Институты новых религий как инструмент управления обществом
Читать далее 4192 слова 97%.
Комментарий редакции
1. Институты новых религий, сформированные французскими колониальными властями в Южном Вьетнаме, стали эффективными инструментами управления обществом.
2. Эти религиозные структуры, такие как каодаизм и хуахау, были созданы для сдерживания радикальных течений и поддержания стабильности в обществе.
3. Важно осознать, что религиозная идентичность может быть изменена и активно манипулирована с помощью политических целей.
4. Французская практика взаимодействия с новыми религиями демонстрирует уникальный опыт, когда религия становится средством контроля и дестабилизации для колонизатора.
5. Религиозные группировки стали союзниками французских сил, действуя против местных коммунистов, и их существование было связано с поддержкой колониальной администрации.
6. Религиозные конфликты и манипуляции с идентичностью народа привели к долгосрочной дестабилизации и запутанности вьетнамского общества.
7. Несмотря на современные принципы управления, неэффективность управления сектами после ухода французов продемонстрировала, что США недооценили важность социального конструирования.
Вывод:
Автор статьи утверждает, что использование новых религий как инструмента управления обществом в Южном Вьетнаме во время колониального правления Франции стало важным показателем эффективности манипуляции с религиозной идентичностью, подтверждая, что религия может служить как средством контроля, так и источником конфликтов. Опыт Франции в этом отношении подчеркивает сложность и важность подхода к управлению религиозными группами, который остается актуальным в современном мире.
Вывод редакции:
Обозначенные автором тезисы соответствуют действительному положению дел в историческом контексте колониального управления во Вьетнаме. Статья затрагивает важные аспекты влияния религиозной идентичности на политики управления, что отражает как исторические, так и современные реалии. Тем не менее, на данный момент использование религии как инструмента разрушения и контроля остается сложным и многослойным вопросом, требующим дальнейшего научного анализа.
типа к старым “религиям” это не относиться))))))))))))))
Масштабы разные. Старички посягают на завоевание всего мира, мелкие новички – создаются с целью завоевания отдельных стран. Так, наверное…
А надо, вообще-то, присмотреться ко всяким нашим сектам, кто на кого работает. По аналогии с вьетнамскими событиями.
Замечательная иллюстрация реализации принципа “разделяй и властвуй” посредством религиозно-мистического программирования, использования действующих программ – ещё до “окон Овертона” и проч.!
Возможно, люди делятся не столько по богатству, сколько стремительно расходятся по способности самопрограммироваться… Одни сознательно стремятся брать на себя всё больше ответственности за судьбу свою-мира = быть свободными… вести самонаблюдение за своими ощущениями-чувствами-мыслями (работой себя-машины), отслеживать встроенные установки – выводить их на уровень осознания, противопоставлять нежелательным программам желаемые (или сразу – некую Исходную, дословесную?)…
Другим легче сложить всё на “Авторитеты” (чтобы было потом кого винить?), продавать творящего себя за комфорт, возможность существовать – брать кредиты, спасать накопленное, следить за акциями, … всё более и более закабаляясь… незаметно или закрывая на это глаза…