“5 копеек для Поклонской… или почему большинство не правы”
Как историк-любитель, я не большой поклонник Николая II, скорее даже наоборот. Роковое и наверное глупейшее решение влезть в Первую мировую войну, разрушило Империю. Это однозначный и неоспоримый факт. С огромной вероятностью, останься Россия в стороне, она подобно Америке просто бы озолотилась, бросая в этот костер не тела своих подданных, а бакинскую нефть, тульское и уральское оружие, донское и кубанское зерно.
Проведи государь одновременно с этим, в обществе социальные и гуманитарные реформы, повышающие социальную справедливость. Страна бы расцвела по настоящему.
И вот Вам и настоящий сверкающий град на холме.
И вот Вам третий Рим!
Однако, произошло, то, что произошло…
А теперь другой ракурс…
Заплатил ли Николай II за эту ошибку цену, максимально доступную живому человеку? Да, заплатил. Лишился власти, денег, славы, семьи и род его пресекся. Страшнее этого кары на земле нет.
Соизмерима ли эта кара с миллионами подданных сгоревших в огне Первой мировой, а затем и гражданской войны? Нет, не соизмерима, но большего с него взять было нельзя. Просто нету большей цены.
И понимая это, как человек верующий, скажу так…
…если бы Николай II не раскаялся в содеянном, не отрекся от престола, и если бы с ним не погибла бы его семья и близкие, кои в силу юности лет и не обременения их властью надо все же считать невинно убиенными мучениками, гореть бы ему в аду до страшного суда.
…но раскаяние и жертва мучеников, вполне могли спасти душу Николая, но списали ли они ему долги перед народом его? Нет.
Слишком не соразмерна вина и прижизненное наказание за него, хотя и большего наказания при жизни и быть не могло…
… а значит отмаливать Николаю II свои грехи перед народом своим до самого страшного суда и быть ему заступником небесным для новой российской Империи, раз старую он при жизни не сберег.
Что судя по всему Николаем II и делается, так как еще в 2000 году Архиерейский Собор РПЦ признавал, что за документированы:
«Свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам к Царственным мученикам. Речь идёт в них об исцелениях, соединении разобщённых семей, защите церковного достояния от раскольников. Особенно обильны свидетельства о мироточении икон с изображениями Императора Николая II и Царственных мучеников, о благоухании и чудесном проступании на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета».
Для атеистов это может быть предметом иронии, но как человек не единожды получавший помощь святых, в сие верую…и лично знаю.
Не ведаю я, какими событиями продиктовано почитание Поклонской Николая II, но памятуя свой опыт, когда мне помогали иные святые отцы, в трудный час, скажу так…
Вещь это совершенно реальная, абсалютно необъяснимая и потрясающая человека до глубины души. Даже единожды испытав подобный опыт, ты уже не будешь прежним. Полагаю, у Поклонской такой опыт был, а значит ее право благодарить святых так, как она считает нужным в душе или публично. Главное, чтобы это было искренне. В ней, я искренность вижу.
Заслуживает ли искренне верующий православный человек, насмешек или иронии, потому, что избранный им святой заступник “неоднозначная историческая фигура” для общества? Не думаю.
Впрочем, осуждать критиков и шутников тоже не возьмусь. Сейчас сам бы был в их рядах если бы не личный опыт несколько лет назад…
Вместо эпилога.
«По вере вашей, да будет вам» (Матф.9:29).
Автор Сергей Богатырёв, Президент в Союз негосударственных служб безопасности и Директор в ИСКР-А, источник Фейсбук
P.S. :
Есть вещи о которых больно вспоминать. Но, может, кому-то пригодится…
Когда живешь рядом со священником длительное время , чувство благоговения перед священным саном притупляется.
Моим соседом по семинарской комнате был один иеромонах .
Со временем я, простой семинарист, стал позволять себе довольно дерзко делать ему замечания, сообразно своему мнению о благочестии :
“Тоже мне монах – и построже видели. Тоже мне пастырь – и ревностнее
встречали!”
В очередной раз, сильно рассердившись, я напустился на батюшку.
- Да ты на себя в зеркало посмотри! Тоже мне “старец”! Митру он себе заготовил, “архымандрыд”! – с этими словами я достал из шкафа
неудачную заготовку для митры , числящуюся в батюшкином “стяжании”.
Я подошёл к сидящему на кровати иеромонаху , и нахлобучил ему на голову эту
“митру”. Потом набросил на его плечи одеяло, соорудив
подобие фелони. И собрался взять зеркало, чтобы дать ему полюбоваться на результат своего глумления . Ещё раз взглянув на своего соседа, я замер.
Передо мной сидел Он. Поруганный мною Христос, чей образ несет любой священник, сидел и грустно улыбался, глядя на моё безумие. Для полноты евангельского образа мне оставалось лишь плюнуть Ему в лицо и надавать пощёчин ! И, казалось, чей-то шёпот за левым плечом подсказывал мне слова поругания:
“Радуйся, “архымандрыд”! Радуйся, Царь Иудейский!”
Я до сих пор не могу без слёз вспоминать о том , как батюшка обнял меня рыдающего и тихо повторял:
“Бог тебя простит!”
В тот вечер я понял, что значит Священство…”
68 Комментариев » Оставить комментарий