Не поехали. В космос больше не летаем
Такого ещё не случалось в истории российской и советской космонавтики. Все двигатели, изготовленные на Воронежском механическом заводе, требуют проверки и замены. Это означает, что до окончания всех процедур Россия просто не может ничего запустить в космос. Как такое могло произойти, разбирался журналист Лайфа Михаил Котов.
Во времена Второй мировой войны существовал британский агитационный плакат, ставший впоследствии мемом. На нём изображён лётчик, матерящийся в бессильной ярости, у которого во время боя заклинило пушку из-за разгильдяйства рабочих, допустивших брак. Слоган плаката такой: "Пилот не сможет починить орудие во время боя! Собирай его правильно. Пусть он продолжит стрелять!" Судя по последним событиям, такой плакат нужен в большинство заводов и кабинетов, его надо повесить на стену каждому, кто работает в российской космонавтике.
Сегодня на наших глазах происходит нечто немыслимое в истории отечественной космонавтики. Все ракеты "Союз" и "Протон" всех модификаций практически одномоментно лишились возможности взлететь. 18 января 2017 года Роскосмос сообщил, что на ракетах-носителях "Союз-ФГ" и "Союз-У", предназначенных для запуска пилотируемого корабля "Союз МС-04" и грузового корабля "Прогресс МС-05", будет произведена замена двигателей РД-0110 производства Воронежского механического завода. На подобные меры корпорации "Роскосмос" пришлось пойти после аварии грузовика "Прогресс МС-04", произошедшей 1 декабря 2016 года.
Дальше — больше: сегодня с утра стало известно о том, что Роскосмос отозвал на Воронежский механический завод все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем материалы с использованием драгоценных металлов.
Всё. Конец. Перечисленные ракеты-носители — это основные российские ракеты, теперь "Роскосмос" сможет начать запуски только после тотальных проверок и замены двигателей, что потребует времени. Космос весь основан на расписании, пуски проводятся чётко по графику и планируются в некоторых случаях за годы до момента старта. Уже появилась информация, что, возможно, ближайшие пуски "Протонов" теперь состоятся только летом. Это не просто беда — это катастрофа.
Воровство как привычка
А ведь мы и вправду уже привыкли к тому, что "воруют…". Все уголовные дела, стартовавшие за последние годы в космической отрасли, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. В ноябре 2016 года было возбуждено ещё одно дело о хищении средств при строительстве космодрома Восточный, что уже никого не удивило. "Ну а что вы хотите, большая стройка — всем надо погреть руки".
В том же месяце стало известно о новом уголовном деле по факту особо крупного хищения в центре имени Хруничева. Триста миллионов ушли на покупку "оборудования ненадлежащего качества для производства ракет-носителей по завышенной цене через структуры "Спецстроя". Это только два случая — в последние годы российскую космонавтику штормит от уголовных дел, возникающих то там, то здесь.
И все уже привыкли: собака лает, караван идёт. Дмитрий Рогозин за несколько дней до аварии "Прогресса МС-04" рассказал, что "российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий". Это можно назвать только рывком с обрыва.
Дело было в Воронеже
Вообще, Воронежский механический завод — предприятие заслуженное: в этом году ему исполнится уже 89 лет. Основанный в 1928 году, сначала он занимался созданием зерноуборочной и элеваторной техники. Во время войны специализировался на выпуске авиадвигателей для самолётов По-2. Затем был перепрофилирован на выпуск самолётных и вертолётных двигателей.
С 1957 года — практически с начала российской космонавтики — Воронежский механический завод выпускает жидкостные ракетные двигатели едва ли не для всех типов ракет-носителей. Легендарные "Востоки", долгожители "Союзы", тяжёлые "Протоны", "Зениты", "Буран-энергия". Более того, завод выпускает двигатели для космических ракет стратегического назначения. Да, российский "ядерный щит" тоже зависит от "Воронежского механического завода" (остаётся надеяться только на бдительную военную приёмку). С 2007 года он входит в состав ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
То есть там работают неслучайные люди, которые понимают, что недоработка на земле оборачивается трагедией в космосе. Что они находятся на переднем крае всей нашей космонавтики и это не просто громкие слова. Что от них зависит, каким будет российский космос в будущем.
И вот плохие новости посыпались одна за одной. 1 декабря 2016 года из-за проблемы с двигателем падает "Прогресс МС-04", для его вывода использовалась ракета-носитель "Союз". Скорее всего, Роскосмосом была назначена дополнительная проверка, и уже 27 декабря в рулевых двигателях одной из ступеней ракеты-носителя "Протон" был обнаружен мусор. Да, двигатель всё того же Воронежского механического.
Дальше — отзыв "Союзов" и сегодняшний отзыв "Протонов". Более того, стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем нужно по чертежам. Как вообще служба качества могла принять такие двигатели и довести их до установки на ракеты-носители?
То есть это не случайность, это не халатность, а просто разгильдяйство, пронизавшее завод сверху донизу. А куда смотрел ГКНПЦ им. М.В. Хруничева? Ах да, у них у самих много проблем с хищениями, не до качества на дочерних предприятиях. В качестве "вишенки на торте" пять дней назад гендиректор Воронежского механического завода Иван Коптев решил уйти в отставку "в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции".
Позвольте, а кто за это отвечает? То есть идёт отзыв ракет, впереди срывы сроков, перенесённые запуски и многомиллиардные убытки, а директор завода посмотрел, понял, что недоволен качеством и надо уходить. Так бывает?
И так сойдёт
Подобная ситуация произошла на атомной подводной лодке "Комсомолец", на которой в результате аварии и пожара погибло 39 моряков. Причина аварии — прорыв гидравлики. Впоследствии, во время демонтажа гидравлической машинки, открывающей и закрывающей клапан вентиляции, обнаружилось, что в штуцере вместо штатной уплотнительной прокладки из красной меди стоит шайбочка, грубо вырезанная из паронита (прокладочный материал на основе асбеста, используемый в автомобильных двигателях).
Из красной меди на заводе вытачивали различные поделки. Наверняка кто-то из работников, производивших ремонт, просто использовал красную медь на что-то другое, а прокладку поставил паронитовую. Такое разгильдяйство стало причиной гибели 39 человек. Очень похожая ситуация, когда на ракетном двигателе вместо спецсплава обнаруживается деталь из другого материала.
Как говорил герой мультфильма "Вовка в тридевятом царстве": "И так сойдёт!". Не сойдёт. Это космос. И здесь каждая мелочь может стать фатальной, только кем надо быть, чтобы не понимать этого?
Время решать
У Роскосмоса впереди тяжёлые дни: нужно оперативно решить вопросы с возможностью использования таких двигателей и заменить их или ещё раз прогнать через контроль. Каким-то образом минимизировать убытки от переносов сроков, постараться успеть к 27 марта, когда к МКС должна лететь новая команда космонавтов в составе экспедиции МКС-52.
Когда в декабре писалась статья "Уже не первые: Роскосмос признал отставание России в космических запусках", мы говорили, что для того, чтобы начать решать проблемы, следует сначала признать их. После чего нужно не рассказывать о чудесных успехах российской космонавтики, а начинать пахать, чтобы постараться выправить ситуацию.
О том, что стало причиной подобной халатности, мы вскоре узнаем от Следственного комитета, уже начавшего разбираться в ситуации. Гораздо сложнее ответить, что же надо делать, чтобы подобное не повторилось, когда одно из важнейших предприятий гонит брак, который проходит все стадии проверки и устанавливается на ракеты-носители. И, судя по постоянным уголовным делам в космической отрасли, это не единичный случай.
То есть люди, работающие в этой отрасли, просто не понимают, не хотят понимать, что все оплошности, допущенные на Земле, нельзя исправить наверху. Что мусор в двигателе приведёт к катастрофе. Если это так, то плакат здесь не поможет.
Сложившаяся ситуация уже очень близка к катастрофе — из такого глубокого пике российский космос может и не выйти. Решения надо принимать быстро и точно. В глазах всех возможных клиентов Роскосмоса произошедшее может стать приговором российскому коммерческому космосу. Остаётся только надеяться, что в кабине находится пилот, готовый взять штурвал в руки и начать выходить из этого пике. Но, кажется, надежда эта эфемерная.
отсутствие цели и безответственность плюс эфективные менеджеры Медведева.
по документам ООО “Российская Федерация” зарегистрирована в UPIK на Д.А. Медведева На мёртвого Путина они оформлять не стали. https://www.youtube.com/watch?v=8k4iXdiDlYQ
Бабушкины сказки! Даже на фото видно, что всё заржавело, и стоит без работы, продуция= нулю!
САБОТАЖ,к гадалке не ходи.Те,кто это допустил, прекрасно знали,что все раскроется очень быстро и не побоялись, так как за спинами этих продажных шавок стоят более серьезные силы.Кто?-смотрим кому это выгодно в комплексе?!
Чистой воды сабатаж.
Я тебе больше скажу,практически все неудачные пуски Протона(а это была, наверное, самая надёжнейшая машина) завязаны на Воронеж.ТО стружка, то брак, то… Не понимаю, как за 15 лет никто не смог порядок навести, ни ПЗ, ни ФЗБ?!
Белыми нитками. 100% сабoтaж, причём умышленный.
http://www.prezidentpress.ru/news/4464-sputniki-roskosmosa-byutsya-o-nebesnuyu-tverd-radi-strahovki.html
Спутники «Роскосмоса» бьются о небесную твердь… Ради страховки?
Ну да,а глонасс и джипириес тоже выдумка,а так же спутники шпионы крепят к сфере на клей момент.)))Я уж не говорю про миллионов любителей наблюдать за перемещениями звезд из обычных телескопов,они тоже видимо дают подписку о неразглашении.)))Горячка белая,она же пушистая,ладно у мишки все мысли в рога на голове ушли,но у тебя то ликвид тоже появились приступы чтения всякой необоснованной крени.)
Владимир Владимирович!!! Пора расстреливать…по-хорошему не получается…
Начнём с тебя!
чуешь,почему у СанСаныча уже два десятка плюсов,а у тебя ни одного?!!!!!лети уже мимо
Не поехали. В космос больше не летаем.
Да никто и не летал туда.
Уже семь лет пишу, никто с участка земли выделенного нам не может улететь. Мы закрыты на карантин до конца Века Кали.
Самое страшное – мы ПРИВЫКЛИ. Мы дошли до такого, что для нас стали совершенно естественными воровство, продажность власти на всех уровнях, хамство, подлость. Кто-то из нас удивится, узнав, что очередной “начальник” проворовался? Мы пожмём плечами и скажем: “Естественно, как же иначе?” У нас воровство БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ, наш вор не считается с тем, к чему его воровство приводит, лишь бы хапнуть, а там – гори оно огнём! И ещё. Нынче много охотников во всём обвинить советский строй. На него всех собак вешают. А ведь мы уже лет 30 живём на том, что сделано в СССР. За последние десятилетия ни на ступеньку не поднялись! Такова сэляви наша.
Расстреливать начните за такое “воровство” – сразу прекратится !!!
Призываете воров к самострелу?!
На него нас-ли и голову в унитаз плюс каждые два часа в течении месяца били ногами! Он может страшный негодяй такой,как скажем радуев или басаев?или педофил какой- нибудь? Человека буквально калечат за то ,что он с каким-то плакатом пару раз вышел!
За бугром ВСЕ компании по выпуску техники на космос – частные, работает рынок.Аварий на порядок меньше, чем у нас. Беда не в этом, а в безответственности чиновников, руководителей и исполнителей сверху донизу. В былые времена весь отряд поганцев строем бы шел в северные лагеря с кайлом. Чем закончится сейчас – пшиком.
Вот что получается когда в процесс вклинивается глист(или крот)…
Весь коллектив предприятия должен его вычислить.Иначе этому коллективу и всему предприятию будет кирдык…
А что у нас кто нибудь за что нибудь отвечает? Нет, конечно.Цель одна украсть как можно больше. И это сверху до низу.Нужен Иосиф Виссарионович для борьбы с коррупцией и бандитизмом.В нашем демократическом государстве за преступления в лучшем случае могут погрозить пальчиком.Вот если нищий, которых у нас миллионы, украдет кусок хлеба, его посадят и отчитаются об успешной борьбе с преступностью.
Конечно отвечают, а как же! Искусство (можно даже сказать – “институт”)поисков козлов отпущения у нас развивается быстрее всего! Наказали же сборщика, который установил датчик вверх ногами! А конструктор, который должен был сделать невозможным это (приливы, выступы и т.д.), его начальника, который проверял чертежи – вряд ли. Недавно слушал грустную повесть о наказанной бригаде рабочих – не успели в срок выполнить позицию гособоронзаказа, мерзавцы! А те дяди в пиджаках, которые опоздали на квартал и поставили комплектующие за день (ЗА ДЕНЬ!) до окончания срока – их-то за что? Они же поставили, значит получили все причитающееся им премии!
Дело не только в том, что большинством предприятий Роскосмоса руководят медведевские манагеры, что они заняты набиванием своих карманов и воровством, устанавливая при этом себе гигантские зарплаты и не менее гигантские премии( зарплаты рядовых сотрудников отличаются от зарплат руководства в ДЕСЯТКИ раз, от 25 раз и больше), но и в том, что квалифицированных сотрудников, рабочих и конструкторов, становится все меньше, в первую очередь из-за маленьких зарплат. Российский космос вырождается…
Господа! Что вы как обычно затянули – “воруют, воруют…” Всё проще. И гораздо страшнее… Гениальные менеджеры – общая болезнь. А специфических проблем две: 1. Кого сейчас готовят ВУЗы (имеется в ввиду, естественно, технические)? Правильно, бакалавров и магистров! Кто такой бакалавр? Человек, который умеет решать задачи (физика, математика, теормех, электротехника), но какое они имеют отношение к жизни – может только догадываться. Кто такой магистр? Это человек, заточенный под ИССЛЕДОВАНИЕ чего-нибудь. Не разработку, Карл! Человеку, который исследует будильники, достаточно уметь пользоваться отверткой и знать историю будильников от Тутанхамона до наших дней. Конструирование, материаловедение, технологию – ну, только по личной инициативе, если шибко интересно. Вот их и ставят сейчас разрабатывать будильники. Поскольку у нас сейчас наука – foreve! Вот они и действуют по методу “Я его слепила из того, что было”. Главное, чтобы монографии профессора Х не противоречило. 2. Во всех госкорпорациях идет программа “омоложения коллектива”. В смысле пенсионеров – за борт! Известен случай, когда на подобном предприятии доктору ТЕХНИЧЕСКИХ наук (в оборонке фольклор утверждает “Вывел очередную формулу – ты к.ф.-м.н., сделал ИЗДЕЛИЕ – ты к.т.н.”) предложили или уходить или перейти в ученики сантехника 3 разряда. Между пенсионерами и нынешними выпускниками должна была оставаться прослойка, которая и должна была натаскать молодежь на специфику производства. Но эта прослойка ушла (или не пришла) в 90-е… Но менеджеры мыслят исключительно в “мегаваттах и парсеках”, частности им скучны: есть отчет о разработке технологии – значит предприятие “имеет компетенции по использованию данной технологии”. А то, что реальные носители технологии уволены – “молодежь умная, пусть разбирается”. Что мы и наблюдаем! P.S. Самое интересное, что подобные “реформы” идут, с небольшим запаздыванием по времени, и в авиастроении, и в Росатоме. Завидую эффективным топ-менеджерам – они умеют не задумываться о последствиях…
ЦИТАТА;” Завидую эффективным топ-менеджерам – они умеют не задумываться о последствиях… ”
– - -
Чубайс?
Не только… Как мне кажется руководство всех госкомпаний только и думают: “Чего бы срочно отреформировать?” Хотя, судя по рассказам знакомых из арбузного банка, не только они…
Неужели каждый сверчёк – знай свой сучёк? Докатились…
А чего вы хотите? Кругом социальное неравенство и несправедливость.Рабочие получают мало,по сравнению с “эффективными” манегерами,поэтому может появиться желание что-нибудь не докрутить, не довертеть, да и вообще трава не расти! Необходимо большое количество контролеров,которым тоже надо платить.Замкнутый круг. Может быть, рабочим платить больше,чтобы они себя почувствовали нужными,а не винтиками?
На рабочих в оборонке не наезжай!
Высшее техническое образование в России должно быть таковым.
Этот случай радует и еще раз подтверждает слова, сказанные когда то настоящим царем петром первым в сенате:
«Сей малороссийский народ и зело умен, и зело лукав:
Он, яко пчела любодельна, дает российскому государству и лучший мед умственный и лучший воск для свещи российского просвещения, но у него есть и жало.
Доколе россияне будут любить и уважать его, не посягая на свободу и язык, дотоле он будет волом подъяремным и светочью российского царства: Но коль скоро посягнут на его свободу и язык, то из него вырастут драконовы зубы,
И Российское царство останется не в авантаже”.
Не прошло и двух десятков лет и “царство роССийское” осталось не в авантаже”
А Украина, ее “ЮЖМАШ”, тем временем, уже начал сотрудничать с НАСА.
Три дня в неделю? Кстати, НАСА опровергло это сообщение. А что касается “реформ образования”, то Украина на 2-3 года опережает Россию. Вот эти самые “уровни аккредитации” у нас, надеюсь, (тфу-тфу-тфу) уже не введут.
Ну и дурак же ты, братец, право слово.Что ты знаешь о нынешнем КБЮ,и о сотрудничестве..?Не позорься, помолчи.
а ему лишь бы фекалий побольше здесь разбросать – - вот и вся шустрость жовто блокитного
Хи-хи! Ненависть глаза застила? Ну-ну!
К каждому работяге контролёра не приставишь, поэтому надо ещё и моральный дух поддерживать. Но не может быть морального духа, если начальство ворует! Невозможно одной зарплатой дело решить – надо ещё и уметь работать, и технологии иметь и оборудование. Значит работяг надо учить, содержать и не обижать несправедливостью; станки обновлять, сырьё качественное иметь… Наконец, система должна реагировать на нарушения технологии, а не наоборот, заставлять нарушать регламент. Стукачество надо развивать и нарушителей наказывать!
.
И, главное. наверняка там есть шпионы и часть аварий обусловлена сознательными диверсиями, часть обид работяг сознательно инспирирована, часть проблем с оборудованием и комплектующими сознательно организована. А уж по наущению наглов, или по преступному сговору ради воровства – это не важно. Всех виновных в преступных решениях – под суд и за ворота.
.
С целью организации ритмичной работы стоит временно невостребованные движки выкупать в госрезерв. Пусть даже 10 лет пролежат, но и на замену запас будет, и кадры с оборудованием будут работать без простоев и штурмовщины.
“система должна реагировать на нарушения технологии”. Знаете, как большинство руководства воспринимает слово “контроль”? Слышали словосочетание “Система менеджмента качества ISO 900Х”? Смысл её, говоря простыми словами таков: на всякий чих должна быть инструкция. И тогда с качеством всё будет великолепно! Меня очень веселят внедрения этой системы в НИИ и КБ – “Делай принципиально новое, но не смей отступать от инструкции”. А как факт наличия этих инструкций может повлиять на качество, если комплектующих нужного качества нет, а сроки есть? И за нарушение этих сроков наказание конкретного рабочего вполне реальное? А сроки на сборку инновационной (без шуток) продкуции составлены по тарификационному справочнику 1970 года выпуска?
Вот все так в России
Бьют первого того,кто адекватно сдачи дать не может…
- – -
Значит работяга виноват???
Ну а кто?? Работяга ведь работает – значит он и виноват!
– - – -
Ищите кротов и глистов В КАБИНЕТАХ!
Все это делается специально что бы показать насколько народ опустили ! Так что не стоит обращать внимание и что то галдеть Вас никто не услышит.Караван идет своей дорогой и лай сколько угодно опущенный народ .
Чтобы работник чувствовал себя нужным и стремился улучшить производство на своём месте – для этого строй должен быть другой – социализмом, с другим воспитанием членов общества. А пока в обществе господствует принцип провозглашённый товарищем Сталиным “В экономике каждый работник – винтик общей машины”, или принцип бандитского капитализма “Хватай что можешь, схватив не отдавай!” страна будет либо тащиться вперёд, либо скатываться в пропасть.
После распада СССР первыми, кто пострадал, были службы ОТК, новым реформаторам они были не нужны, т.к. мешали творить свои тёмные делишки в дележе прибыли от разворовывания основных производственных фондов. На предприятиях замкнутого цикла появилась куча всяких мелких, так называемых, малых предприятий, которые не были завязаны на замкнутый цикл выпуска продукции – творили, что хотели. Второй аспект этой проблемы заключается в том, что было разрушено профессионально-техническое образование, где молодые люди могли получать базовые знания. Вместо этого на заводы приходили неграмотные, не разбирающиеся в фундаментальных вопросах (чтение чертежей, технологических основ производства) и т.д. Сейчас надо немедленно возродить профессионально- технические училища, а также усилить требования к высшему и среднему специальному образованию, поставив их на современный уровень, для чего необходимо оснастить их (училища, техникумы, коледжы, университеты) современным оборудованием, работать на котором могли бы все студенты и учащиеся училищ.
Надо порядок в стране наводить и социальную справедливость восстанавливать.
Только вот некому…..одни чистоплюи, трепачи и жулики во власти, а нужны работяги, которые разбираются в порученном деле и не боятся испачкаться в прямом и переносном смысле. Рыба гниёт с головы!!!
Всеобъемлющие (“поголовное” сказать язык не поворачивается, т.к. этот орган у них не развит) некомпетентность и вороватость едрисни по всех органах власти, управления, науки и промышленности стали уже общим местом. Но теперь эти отличительные признаки дополнились ещё одним, проистекающим из них, – прямым вредительством! Они продолжают плодить себе подобных и сейчас.
Чтот Все про воровство говорят, как обычное дело , особенно работяг ( у них з/п – маленькая и т.д.), начальству -дом или ещё что…; мол вся нация -одни воры!
Воронежский завод – стратегический объект, и необразованных и бедных там нет, люди там работают на Благо страны!!!
Это хорошо организованная диверсия!! Но почему- то опять никого ” не наказали” …., вот если бы смертная казнь была, то тогда глядишь и не повадно б было … Даёшь референдум по возвращении смертной казни!!!!
Как в Китае?И чтобы на площади?А может ещё колесование,чтоб с визгами?И всё одно в Китае воруют.Вот за педерастию,за изнасилование ни разу не слышала чтобы расстрел предлагали.Деньги дороже ценятся?
Повторяю – Пусть Рогозин ищет =крота= или глиста перевербованного на ми-6,моссад или ещё какую нить ШУХЕР РАЗВЕДКУ
А что,собственно,ждем-с? Вот она, отрыжка капитализма помноженного на государственный пофигизм. Отсутствие идеологии,подмена истинных ценностей на финансовую составляющую,Плюс воровство космических масштабов,полная безнаказанность и беспринципность. И добавим горячее желание продать свою родину,желательно подороже,может быть даже за одну тысячу пятьсот килограммов пачек долларов,фунтов и прочих тугриков. Самое главное не крикнуть ” хватит! ” ведь тогда всё это богатство превратится в груду битых черепков!
Вот когда будем сидеть на пепелище,перебирая в руках свои скромные пожитки,которые ещё не отобрали орды бандитов,в голове будет биться, как мотылёк в плафоне одна мысль- эх,хорошо в стране советской жить! Было…
Очень много написано коментариев, но никто не написал почему протоны перестали летать.
Причина здесь совсем в другом, как только нечисть пытается запустить в космос или на орбиту психотронное оружие, СУЗ с помощью плазмоида эту ракету уничтожает. Исраиль решил запустить психотронное оружие под видом геоспутника через американскую ракету Felkon-9, так ракета была сбита на старте, подлетел плазмоид и уничтожил ракету.КОГО НЕЧИСТЬ ПЫТАЕТСЯ ОБМАНУТЬ? Пускай они протоны хоть полностью обмажут золотом, но с психотронным оружием такая ракета НЕ ПОЛЕТИТ! Об этом писали уже много раз.
А вот интересные выводы от Тюняева – -http://www.prezidentpress.ru/news/4464-sputniki-roskosmosa-byutsya-o-nebesnuyu-tverd-radi-strahovki.html
– - -
Что бы ты на это сказал,Евгений?
Нас много какой гадостью поливают и посыпают, а пустые контейнеры выбрасывают в безлюдном месте. Возможно и заряженый контенер с какими нибудь бактериями сбрасывают, что бы потом эти бактерии распространились по окружающей территории.
А то что чиркает что то у китайцев, так в космосе мусора предостаточно, сами китайцы взорвали в космосе какой то спутник и теперь ловят свои осколки.
Причин здесь может быть несколько:
1. Но основной я бы считал одну – злой умысел, т.е.диверсия
2. Применён другой припой. Рабочий здесь замешан вряд ли, т.к. замена материала и комплектующих, изменение техпроцесса производится через карту разрешения с кучей подписей (конструктор, лаборатория с результатами испытаний, военная приёмка, которая просто не подпишет при малейшем сомнении и далее ряд служб и руководителей). Кто из подписантов хочет добровольно сунуть глупую свою голову в пасть крокодилу даже за мешок зелени?
При этом выдача припоя строго регламентирована, расход его приличный, и если на многих движках сие присутствует, то это уже система.
3.То же самое с грязью внутри двигателей.
4. Тоже не самая неправдоподобная версия. Кругом одни менагеры. Вот одни и впарили другим “неликвид”. Денежки поделили. Правда, вроде входной контроль должен быть на заводе.
5.Неизвестно, работает ли ОТК, какой профессиональный уровень его работников. Нормальной является работа в ОТК рабочих и сотрудников этого же производства, цеха, занятых ранее на данных или смежных операциях. Ведётся ли пооперационный контроль всех операций с регистрацией в паспорте сборки? ПЗ (представитель заказчика, проще военные)принимают пооперационное качество чаще комплексно, кроме ответственных операций.
Это только вкратце.
А самая большая беда, диверсия, проблема, а проще – вредительство от нынешних менагеров и непрофессионалов.
“2. Применён другой припой. ” Как сейчас происходят закупки? Правильно, через “жжжууутко антикоррупционный” тендер. А там критерий один – кто меньше денег запросит. И, даже если заказчик понимает, что ему всовывают неликвид, отказаться нельзя – штраф. И всё равно заставят купить у победителя тендера. А поставщик отвечает только уставным капиталом. Обычно это 10000 рублей. Хороший антикоррупционный закон – впихнул нечто (никому не нужное) за полмиллиона (в лучшем случае), а поплатился 10000. Плюс, естественно, расходы на регистрацию очередной новой фирмы. Но, в целом, бизнес выгодный. Интересно, те, кто придумал этот закон, что-нибудь сложнее шариковых ручек покупали? А сейчас изменения – поставщик должен сопровождать товар весь жизненный цикл (или как-то так). Ещё проще – сразу после сделки юрлицо банкротится. И претензии можно предъявлять только небесам…
И американцы не полетят , наши двигателя у них. Это наши спецом потратили пустышку. Что бы амеров побрить , у них 4 движка осталось!
По правде говоря никто ещё в космос не летал.Крутимся на орбитахс разряжёным воздухом.Дальше радиация мешает.Да и другие дела имеются
Огромный шар который найден в лесу под Дубно-это видимо работа Чубайса. Заготовил себе ёмкость, что бы складывать туда деньги от разработок нано технологий.