Первые в мире: в Бердянске заработал “теневой” старт-ап
Бердянские коммерсанты совершили настоящий переворот в пляжном бизнесе. Несомненно, этому во многом способствовало сближение Украины с Евросоюзом, который всегда славился своей прогрессивной и смелой бизнес-культурой. В чём же заключается экономическое ноу-хау бердянских пляжных предпринимателей?
Они сделали то, что никто не осмеливался раньше – перешагнуть через устаревшую этику отношений с потребителями и начать теневой бизнес. Нет, не тот «теневой бизнес», который с бандитами, рэкетом и трупами, а теневой в прямом смысле: на одном из пляжей Бердянска начали взимать плату за…тень от навесов.
Один из пользователей, разделяющих такой прогрессивный подход, очень доходчиво объяснил его суть для тех, чьё сознание до сих пор зашорено устаревшей моралью [исходная орфография сохранена – прим. авт.]: «Просто есть люди, которые приходят и отодвигают шезлонги и ложатся на своей простилке и говорят: а шезлонг брать не будем. Поэтому сделали так, что если хочешь лежать на шезлонге в тени – платишь 10 грн, а если на простилке - то 5 грн. И что здесь такого. Человек взял пляж в аренду поставил тень и вы думаете что должно быть бесплатно».
Если же говорить серьёзно, то это – просто наглый цинизм. Неудивительно, что в комментариях большинство людей с негодованием восприняли это «ноу-хау»! Действительно, никто не заставлял предпринимателя арендовать пляж у общества и платить за аренду. И уж тем более ни один предприниматель не имеет права взимать деньги просто так. Если же с окупаемостью всё настолько туго, объяви пляж платным или уходи с него.
Самое удивительное в этой истории – молчание местных властей и отсутствие критики со стороны СМИ, единственная реакция которых – добродушный смех – мол, во дают! А ведь происходит открытое нарушение гражданских и потребительских прав. В цивилизованной Европе так дела не делаются…
Впрочем, чему тут удивляться?
Всем известно, что власти всегда смотрели сквозь пальцы на жадность и изобретательность наших бизнесменов, живущих по принципу «деньги не пахнут». Ведь им тоже «причитается». Поэтому не надо никаких расследований, скандалов. Верные СМИ найдут, чем отвлечь гнев граждан от такого пляжного бизнеса – например, напишут статейку типа «Сеть взорвала инструкция для туристов на пляжах Крыма». Ведь грубое объявление убирать мусор за собой – это же так смешно, тупо и нелепо! Куда уж им до прогрессивных бердянских бизнесменов, берущих деньги за тень!
Посмеёмся и простим жадность коммерсантов, ведь в Крыму всё в разы хуже. И честно заплатим 5 гривен за природное явление.
Так и живём, посмеиваясь над незадачливым соседом…