О сотворении детей „по образу и подобию” впечатлённой окружающей жизни
Рекомендация ушла в долговременную память, но время от времени подспудно выплывала в сознание.
И тут наткнулся в Сети на книгу Владимира Филипповича „Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса”. Значит, пора. Начал читать и понял: надо делиться!)
О сотворении детей «по образу и подобию» впечатлённой окружающей жизни
Жизнь иногда ставит жестокие «опыты» над человеком. Допустим, оказалось дитя человеческое из воцерковленной семьи среди волков, и спустя несколько лет почему-то у такого существа проявляется не божественная, а лишь волчья сущность. Человеком же он остается лишь по внешним анатомическим признакам.
Это и есть центральный психогенетический закон творения людей на этапе детства по «образу и подобию» впечатленной в память чувств модели жизни. Наука говорит нам об эволюции людей, о прогрессе в нашем развитии. Но почему же за какие-то 2–3 года ребенок может навсегда и необратимо «эволюционировать» в волка — Маугли? Куда вдруг и навсегда исчезает его человеческий эволюционно-значимый генофонд и человеческая сущность?
Итак, в отличие от других форм жизни только человеку дана универсальная видовая сущность — готовность на этапах раннего детства к воплощению в другие виды биологической жизни. Механизмом же, с помощью которого происходит такая трансформация («эволюция»), является механизм запечатления в памяти чувств того или иного видеоряда, той либо иной образной логики жизни.
Запечатлел ребенок в памяти чувств образ волчьего поведения, волчьей звуковой и «жестовой» сигнализации — навсегда внутренне стал волком. Запечатлел выводимые через средства массовой информации образы (сцены) крови и секса — общество не успеет опомниться, как среди нас взрастет целая популяция «кроваво-сексуальных» маньяков и серийных убийц. Запечатлел ребенок образ совершенной духовно-разумной нравственно-обустроенной жизни в семье и в обществе — в потенциале может взрасти совершенным человеком.
Приведем лишь несколько ярких примеров. Работая в 1990-е гг. в детском саду № 7 г. Сергиева Посада (заведующая В.М. Кострикова) в качестве научного консультанта, мы обратили внимание на следующее обстоятельство. Несколько детей почему-то вдруг стали рисовать снеговиков в клеточку и с черными кружочками (рис. 1). При анализе выяснилось, что накануне воспитатель этой группы была в юбке в клеточку, а также в белой кофточке с черными пуговицами.
http://flibusta.is/i/40/392540/i_002.jpg
Рис. 1. Рисунок «снеговика в клеточку» с вертикальным рядом «пуговиц», изображенных еще и на дереве (дети накануне были впечатлены юбкой в клеточку на воспитательнице и белой кофточкой с рядом черных пуговиц)
Другой пример. Ко мне обратилась за консультацией воспитательница. Некоторые из ее детей стали рисовать жуткие кровавые сцены (рис. 2). При анализе оказалось, что несколько дней тому назад она на занятиях с детьми использовала «Пособие для учителей начальных классов» (Г.А. Башканова с соавт. Сыктывкар, 2000). В этом пособии есть матрица из букв (с. 158), а так же строка «Прокатились на еже» (рисунок ежа).
Поскольку дети впечатляются всем необычным, они были так поражены сценой «прокатиться на еже», что на протяжении нескольких дней рисовали иглы, воткнувшиеся в истекающее кровью тело. От предчувствия боли эти иглы увеличились до размеров огромных кольев. Вот что значит воображение ребенка!
Вот что означает непонимание миром взрослых детской души. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», — писал Тютчев, как будто предостерегая от «зуда» подобных педагогических «инноваций». Все это указывает на то, что запечатление для детей — есть механизм формирования их внутреннего мира, их истинной духовной сущности — внутреннего воззрения на мир (души — на языке духовных учений).
http://flibusta.is/i/40/392540/i_003.jpg
Рис. 2. Впечатленные образным сценарием «Прокатились на еже» дети рисуют иглы, увеличенные до размеров кольев, пронизавших истекающие кровью тела и воткнувшиеся прямо в головы
Заметим, что самые неграмотные народы интуитивно это чувствовали и всегда старались оберегать детей от запечатления чуждых нравственной природе человека сцен и образов жизни. А в России времен императрицы Елизаветы Петровны издавались специальные постановления по сбережению детей от соприкосновения их с порочными сценами и образами.
В частности, в «Собрании учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола, благородного и мещанского юношества с прочими в пользу общества установлениями» (Санкт-Петербург, 1780) четко указывалось: «Зная, что не все то до сердца доходит, что разум понимает, здесь должно быть нравоучению самому естественному, а именно в первых удалять от слуха и зрения все то, что хотя тень порока имеет».
Так какую власть мы должны считать народной («демократической»): ту, которая с утра до вечера позволяет детям запечатлевать кровь, насилие и секс? Или ту, которая издавала специальные «предписания касательно» бережного воспитания детей и которая требовала «удалять от слуха и зрения все то, что хотя тень порока имеет»! И если все то, что подвели сегодня СМИ (средства массовой инстинктивизации) к зрению детей — это «свобода» и «демократия», тогда какой же должна быть диктатура и порабощение народа с помощью СМИ?
Пока-же я, специалист, вижу, какая армия молодых людей с характерным отрешенно-холодным («стеклянным») взглядом (взгляд шизофреника) мельтешит на наших телеэкранах. Но еще в 1979 г. Kazanetz выявил закономерность: в том подъезде, где живет больной шизофренией, частота пораженности этой психопатологией некогда здоровых молодых людей оказалось в 5 раз чаще, чем в соседних подъездах. Вот вам и влияние «дурного взгляда» через механизм запечатления.
Следовательно, взгляд человеческий — есть концентрированное выражение особой энергетики души, в том числе ее патологий. Запечатление детьми чужого взгляда с патологией души — есть оружие массового поражения душ детей. А теперь представьте, сколько детей поражает взгляд шизофреника с наших телеэкранов?! Воистину сказано: «И сойдешь сума от того, что будут видеть глаза твои» (Втор. 28:34). Никакое лукавство, вроде «не нравится — выключите телевизор», здесь не проходит. Сегодня телевизор — это среда жизни людей. И в этой среде везде и всюду наши дети. Дети, которые устремлены познать все тайны взрослых. И познают!..
Подлинное качество человеческой жизни нельзя выстроить ни по законам революций, ни по законам нынешних капиталистических «свобод». Свобод для низших инстинктивных страстей. Подлинное качество человеческого жизнеустройства можно сотворить путем особого духовно-нравственного воспитания детей. Подлинное качество человечности и человеческой жизни можно построить только на законах полноты запечатления на этапах детства духовно-разумной, нравственно-«очищенной» модели человеческого жизнеустройства.
Без диктатуры — табу — на все безнравственное, на все, что вредит духовно-нравственному и телесному развитию детей — здесь не обойтись. И это положение может и должно стать самым главным положением Конституции социальноориентированного государства и общества. Остальные законы должны иметь соподчиненное значение.
Глава 2
Научно-рациональное осознание греховного и нравственного зачатия дитя человеческого
Выше мы показали, что запечатление образных сцен жизни и эмоциональное их переживание — есть процесс творения внутренней духовной сферы ребенка, творения по «образу и подобию» впечатленных сущностей. С этих позиций первый сексуальный контакт — это одно из самых сильных душевно-эмоциональных переживаний и, как следствие, запечатления их в долгосрочную память чувств. Запечатления как механизма кодирования качества внутренней сущности людей.
Любое эмоциональное переживание (и это научно доказано) всегда сопровождается активацией определенного набора гормонов. Они запускают работу тех либо иных свернутых (сокрытых) генетических программ развития («творения»). Отсюда эмоциональное переживание всегда сопровождается «моделированием» генетической реактивности.
Первый сексуальный контакт для юношей на подсознательном уровне — есть самоутверждение его как мужчины в глазах окружающих, в глазах женщины. И такое самоутверждение вытекает из психокомплексов, из инфантильности. Иное дело — у девушки. В ее чреве будет зарождаться и развиваться новая жизнь. Здесь действует уже следующий закон запечатления и последовавшего за ним чувственного эффекта: на что были обращены переживания женщины (невесты) в момент зачатия, то и останется навсегда в качестве следовой памяти чувств, в качестве эмоционально-генетического кода для всей ее последующей жизни.
Инстинктивный эффект чувственного запечатления и «самотворения», в том числе творения адекватной сущности будущего ребенка обусловлен тем, что была ли женщина в этот момент погружена в инстинкт страха забеременеть, либо — в инстинкт телесно-чувственного ЭГО наслаждения. А если к этому еще добавить «эффект зебры», т. е. сброса на женское тело каждым сексуальным партнером своего телесного энергоинформационного потенциала? Кто замерил тот энергоинформационный хаос, который «нацепляет» на себя такая «любвеобильная» сексуальная дама? Кто замерил те трагические последствия на будущих детей, которые несут в себе все эти энергоинформационные «зебры»?
И, наоборот, если женщина (невеста) в момент зачатия погружена в возвышенные переживания за новую жизнь, если ее чувства в доминанте святости и ответственности за сотворение ребенка, — возникает другой эффект. В первом случае последовательный эффект сводится к раскрепощению чисто инстинктивных программ в саморазвитии, в том числе к глубинному отчуждению чувств (души) матери от будущего ребенка. Во втором случае чувственный эффект сводится к истинно духовному зачатию, в том числе к единению с будущим ребенком по законам одухотворения обращенных к нему чувств духом святости и любви. Первое зачатие всегда греховное, второе — богоугодное.
С древних времен известен факт: попутно (случайно) зачатый ребенок (на фоне устремленности к самонаслаждениям), как правило, быстро отказывается от груди родной матери и с удовольствием берет грудь той матери, которая зачала и родила желанного младенца. Исследования выявили: 70–80 % детей с детским церебральным параличом рождаются от родителей, которые не только зачали их «случайно» (попутно сексу), но и до 3-го — 4-го месяца сомневались — быть ребенку или не быть. Вот пример эффекта направленности эмоционального переживания матери на качество будущего ребенка.
Известно, что из всех форм жизни только человеку дана особая «охранная» структура, поддерживающая девственную чистоту детородных путей. И дана во имя единственной цели — во имя зачатия новой жизни в условиях особой физической и нравственной чистоты. Зачатие — это взаимное проникновение двух белковых структур детородного семени из совершенно разных генеалогических древ человеческой жизни. Науке известна иммунологическая несовместимость чужеродных белков. Но во имя новой жизни женская яйцеклетка оказалась практически лишенной иммунологической защиты.
Вот почему зачатие должно происходить буквально в идеально стерильной (безмикробной) среде. И это хорошо знают врачи, производящие искусственное оплодотворение. Для этой цели они используют идеально чистые (стерильные) инструменты и пробирки. Врачи знают: проникновение любого микроба в среду яйцеклетки губительно для ее «здоровья», в том числе для здоровья и качества будущего ребенка.
По нашей просьбе акушер — гинеколог высеяла на специальную среду мазки из детородных путей гуляющих девиц и чистых девственниц. Среди первых питательная среда буквально «кишела» самыми различными микробными «полчищами». Эти прижившиеся в детородных путях микробные колонии выступают «ликвидаторами» греховно-зачатых младенцев. У девственниц картина была совершенно иная (рис. 3).
http://flibusta.is/i/40/392540/i_004.jpg
сексуально «раскрепощенные»; девственницы
Рис. 3. Микробные популяции, взросшие на питательной среде из мазков, взятых из детородных путей девушек
А если к этому добавить то, что случайные половые контакты, как правило, сопровождаются употреблением алкоголя (я уж не говорю о наркотиках)? И все это означает только одно: так называемая сексуальная революция — это действенный инструмент по сокращению «поголовья» и даже пресечению истории тех народов, которые не смогли воспитать детей в надинстинктивной силе духа и в нравственной чистоте.
В России — это одна из причин того, что здоровые младенцы практически исчезли из родильных домов. В частности, из каждой 1000 младенцев, родившихся в крупных городах России, у 800–900 выявляется какая-либо врожденная патология, — сообщает директор Научного центра здоровья детей РАМН академик А.А. Баранов (1997).
Уже сегодня общество не в силах содержать армию калек и инвалидов. А что будет завтра? За «пиршество» инстинктов на этапе юности придется платить дорогую цену на протяжении всей оставшейся жизни. Именно это и нужно озвучивать в школах. Преподавать вместо тех учебников, в которых червяки уже давно вытеснили все понятия и знания о духовнонравственной сущности людей.
В.Ф. Базарный
***
Наконец то начинается разговор о главном-о будущем,о судьбах детей,которые зависят больше от родителей,чем от государства.В развратные брежневские годы,не все девушки позволяли себе начинать половую жизнь до брака,так были воспитаны родителями.И сегодня этот разговор действительно необходим и начинать надо со школы и именно с разговора о “духовно-разумной нравственно-обустроенной жизни” с родителями и их детьми,так как именно в этом возрастном периоде формируются основные нравственные установки личности,её взгляды на жизнь и своё место в ней.Технология создания такой среды в коллективе в России разработана и проверена практикой не раз.
Это разговор на уровне такого как “Ящик пандоры” сайта, его не услышат те, от кого зависит возможность что-то изменить на уровне государства. Ну дома ты наведешь порядок в этой сфере, а как быть дальше? Ребенка как в тюрьме держать???
И… там, на верху – тоже это обсуждают… Но в ключе “Как насадить народу эту мерзость побольше да пожирнее!”
В Китае начинают общаться с ребёнком ещё до рождения,есть школа для будущих братиков и сестрёнок,бабушек и дедушек и т.д.Их учат как разговаривать с ребёнком до его рождения.В Японии организована такая система,когда чем ближе от родов,тем более квалифицированными должны быть окружающие его,в яслях-на уровне докторов наук,в садике-на уровне кандидатов наук,в начальной школе-на уровне аспирантов и так далее.То есть,именно до школы закладываются психологические основы личности,её отношение к миру,в школе же проходит окончательное её нравственное становление в условиях коллектива,что конечно же важно именно в наших условиях,требует от родителей огромного внимания к жизни ребёнка.Однако чем взрослее ребёнок,тем меньше возможностей его изменить.Советую всегда выбирать воспитателя в садике,учителя первого класса не по его профессионализму,а по доброте сердца,так как у нас не Япония,всё организовано наоборот .
Пишешь опять глупости!
Во-первых, в Китае есть традиция готовить и съедать абортированные эмбрионы… Как тебе такая традиция? Ты про такой диалог между взрослым и сидящим в утробе? Кстати, там и к старости “уважение” – нет там пенсионной системы)).
Зачем приводить неуместный пример с Китаем, или япошками, далеким нам по своему восприятию добра и зла, когда на Руси были свои традиции на этот счет, причем более подходящие нам просто тем, что они наши!!?? И ты еще тут обвиняешь кого-то в поклонению “Западу”??? Сама готова в “крайний восток” опуститься??
Во-вторых, твой совет “…всегда выбирать воспитателя в садике, учителя первого класса не по его профессионализму,а по доброте сердца..” – еще больший идиотизм! При чем тут учителя, если программы обучения нацелены на деградацию личности в послушного и глупого раба??? А не лучше ли самим делать то, за что потом стыдно не будет??? Ведь свергать источник маразма нельзя по твоим мерилам…))) Только и остается – или самому все делать “как надо”, или сдаться и “плыть по течению” в толерантном непротивлении…
Что же,каждому своё.Несчастливый вырастит несчастливого,а счастливый-счастливого.Недоумеваю зачем со мной в диалог вступаете,если считаете мои понятия идиотизмом?Я изучаю не худшее,о чём всё время говорите,а лучшее,что есть в сфере формирования условий для развития личности ребёнка на профессиональном уровне.Причём я сначала инженер со стажем в 13 лет,а уж потом педагог с профессионализацией в вопросах теории и практики воспитания.То есть меня всегда педагогические технологии интересуют в первую очередь со стороны их эффективности подготовки детей к успешной взрослой жизни.Конечно родители закладывают основы личности,ответственность в первую очередь лежит на них.Заходишь в класс и при всех одинаковых внешних условиях видишь множество непохожих детей и по их глазам понимаешь из какой семьи каждый из них.Но одно точно,чем больше добра в человечке,тем больше добра и вокруг него.Испытания будут у каждого,но способность их выдержать сильнее у человека с сильным духом,который куётся в достойном преодолении испытаний выпавших по судьбе.Не надо мне приписывать толерантность,я за эволюцию,за преобразование,т.е. совершенствование каждым сначала себя,а потом и того,что вокруг.Всем вместе!
Это не в диалог я вступаю, а тем, кто тебя прочтет – даю другое мнение, чтобы не вляпались.
Я процитирую самое важное твое признание, все остальное меркнет, как бы красиво не писалось, все остальное лишь приданое (как говорят КОБовцы!) к твоему приспособленческому стилю жизни, совмещенному с строем психики “зомби”:
“…меня всегда педагогические технологии интересуют в первую очередь со стороны их эффективности подготовки детей к успешной взрослой жизни…” – во-во! Чисто Чубайсовско-Гайдаровский подход! К чертям нравственность, к чертям совесть, любовь к Родине, бережливость природы, национальная самоидентификация – главное “устроиться удачно”! А для этого нужно соглашаться с официальной историей и наукой, с решениями власти во всех без исключения сферах деятельности, и главное – клеймить всех несогласных! Что собственно ты и делаешь! Ну как, похвастать-то есть уже чем? Успехов достигла??
Сама-то читаешь свои признания?? Кстати, и в России ты оказалась по той же банальной причине неудобства жизни в Украине…??? А знаешь – есть места и получше наверное, ты ищи, на РФ не останавливайся! На России свет клином не сошелся поди…