„СТАРЫЕ МОСТЫ”. Карлов мост. Прага.
Ни один деревянный мост не переживет весеннего паводка с ледоходом на большой реке. Деревянные мосты через большие реки делались наплывные, "плашкоутные" – они были временными, их разбирали на зиму, а после уменьшения паводка снова собирали на понтонах ( ну типа лодок таких больших, заякоренных). Вот плашкоутный (наплывной) мост через Волгу в конце 19 века.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2038056/2038056_original.jpg
Очень важно понять логику существования моста через большую реку! Река это транспортная артерия по которой возят грузы для снабжения города на этой реке, а мост соединяет два берега, на которых расположен город, ну конечно если город расположен на обоих берегах.
Многие старые города начитались с укрепления на острове, так называемом "сити". затем город разрастался, и возникала необходимость в мостах. http://vaduhan-08.livejournal.com/15360
В предыдущем посте я писал что возможно "малый ледниковый период" в Европе наступил внезапно, что отражено в истории как знаменитый "год без лета" 1816 год. Наступило резкое похолодание, выпадение большого количества снега и весенние паводки с ледоходами – http://vaduhan-08.livejournal.com/24500
Старые мосты были разрушены и пришлось строить новые с широкими пролетами и высокими опорами, что должно было отразиться в истории именно "старых" мостов в больших городах Европы и России.
Еще один важный момент – мост не должен нарушать судоходство по реке!!! Если мост наплывной, то все просто: суда собирались в очередь, ночью часть моста отстегивали, так сказать, и разводили для пропуска судов, а потом сегмент подтягивали и вновь соединяли. Но если мост каменный, то он должен быть либо очень высоким для пропуска кораблей с мачтами, парусных кораблей прошлого, либо иметь разводной сегмент, как например мосты Санкт Петербурга или Лондона!
Прага считается древнейшим городом Европы, река Влтава судоходная и разделяет город. В Праге существует один из старейших и длиннейших мостов Европы – Карлов мост. Вот давайте и посмотрим, верно ли мое предположение?
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3022379/3022379_original.jpg
Мост сложен из блоков песчанника, пролеты не очень широкие но достаточные для прохождения судов, а вот высота малая, парусник с мачтой никак не пройдет – разводных сегментов в мосту нет! Мост смотрится как единое сооружение и по стилю и по замыслу инженерному. Как же так?
Давайте копнемся в истории моста, он же старейший в Европе.
Пишут что мост существует аж с 12 века, однако честно признаются, что раньше мост был деревянным. Мост этот уникален тем, что точно известно время начала его строительства, причем с точностью до одной минуты! Я не шучу!!! Это официальная байка, как король четвертый Карл-4 спросил у своих астрологов, а когда мне лучше начать строительство моста? Не у инженеров, а у астрологов, так на голубом глазу и рассказывают доверчивым туристам! И приводят вот такую хитрую схему…
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3021866/3021866_original.jpg
Вот так вот в пять утра и тридцать одна минута (!!!) по местному (наверное все же не московского и не гринвического, не было тогда еще Гринвичской обсерватории!) Ну кто не в курсе – то даже по самой официальнейшей истории в 14 веке еще не было часов с минутной стрелкой, да и вообще ни с какой там на хрен стрелкой, по солнцу на глазок время определяли! Ночь день полдень….
Ну да ладно, это мелочи!
Карлов мост очень красив, он уставлен всякими фигурами святых, которых за долгое время существования моста понавтыкали до черта… но, оказывается, многие из них даже по официальному отчету поставлены во второй половине 19 века, ну а остальные чинили переделывали и снова ставили.http://tisamsebegid.ru/praha/ka
Но и это пустяки… название моста оказывается тоже менялось и современное появилось в 1870, переименован так сказать на волне "национального возрождения" (а до этого что же?), а до этого мост в городе Прага назывался просто и незамысловато – Пражский мост! Ну наверное чтобы горожане не попутали :-)!!! а то мало ли!
А вот переименования моста это уже подозрительно, надо покопаться!
Я еще раз покажу мост в другом ракурсе.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3022624/3022624_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3022379/3022379_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3022130/3022130_original.jpg
Видно что перед опорами моста стоят специальные отбойники, зачем же они???
А вот зачем! В 1871 году случилось наводнение с необычными последствиями для моста!
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/3021691/3021691_original.jpg
Это конечно хорошо, когда дрова сами приплывают, но не в таком же количестве!!! Затор знатный вышел, много старых мостов наверное принесло! Мост только построили и тут на тебе! За такие просчеты бошку можно потерять.
Мост построили с такими низкими пролетами, потому что к 1870 году уже вовсю по рекам ходили не парусные суда, а пароходы, у которых не было высоких мачт!!!
Как оказалось, в этих старых мостах так много исторических тайн открывается. Вот например, разбираясь в истории мостов Петербурга, я узнал, кто же такой был на самом деле Николай Чудотворец!!! Когда построили город, а также в тайнах строительства Исакиевского собора, над которой бьются альтернативные историки… ну все никак у них не получается поднять колонны сиволапыми мужиками без инопланетян!
Подключайтесь к поискам, все лежит на поверхности, просто мы плохо знаем реальную историю, а её никто не скрывает! Ну немножко не там пишут, не в школьных учебниках… но это же уже для взрослых :-)))
Отбойники стоят для того,что бы лёд надвигаясь на них ломался и проходил под мостом не повреждая его.От такого дровяного затора отбойники вряд ли спасут,а вот от льда-могут.