Системный кризис
"Все двигатели второй и третьей ступеней «Протона» оказались бракованными... это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням".
Вот иные говорят: мол, чего вы каркаете, что режим шатается, так дальше нельзя и всё такое? Разве в путинские годы народ не напокупал 100500 машин и вообще разве жить стало не веселее?
Отвечаем: не из-за наших революционных взглядов мы "каркаем", а в силу владения обычной логикой и наблюдательностью.
Если в какую-то отрасль, в какое-то дело вкладывать мало средств, воровать и проводить постоянные реорганизации, эта отрасль не сможет выдать сколь-нибудь годный результат.
То, чем было принято гордиться в последние годы, значительной частью держится на советском заделе. В частности, про космическую отрасль только ленивый не говорит критических замечаний насчёт зарплат и всего остального. В ответ с верхов до этих дней, несмотря даже на очевидные косяки, звучали очень интересные остроты про "батут". Но даже с этим "батутом" Рогозин форсил, имея в кармане прекрасную советскую разработку - РД-170/180.
Вот что действительно пугает и расстраивает, так эта прекрасная улыбочка, с которой человек, попавший в обойму, переживает любые провалы в своей работе. Понятно, что власть есть власть, группировки состоят из "своих", однако перед лицом объективной деградации всего и вся нельзя не опасаться того, что этот сломанный поезд будет только набирать скорость.
Причём системная деградация и проявляет себя системно. Нельзя вот так просто встать и сказать: "Проблема выявлена, сейчас зальём деньгами и всё решим" (да и денег-то после 2014 всё меньше и меньше). Так можно было говорить, когда ещё было достаточно запасов от старой системы: располагая деньгами, можно было собрать голодных, ещё советских специалистов с рынка, или закупить ещё свежий станочный фонд и так далее. (почитайте-ка Кубаньжелдормаш, как они ищут старые станки на рынке...). Уверен, сейчас никакие деньги уже не могут помочь быстро поправить ситуацию с ракетами, потому что по-хорошему начинать надо с хорошего средне-специального образования, которое у нас фактически загублено. А это годы и годы воспитания нормальных кадров, даже если всех плохих руководителей расстрелять, а всем хорошим выдать много денег.
Теперь накопившиеся системные проблемы будут валить саму систему всё сильнее. В частности, с этими бракованными двигателям проблема выяснилась уже после неудачного старта (то есть все положенные системы контроля не сработали). Сколько таких ещё "сюпризэ" нам оставили годы весёлого попила средств и беззаботных шуток в твиттере?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле...
Вопрос, которые теперь задают - а кто за это ответит? - имеет смысл только после решения другого, более общего вопроса: когда состоится омоложение элиты (на слово "смена" упирать пока не будем). То, что действующие верхи не могут решать проблемы, следует просто из законов человеческой натуры: 20 лет сидели не решали, а теперь вдруг сделают хлопок одной рукой и станут? - Нет, в рамках веры в ХПП так бы и дальше думали. Но 2017, как я писал зимой, станет, кмк, годом разочарования в любых Хитрых Планах, потому что время идёт, а проблемы не решаются.
PR-политика ушла в прошлое безвозвратно, опираться на старые конструкты просто опасно. Мы рискуем увидеть новую волну госдумовских "запретов" и "ужесточений наказаний", что в борьбе с "расхитителями социалистической собственности", что в деле "усмирения участников неразрешённых митингов" но этот подход ожидаемо не сработает. У лётчиков есть такое понятие: Второй режим. Считается недопустимым попадать в него, потому что привычные усилия, раньше снижающие негативный для полёта параметр, в нём наоборот ведут к его нарастанию.
Нужно как-то серьёзно менять ход дела. Не из-за личных предпочтений, а просто для самосохранения нашей прекрасной великой Родины. Так нельзя, и чем дальше, тем больше.
http://publizist.ru/blogs/110169/17876/-
Один комментарий » Оставить комментарий