СТАЛЬ. Изготовление кованной казачей шашки.
Оригинал взят у http://vaduhan-08.livejournal.com/profilevaduhan_08 в СТАЛЬ. Изготовление кованной казачей шашки.
Не так давно, копаясь в технологиях изготовления стали и прочих инструментов из стали я наткнулся на удивительную информацию. Оказывается из кричного железа ковкой можно сделать только прямой меч, а вот саблю нельзя, первый сабли делались из первой пудлинговой стали. Полученную сталь прокатывали или проковыввали, делали болванки и продавали, а вот кузнецы оружейники покупали болванки и ковали из них сабли. Дело в том что сабля изогнута и для прочности и гибкости нужно что бы волокна кристализации шли вдоль клинка ну или поперек, но самое главное что бы они были эти волокна!!! Кричное железо не дает волокнистой структуры.
Обратите внимание на видео – кузнец четко рассказывает что он берет болванку стальную, уже кем то сделанную на сталелитейном производстве! После видео я дам слово "историкам"…
Взято отсюда – http://swordmaster.org/2012/07/03/tehno logiya-izgotovleniya-saltovskih-sabel.ht ml
"Оружие принадлежит к одному из важнейших разновидностей археологических источников, благодаря которому заполняются лакуны в знаниях из многих проблем политической, социально-экономической и этнической истории. На изучении эволюции форм оружия основывается большинство выводов о развитии военного дела. Корректность таких выводов относительная, если не учитывается аспект технической и технологической совершенства, а только формально-типологический. Именно эксплуатационные качества оружия, обусловленные материалом, технологией, квалификацией мастера, являются критерием высокого развития техники и вооружения. Возможность установить эти качества дает металлографическое изучение железных изделий.
Не менее важное значение имеет технологическое исследование оружия и для проблем генезиса видов и форм вооружения, поскольку однородный набор категорий и общие формы обнаружены на больших территориях. Характерным примером является каролингские мечи, основные типы которых распространенны в средневековье как в Западной, так в Центральной и Восточной Европе [Petersen 1919; Ruttkau 1976; Колчин 1976, с. 188]. Но идентичные формы могут быть получены с помощью различных кузнечных приемов, и только структурный анализ, позволяющий раскрыть особенности технологического процесса, при массовом изучении (на больших сериях однотипных предметов) дает материал для разграничение культурных регионов. Изучение технологии оружия является основой и для решения вопросов металлообработки, поскольку известно, что уровень кузнечной техники наиболее адекватно отражает клинковое производство: ножи, мечи, сабли [Арендт с. 161]. В последней трети I тыс. н.э. в Европу попадает принципиально новый вид действующего рубляще-колющего оружия – сабля. Появление этого нового вида вооружения связано с развитием легкой кавалерии у кочевых народов евразийских степей [Мерперт 1955 , с. 131]. Основным отличием сабли от меча является изогнутый клинок, который позволяет наносить скользящий режущее-секущий удар. И если аналитические исследования средневековых мечей достаточно многочислены [Колчин 1976; Антейн 1973, с. 20-65], то данные по изготовлению сабельных клинков минимальные особенно это касается ранних экземпляров. В 1940-х годах несколько клинков исследовал В.В. Арендт, среди которых наиболее полно описана сабля из захоронения около с. Воробьевка [ Арендт с. 166; Arendt 1935 , с. 49]. Четыре сабельных клинка с аваро-славянских курганов VII-VIII вв. опубликованы Р. Плейнером [Pleiner 1979 , с. 625-627]. Это практически все, что нам известно по сабельным клинкам I тыс. н.э. в Европе. Кроме этого структурно изучалась Еликаевская коллекция оружия из южной Сибири, датируемая VIII-IX вв. В ней представлены палаши и мечи переходных к сабле форм [Зиняков 1976 , с. 106-112]. Исходя из сказанного, является актуальным введение в научный оборот коллекции сабельных клинков из памятников салтово-маяцкой культуры….
Дальше читайте в статье как историки описывая анилиз металла сабли четко описывают сталь, структуру и так далее, но вот как то совершенно не связывают свои данные с общей историей металлургии!
Они же историки и по этому…. – Клинки изученной коллекции датируются второй половиной VIII-IX вв. на основе общей хронологии салтовской культуры.
Хоть ты тресни, описывают высокотехнологичные клинки из стали и на тебе…. на основе общей датировки, ну типа как завещал нам Скалигер великий!
Обратите внимание на видео – кузнец четко рассказывает что он берет болванку стальную, уже кем то сделанную на сталелитейном производстве! После видео я дам слово "историкам"…
Взято отсюда – http://swordmaster.org/2012/07/03/tehno
"Оружие принадлежит к одному из важнейших разновидностей археологических источников, благодаря которому заполняются лакуны в знаниях из многих проблем политической, социально-экономической и этнической истории. На изучении эволюции форм оружия основывается большинство выводов о развитии военного дела. Корректность таких выводов относительная, если не учитывается аспект технической и технологической совершенства, а только формально-типологический. Именно эксплуатационные качества оружия, обусловленные материалом, технологией, квалификацией мастера, являются критерием высокого развития техники и вооружения. Возможность установить эти качества дает металлографическое изучение железных изделий.
Не менее важное значение имеет технологическое исследование оружия и для проблем генезиса видов и форм вооружения, поскольку однородный набор категорий и общие формы обнаружены на больших территориях. Характерным примером является каролингские мечи, основные типы которых распространенны в средневековье как в Западной, так в Центральной и Восточной Европе [Petersen 1919; Ruttkau 1976; Колчин 1976, с. 188]. Но идентичные формы могут быть получены с помощью различных кузнечных приемов, и только структурный анализ, позволяющий раскрыть особенности технологического процесса, при массовом изучении (на больших сериях однотипных предметов) дает материал для разграничение культурных регионов. Изучение технологии оружия является основой и для решения вопросов металлообработки, поскольку известно, что уровень кузнечной техники наиболее адекватно отражает клинковое производство: ножи, мечи, сабли [Арендт с. 161]. В последней трети I тыс. н.э. в Европу попадает принципиально новый вид действующего рубляще-колющего оружия – сабля. Появление этого нового вида вооружения связано с развитием легкой кавалерии у кочевых народов евразийских степей [Мерперт 1955 , с. 131]. Основным отличием сабли от меча является изогнутый клинок, который позволяет наносить скользящий режущее-секущий удар. И если аналитические исследования средневековых мечей достаточно многочислены [Колчин 1976; Антейн 1973, с. 20-65], то данные по изготовлению сабельных клинков минимальные особенно это касается ранних экземпляров. В 1940-х годах несколько клинков исследовал В.В. Арендт, среди которых наиболее полно описана сабля из захоронения около с. Воробьевка [ Арендт с. 166; Arendt 1935 , с. 49]. Четыре сабельных клинка с аваро-славянских курганов VII-VIII вв. опубликованы Р. Плейнером [Pleiner 1979 , с. 625-627]. Это практически все, что нам известно по сабельным клинкам I тыс. н.э. в Европе. Кроме этого структурно изучалась Еликаевская коллекция оружия из южной Сибири, датируемая VIII-IX вв. В ней представлены палаши и мечи переходных к сабле форм [Зиняков 1976 , с. 106-112]. Исходя из сказанного, является актуальным введение в научный оборот коллекции сабельных клинков из памятников салтово-маяцкой культуры….
Дальше читайте в статье как историки описывая анилиз металла сабли четко описывают сталь, структуру и так далее, но вот как то совершенно не связывают свои данные с общей историей металлургии!
Они же историки и по этому…. – Клинки изученной коллекции датируются второй половиной VIII-IX вв. на основе общей хронологии салтовской культуры.
Хоть ты тресни, описывают высокотехнологичные клинки из стали и на тебе…. на основе общей датировки, ну типа как завещал нам Скалигер великий!
Поделиться:
Записи на схожие темы
Вся история человечества – это история развития черной металлургии. Объем производства железа очень долго определял уровнь развития стран. Если говорить о изготовлении гибких клинков из кричного железа, то были секреты позволяющие это слетать. Дамасская сталь, сталь японских катан, булат. В основе всех этих “тайных методик” было получение слоистой структуры, где тонкие слои высокоуглеродистой стали чередуются с низкоуглеродистой. Разница похожа на разницу между деревянным бруском и листом фанеры.
Для получения такой “фанеры” разогретое железо резко охлаждали. В результате углерод испарявшийся при нагреве застывал в поверхностных слоях железа делая его высокоуглеродистым(закалка). Многократно складывая пополам, сковывая, закаливая и снова складывая получали такую “фанеру”. Это в теории. На деле было много нюансов и секретов у каждой методики. Не говоря о том что количество вредных примесей в исходном продукте сильно влияло на результат. Правда находят изделия из литой, высокоуглеродистой стали в те времена когда ее, по идее, еще не было. Есть теория, что в расплавленный чугун сыпали железную пыль снижая процент углерода до 2-2.5%, что соответствует высокоуглеродистой стали. Если такое и было, это было большим секретом. Для пудлингирования стали нужно целое производство, вряд ли его удалось бы сохранить в секрете. Не даром после своего появления он получил всемирное распостранение.
Шашка оно конечно хорошо. Но дело прошлое.
А как сделать кованый казачий пулемёт?
Просмотрел четыре ролика автора, осталось впечатление как от рекламы. Я сам занимаюсь варкой дамаска. Практически ничего не смог подчерпнуть из этой информации. Ничуть не умаляю мастерства автора. Не думаю, что у него не хватает заказов. Тогда зачем делать секрет из марки стали и способов закалки. Думаю пруток из задней полуоси жигулей, а способов закалки масса. Всё это можно выяснить из справочников. Автор обходит вниманием действительно интересные вещи. Это вращение вокруг продольной оси длинных клинков при ковке и способы их устранения, а также способы закалки готового изделия и среда закалки. В воде клинок изгибается к обуху, в следствии чего рвёт лезвие, в масле к лезвию. Я лично вообще против секретов. В практике неоднократно происходит, что делаешь всё по одной технологической цепочки от и до. В результате один клинок при ударе поёт а другой хрипит. Если автор ролика хотел поделиться методикой изготовления шашки то он этого не достиг.
Обычная саморекламная туфта. Чтоб и секретов не раскрыть, и клиента возбудить, типа клинки крутые, налетай покупай. Да кому эта шашка щас нужна, одни проблемы, соседский сынок порежется, а тебе сидеть.. )))
Мой,юный друг, в этом аспекте я с Вами не согласен. Процесс изготовления холодного оружия, для мастера более важен нежели его реализация. Каждый изготовленный клинок вбирает частицу души мастера и имеет свой характер и выбирает своего хозяина. И каждый мужчина, подспудно, хочет владеть этим оружием. Другое дело, что это накладывает ответственность….