Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры

1612 8
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6367699/6367699_original.jpg

Развитие технологий приведет к формированию бесполезного класса, представители которого не смогут устроиться ни на одну из доступных работ. Безусловный доход обеспечит им средства к существованию, а смысл жизни придется искать в виртуальных мирах, в том числе в компьютерных играх.

Алгоритмы и роботы отберут у людей сотни профессий, но на смену им придут новые виды занятости, пишет в своей колонке в The Guardian историк и автор книги «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари. Так в будущем популярностью будет пользоваться профессия дизайнера виртуальных миров. Однако освоить ее сможет не каждый. «Работа потребует креативности и гибкости, и пока неясно, сможет ли 40-летний безработный таксист или страховой агент перестроиться и стать дизайнером виртуальных миров», — пишет Харари.

Даже если обладатели традиционных профессий смогут найти новую специализацию, мир продолжит меняться. Через какое-то время каждому специалисту придется «переизобретать» себя заново, уверен Харари. Проблемой будущего станет не просто создание новых рабочих мест, а создание профессий, с которыми люди справляются лучше алгоритмов.

«К 2050 году сформируется новый класс людей — бесполезный класс. В него войдут не просто безработные люди, а люди в принципе не способные устроиться на доступную работу».

Бедствовать бесполезный класс не будет — развитие технологии приведет к накоплению капитала и позволит выплачивать гражданам безусловный основной доход. Проблемой будущего станет не отсутствие денег, а отсутствие занятости и чувства удовлетворенности. Если у людей нет дела и нет конкретных целей, то они начинают сходить с ума, убежден Харари.

http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6367889/6367889_1000.jpg

По мнению израильского историка, в будущем многие обретут свое предназначение в компьютерных играх. «Лишние с точки зрения экономики люди смогут проводить все больше времени в трехмерных виртуальных мирах, в которых они найдут больше эмоций, чем в реальном мире», — пишет Харари.

Тысячелетиями люди искали смысл жизни в виртуальных, вымышленных образах. Харари сравнивает с играми религию и потребление. Оба этих конструкта также требуют от человека следования правилам и ритуалам в обмен на определенные блага и переходы на новые уровни.

Уже сегодня многие отказываются от работы в пользу видеоигр. Согласно исследованию американских экономистов, 22% американских мужчин без высшего образования не работали ни дня за последние 12 месяцев. По данным Американского бюро статистики труда, за последние 15 лет количество свободного времени у низкоквалифицированных рабочих увеличилось на 4 часа в неделю, и 3 часа из этого дополнительного времени тратится на видеоигры.

Харари предполагает, что к 2050 году люди будут исследовать новые игровые сценарии — либо в формате видеоигр, либо в формате новых религий и идеологий. Смысл жизни будет заключен в новых видах деятельности и новых ритуалах. Работа, по определению историка, была смыслом жизни только в определенные периоды истории и в определенных мировоззренческих системах.

В своей книге «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари описывает возможные религии будущего. К ним он относит датаизм — новую идеологию, согласно которой человек утратил свою доминирующую роль в цифровом мире и стал лишним звеном. Другая система ценностей — техногуманизм — делает ставку на развитие возможностей человека с помощью нейроинтерфейсов и киборгизации. По прогнозам Харари, к 2100 году человек разумный перестанет существовать как вид, так как человечество само себя модифицирует с помощью искусственного интеллекта и биотехнологий.


Но стоит надеяться, что не все потеряно для этой части населения. Ученый из Индианского университета Эдвард Кастронов прогнозирует, что через 20 лет геймер станет официальной профессией — это явно изменит статистику. Остается только подождать. Ну а пока видеоигры становятся все реальнее, более того скоро они начнут подстраиваться под личность игрока, что точно не порадует тех, кто обеспечивает безработных геймеров.




Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2125 1829

    “Развитие технологий приведет к формированию бесполезного класса, представители которого не смогут устроиться ни на одну из доступных работ. Безусловный доход обеспечит им средства к существованию, а смысл жизни придется искать в виртуальных мирах, в том числе в компьютерных играх.”
    “Но стоит надеяться, что не все потеряно для этой части населения. Ученый из Индианского университета Эдвард Кастронов прогнозирует, что через 20 лет геймер станет официальной профессией — это явно изменит статистику. Остается только подождать. Ну а пока видеоигры становятся все реальнее, более того скоро они начнут подстраиваться под личность игрока, что точно не порадует тех, кто обеспечивает безработных геймеров.”…
    Или изменится мировоззрение… Миропонимание… А значит…, и смысл бытия…

  • 4073 3789

    Ломехузы наступают!

    • 30280 6716

      Нет.
      Этой братии не станет больше в % отношении.
      Драгдиллеры,*****,ворье итд КОНКУРИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ в борьбе за ЛОХА.
      И паразитов не станет больше.
      Наоборот.
      РОБОТЫ уничтожают ЛОХОВ и паразитов станет МЕНЬШЕ

  • 30280 6716

    Бред.
    Геймер станет профессией.
    А онанист?
    Всю эту хрень пишут чтоб ТУПЫЕ и ЛЕНИВЫЕ не рыпались .
    А умирали молча на своих диванах.

    • 3022 1120

      уже стала по факту. каюсь, есть такой за мной грешок, поигрываю)) так вот что интересно, администрация практически любого российского и\или русскоязычного проекта создаёт пресс-аккаунты (не от слова пресса, сми, а типа пресс-хата как на зоне). и соответственно выпускает их в игровое пространство с целью изменить баланс в ту или иную сторону. допустим, перестали покупать игровую валюту по той или иной категории пакета услуг, который может предоставить игровой мир и вуаля, на “поле боя” выводятся прессаки, дабы в итоге залезть в кармашек лохам (купить крутые стволы, патроны, девайсы и т.д.) и прочие премиум опции, дающие ряд преимуществ перед “простыми смертными”. кулуарно это мотивируется тем, что вот, мол де, чего могут достигнуть проявив смекалку-упорство-трудолюбие (нужное можете подчеркнуть), есть к чему стремиться, добиться со временем небывалых высот. кажется где-то мы уже это слышали, что если будем все долго и упорно трудиться, то наконец построим своё светлое будущее. поверьте, ничего не изменилось с тех пор. ах да, не сами же админы за прессакками сидят, а специально отобранные игроки, типа бета-тестеры. некоторым платят зарплату. а некоторые вполне идейные, ведь так хочется понагибать…

  • 17490 10580

    Пока этот сценарий не реализовался, населению, вместо того, чтобы собачиться друг с другом, надо срочно искать выходы на его авторов и свернуть им шеёнки. Эти твари в который раз уже внаглую предупреждают всех пиплов, что “вам однозначный пиzдец”, но пиплы всё не верят…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)