Как Украина торговала оружием

1963 0
b
Сначала людям вбили в голову, что Советская власть – это до крайности нечто ужасное. И народ послушно стал ругать эту власть, позабыв, что она держалась на наших прадедах, дедах и отцах. Но те, кто вбивал в голову заклинания ненависти к прошлому, понимали, что никто из нас не скажет фразу вроде: «Во времена, когда мой дед был учителем (кузнецом, дворником, врачом…) было очень плохо, потому что он все делал не так.». Не скажет потому, что наши предки, в отличие от нас, созидали. Созидали своей кровью, не жалея жизни. Многим из ими созданного мы пользуемся до сих пор. Проклинаем – и пользуемся! Но львиной долей материальных благ, накопленных трудом наших предков, пользуется кучка людей, организовавших промывание наших мозгов. Надо сказать, они добились своего. Уж если так плоха была абстрактная Советская власть, а не наши деды и отцы, то и пользоваться благами, созданными этой властью, к которой мы не имеем никакого отношения, нам негоже. Да и нельзя! А они – пользуются!
 
Кто эти пресловутые «они» и как они пользуются благами, принадлежащими всем нам – ответ читай ниже!
 
Что имели -…
 
В 1991 году, после распада Советского Союза, Украине досталось в наследство наимощнейшее военное формирование в Европе. Оно включало в себя:
- 4 войсковые армии;
- 1 танковую армию;
- 1 армейский корпус;
- 3 корпуса противовоздушной обороны;
- 43-ю ракетную армию;
- тяжелую бомбардировочную стратегическую авиацию и т.д.
 
Численность войск этой группировки составляла почти 1 миллион человек. Вооружение этого формирования состояло из:
- танков - около 9 тысяч;
- бронемашин - 11 тысяч;
- артиллерийских систем – 18 тысяч;
- самолетов и вертолетов – около 3900;
- межконтинентальных баллистических ракет со своими стратегическими боезарядами – 176 ракет;
- отдельно оперативно-тактических и тактических ядерных боезарядов – 2883 единицы.
 
Кроме того, на стратегических военных базах и складах в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на мобилизацию 10 (десяти!) миллионов человек (т.е. как минимум – 5 (пяти!) фронтов) в случае вражеского нападения, хранилось вооружения, военной техники, продовольствия, амуниции и другого военного имущества - по оценкам иностранных экспертов - на 89 (восемьдесят девять!) миллиардов долларов США.
 
Вот это-то наследство, доставшееся нам от прошедших гражданскую войну, коллективизацию, голодомор, Великую Отечественную и восстановление после нее народного хозяйства наших дедов и отцов и должно было стать достаточно надежной основой для формирования Вооруженных Сил независимой Украины. Всего-то и нужно было: произвести полную инвентаризацию имущества и по-хозяйски использовать его в интересах военного строительства в стране, в интересах Украины! Однако, многие, ныне громко кричащие на тему процветания страны, думали и действовали иначе.
… не хранили!
 
Распоряжаться этим богатством стали люди, приближенные к государственному управлению. К ним тут же присоединились так называемые «коммерсанты в погонах». Затем к создавшемуся симбиозу присосались «жирные коты», уже открыто грабившие все, что можно: армии., народ, государство. Размах коррупции в Вооруженных Силах Украины достиг небывалых размахов. Вооружением и военным имуществом торговали все!
 
31 декабря 1991 года Президент Украины издает Указ за № 28, которым создается печально известный Коммерческий центр при Министерстве обороны. Но не прошло и месяца, как по представлению премьер-министра Украины В.Фокина 20 января 1992 года выходит новый президентский Указ о создании Государственной компании «Украинский дом». Эта компания наделяется чрезвычайными, но противозаконными, полномочиями: она имеет право безлицензионной продажи иностранным государствам и частным фирмам сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также имеет право на осуществление экспортных операций по продаже за границу вооружения и военной техники согласованной с Министерством обороны Украины номенклатуры этих вооружения и военной техники!
 
После этих президентских Указов торговать оружием, военной и специальной техникой стали даже общественные и неприбыльные организации, которые, в соответствии с Законом Украины и своими уставными положениями вообще не имели право на осуществление какой-либо торговли! Пионером среди этих организаций стал так называемый Международный общественный фонд «Ділова діаспора України», президентом которого стал заместитель Председателя Верховной Рады Украины 12-го созыва Владимир Гринев. Членами этого фонда состояли Анатолий Сергеевич Матвиенко, Александр Викторович Задорожный, Виктор Иванович Антонов и другие. Следует отметить, что, представляя 28 февраля 1992 года в Министерство юстиции документы для регистрации этого фонда, его руководители скрепили эти документы гербовой печатью секретариата Верховной Рады Украинской Советской Социалистической Республики.
Бесконтрольная торговля оружием стала набирать обороты. В 1996 году наше военное наследство распродавали налево и направо около 114 фирм и компаний!
 
Грабить – так миллионы!
 
Размах торговли украинским оружием не остался без внимания мировой общественности. Первыми нарушениями международных обязательств Украиной стали поставки оружия в Хорватию и Боснию. Как заявил эксперт Центра по вопросам обороны Лондонского университета доктор Джеймс Гоу, поставки Украиной больших партий оружия в Хорватию осуществлялись исключительно на неофициальном уровне. Они политически не мотивированы и продиктованы лишь финансовыми расчетами.
Факты о неофициальных поставках украинского оружия в Хорватию подтверждаются военачальниками бывшей Югославии, а также сообщениями в сербской и хорватской прессе. О наличии огромного теневого сектора, занимающегося торговлей оружием на международном уровне, знают и в МВД, и в СБУ. Например, во время международной конференции «Европейское сотрудничество в борьбе с терроризмом и международной преступностью», которая состоялась в Киеве в 1996 году, сообщалось, что СБУ раскрыла и предотвратила грубые нарушения закона в ходе осуществления внешнеэкономических операций некоторыми предприятиями Минмашпрома Украины. В частности, остановлена реализация контрактов на поставку взрывчатых веществ иностранным фирмам, под прикрытием которых действовала международная террористическая организация «Тигры освобождения Тамил Илама».
Фактически, официальные государственные организации, занимающиеся торговлей оружием, являлись ширмой и осуществляли не более 20% операций по поставке критического товара из Украины. Остальные 80% торговли были в руках теневых структур. Высокий уровень секретности данных о количестве и наименовании организаций, получивших право на торговлю оружием, и позволяет существовать теневому сектору в Украине. Но и эта секретность нет-нет, да и дает сбои.
Например, одним из основателей украинского черного рынка по торговле оружием стал уроженец Киева, гражданин мира Дмитрий Стрешинский. Именно он при помощи заместителя министра обороны Украины генерала И.Олийника сумел перепродать по поддельным документам более тысячи тонн украинского вооружения и техники (уголовное дело в отношении него так ничем и не закончилось!).
За Стрешинским в Украину стали часто заезжать известные Интерполу подпольные торговцы оружием Шульц и Шальк-Голодковский. Прикрываясь высокопоставленными покровителями, они «выбивали» в Министерстве обороны зенитно-пусковые ракетные комплексы «Тунгуска», «Тор», разные виды ракет, стрелковое оружие и боеприпасы.
Чуть позднее бывший генеральный директор ООО «УкрАвиаЗаказ» Евдокимов В.В. в нарушение требований международного Режима Контроля за Ракетными технологиями, членом которого Украина является с 1998 года, по поддельным документам организовал в апреле 2000 года вывоз авиатранспортом в Китай 6 (шести!) крылатых ракет воздушного базирования большой дальности Х-55 СМ. В июне 2001 года Евдокимов В.В. незаконно вывез еще 6 (шесть!) крылатых ракет в Иран.
За эти противозаконные деяния бывший гендиректор Евдокимов В.В. решением Апелляционного суда Киевской области осужден на 6 (шесть!) лет лишения свободы.
 
Де-юре и де-факто
 
До сегодняшнего дня общественность Украины не получила ответа на вопросы: существует ли проблема расчетов с Российской Федерацией за боезаряды ядерного оружия, вывезенного в Россию и каковы их реальное количество и стоимость?
Небольшой экскурс в историю. 24 октября 1991 года Верховная Рада Украины заявляет о безъядерном статусе Украины. Затем следуют Алма-Атинское и Минское соглашения 1991 года и Трехстороннее Заявление президентов России, США и Украины от 14 января 1994 года, где были выработаны договоренности по оказанию справедливой и своевременной компенсации Украине за ядерные боеприпасы, вывозимые в Россию для разукомплектования и уничтожения.
То есть, за вывезенные из Украины стратегические ядерные боезаряды, Россия должна поставить в Украину 1800 тепловыделяющих сборок для атомных электростанций, а за тактическое ядерное оружие на сумму 400-520 миллионов долларов США с учетом утилизации, будет произведен взаимозачет долга за энергоносители.
 
А вот как стало на самом деле.
 
Согласно «Венской Конвенции о правопреемственности государств относительно государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов» от 8 апреля 1983 года, тактическое ядерное оружие, боезаряды и имущество к нему на период их вывоза в Россию являлись государственной собственностью Украины.
 
По утверждению специалистов, тактическое ядерное оружие, по сравнению со стратегическим, просто и легко в обслуживании, имеет более длительный срок эксплуатации и срок хранения без замены соответствующих частей и компонентов по требованиям ядерной безопасности. Поэтому, это оружие могло и должно было оставаться в Украине до 2010 года. Вывоз тактического ядерного оружия с территории Украины необходимо было производить одновременно с зачетом долга за энергоносители. Об этом же говорит и постановление Верховной Рады Украины от 9 апреля 1992 года (№2264-ХII): «Считать целесообразным не вывозить с территории Украины тактическое ядерное оружие до разработки и введения в действие механизма международного контроля за его уничтожением с участием Украины.
 
Рекомендовать президенту Украины вступить в переговоры с руководителями ядерных государств мира по комплексному разрешению проблем, связанных с ликвидацией ядерного оружия».
 
Но вывоз тактического ядерного оружия, начавшийся в ноябре 1991 года, не останавливался, а, наоборот, осуществлялся с неоправданной поспешностью до 6 мая 1992 года, когда была вывезена последняя партия этого оружия.
Эта поспешность объяснялась просто. После того, как тактическое ядерное оружие было вывезено из Украины, у некоторых специалистов возникли подозрения относительно умышленной, по их мнению, фальсификации в учете ядерного вооружения, передаваемого Российской Федерации, в сторону уменьшения его количества, и в уменьшении его стоимости.
 
1. Тактическое ядерное оружие, вывезенное из Украины, оценивалось специалистами в 1,5 миллиарда долларов США, а не в 400 – 520 миллионов долларов.
2. По документации и учету, находящимися в Украине, было вывезено 2633 единицы ядерных боезарядов, фактически в Россию доставлено 2883 единицы ядерных боезарядов. Таким образом, разница между количеством переданных Украиной и принятых Россией ядерных боезарядов составляет 250 (двести пятьдесят!) единиц!
 
Постановлением Верховной Рады Украины № 87-IV от 11 июля 2002 года создается Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по проверке фактов незаконной торговли оружием и военным имуществом и их незаконной передаче в другие страны. Эта комиссия, получив соответствующие документы о таинственном исчезновении 250 единиц ядерных боезарядов, обратилась в СБУ за разъяснением (сопровождение программы ядерного разоружения Украины осуществлялось именно этой силовой структурой). И получила следующий ответ (№ 1756 от 30 ноября 2002 года):
«Службою безпеки України в межах компетенції опрацьовано питання щодо обставин вивозу з України протягом 1991-1992рр. ядерних боєзарядів… Встановлено, що у ході переговорів між делегаціями РФ та України, які проведено 12 – 15.08.02 р. у Києві згідно з дорученням прем’єр-міністра України (А.К.Кінаха – Г.У.) № 1704 від 4.07.02 р., представників РФ проінформовано про те, що при опрацюванні ліквідаційних актів ЯБП українськими спостерігачами виявлено 14 одиниць ЯБП, які не проходили по книгах обліку, але належали Україні і були вивезені до Росії для знищення.
 
З огляду на зазначене українська сторона ініціювала питання стосовно надання нашій державі компенсації за ці 14 одиниць ядерних боєзарядів.
 
Російська делегація прийняла до відома вказану інформацію…»
 
Взаимозачеты и величайшая тайна современности
 
Итак, украинские наблюдатели нашли лишь 14 неучтенных из 250 неучтенных, но вывезенных из Украины в Россию ядерных боезарядов. И немудрено! Ведь прошло столько времени!
 
Напомню, что вывоз последней партии грозного оружия состоялся 6 мая 1992 года, а украинская делегация информирует российских коллег о пропаже лишь в середине августа 2002 года. Через 10 (десять!) с лишним лет! Российской стороне ничего другого не оставалось, как «принять к сведению» информацию.
 
Поспешность при вывозе ядерного оружия и откровенная медлительность при получении компенсации за него настораживают не только украинских наблюдателей. Лишь через 5 (пять!) с лишним лет после передачи Украиной России последней партии ядерных боезарядов, а именно 30 октября 1997 года между правительством Российской Федерации и правительством Украины было подписано Соглашение о взаимном зачете задолженности за поставленные энергетические ресурсы и за расщепливаемые материалы (премьер-министр Пустовойтенко В.П. – Г.У.)!
 
В соответствии со ст.1 этого Соглашения, стороны осуществили зачет задолженности Украинской Стороне в сумме 250, 171 млн.долларов США. Задолженность возникла в результате реализации межправительственных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993-1994 годах, в том числе за нефть, поставленную в 1993 году российскими нефтедобывающими предприятиями, на сумму 119,450 млн.долларов США, а также за нефть, нефтепродукты и другие материально-технические ресурсы, поставленные открытым акционерным обществом «Росконтракт» в 1993-1994 годах Государственному комитету по материальным ресурсам Украины, на сумму 130,721 млн.долларов США в счет компенсации Российской Стороной стоимости расщепленных материалов, извлеченных из тактических ядерных боеприпасов, вывезенных с территории Украины на территорию Российской Федерации в 1991-1992 годах, что составляет 450 млн.долларов США.
 
Простой арифметический подсчет показывает, что из суммы в 450 млн.долларов остается 199,829 млн.долларов. Этот остаток Российская Сторона засчитала в порядке погашения части государственного долга Украины по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией 26 мая 1993 года (премьер-министр Л.Д.Кучма – Г.У.) и 20 марта 1995 года (премьер-министр Е.К.Марчук – Г.У.) в сумме более 3 (трех!) миллиардов долларов США, со сроком погашения до конца 2007 года!
 
Куда потратились кредитные деньги? Вопросы о происхождении и назначении этих кредитов, до сегодняшнего времени не отнесенных к государственному долгу Украины, остается величайшей тайной украинской современности. Упомянутая выше Временная следственная комиссия поинтересовалась копиями документов на фактическую поставку нефти, нефтепродуктов и других материально-технических ресурсов в счет засчитанных Соглашением 250,171 млн.долларов. Министерство финансов Украины в письме № 31-073-2-4/4248 от 15 ноября 2002 года сообщило, что таких документов в министерстве нет, и вообще Министерство финансов Украины зачет и списание этой задолженности не проводило!
 
Да и откуда взяться этим документам! Та же Временная следственная комиссия установила, что организации-должники и предприятия, получившие материально-технические ресурсы, были умышленно ликвидированы либо реорганизованы. На балансах структур, созданных вместо ликвидированных должников, определенные правительством Украины долги не учитывались.
 
Например, постановлением Кабинета министров Украины № 61 от 27 января 1993 года, подписанным премьер-министром Кучмой Л.Д., определено, что вопросы закупки и поставки продукции, сырья и других товаров на клиринговой или взаимосвязанной основе по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве, возложены на Государственный комитет по материальным ресурсам.
 
Как только Кучма Л.Д. стал президентом Украины, он своим Указом № 789/94 от 21 декабря 1994 года ликвидировал этот комитет и создал Государственную акционерную компанию «Укрресурсы». Почему-то задолженность ликвидированного комитета на баланс ГАК «Укрресурсы» не принималась, никаких финансовых документов, расчетов и других архивных материалов относительно финансово-хозяйственной деятельности этого комитета в ГАК «Укрресурсы» вообще не передавалась.
 
Шаг следующий сделал премьер-министр Кинах А.К. Постановлением Кабинета министров Украины № 503 от 11 апреля 2002 года он ввел ГАК «Укрресурсы» в структуру Государственного комитета по государственному материальному резерву.
Таким образом, задолженность субъектов предпринимательской деятельности перед государством до сих пор, путем определенных манипуляций под предлогом реформирования, осталась не погашенной.
 
А год 2007-й не за горами! Учитывая, что сегодняшнее население Украины составляет уже менее 47 млн. человек, и налицо тенденция к уменьшению народонаселения страны, в 2007-м году каждый житель Украины, включая новорожденных, будет должен России примерно по 70 долларов за куда-то и кем-то потраченные более 3 миллиардов!
 
Как рождаются газовые принцессы и газовые короли
 
В I квартале 2000 года часть неоплаченных поставок использованного природного газа, без отнесения их к государственному долгу и без получения согласия Верховной Рады Украины была погашена путем передачи Российской Федерации государственного имущества (тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95 МС, крылатых ракет и оборудования) на сумму 275 миллионов долларов США по принципу остаточной стоимости.
 
Невольно возникает вопрос: почему передача этого стратегического военного имущества была передана по остаточной стоимости, тогда как погашение задолженности за природный газ рассчитывалось по рыночным ценам? Ведь вследствие этого только по ракетам Х-55 СМ выпуска 1990-1991 гг. (новые, современные, хранились на складах, использовался коэффициент – 0,5) упущенная выгода для Министерства обороны Украины составила более 1,5 миллиарда гривен (более 300 миллионов долларов США)!
 
К тому же, следует отметить, что Соглашение между правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины от 8 октября 1999 года о передаче Российской Федерации тяжелых бомбардировщиков Ту-60, Ту-95 МС, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и оборудования до сегодняшнего времени установленным порядком не ратифицировано, а лишь утверждено премьер-министром Украины Пустовойтенко В.П. постановлением КМУ № 2032 от 2 ноября 1999 года!
 
Вакханалия с долгами за газ и попытки рассчитаться за них военной техникой продолжались в течение последних лет. Например, «хозяйствование» над НАК «Нафтогаз України» Игоря Бакая под бдительным государевым оком загнало Украину в глубокую долговую яму.
Известно, что 40% всех продаж природного газа в 1998 – 2000 годах контролировали коммерческие фирмы И.Бакая – «Интергаз» и ее дочерние структуры. Уже в 1999 году долг «Интергаза» перед НАК «Нафтогаз України» составлял около 197 миллионов долларов США при полной задолженности компании в 275 миллионов долларов. И.Бакай продавал минимум 12 миллиардов кубических метров газа через целый ряд трейдеров и дочерних компаний и имел годовую прибыль около 60 миллионов долларов США. Лакомым кусочком деятельности И.Бакая была перепродажа газа в страны Восточной Европы, объемом 7-8 млрд.куб.м. ежегодно! Причем продавал по цене рыночной!
 
Стоило Туркменистану отказаться от поставок природного газа в Украину из-за хронического неплатежа за потребленный газ, И.Бакай в 1999 году принимает решение начать несанкционированный отбор российского газа из трубы. Таким способом было получено около 18 миллиардов кубометров газа на сумму 1,43 миллиарда долларов США. 18 миллиардов кубометров – это годовая добыча газа в Украине. Нетрудно подсчитать, что И.Бакай перепродавал газ по цене примерно 80 долларов за 1 тысячу кубометров!
 
Генеральная прокуратура Украины 29 января 2003 года возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), а также ч.2 ст. 364 УК Украины. Результата от возбуждения этого дела аж никакого! Как была большая сумма задолженности, так и осталась. А перед Министерством обороны Украины за стратегическое военное имущество, переданное в 1999 году России, НАК «Нафтогаз України» не спешит погасить задолженность, которая по состоянию на декабрь 2005 года составляет более 300 миллионов гривен (более 60 миллионов долларов США)!
 
И – относительно получения от России «ТВЭЛов» (тепловыделяющих элементов) за вывезенные из Украины стратегические ядерные боезаряды. Первый вице-премьер Украины Юрий Ехануров в письме № 20-1217/4 от 23 апреля 2001 года сообщил, что за вывезенные стратегические ядерные боезаряды в Украину в течение 1994-1999 годов было поставлено из России ядерное топливо – 2685 тепловыделяющих сборок для украинских атомных станций на сумму 792,2 миллионов долларов США.
 
Поскольку это топливо было бесплатно передано на атомные станции, где была выработана электроэнергия на сумму более 3 (трех!) миллиардов долларов США, то возникает вопрос: а куда исчезли эти деньги?
 
Вопрос повис в воздухе. На него не ответили Временной следственной комиссии ни в 2002 году, ни позднее, а ни Генеральная прокуратура, ни МВД, ни СБУ.
 
Остается невыясненной тема еще одной загадки. Каким образом и почему параллельным курсом рядом с получением бесплатных ТВС (тепловыделяющих сборок) для атомных станций Украины выступали две коммерческие фирмы-посредники в обеспечении поставок из России ТВС с получением огромных комиссионных вознаграждений. Это фирмы «Торговый дом» (руководитель Мартыненко Н.В.) и «Бринкфорд» (руководитель Жвания Д.В.). Обратимся, в частности, к СМИ. «Газета 2000» от 12 марта 2004 г.: «Речь идет о скандале, который поначалу имел все основания стать одним из самых грандиозных в истории независимой Украины… СМИ не единожды упоминали об этой истории, оперируя при этом официальными источниками. Ссылаясь, например, на итоги ревизии Министерства финансов в Национальной атомной энергогенерирующей компании (НАЭК) «Энергоатом», когда было выявлено, что тандем «Бринкфорд» (Жвания) – «Торговый дом» (Мартыненко) «… с 1997 до начала 2000-го… снабжал «Энергоатом» ТВЭЛами (тепловыделяющими элементами – «2000») и вывозил отработанные ТВЭЛы в Россию. Причем при оплате 250 млн.дол. поставил на 50 млн.дол.»
 
Деловой еженедельник «Галицкие контракты» в сентябре 2002 года сообщил еще и такую информацию: «По данным ревизоров КРУ, посредник «Бринкфорд» на реализации электроэнергии АЭС заработал 118,4 млн.грн., а производитель «Энергоатом» - 2,7 млн. … В 1998 году «Бринкфорд» был должен «Энергоатому» 411,7 млн.грн.». В 2002 году по этому поводу было возбуждено уголовное дело против ряда должностных лиц «Энергоатома». Генпрокуратура обещала также «привлечь руководителей ряда коммерческих предприятий, с которыми заключались заведомо невыгодные контракты».
 
Понятно, что сейчас, после недавнего «отбеливания» Генпрокуратурой вышеупомянутых граждан по другим обвинениям, правоохранителям будет тяжко потревожить «хороших парней, которые никогда ничего не воровали».
 
Как ликвидировали 43-ю Ракетную Армию.
 
Об этом – об обстоятельствах разворовывания в особо крупных размерах имущества и военной техники 43-1 ракетной армии, причастности до этого высшего командования армии детально, с фотокопиями документов изложено в книге журналиста Анатолия Беня и полковника военной контрразведки СБУ Петра Творуна «Спецоперация «Нулевой вариант». Правда, отображенные в книге факты злоупотребления не заинтересовали должностных лиц правоохранительных органов.
 
А ведь до сих пор неизвестна и судьба денег в сумме более 20 миллионов долларов США за проданные Министерству обороны Российской Федерации в период 1994-1996 годов 24 единицы стратегических ракет SS-19.
 
Кроме того, в результате нарушений действующего законодательства в 43-й РА Министерства обороны Украины, только в вопросах использования государственных ресурсов, сбережения материально-технических средств, вторичного сырья и фондов, государству нанесен ущерб на сумму более 67 миллионов гривен (более 13 миллионов долларов США).
 
Например, из одной ракеты и УКП (унифицированный командный пункт) изымали 455 г золота, 5 кг серебра и 90 г платины. А сколько всякого добра, в том числе свинца, меди, платины, алюминия и т.п. в самих сооружениях – Шахтно-пусковых установках (ШПУ), УКП, электростанциях, сверхмощных кабелях связи. Каждая ШПУ, каждый УПК – это еще и холодильный центр, энергоблок, трансформаторная подстанция, дренажная станция, антенное поле, от 3 до 18 тысяч метров кабельных линий и т.д.
 
Только из 300 км кабеля четырех видов, обеспечивающих жизнедеятельность БРК, вышло 250 тонн меди, 300 тонн свинца, 600 тонн стали, 300 тонн полиэтилена и других составляющих.
 
Нарушая Закон Украины от 5 мая 1999 года «Про металобрухт» и постановление КМУ № 2287 от 13 декабря 1999 года «Про затвердження Положення про порядок реалізації металобрухту, утвореного у військових формуваннях», все это добро было реализовано за бесценок по подписанным командующим 43-й РА генерал-полковником В.А.Михтюком договорам с частными фирмами.
Деньги в государственный бюджет не зачислялись, а использовались военным руководством по своему уразумению. Можно представить, по каким ценам реализовывались руководством 43-й РА материальные ценности во время ликвидации ракетной армии, если американский автомобиль «Хаммер», с пробегом 49 тысяч километров, был продан им гражданину Обернихину А.В., проживающему в Крыму, за 5 (пять!) тысяч гривен (менее 1 тысячи долларов США).
 
Наверняка, такие автомобили не нужны в Вооруженных Силах Украины.
Есть информация, что покупателя вездехода «Хаммер» порекомендовал генералам ракетной армии житель Киева некто Яблонский, именующий себя Великим приором сатанинского «Ордена тамплиеров». А наградной меч командующего 43-й РА почему-то оказался в китаевской «штаб-квартире» «Ордена тамплиеров».
 
О «Кольчугах» и эмбарго
 
О намерениях продать станции контроля радиоэлектронной обстановки «Кольчуга» в Ирак вопреки международным санкциям, страна узнала из так называемых «пленок майора Мельниченко». Было обнародовано содержание разговора между президентом Украины Л.Д.Кучмой и главой СБУ Л.В.Деркачом. С тех пор многие комиссии проверяли весь процесс изготовления «Кольчуг» на Донецком предприятии «Топаз» и дальнейший путь реализации этой техники Вооруженным Силам Украины и другим странам.
 
Начиная с 1992 года с ОАО «Топаз» было передано для продажи за границы Украины (для России, Китая, Эфиопии, Туркменистана) 27 единиц, в том числе для государственного предприятия «Конус» в Москве – 8 единиц станции «Кольчуга».
 
Относительно же реализации «Кольчуги» в Ирак, Временная следственная комиссия ВР получила 30 октября 2002 года под № 10/2-18447-01 от Генеральной прокуратуры Украины следующую информацию:
«… Встановлено, що з 1990 року після запровадження Радою Безпеки ООН обмежень на торгово-економічні стосунки з Іраком та повної заборони на постачання озброєнь відповідні заходи вжиті і в Україні. Всі торгівельно-економічні контакти України з Іраком здійснюються тільки в рамках програми ООН «Нафта в обмін на продовольство» та шляхом надання гуманітарної допомоги.
Україна до Іраку станцій «Кольчуга» не поставляла. Звернень щодо надання дозволу на експорт станцій контролю радіоелектронної обстановки «Кольчуга» до Іраку Державна служба експортного контролю України не отримувала.
Таким чином, слідством встановлено, що оприлюднена у засобах масової інформації та Інтернет-виданнях інформація про факти здійснення Україною постачання до Іраку зенітних ракетних комплексів ЗРК С-300, радіолокаційних станцій, а також станцій радіотехнічної розвідки «Кольчуга», які нібито мали місце, у повному обсязі спростована проведеним розслідуванням та здобутими доказами. Тому слідством визнано, що вказана інформація є повністю вигаданою і не відповідає дійсності.
У зв’язку з викладеним, 19 липня 2002 року заступником Генерального прокурора України Атаманюком О.Г. винесена постанова про відмову у порушенні кримінальної справи по епізоду нібито здійснених Україною всупереч санкціям Ради Безпеки ООН поставок до Іраку товарів військового призначення…»
 
Может быть, и так. Но Анатолий Соломонович Ресман говорил мне, что знает непосредственно человека, продавшего 4 (четыре!) «Кольчуги» в Ирак! Это было задолго до опубликования пленок, до расследования комиссий.
Ему можно верить. Потому что он причастен ко многим теневым делам, творящимся в Украине. И подтверждение этому – ниже.
Министерство иностранных дел Украины в письме № 414/12-994-1938 от 29 октября 2002 года сообщило, что резолюцией Совета Безопасности ООН № 661 от 6 августа 1990 года введено полное эмбарго на торговлю с Ираком. Под запрет попадают все товары и услуги, за исключением тех, которые поставляются или оказываются в гуманитарных целях.
 
Однако, в нарушение этих документов и Вассенаарской договоренности, правительство Украины подписало 9 октября 2003 года с правительством Республики Ирак договор о торговом, экономическом, научном и техническом сотрудничестве и создало постоянную совместную комиссию по этим вопросам. В эту комиссию был включен Почетный консул Республики Ирак в Украине Оршанский Юрий Романович. Относительно него Временная следственная комиссия получила от СБУ следующую информацию: «Серйозних політичних наслідків та небажаних для України санкцій з боку світового співтовариства могла завдати й несанкціонована державою діяльність громадянина України Оршанського Ю.Р. та керованої ним фірми «Монтаж-Електро» по практичній реалізації домовленостей з Лівійською Арабською Джамахірією на поставку до цієї країни обладнання «подвійного використання».
Именно с Оршанским Ю.Р. хотела встретиться американско-британская экспертная группа относительно возможности передачи Ираку системы «Кольчуга» в октябре 2002 года, но… Как сообщили СМИ, Оршанский «срочно убежал через Москву в Ирак».
Еще один факт реального нарушения международных санкций относительно режима Саддама Хусейна со стороны Украины – поставка в Ирак технологического оборудования по производству патронов для автоматического стрелкового оружия.
 
Экспорт технологических линий за границу осуществлялся с государственного предприятия «Луганский станкостроительный завод». Для этого были использованы мобилизационные мощности предприятия, хранимые на «особый период». Эти мощности, с нарушением соответствующих процедур, были забракованы, со станков и оборудования были сбиты, срезаны и спилены номера, страна и год изготовления, а также другие опознавательные клейма, сняты с учета и экспортированы в Ирак.
 
В течение 1998-2002 годов на окраине Багдада, где размещено большое предприятие по производству различных боеприпасов, был построен цех, в котором смонтировано и функционировало украинское оборудование, обеспечившее полный цикл изготовления патронов к автомату Калашникова калибра 7,62 мм.
 
Цех занимал площадь приблизительно с футбольное поле. Производительность его – 200 штук патронов в минуту с коэффициентом 0,76.
Для решения вопросов, связанных с монтажом оборудования, наладкой линий и сдачей объекта «под ключ», в Ирак в течение двух лет выезжали около 30 специалистов завода. Процесс оформления работников завода за границу осуществлялся в режиме высокой секретности. Прежде всего, все желающие поехать за рубеж рабочие и специалисты были вынуждены уволиться с предприятия. Заграничные паспорта они оформляли как частные лица (следует отметить, что после возвращения из Ирака они были восстановлены на прежних местах работы – Г.У.). Визы им были выданы для поездки в Сирию или Иорданию. Никаких договоров или контрактов на работу, которой они занимались в Ираке, с ними не заключалось. Всем «добровольцам» была обещана ежемесячная зарплата в размере 1200 (одна тысяча двести) долларов США.
 
По словам некоторых работников завода, которые были в Ираке, расчеты с ними осуществлялись с нарушением всех устных договоренностей с фирмой-посредником. Сначала, в продолжение 4-х месяцев, деньги из расчета 1200 долларов в месяц, за вычетом 200 долларов на питание, скрупулезно перечислялись на ранее обусловленные адреса в Луганск. Позднее начались задержки с выплатой зарплаты. Эти задержки объяснялись временными трудностями. В итоге, полностью заплатили только первой группе специалистов, которые вернулись в Украину в сентябре 2001 года. Пятнадцати специалистам задолжали от 4000 до 6000 (от четырех тысяч до шести тысяч) долларов США за выполненную работу. Никакого налогообложения и росписей при получении денег не велось.
Руководителем группы специалистов был В.Петрикин, за производство гильз отвечал мастер цеха № 1 Е.Щербаков. Директором завода в период принятия решения об экспорте технологии по производству патронов в Ирак работал Бондаренко Виктор Степанович.
По факту незаконного вывоза за пределы Украины технологии для создания оружия следственным управлением СБУ 3 декабря 2002 года возбуждено уголовное дело по ст. 333 УК Украины. Дело расследуется и по сей день. Тянется оно, думается, для того, чтобы спрятать под «тайною следствия» всю грязь и криминал этой международной аферы. Правда, некоторую часть задолженности за это время работникам завода все же выплатили.
 
Следует отметить, что на базе бывшего военно-промышленного монстра – «Луганского станкостроительного завода», который пережил конверсию, массовое разворовывание и заказное банкротство, - через 207 лет после его основания, в 2002 году, компанией «Бринкфорд» (руководитель Жвания Д.В.) было создано частное предприятие «Луганский патрон». В собственности государства осталась лишь одна операция – снаряжение боевых патронов. Гильзы, капсюли, порох, пули – все или закупается частными структурами за границей, или изготовляется на частном предприятии, которым стал бывший Луганский станкостроительный завод имени Ленина. Хотя, как показывает мировая практика, производство патронов должно принадлежать исключительно государству.
 
И еще один факт. Нарушая взятые Украиной обязательства не сотрудничать в деликатной сфере с государствами, в регионах которых проходят вооруженные конфликты, распоряжениями КМУ от 2.06.01 г., 12.06.01 г., 13.08.01 г., подписанными премьер-министром Украины Кинахом А.К., были переданы в Македонию военная техника и вооружение по остаточной стоимости на сумму 52,7 (пятьдесят два и семь десятых) миллиона долларов США.
 
Было передано Македонии:
1. Танк Т-72 – 31 шт.;
2. БТР-80 – 22 шт.;
3. Самолет СУ-25 – 4 шт.;
4. Вертолет МИ-24 – 12 шт.;
5. Вертолет МИ-8МТ – 2 шт.;
6. Система залпового огня «Град» - 6 шт.;
7. Большое количество авиационных ракет и др.
 
Лишь на третий год после передачи вооружения Македония начала предлагать (!) за это имущество аккумуляторные батареи, табак и вино.
Сколько же нужно Министерству обороны Украины табака и вина на каждого солдата за эту переданную технику?
Почему в Вооруженных Силах Украины многие офицеры и прапорщики не могут получить квартиры?
 
Якобы, нет денег на строительство для них жилья. А почему нет денег? Ответ на это дан выше. Но приведу еще несколько фактов.
Вот, например, как воплощалась в жизнь схема для дальнейшей неучтенной продажи государственного имущества.
 
Согласно протокола совещания Министра обороны Украины с руководящим составом центрального аппарата министерства № 25 от 4 июля 1995 года, было решено до 15 июля 1995 года изучить и сформулировать предложения для дальнейшего использования научно-исследовательских суден «Академик С.Королев» и «Космонавт Ю.Гагарин».
 
Поручением вице-премьер-министра Украины Кинаха А.К. № 19601/96 от 17 октября 1995 года Министерству обороны Украины было предложено внести предложения по порядку реализации научно-исследовательских суден «Академик С.Королев» и «Космонавт Ю.Гагарин».
 
На это Министр обороны Украины В.Шмаров письмом за № 148/у-206 от 9 ноября 1995 года предложил: «Враховуючи скрутне становище із фінансуванням, Міністерство оборони не спроможне забезпечити утримання науково-дослідних суден «Космонавт Ю.Гагарін» та «Академік С.Корольов»…вважаю за необхідне надати повноваження Державній судноплавній компанії «Чорноморське пароплавство» (концерн «Бласко» - Г.У.) на продаж цих суден…».
 
Генеральный директор Национального космического агентства Украины А.С.Негода письмом за № 1-3/1458 от 30 ноября 1995 года на поручение ответил: «…Державна космічна програма України не передбачає використання цих суден…».
 
Таким образом, эти уникальные, самые крупные суда научного флота, с множеством лабораторий и уникальной аппаратурой, космическими антеннами диаметром по 25 метров, имеющими по 2 зеркальные антенны диаметром в 12 метров, были проданы в 1996 году австрийской фирме “SUD Merkur” по цене 5,8 (пять и восемь десятых) миллиона долларов США. Но и эти деньги осели где-то в зарубежных банках, а Министерство обороны за эту «операцию» официально не получило ни копейки!
 
Вот еще примеры. В нарушение Закона Украины «О приватизации имущества государственных предприятий» и постановления КМУ № 678 от 26 июня 1996 года «О порядке передачи государственного имущества», по инициативе руководства тыла Вооруженных Сил Украины были реализованы десятки военных складов ГСМ, аэродромное оборудование, взлетно-посадочные полосы и т.д.
Только на военном аэродроме в г. Васильков Киевской области, где велось боевое дежурство самолетов ПВО ВС Украины, был продан склад топлива с 55 подземными резервуарами, соединительными коммуникациями, с двумя пожарными водоемами по 100 кубометров каждый, с территорией в 2,24 га земли директору совместного украинско-иорданского предприятия «Катрин», гражданину Иордании Абуражух Махеду по цене 115 тысяч гривен (менее 23 тысяч долларов США!).
 
Владея излишками резервуаров бывшего военного склада, объем которого значительно превышает потребности для содержания и функционирования 4-х частных АЗС, предприятие «Катрин», в свою очередь, получает ежегодно около 4 тысяч тонн светлого топлива, эквивалентного арендной плате более 30 фирм, которым «Катрин» оказывает услуги по хранению топлива.
 
Вместе с тем, войсковая часть, которая была хозяином склада, страдала от постоянной нехватки топлива для поддержания уровня боевого дежурства и для внутреннего жизнеобеспечения.
 
В результате такой продажи только этого склада, принимая во внимание то количество топлива, которое на протяжении 3-х последних лет хранили там по договорам аренды более 30 фирм, упущенная выгода для Министерства обороны Украины составила более 900 (девятисот!) тысяч долларов США ежегодно!
 
Временная следственная комиссия заинтересовалась и вопросами использования и эксплуатации самолетов военно-транспортной авиации. Ответы на запросы комиссии, полученные от руководства ВВС ВС Украины, дают основания утверждать про отсутствие в этой военной структуре необходимого учета авиационной техники и информации относительно ее местонахождения. Как следствие, часть самолетов продана за бесценок, другие приватизированы частными компаниями, некоторые вместе с военными экипажами сданы в аренду и эксплуатируются по всему миру. Есть и арестованные самолеты, есть просто невозвращенные на аэродромы базирования…
 
А что же органы контроля?
 
Многолетняя тенденция Генеральной прокуратуры закрытия уголовных дел, возбужденным по фактам нелегальной продажи вооружения и военной техники, занижения стоимости военного имущества и объектов, свидетельствует о том, что за всеми этими делами стоят высокопоставленные лица.
 
(По материалам работы Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по проверке фактов незаконной торговли оружием и военным имуществом и их незаконной передаче в другие страны (Постановление ВР Украины от 11 июля 2002 г., № 87-IV)
 
 
http://gpu.com.ua/content/kak-oni-torgovali-oruzhiem
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)