Первый стих В.Высоцкого был посвящен И.В.Сталину
Первое стихотворение Владимира Высоцкого, написанное им в 1953 году, посвящено было И.В. Сталину
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5325952/5325952_900.jpg
Вокруг имени знаменитого поэта В. Высоцкого ходило много слухов и легенд, потому что зрителям и слушателям было трудно поверить, что сам он никогда не воевал, не летал в космос, не был шахтером, не сидел в тюрьме, – ведь все, о чем бы он ни пел, было так убедительно, как будто автор все это пережил сам.
Великую Отечественную войну Высоцкий пережил еще ребенком в возрасте 3-6 лет и много запомнил о событиях этого времени из рассказов отца и его друзей. Для него война и вдохновитель Победы в ней Сталин – это время, которое ярче всего проявляет характер советского народа и руководящую волю его вождя.
Как только ушел Сталин из жизни, Высоцкий написал песню о нем. Создал ее своим сердцем, всей своей совестью. Так родилось стихотворение «Моя клятва»:
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело…
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой
Только 8 марта 1953 года восьмиклассник Володя Высоцкий, пройдя мимо гроба с телом покойного И.В. Сталина, вернулся домой и написал стихотворение «Моя клятва». Сохранилось оно благодаря тому, что мама Володи Нина Максимовна напечатала его в стенгазете учреждения, где она работала.
Через много лет вспоминал друг Высоцкого В. Акимов:
«Особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал. Мы с Володей были дважды – через все оцепления, где прося, где хитря; по крышам, по чердакам, пожарным лестницам; чужим квартирам, выходившим чёрными ходами на другие улицы или в проходные дворы; под грузовиками; под животами лошадей; опять вверх-вниз, выкручиваясь из разнообразнейших неприятностей, пробирались, пробирались, пролезали, пробегали, ныряли, прыгали, проползали. Так и попрощались с вождём».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5326253/5326253_900.jpg
Стихотворение впервые опубликовано в 1-м томе пятитомного собрания сочинений Высоцкого (Тула, 1993 г.). Оно состоит из семи строф, причём публикатор С.Жильцов указывает, что текст печатается по авторизованной машинописи.
Более никакой информации Жильцов не даёт, а жаль. Известно ведь, что тексты свои Высоцкий практически никогда не перепечатывал даже в зрелые годы, не говоря уже о стихах, написанных в школе. То, что "Моя клятва" оказалась напечатанной, может, на мой взгляд, свидетельствовать только об одном, – стихотворение предназначалось для публикации. Разумеется, может оказаться, что оно вышло всего лишь в школьной стенной газете, но нельзя исключить и публикацию в периодической печати (в те дни подобных стихов печаталось очень много в самых разных изданиях).
При жизни о Высоцком (он умер в 1980 году) писали мало, но теперь критики вспоминают: «Когда он пел или играл, всегда казалось, что идет какой-то бой. В этом голосе можно было расслышать лязг металла, скрежет тормозов, торжественный трубный звук и предсмертный стон – все в этом бою звучит вокруг человека и внутри его. Эта сверхнапряженная, непрекращающаяся работа над собой и была главной тайной Высоцкого».
За 20 лет одних только песен Высоцкий написал более шестисот. В одной из них есть пророческие слова:
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас, вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Страдание за людей, так же, как когда- то за вождя Сталина, было главным в его творчестве. Именно страданием и наполнено раннее, очень личное стихотворение Высоцкого «Моя клятва».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5326539/5326539_900.jpg
Владимир ГУСЕВ
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5325952/5325952_900.jpg
Вокруг имени знаменитого поэта В. Высоцкого ходило много слухов и легенд, потому что зрителям и слушателям было трудно поверить, что сам он никогда не воевал, не летал в космос, не был шахтером, не сидел в тюрьме, – ведь все, о чем бы он ни пел, было так убедительно, как будто автор все это пережил сам.
Великую Отечественную войну Высоцкий пережил еще ребенком в возрасте 3-6 лет и много запомнил о событиях этого времени из рассказов отца и его друзей. Для него война и вдохновитель Победы в ней Сталин – это время, которое ярче всего проявляет характер советского народа и руководящую волю его вождя.
Как только ушел Сталин из жизни, Высоцкий написал песню о нем. Создал ее своим сердцем, всей своей совестью. Так родилось стихотворение «Моя клятва»:
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело…
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой
Только 8 марта 1953 года восьмиклассник Володя Высоцкий, пройдя мимо гроба с телом покойного И.В. Сталина, вернулся домой и написал стихотворение «Моя клятва». Сохранилось оно благодаря тому, что мама Володи Нина Максимовна напечатала его в стенгазете учреждения, где она работала.
Через много лет вспоминал друг Высоцкого В. Акимов:
«Особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал. Мы с Володей были дважды – через все оцепления, где прося, где хитря; по крышам, по чердакам, пожарным лестницам; чужим квартирам, выходившим чёрными ходами на другие улицы или в проходные дворы; под грузовиками; под животами лошадей; опять вверх-вниз, выкручиваясь из разнообразнейших неприятностей, пробирались, пробирались, пролезали, пробегали, ныряли, прыгали, проползали. Так и попрощались с вождём».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5326253/5326253_900.jpg
Стихотворение впервые опубликовано в 1-м томе пятитомного собрания сочинений Высоцкого (Тула, 1993 г.). Оно состоит из семи строф, причём публикатор С.Жильцов указывает, что текст печатается по авторизованной машинописи.
Более никакой информации Жильцов не даёт, а жаль. Известно ведь, что тексты свои Высоцкий практически никогда не перепечатывал даже в зрелые годы, не говоря уже о стихах, написанных в школе. То, что "Моя клятва" оказалась напечатанной, может, на мой взгляд, свидетельствовать только об одном, – стихотворение предназначалось для публикации. Разумеется, может оказаться, что оно вышло всего лишь в школьной стенной газете, но нельзя исключить и публикацию в периодической печати (в те дни подобных стихов печаталось очень много в самых разных изданиях).
При жизни о Высоцком (он умер в 1980 году) писали мало, но теперь критики вспоминают: «Когда он пел или играл, всегда казалось, что идет какой-то бой. В этом голосе можно было расслышать лязг металла, скрежет тормозов, торжественный трубный звук и предсмертный стон – все в этом бою звучит вокруг человека и внутри его. Эта сверхнапряженная, непрекращающаяся работа над собой и была главной тайной Высоцкого».
За 20 лет одних только песен Высоцкий написал более шестисот. В одной из них есть пророческие слова:
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас, вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Страдание за людей, так же, как когда- то за вождя Сталина, было главным в его творчестве. Именно страданием и наполнено раннее, очень личное стихотворение Высоцкого «Моя клятва».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5326539/5326539_900.jpg
Владимир ГУСЕВ
Поделиться:
Записи на схожие темы
Как не вспомнить его же строчки: “Ближе к сердцу кололи мы профили, чтоб он слышал, как рвутся сердца”…
А мне больше по сердцу..
“и с меня когда взял я да умер.
быстро маску посмертную сняли,
расторопные члены семьи.
И незнаю кто их надоумил.
только с гипса вчистую стесали,
азиатские скулы мои.”
Прямо хокку японские,и ведь как предчуствовал мышиную возню родственников.
Поэты предчувствуют…
Сталин, человек своей эпохи, Высоцкий, человек своей эпохи! Такая была эпоха! Такие были люди!
Сталин был умница….Путин только, тольк к нему подкрадывается
тебе и твоим родным повезло, что сталин не подкрался.
а у меня и в ясную погоду хмарь на душе которая горит хлебаю я колодезную воду ченю гормошку а жена корит.класика
Не сотвори себе кумира. У каждого свой взгляд на поэзию. Его песни о войне слушать можно и нужно. Цепляют за душу. Но стихи Николая Некрасова, Сергея Есенина,Александра Блока, Николая Рубцова, Николая Заболоцкого,Иосифа Бродского,Михаила Исаковского мне ближе по духу. Они не только цепляют и завораживают, но и разрывают сердце на части. Например, при первых словах песни на стихи Исаковского “Враги сожгли родную хату”у меня слёзы на глазах. Каждому своё.
Всё верно…Благодаря раскрутке таких как Высотский у нас короли Пугачёва и кирокоров…и один бред по ТВ
В 1953 Высоцкому было 14 лет. Глупо воспринимать серьезно мировозрение в этом возрасте. позденее он напишет о сталине другое.
Товарищ Сталин, Вы большой ученый,
В языкознаньи знаете Вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ — серый брянский волк.
За что сижу, воистину не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы.
Сижу я нынче в Туруханском крае,
Где при царе сидели в ссылке Вы.
В чужих грехах мы сходу сознавались,
Этапом шли навстречу злой судьбе.
Мы верили Вам так, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.
И вот сижу я в Туруханском крае,
Где конвоиры, словно псы, грубы.
Я это все, конечно, понимаю,
Как обостренье классовой борьбы.
То дождь, то снег, то мошкара над нами,
А мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры разводили пламя,
Спасибо Вам, я греюсь у костра.
Вам тяжелей, Вы обо всех на свете
Заботитесь в ночной тоскливый час,
Шагаете в кремлевском кабинете,
Дымите трубкой, не смыкая глаз.
И мы нелегкий крест несем задаром
Морозом дымным и в тоске дождей,
Мы, как деревья, валимся на нары,
Не ведая бессонницы вождей.
Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом.
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.
Он перед тем, как навсегда скончаться,
Вам завещал последние слова,
Велел в евонном деле разобраться
И тихо вскрикнул: «Сталин — голова!»
Вы снитесь нам, когда в партийной кепке
И в кителе идете на парад.
Мы рубим лес по-сталински, а щепки,
А щепки во все стороны летят.
Живите тыщу лет, товарищ Сталин,
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
Я верю, будет чугуна и стали
На душу населения вполне.
Это стихотворение Юз Алешковский написал. Высоцкий, только исполнил.
вся сущность Высотского вот в этом слове “евонном”
Сложный человек был.Талантливейший бард – хотя в те дни было много талантливых бардов: Дольский, Визбор, Окуджава, Галич…Но Галич так сказать “перешел черту” и был уничтожен официозом (в т.ч. и физически), а Высоцкий сумел “попасть в струю”, чтобы нравиться и властям, и народу, но ни в коем случае не перегибая палку в чью-либо сторону. Пел песенки на квартирах у вождей, за что его рекламно сделали “борцом за правду” и “страдальцем” за неё, зная, что у нас страдальцев любят – и это при массовом тиражировании и предоставлении многотысячных стадионов. “Преследуемый властями” имел открытую визу с возможностью выезда в любую минуту куда угодно (кто из творческих людей в Союзе о таком мечтать мог?), и за милую душу бил по пьяни “мерседесы”, которые ему покупала Марина Влади. Так что был ещё и альфонсом, алкоголиком и наркоманом – чем и кончил. Что поделаешь – даже и медали есть две стороны…
Он был полупоэтом,полуартистом, полубардом…всё на половину…так и с бабой своей….наполовину.
Бред сивой кобылы, он никогда не нравился властям и не нуждался в ихнем одобрении и мерсы Влади вряд ли ему покупала, хотя молодец бабам нравился, тебе они вряд ли что подарят только триппер.
Банальщина…….
ВЫСОЦКИЙ – ЭТО ВЫСОЦКИЙ! ЕГО НАДО ПРИНЯТЬ – ИЛИ НЕТ! НО НИКОМУ НЕ ДАНО ЕГО ВОСХВАЛЯТЬ! И ТЕМ БОЛЕЕ ОСУЖДАТЬ! И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ НАДО БЫТЬ НА 1ММ “ВЫШЕ” ВЫСОЦКОГО! НО ПОКА ТАКОЙ НЕ РОДИЛСЯ… ДА И НЕ ВИДНО ЕГО В ДАЛЕКОМ-ДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ!