Главная » Экономика

Выбор русской деревни: спиться или сбежать в город .

13:00. 6 марта 2017 8186 просмотров 38 коммент. Опубликовал:

Власти заявляют о подъеме в АПК и возрождении села, но сельчане это не замечают.

Выбор русской деревни: спиться или сбежать в город
 

Писать о жизни в деревне сегодня принято писать с оптимизмом. Рассказывать о рекордных урожаях, о росте достатке региона и об успехах в процессе импортозамещения. Именно в селах, особенно южных, сегодня создаются рабочие места и становится меньше безработицы. Опять же, если верить разным официальным данным. Захотелось узнать, а что на самом деле происходит в селе?

Скажу сразу, опыт освоения деревенской жизни у меня несколько затянулся во времени. Началось все еще прошлым летом. Но зато с полным погружением в материал. Чтобы было все правдоподобно, я решил, что жить буду на средства среднестатистического деревенского жителя.

Узнав, каков средний душевой доход в Орловском районе Ростовской области и потом отсчитав двенадцать тысяч рублей я и отправился в одно из сел Орловского района с этой суммой в кармане.

Дешевле не найти

Автобус Москва-Элиста не довез меня до вокзала, а высадил на трассе рядом с поселком. Такси на выезде не сыскать — поблизости лишь заправка и маленький ларек. А за моей спиной огромное поле, засаженное пшеницей, которую явно скоро будут убирать — колосья набухшие и зрелые. Делать нечего, звоню своему знакомому, который обещал помочь с обустройством, он сонным голосом обещает вызвать такси. Спустя полчаса к заправке подъезжает старенькая семерка с пожилым армянином за рулем. Он говорит с сильным акцентом, но с русским языком обращается правильно — не путает род, число, лицо. Рассказывает, что еще в советское время перебрался из Еревана в здешние места. По образованию — преподаватель математики. Карьера до развала СССР шла в гору, но в девяностые учителя стали нуждаться. По словам водителя, они нуждаются и сейчас. Говорит, педагогам зарплаты подняли давно, но в школах предпочитают хитрить — оформлять его соглашались только на полставки. Армянин любит свою профессию, но с копеечным доходом в школе не вытянешь даже себя, что уж говорить о семье. Поэтому он нацепил на свое авто шашечки и предпочел баранку учебнику алгебры.

Он довез меня в нужное место, взял пятьдесят рублей. Я хотел предложить еще, решив, что как-то уж совсем скромно берет таксист, но он отказался.

Квартиру я снял в двухэтажке на краю села. Однушку всего за три тысячи рублей в месяц. Я ожидал чего-то убогого, но все удобства были на месте — газ, вода, правда, только холодная. Мебель, стиральная машина, и даже интернет подключен. Скорость не высокая (3−5Мбит/с), но для скудных нужд местных людей хватает с головой. Мне тоже хватало.

— За три тысячи лучше не найти! — заверил меня товарищ и я был полностью согласен. Решив, что в деревне в принципе жить можно!

Унылая романтика

Освоившись в квартире, решил изучить и само село. Оказалось, что в центр можно доехать только на автобусе, который ездит три раза в день — ранним утром, в обед и вечером. Мы с приятелем воспользовались вторым вариантом. Так я оказался в центре. Он, впрочем, не сильно отличался от окраины. Хотя тут есть даже несколько новых зданий. Например, кинотеатр, в который никто не ходит. Напротив располагается современная трехэтажка. Она тоже пустует, потому что за квартиру просят как, например, в Орехово-Зуево. Дальше располагается несколько зданий разной степени свежести. В основном, это магазины. Вот, пожалуй, и все. Остальные здания сохранились c советских времен. Зато здесь есть большая площадь, которая примыкает к хорошо отремонтированному зданию районной администрации. Вот собственно, где в основном тусуются орловчане. Но днем людей мало, несмотря на то, что в поселке живет несколько десятков тысяч. Скучно.

Что же до увеселительных заведений, то с ними еще сложнее. Есть пиццерия, в которой делают дрянную пиццу, есть пара кафе и даже один клуб. Круглосуточно ничего из этого не работает, так что даже с нормальными деньгами особо не покутишь. За весельем при желании надо ехать в ближайшие Волгодонск или Ростов. Далековато, конечно, но детишки местных випов так и делают. А мы с приятелем идем в кафе, где нам подают капучино из пакетика за шестьдесят рублей.

В кафе уютно, но малолюдно. Товарищ говорит, что вечером веселее — молодежь вываливает на улицы и веселится, как может. По заведениям мало кто ходит — большинство за неимением денег тусит у магазинов, владельцы которых пренебрежительно относятся к запрету продажи спиртного после 23:00. Там-то, судя по всему, и нужно изучать здешние нравы. По молодежи можно составить наиболее верное представления о том, что ждет деревню в будущем.

Через библиотеку к магазинам

До вечера времени много и заняться особо нечем. Определяем самое культурное место в селе и идем в библиотеку. Это действительно центр культурной жизни не только села, но и всего района. Во всяком случае, так утверждает мой спутник. На деле оказалось несколько иначе. Грустные библиотекарши, распределенные по этажам, сидят каждая за своими столами и безмолвствуют. Наше появление расшевелило только женщину на втором этаже. Она подскочила со стула и с широкой улыбкой поприветствовала пришельцев. Радость ее была неподдельна! Все из-за того, что здесь почти никого и никогда не бывает. В девяностые от народа отбою не было — брали читать все подряд, от Шекспира до Донцовой. Бывало, что всего за год какая-нибудь особо популярная книга теряла божеский вид. В качестве примера она привела «Собор парижской богоматери». Гюго пользовался большой популярностью. Но к концу эпохи Ельцина с народом, влюбленным во французскую классику, что-то произошло. Может, забавы иные появились, может, духовная пища стала ненужной, когда и в брюхо-то мало что попадает. Но сама библиотекарша ломает голову над этой загадкой, и ей никак не удается найти ответ.

Но есть и светлые стороны. Например, при библиотеке есть кружок поэтов — пять человек собираются не реже раза в месяц и читают свои произведения. Но они, как это часто бывает с творческими натурами, люди заносчивые и книжек не берут. У них есть время писать стихи, но нет времени читать.

Мы еще немного поговорили с представительницей местной интеллигенции, а потом мой товарищ взял какой-то роман Ремарка в очень старой обложке.

А потом я остался один. Знакомому позвонили с работы и сообщили, что заболел сменщик. Он трудится на мельнице, а это значит, что надо было поспешить. Друг посоветовал провести это время с пользой — совершить поход по магазинам и закупиться всем необходимым сразу же на месяц вперед. В противном случае, можно к середине месяца остаться без пропитания, а все из-за того, что маленькие деньги имеют свойство испаряться быстрее больших. А еще посоветовал взять сразу мешок картошки, сетку лука, набрать круп, сахара, чая, сигарет и прочей необходимой мелочевки, так обойдется экономнее.

 

По совету товарища отправился в магазин. Весьма интересно, что цены здесь практически ничем не отличаются от московских. Хлеб стоит от девятнадцати рублей и выше, килограмм риса — от сорока. Картофель далеко не лучшего качества обойдется в пятнадцать рублей за кило. Пшеничная крупа стоит тридцать, а кукурузная — двадцать пять. На такие «элитные» вещи как гречка и фасоль даже смотреть не стоит — их цена пока еще не преодолела сторублевый рубеж, но подобралась совсем близко. Зато горох можно взять за 30−35, что весьма демократично.

А вот кофе, например, намного дороже, чем в столице. Вообще разница на один и тот же товар достигает пяти, а то и больше десятков рублей.

Деревенский интернационализм

Вечером объявился товарищ и сказал, что готов мне показать ночной поселок. Он повел меня через лесополосу, располагавшуюся недалеко от моего дома. Дальше мы вышли на железную дорогу, прошли мимо прудов и оказались, к моему удивлению, недалеко от центра поселка. Дорога не из легких, но так относительно быстро можно «добраться до цивилизации», как заметил мой спутник. После непродолжительной прогулки мы вышли к небольшому магазину, вывеска которого ярко светилась. Тут была уйма народа. Повеяло духом интернационализма — с разных сторон доносились все возможные говоры и акценты. Особенно заметны армяне и украинцы, которые, несмотря на то, что местные тоже используют фрикативную «г», все равно как-то выделяются: стоят немного особняком и используют нехарактерные для здешних мест украинизмы.

Есть чеченцы, и ребята из Дагестана, но они не пьют — то ли по религиозным соображениям, то ли из-за того, что каждый из них прибыл на своей машине. Самые задушевные — местные. Они снуют всюду — кто подойдет к армянским друзьям и пропустит с ними пару рюмок водки, кто-то пришвартовывается у чеченцев и толкует с ними о машинах, спорте или скотоводстве (чеченцы и некоторые прочие выходцы с Кавказа на юго-востоке Ростовской области серьезно занимаются выращиванием баранов, КРС и даже птицы). Не обходят стороной и украинцев: подтягивают выпить и ведут какие-то беседы полуполитического содержания, но в основном разговоры скатываются к одному — к фамилии «Порошенко», к которой добавляется что-то нецензурное. Украинцы поддерживают, но без энтузиазма. Видно, что они тут немного не в своей тарелке.

К нам почти сразу цепляется какой-то парнишка, судя по всему только вчера переставший быть ребенком. Он не сильно пьян, но чрезвычайно болтлив. После знакомства он начал рассказывать истории про каких-то совсем незнакомых мне людей, которые, по всей видимости, обладают какой-то известностью в поселке.

Мой товарищ отстранился и углубился в общение с компанией знакомых ему людей, и я остался один на один с этим пареньком. Оно и к лучшему. Расспрошу его насчет жизни деревенской молодежи. Ему двадцать лет. В армию не забрали из-за каких-то проблем с позвоночником. В вуз поступить не удалось — денег на коммерческое отделение нет, а на бюджет с его ЕГЭ-баллами не пробиться. Но он не бездельничает. Еще будучи школьником, работал в поле, помогал отцу комбайнеру. В прошлом году родитель посчитал, что стал староват для сельского хозяйства, и ушел на покой, доверив комбайн сыну. В 19 лет он уже полноценно работал в полях. Вот и сейчас занят на уборке, просто из-за дождя выпал выходной день.

Спрашиваю, нравится ли работа. Отвечает, что да, но перспектив никаких. Комбайнеры нынче не в почете. С каждым годом платят все меньше, а зимой с ума от скуки можно сойти. Сельхозработники пока не работают в большинстве своем, просто пьют. Но его такое будущее не устраивает, и именно поэтому он осенью намерен перебраться в Волгодонск. Там выпала возможность устроиться слесарем на атомную электростанцию. Надо только дождаться, когда предшественника спровадят на пенсию, а потом сдать экзамены. Обещали тридцать тысяч в месяц. За год неплохая сумма выходит, в поле столько не заработаешь.

Меня подзывает товарищ, а комбайнер куда-то теряется. Меня знакомят с каким-то Петром. Парню лет тридцать. Его внешность выдает в нем городского жителя, но такого, из которого деревня еще окончательно не выветрилась. Он будто специально подчеркивает свою чужеродность, как раз поэтому в нем и видится карикатурный горожанин. Первые догадки верны. Петр около десяти лет назад уехал из деревни. Уезжал поступать в один из ростовских институтов, но с учебой не заладилось — выдворили с третьего курса. Много профессий перепробовал — всюду не то. Но потом подвернулся счастливый случай — устроился в филиал одного из телекоммуникационных российских гигантов. Теперь ходит по квартирам Ростова и предлагает подключить интернет и телевидение. Его все устраивает. Детей он не планирует, живет с девушкой, к которой особо не привязан. В общем, вольный орел с ежемесячным достатком в девятьсот долларов. Человек ветреный во всех отношениях, но немного погодя я узнал, что он из этих девятисот долларов треть отправляет в деревню, родителям. В целом, ничего необычного, но в последнее время все меньше благодарных детей.

Я интересуюсь, а как же планы на будущее. Пытаюсь подкинуть идею — может, надо, пока неплохо зарабатываешь, скопить денег, обзавестись домом, скотиной. Он смотрит скептически.

«С Дона выдачи нет», — говорит он мне, видимо, переиначивая казачий принцип по-своему. Похоже, это должно означать, что из города на Дону он ни за что не уедет. Спрашиваю, почему? Ответ простой и состоит из одного слова: «Сопьюсь». О своей боязни стать пропойцей из-за деревенских условий мне заявляет второй человек подряд. Отчего так? Обращаюсь за очередной порцией разъяснений. Петр спрашивает: «А что не видно?» и разводит руки по сторонам в таком жесте, будто пытается охватить всю присутствующую на пятачке у магазина, публику. Все, мол, пьют. Бездельники пьют, и те, кому завтра на работу, тоже пьют. Такие выводы я извлек из его слов. Город с его ритмом жизни — другое дело.

Рабочие будни и прощание без сожаления

Следующие дни протекали медленно. Я писал, я читал, но наполнявшая поселок скука начала заражать и меня. Подумал, что так самому недолго дойти до развлечения алкоголем. Друг посоветовал найти работу. Совет хороший, только устроиться не просто. Все через «блат». Даже шабашку обычно находят за счет знакомств. Но мне повезло. Друг имеет знакомства в близлежащей деревушке. Там сейчас суета вокруг уборки урожая. Можно пристроиться разнорабочим. Так и случилось.

И вот спустя пару дней я стою на остановке и жду автобус, который за десять рублей отвезет меня в деревню. Там меня встретит нужный человек, который руководит местным сельхозкооперативом.

За 350 рублей в день я делал все подряд. Рвал сорную траву около складов, убирал в этих самых складах и обрабатывал их каким-то химикатом. Был грузчиком, когда требовалось, был бездельником, когда чересчур сильно палило солнце. В целом, неплохо.

Обычно вечером к поселку меня довозил местный работник, но иногда уезжал на автобусе. Порой на здешних остановках завязывались интересные разговоры. Один раз мне пришлось ждать общественный транспорт в компании молодой красавицы, которая работает художественным руководителем в сельском доме культуры. Удивительно, но в глухой деревне он функционирует и его даже кто-то посещает. Между прочим, это одна из местных достопримечательностей — само здание малоинтересно, зато недалеко от входа располагается скульптура Владимира Ильича Ленина. Неплохой памятник на высоком постаменте.

Во всяком случае, мне было приятно его рассматривать, когда я медленным шагом проходил мимо. Худрук тоже мимо него ходила, так что раньше я ее уже встречал, но общаться не доводилось. А тут завел с ней беседу на тему трудностей деревенской жизни. Собеседница охотно подхватила тему. Так и разговорились. Она нездешняя. Раньше жила с мужем на севере Ростовской области, пока не развелись. Решила вместе со своим восьмилетним сынишкой переехать в места, откуда родом ее мать. Говорит, что на границе с Волгоградской областью живется еще хуже, впрочем, и нынешним своим положением она недовольна. У нее зарплата всего одиннадцать тысяч. При этом надо умудряться снимать квартиру, содержать себя и сына. Мама немного помогает, но ей и самой нелегко. А на носу очередной учебный год. Во сколько все обойдется? По ее подсчетам, она потратит не меньше десяти тысяч. Все будет самым дешевым и, очевидно, некачественным. Хорошо, что хоть учебники школьная библиотека выдает, а то бы пришлось еще несколько тысяч отваливать.

Я отработал три недели. Не знаю, что там с урожаем — самой активной фазы уборки так и не дождался. Расплатились со мной по-честному. Хотя, местные говорят, фермеры бывают очень тяжелы на отдачу. Бывает, тракторист ждет расчета чуть ли не до следующей уборки. Порой вообще не платят или дают копейки. Трудовых договоров не заключают, все держится на честном слове. Благо, что в большинстве случаев это «честное слово» действительно честное.

Я уехал, так толком и не поняв, где был. Русская деревня в современном ее виде очень странная. Она забыта, она забита. Ею никто не занимается и она никому не интересна. Люди живут сами по себе, даже не думая, что они являются частью огромной страны, которая на самом-то деле многим им обязана. Они трудятся для нее, получая за это гроши, на которые даже ребенка в школу нормально не соберешь. Когда влезаешь в шкуру этих людей, понимаешь, что так жить не очень хочется. Задумываешься о кусочке вкусного сливочного масла на бутерброде вместо какой-то маргариноподобной смеси. При этом люди не ропщут на судьбу. Они и в самом деле, в большинстве своем, убеждены, что для улучшения своей жизни им надо всего лишь больше трудиться. Вот и горбатятся, даже не представляя, что не только на их энтузиазме все строится. Важно знать, что если ничего не предпринимать, то в скором времени в деревнях вообще не останется трудоспособного населения.

Мне рассказывали, что прошлым летом один местный фермер не смог найти поблизости комбайнера, и ему пришлось искать работника на стороне. Он привез его из Зернограда, вез за 200 километров. И это в хлеборобном крае, это на Юге страны. Интересно, а если не останется земледельцев совсем, что Россия будет делать без своей деревни? Той, что так боятся местные жители? Боятся за свое незавидное будущее в ней.

 

http://svpressa.ru/society/article/167005/

 


38 Комментариев » Оставить комментарий


  • 13844 9360

    Пусть это почитает Ткачев – -Хотя он то и знает все это!
    И пусть зарплату в 10 000тыщ – засунет себе в очко!

  • 13454 11620

    Самое главное не в том как устроится в деревне, не как и чем вырастить урожай и скотину, самое главное как продать урожай! Можете только перекупщикам, при чём по цене ниже стоимости. Вот по тому горожане и жрут одну химию и одно ГМО, а крестьяне перестают выращивать сельхоз продукцию. Многие возмущаются мол из за санкций они идеальные перестали иметь возможность западные продукты покупать. Но вот разгорается скандал в Чехии, местные граждане утверждают, что немецкие продукты намного хуже чем в самой Германии. Ларчик открылся просто, те низкокачественные продукты которые раньше поставляли из ЕС в Россию, теперь пытаются поставлять второсортные страны ЕС.

  • 8184 6790

    Приехал. Уехал. Написал. А за чем? Кому помог? Нет. Обосрал? Да то же вроде не особо. Скучно? Работы нет? В деревне? С трёхэтажными домами? Я не понял, он где то на окраине города жил? Где он увидел деревню?
    Давайте я вам напишу какие они, наши деревни на Дону. Во первых у нас деревень нет. Есть станицы и хутора. Во вторых да, они на самом деле вымирают. Потому что на фиг не кому не нужны в этой стране. Как он пишет газ, вода интернет? Такое изобилие встретишь не часто. Чаще всего это домов сто сто пятьдесят разной степени ветхости. Половина пустых, иногда все пустые. Разбитые дороги, заросшие поля, разрушенные коровники и свинарники, электричество где то около 170 вместо 220. Людей увидеть не просто, их мало и по улицам без дела никто не шатается. Детворы то же не много. Есть молодые семьи, но как исключение из правил. Все в основном живут хозяйством и паями. По сдавали свои паи фермерам, а те в конце сезона дают за это зерно и корма. На мой взгляд так это мизер. Но местным на хозяйство хватает. Большие хозяйства редкость. Потому что в основном старики, а им уже тяжело. За помощь расплачиваются или деньгами или продукцией. Поэтому в деревне работа есть всегда! Всегда!!! И её валом.
    Теперь о хорошем. Первый раз я задумался о деревне, когда мы националисты, призывали наРОД к возврату. Я подумал, что же это? раз сам призываю, значит сам и должен там жить. Тут рвануло на Донбассе и меня завалили РОДичи и друзья. Было много баб, детей и стариков и не было мужчин. Они все ушли туда. Защищать свой дом. Поэтому что бы прокормить весь этот колхоз, я продал квартиру и уехал в хутор, где есть школа для детей и более менее жизнь. Мы выжили благодаря этому. Потому что да, может у нас и не было много чего, что есть у городских, но была картошка, молоко, яйца, а позже уже и мясо. И была рыба. Дети не голодали. Потом все разъехались по домам, у кого остались, а кто нашёл новый приют. Но выжили мы все благодаря деревне!
    Поэтому на своём примере вам говорю в деревне жить можно. Если не мечтать о миллионах и мерседесах ,а просто работать, получать удовольствие от нахождения в поле, лесу, на речке, то больше ничего и не надо. Летом я своих детей практически не вижу. Они всё время на речке или в лесу.
    Скучно в деревне только тому, кто ничего не делает. Скука это вообще болезнь лентяев. А что самое главное? Это то, что только в деревне можно почувствовать себя настоящим мужиком. Здесь даже бабы по другому относятся к своим мужьям. Потому что в деревне без мужика хана. Ни дров, ни угля, ни воды. И полной семьёй жить можно только тут. Потому что без помощи друг друга ВИЛЫ! А ещё я живу вместе со своими РОДителями, раньше это было, практически невозможно.

    • 13844 9360

      Так и есть
      Скучно в деревне тем -кто ленится -А ленятся потому что скучно что то делать…
      Тем, у кого в голове правильно все устроено,а именно -ЗЕМЛЯ ВСЕМУ НАЧАЛО -а не что то другое -тем живется на деревне хорошо.
      Конечно -Молодежи узнавшей “блага” “цивилизации” из интернета и от тех,кто перебрался в город, мало иметь дом велосипед или машину на своем хозяйстве -Нужно чтоб были деньги на поездки и путешествия – -Вот это то и губит деревенскую младёж – Уезжают Отрываются от Земли Истоков и попадают в разные не хорошие жизненные ситуации…вплоть до тюрьмы.
      Нет “лишних” денег на селе у селян! -

    • 1681 1061

      Полностью согласен, без земли мы ни кто, рабы системы

    • 34964 17920

      Красиво сворович,но есть несколько проколов.У нас обычно не принято хвалится чем то.Сделал доброе дело,помог кому то,и обычно никто и не знает,так как менталитет у нас такой не хвалится помощью кому либо.Даже если и рассказывают,то приплетут финансовую заинтересованность,хотя на самом деле помогли бесплатно.Ну и классическое…,у нас не говорят в этой стране,только либерасты и надовалисты.)Тут завсегда страна наша,даже если ей правят жидомассоны,коммунисты,монархисты,или рептилоиды.Ну а в целом зачет,пиши исчо.)))

      • 8184 6790

        Благо Дарю Степаныч! Только это не похвальба. Это агитация. Я по прежнему считаю что необходимо возвращаться в деревню. Не говорю, что всем, но тем кто в городе не смог прорасти, нужно. Да и тем кто без работы или по вахтам мотается.
        В случае ,если произойдёт что то типа сирии выжить реально только в деревне. В городах гроб. Для того и пишу, что бы не боялись, а думали и выбирали.

    • 0 0

      Да приезжай к нам. В Хакасию или Юг Красноярского Края! Интернет в самых глухих уголках и скорость достойная. Земля прекрасная, люди чудесные. В село идут дотации и помощь. Люди работают! Если хочешь узнать по более, пиши: graitas@list.ru

  • 1681 1061

    Сам живу в “провинции” (на московском жаргоне – переферия) и полностью согласен с автором. Историческая практика показывает, что такие “репрессивные” меры государства в отношении крестьянства, как правило, направленны на сгон последних с земли для пополнения вооруженных сил и армии дешевой рабочей силы вынужденной работать для своего пропитания вместо того чтобы кормится со своей земли своими руками. А сейчас ситуация несколько иная. У нас на Ставрополье принят закон об увеличении минимального размера земельных паев необходимых для создания сельхоз предприятий, что в свою очередь выгодно крупным агрокомпаниям и уничтожает КФК и иные мелкие, в.ч. и семейные агрофирмы. Начались протесты, но губернатор народ не поддержал… Доходит до маразма, у нас есть муниципальные районы площадь которых не укладывается в установленные нормативы. А о том как крестьян кинули с земельными паями это вообще другая история… В свое время на НТВ прошел репортаж с использованием в названии нарицательного слова”Кущевка” о том как депутат краевой думы а.ширинов отжал у жителей с.Розовка Минераловодского района их земельные наделы, да так отжал, что последние платят за него земельный налог. Прокурор выносил протесты, проведены экспертизы и все в пользу народа, и что дальше… и так по всему краю. Краснодар вообще весь под бандой ткачева, которые активно работают с западными технологиями в ущерб качеству. Недавно приезжал от туда друг, с каким удовольствием ел домашнее мясо и говорит, что у них везде один “бекон” (под этим термином мы – колхозники – понимаем мясо животного выращенное на искусственных корма, его видно сразу, цвет, запах, вкус и по процессу приготовления. Для меня очевидно, что “пристальное внимание” к сельскому хозяйству в итоге приведет к скупке сельскохозяйственной земли и её последующего уничтожения путем ГМО технологий, что в свою очередь обеспечивает полный контроль над количеством пищи, её качеством, а самое главное доступность со всеми вытекающими от сюда последствиями… такие вот колониальные вести….

  • 213 233

    Возьмем к примеру Тихвинский район Ленинградской области. Самый отдалённый совхоз от Тихвина. 20 лет назад Совхоз выкармливал 5000 бычков на мясо и строил комплекс на 12000. У усадьбы гуляло 2 стада по 100 голов частных коров. Уже 3 года как умерла последняя частная корова. В центральной усадьбе нет даже школы. А в самом районном центре ликвидирован МолокоЗавод, МясоКомбинат и даже Рынок. Вот и вся поддержка АПК.

  • 473 333

    У нас тоже самое. Всё для властьимущих.

  • 12174 7340

    Так вам же всё время долдонят, что конституцию надо поменять с оккупационной на суверенную! Но наше очень сообразительное население занято то ли изучением “славяно-арийских вед” жыда Ахиневича, то ли “наследия” жыда Левашова, то ли “древних берестяных грамот” жыда Чудинова, Х.З…

  • 14030 -148

    Один еврей Вам давно ответил.
    Жванецкий
    Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.

    Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.

    Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.

    Может, что-то в консерватории подправить?

    • 12174 7340

      Правильно! выгнать из всех консерваторий всех евреев… Правда, консерватории все опустеют.. да и х.. с ними

      • 34964 17920

        Не опустеют,посадим туда балалаешников с ложкарями.)А то смотрел в выходной как ансамбль ложкарей заминусовали на первом канале.А в комиссии сидят-познер,сергей юрский и рината литвинова.)Ну не нравятся им игра на ложках,вот если бы дети спели бы что нибудь этакое на аглицком,комон энд денц и прочее,тогда пожалуйста.Уж юрский то в старых фильмах под балалайку плясал,видимо страдал бедный при этом,вот теперь и мстит.)))

      • 4201 2579

        не надейтесь, не опустеют, а то прямо без жидов и ни туды и ни сюды.

  • 14464 10998

    Такое ощущение что статья написана не о деревне,а о поселке городского типа.А ПГТ-это уже не деревня,но еще и не город.В моем городе жить полная ж..па.Замеры выбросов идут в 17-00(конец рабочего дня),а сбрасывать примерно начинают в 18-30.Не дай Бог безветрие.У нас сразу объявляется “режим черного неба”(ваше счастье люди,что вы не знаете что это такое).Чтобы вы имели мало-мальское представление…представьте в потоке машин не видно не то что сигналов светофора,габаритов(задние фонари) автомобиля,едущего перед тобой.Мгла,”мегатуман”…летом полегче,но зимой вообще кошмар.По-моему у нас нет семей,где хоть как-то не коснулась онкология.Я осознанно сдаю свою квартиру и снимаю на окраине(без инфраструктуры и одним муниципальным автобусом)…это зимой,летом(вернее полгода)-на даче-доме.
    Понимаю…все это полумеры.Нужно уезжать в деревню.Сдавая квартиру,элементарные подработки…мне бы хватило.Но семья…школа…-это пугает(был случай,скорая ребенку нужна была…так бы и зимовать остался,напугало меня эта ситуация тогда).Если бы я нашел 2-3 семьи единомышленников…даже не думал бы.Пока у нас все строят дачи-дома…судятся за круглогодичное электричество…охрана…чистка дорог.Никакого воровства нет.У меня на даче рядом живет постоянно 4-5 семей,еще 4 “полупостоянно.Пока такой выход…

    • 18909 12769
    • 8184 6790

      Твёрдый, не думай. Дёргай. Спасай РОД. Чёрным небом дышать нельзя. Подумай какие будут дети.

    • 18909 12769

      Анализ выбросов вредных веществ в атмосферу ОАО «Красноярский алюминиевый завод» за 20012009 гг. показал, что в 2004 г. предельно допустимые нормы (ПДН) были в два раза превышены. Валовой объем выбросов по сравнению с 2001 г. вырос на 60 % (34,5 тыс. т) [1]. На рис. 1 представлена динамика валовых выбросов КрАЗа. Уровень 2001-2003 гг. -57 тыс. т. В 2004 г. уровень выбросов достигает пика – 91,3 тыс. т. Руководством предприятия в 2004 г. была поставлена задача – снизить количество выбросов в окружающую среду, к 2015 г. в два раза (до 57 т в год). В 2005 г. введена новая экологическая программа по модернизации производства, и валовой объем начинает снижаться, к 2009 г. достигает уровня 67,4 тыс. т.

      Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vybrosov-zagryaznyayuschih-veschestv-v-atmosferu-oao-krasnoyarskiy-alyuminievyy-zavod-rusal-krasnoyarsk#ixzz4aeUw0046

      Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, в ходе работы цементный завод выделяет 29 видов загрязняющих веществ.

      Это пыль неорганическая, соляная кислота, железа оксид, марганец, его соединения и др.

      «На одном из источников выброса – печи обжига №3 норма выброса по азоту диоксиду превышала в 3,2 раза, азоту оксиду – в 3,3 раза, углероду оксиду – в 19,6 раза;

      на втором источнике выброса – печи обжига №5 норма выброса по азоту диоксиду превышала в 1,9 раза, по азоту оксиду – в 1,3 раза», – рассказали в пресс-службе ведомства.

      07 Ноя 2016, 12:26
      Красноярская природоохранная прокуратура проверила работу асфальтобетонных заводов. Выявлено превышение допустимых объемов вредных выбросов в несколько раз.
      Проверкой были охвачены предприятия ООО «Гефест», ООО СК «ЛОК», ОАО «Асфальтобетонный завод», ООО «ИмперияСтрой», ООО «ПКП «Прогресс», ООО СК «Сибирь», ООО «СибирьИнвест», ООО «ДСК», ЗАО ДПМК «Красноярская», ООО «ПК «Асфальтсрой».

      Как сообщается на сайте краевой прокуратуры, в промышленных выбросах ООО «ИмперияСтрой» обнаружено превышение нормативов ПДВ по запыленности в 2,8 раза, по ванадию — 12,7 раза.

      У ООО «СК «Сибирь» зафиксировано превышение нормативов ПДВ по запыленности в 8,5 раз. Степень эффективности пылегазоочистной установки составляет 58,9%, при проектной — 99%.

      В выбросах ЗАО ДПМК «Красноярская» отмечено превышение нормативов ПДВ по содержанию углерода оксида в 2,6 раз.

      УЖАС!!! Твёрденький, беги!

  • 13454 11620

    Ехать в деревню ради деревни смысла нет! Ехать надо для того что бы поднять русское экологически чистое сельское хозяйство. А это фактически объявление войны современному государству. В России нет своего молока, оно принадлежит «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Эрманн», «Юнимилк» и «Campina»! Так и в других направлениях. Всех кто попытается с этим бороться выпуская свою натуральную продукцию, разберутся очень быстро и чётко. Вам ни при каких делах не дадут продавать свою продукцию. Все эти так называемые фермерские магазины, это от лукавого. Пока не будет российской конституции, где будет закреплено право на землю, а не эта пиндоская по которой у вас в три секунды могут отобрать всё. В России нет частной собственности у народа, да у олигархов есть, не зависимо как они её получили, а у народа нет. Любой суд имеет право отменить вашу приватизацию, квартиры, земли и выбросить вас на улицу. Ни какой вам да же международный суд в этом не поможет. Ваше имущество за это время будет продано добросовестному покупателю и всё! По тому то это только мечты.

    • 8184 6790

      На любой суд есть американский механик с экскаватором. Слышал? Так то америкос. Мы не фига не америкосы. У нас деды были партизанами. Тем более в нашем квазигосударстве. Они же ссыкливые до усрачки. Нас можно жать, но только до упора, после упора мы встаём и выпрямляемся и тогда уже загинаются все вокруг и виноватые и не очень.

      • 13454 11620

        Вся проблема в том, что мы продолжаем находится в состоянии гражданской войны! Вот хотя бы этот сайт! Посмотри, вроде все за Россию! Но грызутся, кто за царя, кто за белых, кто за красных, а многие в обще за анархию. Вот нас и стравливают и всем уже не до России. Надо уважать чужое мнение, а мы этого не можем, ведь нас научили жиды к то не с нами, тот против нас. Что бы встать, надо услышать друг друга. В обществе нет диалога, а есть только неприятие чужого мнения. Я лично не знаю как это донести до нормальных людей. К моему большому сожалению прихожу к печальному выводу, современному государству Россия её народ ненужен. Это не пессимизм это реальность.

      • 3 -1
  • 8184 6790

    Ирбис! Прочь сомнения и коматоз! Лучше двигай вот такую концепцию: У нас не может быть разногласий и споров перед лицом опасности и уничтожения! Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, до тех пор, пока не победим! Нужно откидывать то что мешает объединению и принимать только то, что двигает к объединению и освобождению. Русский не может быть врагом русского, так как в итоге это грозит гибелью обоим. Наш враг это система, и что бы победить, нужно быть выше всего того мусора и лжи, что выливается на нас и всегда помнить. побеждает только тот, кто борется до конца!

  • 46 40

    Выход один: создание народных предприятий на основе коллективной собственности. Однако, в южных регионах страны это затруднительно.Причины известны, они изложены в комментариях. Развитие местной промышленности в населенных пунктах явится прологом возрождения региона.

  • 264 180

    Это про юг России, где черноземье, а вот по севернее, где суглинок, Ивановская, Костромская и далее – так там уже давно на полях редко увидишь что что то растёт, деревни вымирают – работать не где, это зона рискованного земледелия, правда под Плёсом (Ивановская обл.) и дороги отличные и на полях сажают чего то – там дача у Менделя, нам бы в область ещё с десяток их и снова село возродилось бы, хотя бы для показухи..

  • 2 2

    Статья путешественника актуальная, интересная и понятная. Захотел узнать про жизнь в деревне – узнал. Выводы для себя он сделал. Обсуждения мне тоже некоторые понравились. Но это все здесь и сдохнет. Если бы депутаты так попутешествовали и ВВП с ДАМ не в бадминтон на комбайнах поиграть приезжали в Потемкинские деревни а сунулись куда-нибудь в Рязанщину, Смоленщину или Юго-Восток того же Ставропольского края (Апанасенковский, Арзгирский р-он). Может быть что-нибудь и сдвинулось в АПК – а так только воровство и приписки (“припишешь – может не заметят, а не припишешь – точно расстреляют” Чонкин) видно.

  • 18 8

    …просмотрел “по диагонали”. Конечно на деревню до сих пор все по остаточному принципу. На те Боже, что мне не гоже..
    Но насчет “пропойцев”… просто в объеме городов их не сильно заметно. Народу много…теряются. А насчет того чтоб спится. Если в деревне собрался спиваться, то в городе будет тоже самое. Это как в той поговорке про “плохого танцора, которому чегой то все мешает” :) ..
    P.S. Сам живу в деревне, конечно не всю жизнь (более 15 лет). Но народец в деревне конечно разный. А насчет выпивох, так их просто в деревне сразу видно и знает вся деревня

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)