Космос , по Российски
В последние несколько лет, падение ракет с двигателями Протон стали систематическими. Отрасль стратегическая и секретная, до поры до времени в СМИ обходили ее стороной. Неудачи при стартах , невыход на орбиту . Вскользь просачивалось что и ценой в 2 – 3 раза Пермский двигатель дороже зарубежного аналога , а топливо гептил наносит непоправимый вред природе и бюджетные средства военного ведомства проходят фантастические и контролю не подлежат.
Следует отдать должное двигатель к Ангаре РД 191 уже не на гептиле)) и Протон изготовляет какой то топливный узел , а испытания слышно регулярно , шум отчетливо слышен даже в 30 километрах от Перми .
Стоимость двигателя Протона .. миллион долларов , а спутника 40 миллионов . Производство двигателей на гептиле крайне вредно для экологии .Гептил отравляющее вещество наравне с зарином , применяющимся в первой мировой войне , ( не это ли повлияло в последствии на психику Гитлера ?). К чему этим заниматься “цивилизованной “ стране , вблизи города ? Так что здесь мы просто ПЕРЕВОЗЧИКИ высокоинтеллектуального и дорогого оборудования. Так что , радоваться здесь нет оснований.
Проектом Ангара занимаются 20 лет , потратив в 50 (! ) раз больше чем американцы на аналог, который у них уже летает . Зачем?
Илон Маск потратил на разработку семейства ракет Falcon около 100 миллионов долларов. А Россия на разработку семейств ракет Ангара потратила 5,5 миллиардов долларов, или в 55 раз больше. При том, что Falcon полетел за 6 лет, а Ангара не полетела за 20.
Наша " гордость " Протон" пыжится внести вклад в ракетостроение с двигателями к Ангаре который при весе тонна стоит 250 миллионов.)))
Что там такого что он дороже иномарки в 250 раз? или он из золота?
Еще , двигатель к Ангаре ( Пик Российского гения и гордость России и Протона - Арбузова - Басаргина ))) весит 1000 килограмм. Стоимость Золота - 2000 рублей за грамм. Или 2 миллиона за кило. Или 250 миллионов за 250 килограмм .
Двигатель к Ангаре стоит 250 миллионов. Следовательно он на четверть из золота !!!
525 проба - 50 % золота. Так что на Ангаре можно поставить клеймо 325 ...проба чистого золота.
За историю СССР мы налепили ТЫСЯЧИ ( ! ) гептиловых двигателей к Протонам , отравили Ляды гептилом а ракеты сгорели в Космосе.
х х х х
Новинка от Пермского моторостроительного завода двигатель пд 14))
Этот двигатель, как сообщается, будет иметь единственное применение – МС-21. Иных подходящих самолетов в России как будто нет (Ил-214, который назывался как одно из применений ПД-14 – самолет почти мифический), на экспорт двигатель поставлять не планируется по простой причине – зарубежные «сторонние» авиапроизводители, например китайские, предпочитают брать двигатели на Западе.
Из этого надо делать очевидный вывод: вот так разом создать двигатель на уровне новейших зарубежных образцов не получится. Если ПД-14 будет создан, это будет двигатель, превосходящий устаревающий CFM56, но заметно уступающий новым двигателям западных производителей (PW1400G, CFM International LEAP-X). Его создание и ввод в серию явится, несомненно, крупнейшим достижением отечественного двигателестроения, но конкурентоспособным на гражданском рынке, открытом для зарубежной продукции, результат назвать будет нельзя. И дело не только в недостаточно высоких, по сравнению с зарубежными аналогами, характеристиках. На деле получается, что конкурентных преимуществ у ПД-14 по сравнению с PW1400G нет вообще – одни недостатки.
Очень неприятен вопрос с ценой, хотя тут наличие ПД-14 однозначно на руку разработчикам МС-21. Согласно опубликованным данным, стоимость одного ПД-14 оценивается в 6 млн. долл., а PW1400G – в 5.4 млн. долл. США. Ценообразование – запутанная материя, но покупатель-то будет смотреть на итоговую цифру, а она не в пользу отечественного производителя, Он, впрочем, вроде бы готов скинуть с каждого двигателя полмиллиона – но на то же согласны и конкуренты. Согласятся ли лизингодатели переплачивать 1.2 млн. долл. за самолет с отечественными двигателями, да еще имеющими худшие характеристики?
В очередной раз хотелось бы отметить что в США экономической державе номер 1 так же как и других передовых странах, подход к развитию в космоса несколько разнится от подхода который получила Россия от бывшего СССР))) Частный капитал делает прорыв в инновациях. Во всех сферах. Это уже потом от гениев появляются гиганты Intel ,Apple. от Стива Джобса ))) в космосе это Элон Маск.. Парню не больше 40 .. Кроме космоса двигает и внедряет электромобиль. Это уже потом НАСА внедряет его инновации в жизнь и соответственно государство оплачивает его проекты. Но изначально зарождаются идеи и проекты в головах одиночек - гениев которых поддерживает государство и создает для них условия .
Совершить полет и вернуться к Луне не осилил и СССР. Китайские ракеты стоят НА ПОРЯДОК ДЕШЕВЛЕ. Глава Роскосмоса Остапенко не видит перспективы в Ангаре.
Директор Протона Арбузов приобрел гостиницу в Испании , а от рабочих прячется в отдельном лифте. ФСБ при последнем взрыве не исключает диверсию. В 1930 за такое давали расстрел .
Очередная попытка доказать миру что мы .... ну и т. д. Только мы фактически по рейтингу экономик в конце 100 стран. Одно дело если найдутся инвесторы и вложатся в проект - ради бога . Но вкладывать средства , обирая нищий народ путем повышения налогов , да еще так ими распоряжаться...
Очевидно терпенье в Кремле лопнуло. Сегодня ФСБ обнаружило вредительство, при сборке очередного Протона взорвавшегося и не выведшего на орбиту спутник . Ущерб нанесенный государству идет на миллиарды рублей.
Арбузов руководит Протоном с десяток лет и является почетным гражданином Перми , но очевидно и он выскочил из списка неприкасаемых. Протон пользуется старым багажом 60 – тых , новые разработки идут со скрипом , а гептил переодически отравляет природу , двигаясь облаком в сторону поселка Лядов. По онко заболеваниям количество жителей поселка в разы превышают среднестатистического Пермяка . Такова плата за космос.
Выскажу крамольную мысль – лично мне в таком КАЧЕСТВЕ и количестве такой космос не нужен. Гонку Советский Союз с США проиграл .
Я сам в молодости работал на испытании авиадвигателей Д 30 , который массово ставился на ТУ 134 и всегда верил , что Пермские моторы – сердце авиадвигателя строения России , а разработчик и директор Соловьев – гений , пока не узнал , что свой ПЕРВЫЙ двигатель к самолету И-16 , с которого и началась история Пермского завода ….началась с лицензионного американского двигателя Циклон.