Сформирован первый участок плиты проезжей части Крымского моста
На острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста, на ее поверхность в будущем будет уложено дорожное покрытие.
"Этот участок у нас передовой. Здесь мы фактически отрабатываем технические решения, заложенные проектировщиками, переносим их с бумаги в реальные условия строительства. В феврале успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, летом началась работа по укрупнительной сборке пролетных строений, — рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. – Устройство плиты проезжей части – следующий этап строительно-монтажных работ".
Эту плиту формируют на уже установленных в проектное положение пролетах. При этом проектом автодорожного моста предусмотрено соединение нескольких пролетов в плеть. Так, например, соединены четыре пролета между опорами №171 – №175. Протяженность такой плети – более 200 метров.
Единой плетью собранные пролеты были опущены на опоры моста, причем в месте соприкосновения пролетов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки, отметили в инфоцентре. В случае температурных или сейсмических колебаний они обеспечивают возможные подвижки пролетных строений. Сами опоры защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.
После того, как плеть встала на опоры, на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, а затем приступили к бетонированию.
При выполнении работ плиту условно поделили на семь частей, в границах которых заливка бетонной смеси выполняется непрерывным способом. Высокопрочный гидротехнический бетон уплотняется с помощью специализированной техники, затем бетонная поверхность шлифуется.
"Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой – по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении", — рассказал начальник участка Виталий Дунайцев.
Это круууто!