во власти в РФ т.н.”ед-ро” – ВСЕ планы РФ – уйдут-в-ведро!
    > ХОТИТЕ в России Нормальную Жизнь ВЕРНУТЬ и Реставрировать?
    * Ну так СНАЧАЛА НУЖНО в России…ВРАЖЕСКОЕ “ед-ро” УТИЛИЗИРОВАТЬ!
    * От власти эту ВНУТРЕННЮЮ ЗАРАЗУ – ОТСТРАНИТЬ и…НАЧАТЬ нормально
    Жить!
    > ,,единую-россию,,- ВОН!ДОЛОЙ!ПРОЧЬ! Иначе…РАЗРУХА-ГОРЕ-НОЧЬ…!
    ““““““““““““““““““`
    Россия,РАДИ Своего Будущего,просто ОБЯЗАНА ВЕРНУТЬ,ся к…
    Советскому стилю Образования(на ВСЕХ уровнях)!Будущее России
    ЗАВИСИТ от ВОЗВРАТА Советской Системы Образования – Нашего СССР!!!
    ““““““““““““““““““““““““`
    Удачи Тебе – России!Образование = Развитие и Прогресс страны!
    *Образованные Люди – а НЕ “окормленные” религией – Стране НУЖНЫ!!!
    - – - – -
    Ничего ни к кому личного,так…мысли мимо ПРОХОДЯЩЕГО…
    * Хорошего Вам(В С Е М…)настроения! — Благодарю.
    = = = = =
    С уважением – Валерий Бондарик. Эдмонтон.Канада. 03-09-17.

    P.S. И…Пожалуйста – ВСЕ недовольные(и “верещащие”…) -
    попробуйте Аргументированно опровергнуть сказанное…”своё”…

  • 7899 6740

    Пора бы и разобраться в разнице между ОБРАЗОВАНИЕМ и ПРОСВЕЩЕНИЕМ. Образование готовит нового члена общества с необходимым минимумом знаний и навыков для реализации способностей и талантов на пользу обществу. Просвещение же имеет задачу сделать из простого “сапиенса” полноценного человека. Человек должен обрести мировоззрение о Мироздании и месте человека в нем. А это много шире простого образования. Думаю, следующим этапом в развитии школы будет переход к ПРОСВЕЩЕНИЮ!

  • 1733 1357

    Кто бы сомневался. Упыри мудрого человека министром не назначат. Все они ходят “под палкой”, и что скажут им паразиты, то и будут делать. В том числе эта Васильева.

  • 10100 3993

    В РФ искусство тоже идет в ногу с образованием. Смотрите Технология провокации: Пиотровский – искусство как инструмент деградации общества.
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=pxa0wfjpl9k

  • 24297 8551

    Изменения начались,но опять недовольны?Лишь бы побрюзжать?Обучение не главное в школе,совершенно верно,главное-формирование отношения к себе,людям,природе,всему,что нас окружает,взращивание человечности в ребёнке.

    • 16519 10348

      https://www.youtube.com/watch?v=aaXHeVSrB4Q
      Твой министр работает на метрополию.
      Вместе со всем правительством!

    • 12631 7260

      уж если говорить о человечности,то 1сентября Васильева обязана была посетить 1 школу(гимназию)…1 вуз…и любое отделение РАН и выступить перед каждой ступенью образования с постановкой целей на предстоящий год…осветить то новое,что ожидает учащихся на каждой ступени…поздравить их с началом очередного этапа обучения…не забыв при этом о родителях,как самых заинтересованных личностей в образовании своих детей…ГДЕ ЭТО??? И о какой человечности можно говорить,что люди на таких должностях выступают в роли простых РОБОТОВ?

  • 19150 17568

    Профессор А.Л. Андреев, директор Канского педагогического колледжа
    сказал, что с 90-х годов прошлого века наше образование находится в
    перманентном реформировании. Реформы начинаются, не доводятся до конца,
    начинаются другие. В стране нет четкой образовательной политики.
    С каждым новым министром образования отрицание деятельности предыдущего.
    Одна команда прихоит профессиональная, другая не очень. И так по кругу.
    “Сейчас по форме у нас классно-урочная система образования. Так сложилось
    несколько веков назад, когда все делается по команде и урок длится
    определенное время. Устаревшая форма, но она настолько мощная, не дает приживаться новому содержанию. Пока будет такая система, никаких серьезных
    изменений не будет.
    Мы не учитываем того, как изменилось информационное пространство.
    Главное- это привить интерес ребятишек к своему предмету, а не ретранслировать
    информацию из учебника.”- сказал он.
    Директор колледжа говорит, что учащимся они рассказыват о новых, современных
    педагогических теориях и методах, но упор делают на классическую систему.
    Иначе выпускник просто не сможет работать в современной школе.
    Очень много хороших и талантливых выпускников в школе так и не задержались.
    Многим там просто скучно. И талантливые ученики тоже начинают скучать, если
    им твердят только прописные истины.
    В педвузах трудоустройство в школу на уровне 20%.
    Задача педагога- научить вырабатывать собственные взгляды и мнения.
    Не нужно путать информацию и знания.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)